Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 23:54, реферат
Общие принципы построения налоговой системы в стране определяет пакет законодательных документов, принятых парламентом Республики. Налоговое законода¬тельство построено в большинстве случаев по образу бывшей метрополии (французской). Система налогообложения применялась для иностранных предприятий и внедрялась французской администрацией.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…………с.2
Прямые налоги………………………………………………………………..…с.5
Косвенные налоги…………………………………………………………….…с.7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………….с.10
Список литературы………………………………………………………...…..с.11
Косвенные налоги
Косвенными налогами облагаются зрелищные, транспортные услуги, сфера бытового обслуживания. К косвенным налогам относятся также фискальные налоговые монополии и таможенные пошлины. Они составляют значительный удельный вес в доходах бюджета.
Косвенное обложение в бюджете Чада составило: в 1989/90, 1990/91, 1991/92, 1992/93, 1993/94, 1994/95, 1995/96 и 1996/97 финансовом году соответственно 77,2%, 53,1%, 53,5%, 53,8%, 47,8%, 41,7%, 49,7%, 55,2% от всех бюджетных доходов. Косвенные налоги в виде импортных и экспортных пошлин, налога на импорт, налогов на потребительские товары национального производства поступают в бюджет. В то же время в Чаде и некоторых других странах Центральной Африки в составе косвенного налогообложения возрастает роль акцизов.
В налоговой системе Чада предусмотрены также местные (коммунальные) налоги, которые уплачиваются физическими и юридическими лицами и поступают в местные органы власти. Эти налоги чрезвычайно разнообразны. Современная система местных налогов состоит из нескольких основных видов налогов, а также дополнительных пошлин, взимаемых в пользу ряда государственных учреждений и некоторых организаций (торгово-промышленная палата, палата ремесел, сельскохозяйственная палата и др.)
Виды коммунальных налогов:
группа А: в административном центре – от 6075 афр. фр.* до 438 750 афр. фр.; за его пределами – от 3035 афр. фр. до 386 100 афр. фр.;
группа В: в административном центре – от 4500 афр. фр. до 112 000 афр. фр.; за его пределами – от 4455 афр. фр. до 75 000 афр. фр.;
аренда жилья – 3200 афр. фр.);
коммерческие учреждения: с физический лиц – 10 000 афр. фр., с юридических лиц – 25 000 афр. фр.;
В 1995 г. налоговый сбор в местный (коммунальный) бюджет от всех налоговых поступлений страны составлял 1,60%, в 1996 г. – 1,71%, в 1997 г. – 1,12% и в 1998 г. – 2,08%.
Ставки налогов фиксируются советами местных органов власти (коммунальные советы) при определении их бюджетов на будущий год с учетом размеров денежных средств, которые они рассчитывают получить, однако эти ставки не могут превышать ряда ограничений. Окончательные ставки утверждаются государственной властью (комитетом Министерства финансов).
За последние 40 лет в налоговой системе Республики Чад произошли изменения, отражающие предложения западных экспертов. Они были ориентированы на уровень, установившийся в некоторых странах Западной Европы. Например, в Республике Чад ставки налогов на прибыль предприятий увеличились с 25% облагаемой налогом прибыли в 1963 г. до 45% в 1998 г. Были увеличены также и ставки других видов налогов и сборов.
Налоговые поступления, как важнейший метод формирования финансовых ресурсов в государственном секторе, увеличиваются относительно медленными темпами. В доходах бюджета Чада они очень низкие по сравнению с другими странами Центральной Африки. Поэтому до сих пор страна зависит от внешней помощи. Одним из основных факторов, ограничивающим абсолютные размеры налоговых поступлений в стране, является низкий уровень национального дохода (например, в период с 1990 по 1997 г. валовой внутренний продукт на душу населения колебался в пределах около 200-300 дол.). Рост налоговых поступлений сдерживается также из-за преобладания полуфеодальных порядков, в результате чего значительная часть прибавочного продукта присваивается эксплуататорской прослойкой общества. К тому же сбор налогов осложняется слабой организацией финансового аппарата, неудовлетворительностью бухгалтерского учета, трудностями подсчета доходов населения и предприятий, недостаточной квалификацией налоговых чиновников и частично их недобросовестностью.
При определении фискальной
эффективности налоговой
Важной составной частью налогового механизма является управление налогами, включающее в себя, в частности, учет доходов налогоплательщиков, начисление и сбор налогов, контроль за их уплатой. Для всех центральноафриканских стран, в том числе и для Республики Чад, совершенствование системы управления налогами имеет особое значение, так как уклонение от налогов достигло в них чрезвычайно высоких размеров.
Что касается косвенных налогов, то они непосредственно не связаны с доходом или имуществом плательщика. Государство, по существу, становится участником распределения новой стоимости, заявляя о своих правах на часть этой стоимости в момент реализации товаров и услуг. Надо отметить, что косвенное налогообложение на предметы широкого потребления отличается несправедливостью, оно своей тяжестью ложится на бедноту, создавая привилегии для богатых.
К косвенным налогам относят налоги на внешнюю (таможенные пошлины) и внутреннюю торговлю, акцизы, налог с продаж.
Вследствие того, что таможенные пошлины на экспорт зависят от цен на мировом рынке, от объема экспортируемой продукции и других причин, невозможно предусмотреть точный потенциал источника доходов. С развитием промышленности в странах Центральной Африки и реформированием организации СЕМАК изменилась структура импорта, повысилась доля оборудования, облагаемого по льготным ставкам, что привело к потере части таможенных пошлин (доходов). Сокращению доходов от импортных пошлин способствовало также введение высоких протекционистских ставок (60-70%) на ввоз тех товаров, производство которых намечено развить внутри стран-членов СЕМАК. Эти государства стали искать новые источники доходов путем развития внутренних косвенных налогов.
Различают два основных вида налогов на внутреннюю торговлю – акцизы и общий налог на продажу или налог с оборота. Для каждого конкретного вида подакцизного товара применяется отдельная ставка акциза.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимо признать, что в условиях низкой эффективности прямого обложения в Республике Чад и в остальных странах Центральной Африки внутренние косвенные налоги часто являются единственным инструментом, позволяющим мобилизовать доходы от значительной части населения. Однако прогрессивность налогообложения должна достигаться путем увеличения вклада в государственный бюджет наиболее состоятельных членов общества.
В Республике Чад, как и в большинстве франкоязычных государств континента, используется налог на оптовую торговлю, главным образом на стадии реализации товаров производителями или импортерами. Этот налог более прост в изъятии и не представляет больших сложностей при обложении импортных товаров, реализуемых на внутреннем рынке, поскольку они регистрируются при прохождении через таможню. В Республике Чад используется налог на добавленную стоимость, в некоторых франкоязычных странах применяется налог с продаж, построенный по образцу существовавшего во Франции до 1936 г. налога на производство.
Достоинство налога с продаж по сравнению с акцизами заключается в том, что он применяется к более широкому кругу товаров. Обложение этим налогом импортных товаров дает возможность ввести некоторые элементы прогрессивности в систему косвенного налогообложения за счет дифференциации ставок на предметы потребления различных групп населения. Здесь можно заметить, что по отношению к налогу на розничную торговлю и на добавленную стоимость дифференциация в структуре ставок должна быть сокращена до минимума, предпочтительнее ввести одну общую ставку и несколько льгот.
В целом можно сделать вывод,
что система прямых и косвенных
налогов в Республике Чад, как
и в остальных странах
Список литературы: