Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:34, курсовая работа
Целью работы является анализ и изучение налоговой системы Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели, в работе следует решить следующие задачи:
Дать полное определение понятию «налоговая система»;
Определить роль и значение налоговой системы РФ в системе государственного регулирования;
Рассмотреть роль налоговой системы в экономике Российской Федерации;
Выявить недостатки и преимущества действующей системы, и рассмотреть существующие пути реформирования налоговой системы РФ;
На примере конкретных задач рассмотреть поведение потребителей и предприятий при определенных условиях налогообложения.
Задача 3.3
Рыночная корзина состоит из 2 кг муки и 3 кг яблок. Цена муки выросла за год с 2,5 до 3,5 руб./кг, а цена яблок – с 5 до 6 руб./кг. Валовой национальный продукт вырос за год на 4%. Найти относительное изменение реального ВНП.
Решение.
Относительное изменение реального ВНП можно рассчитать по формуле:
( ВНПр = ( ВНПн/ Индекс цен, (3.2)
где (ВНПр – изменение реального ВНП;
(ВНПн – изменение
Индекс цен = Потребительская корзина в ценах отчетного периода/Потребительская корзина в ценах базисного периода, (3.3)
Рассчитаем изменение реального ВНП по формуле 3.:
(ВНПр = 4% / ((5 руб.* 3 кг + 2,5 руб. * 2 кг)/ (6 руб. * 3 кг + 3,5 руб. * 2 кг)) = 0,5%
Ответ: относительное изменение реального ВНП составило 0,5%.
Задача 3.4
Предельная склонность к потреблению в системе без налогов равна 0,7. Какова должна быть предельная налоговая ставка, чтобы мультипликатор затрат был равен 3?
Решение.
Мультипликатор расходов рассчитывается по формуле:
Мультипликатор расходов = 1 / Предельная склонность к сбережениям, (3.4)
Т.к. предельная склонность к потреблению равна 0,7, следовательно, склонность к сбережению равна 0,3.
Таким образом:
Мультипликатор расходов = 1/ 0,3
Мультипликатор расходов = 3.
Мультипликатор чистых налогов рассчитаем по формуле:
Мультипликатор чистых налогов = мультипликатор расходов – 1, (3.5)
Мультипликатор чистых налогов – числовой коэффициент, показывающий во сколько раз конечная сумма прироста/сокращения планируемых расходов, образующих национальный продукт, превысит первоначальную сумму изменения чистых налогов.
Сокращение чистых налогов означает либо сокращение налоговых поступлений, либо увеличение трансфертных платежей населению.
Мультипликатор налоговой ставки рассчитаем по формуле 3.5:
Мультипликатор чистых налогов = 3 – 1 = 2.
Следовательно, при планируемом уровне затрат в 0,7 и значение налогового мультипликатора равное 2, предельная налоговая составит:
Налоговая ставка = Предельная склонность к потреблению * Мультипликатор чистых налогов,
Налоговая ставка = 0,7 * 2,
Налоговая ставка = 14%.
Ответ: налоговый мультипликатор равен 2, предельная налоговая ставка равна 14%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования. Но для создания такой политики необходимо определить место налогов в механизме стабилизации. В настоящее время в России идет этап становления механизма налогового регулирования посредством реформирования налоговой системы.
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие).
На сегодняшний день существует огромный обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Правовая форма
Попытки устранить эти недостатки путем многочисленных, наслаивающихся друг на друга изменений и дополнений действующих законодательных актов, а также посредством спорадического и бесконтрольного издания различного рода подзаконных актов, включая акты других министерств, приводят лишь к еще большему запутыванию, усложнению и деформации правовой базы налогообложения, создавая почву как для налоговых нарушений со стороны плательщиков, так и для произвола налоговых органов.
Действующая налоговая система в ее основных – экономическом и правовом аспектах подвергается обоснованной критике. Непомерное налоговое бремя для предприятий – основной экономический порок российской системы налогообложения. Ее фискально-карательный характер постоянно усиливается за счет расширения налоговой базы и ставок по отдельным налогам, введение новых налогов и сборов, ужесточение финансовых санкций и условий налогообложения. Нестабильность российских налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов и льгот, несомненно играет отрицательную роль, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.
