Налоговое регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночным отношениям качественно изменил содержание, значение и стратегические цели государственного регулирования экономики. Социально-экономические процессы, происходящие в национальном хозяйстве России во многом определяются научно-обоснованной государственной инвестиционной политикой, которая позволяет повысить темпы экономического роста, доходы федерального и консолидированного бюджета.
Происходящие в стране инвестиционные процессы в значительной степени связаны со сложившимися на макро- и микро-уровне финансово-экономическими условиями.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_FNS.doc

— 315.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Рассчитаем обобщающие показатели. Расчеты сведем в таблицу:

 

Таблица 12

1.Налоговая нагрузка на выручку(НБд)

0,18

2. Налоговая нагрузка на финансовые ресурсы(НБс)

0,20

3. Налоговая нагрузка на СК(НБск)

1,96

4. Налоговая нагрузка на валовую прибыль(НБп)

2,67

5. Налоговая нагрузка в расчете на одного человека(Нбраб)

2358


 

Налоговая нагрузка на выручку (НБд)=НИ/Вр

НБд =191024,1/1084055 = 0,18

Налоговая нагрузка на финансовые ресурсы (НБф)=НИ/ВБсреднегод.

НБф =191024,1 /961847,5=0,20

Налоговая нагрузка на СК (НБск)= НИ/ СКсреднегод.

НБск = 191024,1/97555,5=1,96

Налоговая нагрузка на валовую прибыль (НБп)=НИ/ Валовая прибыль(П)

НБп =191024,1 /71663=2,67

Налоговая нагрузка в расчете на одного работника (Нбраб)= =НИ/Численность работников (ЧР)

Нбраб =191024,1/81=2358

Конкретизируем эти  расчеты с помощью частных  показателей налоговой нагрузки. Расчет частных показателей сведем в таблицу:

Таблица 13

Показатель

Значение (тыс. руб.)

1. Налоговая нагрузка на реализацию (НБр)

0,17

2. Налоговая нагрузка на затраты (НБс)

0,07

3. Налоговая нагрузка на прибыль до налогообложения (НБфр)

0,015

4. Налоговая нагрузка на чистую прибыль и фонды специального назначения (НБчп)

0,28


 

Налоговая нагрузка на реализацию (НБр)= НДС/В

НБр=186160,8/1084055=0,17

Налоговая нагрузка на затраты (НБс)= СВ/себестоимость

НБс=68842,6/1012392=0,07

Налоговая нагрузка на прибыль до налогообложения (НБфр)= Налог на имущество/валовая прибыль

НБфр =1086,3/71663=0,015

Налоговая нагрузка на чистую прибыль и фонды специального назначения (НБчп)= Налог на Прибыль/ЧП

НБчп =3777/13220=0,28

 

Вывод: расчеты по данной методике позволили конкретизировать вклад каждого налога (группы налогов) в конкретный источник начисления и платежа, то есть рассчитать налоговую нагрузку не только в общем виде, но и на каждый источник:

  1. затраты
  2. выручку
  3. валовую прибыль
  4. собственный капитал
  5. чистую прибыль
  6. финансовые ресурсы.

Наибольшее влияние  со стороны общей суммы налогов  « испытывают» валовая прибыль (267 %) и собственный капитал (196%),а наименьшее – выручка (18 %).

Взаимное влияние затрат и страховых взносов составляет 7%, а чистой прибыли и налога на прибыль – 28%.

Кроме того, с помощью  данной методики  мы определили вклад  одного работника ОАО «Строитель»» в совокупную налоговую нагрузку. Она составила  2358 тыс. руб.

Необходимо изыскать внутренние резервы для снижения налоговых обязательств ОАО «Строитель» по:

1. Налогу на добавленную стоимость;

2. Страховым взносам;

3. Налогу на прибыль.

Для снижения налогового бремени по НДС можно предложить  принимать к вычету суммы входного НДС по товарам (работам, услугам), использованным при осуществлении НИОКР, вне зависимости от того, принимаются эти расходы или нет к вычету при исчислении налога на прибыль. Также нужен инвестиционный вычет по налогу на прибыль в размере 50 процентов прибыли. Инвестиционной льготы позволят повысить заинтересованность в развитии и модернизации производства, создать дополнительный источник пополнения собственных оборотных средств. Кроме того, можно освободить оборудование в части основных средств и имущество, приобретенное для осуществления работ по НИОКР, от налога на имущество в первый год эксплуатации. Это позволит частично компенсировать расходы на приобретение основных средств, тем самым увеличить собственные оборотные средства и усилить заинтересованность в развитии производства.

Для снижения налогового бремени по страховым взносам  во внебюджетные фонды необходимо отношения с сотрудниками-совместителями оформлять на основе не трудовых, а гражданско-правовых договоров.

