Налоговое администрирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 12:29, реферат

Краткое описание

Налоговое администрирование — это деятельность уполномоченных органов управления, главным образом ФНС РФ и его территориальных органов, частично МФ РФ, Федеральной таможенной службой РФ, направленная, прежде всего, на обеспечение и реализацию контроля за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых отношений. При этом налоговое администрирование по содержанию включает в себя не только контрольные действия налоговых органов.

Содержание

1. Сущность и функции налогового администрирования
2. Состав, структура и функции налоговых органов
3. Модернизация налоговых органов
4. Организация работы налоговых органов с налогоплательщиками
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 192.63 Кб (Скачать файл)

  Рост налоговых доходов  происходит с целью развития  инновационной предпринимательской  деятельности путем создания  условий для расширения бизнеса:  создание производственной и  социальной инфраструктуры, снижение  бюрократических препятствий для  получения необходимых согласований, предоставление гарантий для  получения кредитов, предоставление  инвестиционного налогового кредита.

В процесс управления налоговым  администрированием участвуют не только специализированные органы. В него вовлечены все органы законодательной  и исполнительной власти, Конституционный  суд РФ, научные коллективы отраслевых институтов, вузы, а также общественные организации, например, «Общественная  ассоциация защиты прав налогоплательщиков».  В комиссию по модернизации и инновациям при Президенте РФ внесен «пакет налоговых  стимулов». В первую очередь, речь идет о «стимулировании опытно-конструкторских разработок, создании стимулов для инноваций, в том числе средствами налоговой политики, создании стимулов для обновления основных фондов, для использования НИОКР в производстве, исключения административных и налоговых препятствий для малых предприятий, работающих в сфере инноваций.

Федеральная целевая программа  модернизации налоговой службы предусматривает  не только совершенствование налогового администрирования с использованием информационных технологий, но и улучшение  качества обслуживания налогоплательщиков. В ходе ее  реализации с целью  повышения культуры обслуживания и  повышения качества услуг, предоставляемых  налогоплательщикам, предусмотрено  совершенствование системы    развития консультационных услуг,  дальнейшее упрощение форм и правил сдачи налоговой отчетности, повышения  уровня  налоговой грамотности  населения.

Для быстрейшего внедрения  современной сдачи налоговой  отчетности в электронном виде для  малого бизнеса и частных предпринимателей необходимо  максимально упростить  и удешевить услуги по сдаче отчетности. Необходимо разработать и внедрить систему уплаты налогов через  терминалы. Кроме того,  логично  и целесообразно платить каждый налог одним платежным поручением. Распределение по фондам и бюджетам в долях, установленных НК РФ, следует  поручить Федеральному казначейству, в адрес которого сегодня перечисляются  все налоги (или налоговой службе, как во всех развитых странах мира).

Процесс модернизации налогового администрирования в России необходимо проводить в тесной взаимосвязи  с процессами модернизации и инновационного развития экономики. Модернизация администрирования  налогов сложный  процесс. Налогоплательщики  уплачивая налоги, предоставляют  государству средства на его содержание и  поэтому вправе получать блага, адекватные затратам, то есть вправе требовать  эффективности и справедливости оказываемых услуг [4].

 

 

  1. Организация работы налоговых органов с налогоплательщиками

 

В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны:

  1. уплачивать законно установленные налоги.
  2. встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом.
  3. вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
  4. представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
  5. представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.
  6. представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
  7. выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
  8. в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
  9. нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах [1].

По мимо обязанностей налогоплательщики имеют право:

  1. получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.
  2. получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;
  3. использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
  4. получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом.
  5. на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.
  6. представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя.
  7. представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок.
  8. присутствовать при проведении выездной налоговой проверки.
  9. получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов.
  10. требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков.
  11. не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам.
  12. обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц.
  13. на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.
  14. на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Налогоплательщики имеют  также иные права, установленные  настоящим Кодексом и другими  актами законодательства о налогах  и сборах. Плательщики сборов имеют  те же права, что и налогоплательщики [2].

В настоящее время существуют следующие виды налоговых проверок, которые используются налоговыми органами для контроля за своевременной и  полной уплаты налогов:

Камеральная налоговая проверка. Проводится по месту нахождения налогового органа на основе деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков. Такая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями. Длительность проверки — 3 месяца со дня представления  налогоплательщиком налоговой декларации и других документов, необходимых  для расчета налогов.

Выездная налоговая проверка. Проводится на основании решения  руководителя (его заместителя) налогового органа. Длительность проверки не должна превышать 2-х месяцев, но указанный  срок может быть продлен до 4-х  месяцев, а в исключительных случаях  вышестоящий налоговый орган  может продлить срок проверки до 6-х  месяцев.

Запрещается проведение выездных налоговых проверок по одним и  тем же налогам за один и тот  же период. Повторная выездная проверка проводится по решению вышестоящих  органов в случаях:

  1. реорганизации или ликвидации организации-налогоплательщика.
  2. контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
  3. в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Налоговые проверки можно  классифицировать по следующим признакам:

  1. по методу проведения: сплошные (проверяются все документы организаций без каких — либо ограничений. Такие проверки, как правило, планируются в организациях с небольшим объемом документации либо в организации, где необходимо восстановить учет),

  выборочные (проверяется  часть документации организации).

  1. по объему проверяемых вопросов: комплексные (охватывают финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика, причем происходит проверка по всем вопросам соблюдения налогового законодательства за проверяемый период); выборочные (это также проверка финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, но уже по вопросам исчисления и уплаты отдельных видов налогов); целевые (проверки соблюдения налогового законодательства по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика или определенным финансово-хозяйственным операциям (по проведению взаиморасчетов с поставщиками и потребителями, по внешнеэкономическим операциям и т. п.). Чаще прохо- дат в ходе комплексных или выборочных проверок, но могут проходить и как самостоятельные.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке с указанием предмета и срока ее проведения. Не позднее 2-х месяцев после составления справки уполномоченные лица налоговых органов составляют акт налоговой проверки. В акте указываются: документально подтвержденные факты налоговых правонарушений; содержание проверки; выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ответственность за них. При несогласии с выводами, содержащимися в акте, налогоплательщик представляет в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или свои возражения по акту. Руководитель налогового органа в течение 10 дней рассматривает акт и материалы налогоплательщика и выносит решение. На основании решения налогоплательщик при совершении налоговых правонарушений привлекается к ответственности. Ему направляется требование об уплате недоимки и пени [3].

Библиографический список:

 

    1. Статья 23 Налогового Кодекса РФ.
    2. Статья 21 Налогового Кодекса РФ.
    3. Интернет ресурс: Налоговое администрирование и налоговый контроль. Режим доступа http://www.grandars.ru/student/nalogi/nalogovoe-administrirovanie.html.
    4. Гойгереев, К.К. Модернизация администрирования налогообложения и обеспечение инновационного экономического развития российской экономики // Экономические и гуманитарные науки. - 2011. - № 3.
    5. Интернет ресурс: Мировая экономика   и  международные отношения. Режим доступа: http://www.finanal.ru/007/sovremennye-tendentsii-nalogovogo-administrirovaniya-v-zarubezhnykh-stranakh.

 


Информация о работе Налоговое администрирование