На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.
В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы, т.е. чем проще налоговая система, тем, проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов и тем больше остается времени у предпринимателей на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах.
В России стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые по сути почти ничем друг от друга не отличаются. Однако такая масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия предприятий часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога.
Работа по применению опыта в организации налоговой системы России активно ведется и в настоящее время и направлена не только на усугубление налогового бремени, но и на смягчение экономических кризисов при спадах общего производства, а также предусматривает определенные льготные налоговые периоды по уплате налогов для определенных категорий предприятий.
Так как налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые формируют бюджеты всех уровней государства, то от их компетенции зависит эффективное функционирование всей налоговой системы РФ и всего народного хозяйства страны.
На основании задач, приведенных в практической части работы можно сделать вывод о том, что применение налогов как важного инструмента фискальной политики может стимулировать деловую и инвестиционную активность, так как снижение налогов оставляет в распоряжении предпринимателей значительно большую часть денежных средств, чем величина снижения уровня налога.
При снижении ставки налога увеличивается уровень располагаемого дохода, что приводит к увеличению эффективного спроса во всех смежных сферах экономики по аналогии с механизмом инвестиционного мультипликатора.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Налоговый кодек РФ (часть вторая) от 05.08.2004г., принят ГД ФС 19.07.2004г.
Алексеев М.Ю., Балакина А.В. Налоги/Словарь-справочник – СПб.: Азбука, 2005. –346 с.
Владимирова Н.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие./ Н.П. Владимирова. – М.: КНОРУС, 2005. – 232 с.
Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части налогового кодекса Российской Федерации./ А.Н. Гуев. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ, Издательский Дом ИНФРА–М, 2000. – 94 с.
Далан Э. Дж. «Макроэкономика». Под ред. А.М. Лиховой. – СПб.: Питер, 2004. – 398 с.
Дуканич Л.В., Налоги и налогообложение./Л.В. Дуканич. – Ростов на Дону.: Феникс, 2005. – 118 с.
Евстигнеев, Е.И. Основы налогообложения и налогов: Учебник для ВУЗов./ Е.И. Евстигнеев. – М: ЮНИТИ, 2004. – 602 с.
Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. / В.Д. Камаев. – М.: Альпина, 2005. – 312 с.
Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: Учеб. пособие для экономистов./ С.П. Колчин. – М.: Экономика, 2002. – 254 с.
Лыкова Л.Н., Налоги и налогообложение в России: Учебник./ Л.Н. Лыкова. – М: «Бек», 2001. – 26 с.
Орлов М.Ю. Налоги и налогообложение./ М.Ю. Орлов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 234 с.
Налоги и налогообложение. 4-е изд. / Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2003. – 178 с.
Финансовое право/ Под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко – М.: ТК Велби, 2003. – 160 с.
Данилкин, И.В. «Бизнес», сентябрь 2007. – №17 (43). – 56 с.
Тулякова, А. Ж. «Бизнес», декабрь 2007. – №24 (50). – 36 с.
Программа информационной поддержки Российской науки и образования «Консультант Плюс: Высшая школа», выпуск 2, осень 2004, раздел налоговой информации.
Буланже М. Развитие налоговой системы России в цифрах и фактах.// Налоговый вестник. №4, апрель 2003. – С. 117
Дуканич Л.В., Налоги и налогообложение./ Л.В. Дуканич. – Ростов на Дону.: Феникс, 2005. – С. 45
Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: Учеб. пособие для экономистов./ С.П. Колчин. – М.: Экономика, 2002. – С. 78
Дуканич Л.В., Налоги и налогообложение./ Л.В. Дуканич. – Ростов на Дону.: Феникс, 2005. – С.67
Орлов М.Ю. Налоги и налогообложение./ М.Ю. Орлов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 54
Налоги и налогообложение. 4-е изд. / Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2003. – С. 89
Далан Э. Дж. «Макроэкономика». Под ред. А.М. Лиховой. – СПб.: Питер, 2004. – С. 112
Владимирова Н.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие./ Н.П. Владимирова. – М.: КНОРУС, 2005. – С. 98