Для снижения налогового бремени на прибыль ОАО «Строитель» необходимо увеличить расходы или уменьшить доходы.

 

 

 

 

Выводы по практической части

Рассчитав на примере ОАО «Строитель» по различным методикам налоговую нагрузку и определив тяжесть налогового бремени можно сделать следующие выводы:

  1. Доля налоговых обязательств «Строитель» в выручке составляет 24%;
  2. Совокупные налоговые обязательства в 0,84 раз больше чистой прибыли;
  3. Доля отдаваемой в бюджет добавленной стоимости составляет 19,7. Доля налогов в чистых активах примерно в 19 раза превышает долю чистой прибыли в чистых активах. Налоговые обязательства во вновь созданной стоимости составляют 30%;
  4. Суммарная налоговая нагрузка составила 26%

     Наибольшее  влияние со стороны общей суммы  налогов 

    «испытывают»  валовая прибыль (267 %) и собственный  капитал  

               (196%),а наименьшее – выручка  (18 %).

         В Российской Федерации в период становления и развития налоговой системы вопросы методики и практики оптимизации налогообложения стали жизненно важными для большинства предприятий, и в настоящее время являются частью их конкурентоспособности.

         Оптимизации налогообложения любого экономического субъекта предшествует расчет текущего или ретроспективного налогового бремени предприятия. В научной литературе встречается несколько методик определения налогового бремени экономического субъекта, такие как:

        Методика Департамента налоговой политики Министерства финансов РФ, по которой налоговое бремя предлагается оценивать отношением всех уплачиваемых предприятием налогов к выручке от реализации продукции.

        Методика М.Н. Крейниной, согласно которой при определении налоговой нагрузки специалисты должны исходить из идеальной ситуации, когда экономический субъект вовсе не платит налогов, и сравнивать эту ситуацию с реальной.

        Методика А. Кадушина и Н. Михайловой, в соответствии с которой предлагается налоговую нагрузку оценивать как долю отдаваемой в бюджет добавленной стоимости, созданной конкретным экономическим субъектом.

        Методика Е.А. Кировой, в которой она предлагает различать два показателя, характеризующих налоговую нагрузку экономического субъекта: абсолютный и относительный.

        Методика М.И. Литвина, где показатель налоговой нагрузки связывается с числом налогов и других обязательных платежей, а также со структурой налогов экономического субъекта и механизмом взимания налогов.

        Методика Т.К. Островенко, характеризующая налоговую нагрузку в виде частных и обобщающих показателей.

        Различие методик определения налогового бремени проявляется в основном в использовании того или иного количества налогов, включаемых в расчет налоговой нагрузки, а также в способе определения интегрального показателя, с которым сравнивается общая сумма налогов за расчетный период. Основная, идея каждой методики проявляется в том, чтобы сделать интегральный показатель налоговой нагрузки экономического субъекта универсальным, позволяющим сравнивать уровень налогообложения в различных отраслях народного хозяйства. Также каждая из методик учитывает изменение количества налогов, налоговых ставок и льгот на уровень налогообложения экономического субъекта.

         После оценки налогового бремени предприятие может переходить к собственно оптимизации налогообложения, общими методами которой являются:

- метод замены налогового  субъекта;

- метод изменения вида  деятельности налогового субъекта;

- метод замены налоговой юрисдикции;

- принятие учетной  политики предприятия с максимальным  использованием предоставленных  законодательством возможностей;

- оптимизация через  договорные отношения;

- использование различных  льгот и налоговых освобождений.

        При оптимизации налогообложения следует четко отслеживать грань между собственно оптимизацией и уклонением от налогов. Ведь налоговая оптимизация - это уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов, а уклонение от налогов представляет собой форму уменьшения налоговых и других платежей, при которой налогоплательщик умышленно с нарушением действующего законодательства уменьшает размер налогового обязательства.

        Таким образом, методы оптимизации налогов подразделяются на законные и незаконные. В процессе оптимизации налогообложения предприятия должны использовать только законные методы, которые отвечают принципам естественности, индивидуальности, соотнесения эффекта и затрат, динамичности, юридической чистоты, конфиденциальности, контроля, сочетания формы и содержания, нейтралитета, диверсификации и комплексного подхода.

       Следует также понимать, что схема оптимизации налогообложения не может быть универсальной. Она является всего лишь шаблоном, идеей, а разработка готового плана оптимизации может производиться только на её основе с учётом реальных условий, в которых находится экономический субъект.

       Результатом оптимизации налогообложения должны стать увеличение реальных возможностей экономического субъекта для дальнейшего развития и повышения эффективности его деятельности.

Заключение

 

В заключение я хотела бы обобщить все факты и сделать некоторые выводы.

 




Информация о работе Налоговое регулирование инвестиционной деятельности в РФ