Налоговые органы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:13, курсовая работа

Краткое описание

Налоговые органы Российской Федерации составлют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
Для эффективной защиты экономических интересов государства налоговые органы обладают достаточно широкими правами, но вместе с тем для защиты интересов налогоплательщика от неправомерных посягательств комплекс полномочий государственных налоговых органов должен быть четко очерчен и регламентирован.
Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание

Введение3
Глава 1. «Основная ветвь» организации налоговых органов, ее структура и функции5
Глава 2. «Вспомогательная ветвь» организации налоговых органов, ее структура и функции….………………………………………………………....17
Глава 3. Система организации инспекции ФНС России…..………….………26
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО НАЛОГАМ.docx

— 256.13 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение3

Глава 1. «Основная ветвь» организации налоговых органов, ее структура и функции5

Глава 2. «Вспомогательная ветвь» организации налоговых органов, ее структура и функции….………………………………………………………....17

Глава 3. Система организации инспекции ФНС России…..………….………26

Заключение……………………………………………………………………….32

Список использованной литературы…………………………………………...34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налоговые органы Российской Федерации составлют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Для эффективной защиты экономических  интересов государства налоговые органы обладают достаточно широкими правами, но вместе с тем для защиты интересов налогоплательщика от неправомерных посягательств комплекс полномочий государственных налоговых органов должен быть четко очерчен и регламентирован.1

Налоговые органы действуют  в пределах своей компетенции  и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ранее налоговые органы функционировали  в качестве самостоятельного Министерства по налогам и сборам РФ. С 28 июля 2004 г. вступило в силу Положение о преобразовании МНС в Федеральную налоговую службу с передачей его функций по принятию нормативно-правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах Министерству финансов РФ.

Для адекватного исполнения функций, присущих налоговым органам, им необходимо, во-первых, осуществлять учет налогоплательщиков и имущества, подлежащего налогообложению, во-вторых, получать от налогоплательщика информацию, необходимую для исчиления налогов, в-третьих, иметь возможность проверки как предоставленной информации, так и правильности, своевременности и полноты уплаты налогов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды – либо путем истребования проверяемых материалов в налоговый орган, либо с выездом по месту расположения налогоплательщика. Кроме того, при обнаружении фактов ущемления экономических интересов государства со стороны налогоплательщика посредством неисполнения или ненадлежащего исполнения законодательно возложенных на него обязанностей налоговым органам должно быть предоставлено право защиты интересов государства посредством принуждения налогоплательщика к полному исполнению вышеназванных обязанностей, включая принудительное взыскание налогов.

Актуальность выбранной  темы обусловлена необходимостью формирования четкого представления о системе налоговых органов и их роли на фоне постоянно изменяющегося законодательства о налогах и сборах.

Целями данной курсовой работы является рассмотрение системы организации налоговых органов РФ,  изучение их функций, формирование точного представления структуры налоговых органов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. «Основная  ветвь» организации налоговых органов, ее структура и функции

Управление налогообложением в Российской Федерации представляет собой систему, построенную по многоуровневому  иерархическому принципу: инспекции федерального, республиканского, областного, краевого и районного уровня.2

Налоговые органы имеют трехуровневую  структуру построения, включающую: центральный аппарат ФНС – I уровень; территориальные органы – управления ФНС по субъектам РФ (89), межрегиональные инспекции ФНС – II уровень; инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня – III уровень.

Современное построение налоговых  органов в России осуществляется одновременно по двум принципам: территориальному и отраслевому. Традиционно территориальное построение налоговых органов осуществлено в начале 1990-х гг. в соответствии с административно-территориальным устройством, принятым в России.

Между уровнями структуры  построения налоговых органов соблюдается строгая иерархия вертикальной подчиненности: I уровню – II и III уровни, а II уровню (Управлениям ФНС России по субъектам РФ) – III уровень.

В настоящее время структура  налоговых органов представлена центральным органом управления – ФНС России и Управлениями ФНС России по субъектам Федерации.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

 

Рис 1. Структура ФНС России 3

 

ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.4

ФНС России находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральной налоговой службе.

ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с п.61. Плана законопроектной  деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2425-р, законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в целях оптимизации государственного регулирования в сфере применения контрольно-кассовой техники)» разрабатывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которое является ответственным за подготовку и сопровождение законопроекта. ФНС России является соисполнителем данных документов.

ФНС возглавляет руководитель, назначаемый  на должность Правительством РФ по представлению министра финансов. Руководителей управлений ФНС по субъектам РФ назначает руководитель ФНС по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему федеральному округу. Руководители инспекций ФНС по районам, районам в городах, городам безрайонного деления, а также инспекции межрайонного уровня назначаются начальниками управлений по субъектам РФ по согласованию с ФНС России. Руководители налоговых органов всех уровней несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций.

При таком сложном построении налоговых  органов принципиально обеспечить их единство. Оно обеспечивается, во-первых, тем, что функции контроля за взиманием  налогов всех уровней на территории РФ выполняют органы ФНС России, а во-вторых, законодательной нормой, запрещающей создание налоговых органов, не входящих в систему ФНС России. Требование обеспечения единства системы налоговых органов определяется основополагающим принципом единства налоговой системы страны и необходимостью единообразного применения налогового законодательства на всей территории страны.

ФНС России и ее территориальные  органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба РФ и со своим  наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Основные полномочия и функции  ФНС России:

  • урегулирование налоговых споров;
  • контроль и надзор за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами;
  • регистрация в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;
  • контроль и надзор за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
  • контроль и надзор за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
  • рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей;
  • выдача в установленном порядке разрешений на проведение всероссийских негосударственных лотерей;
  • ведение в установленном порядке единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей;
  • проверка технического состояния игрового оборудования;
  • предоставление лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • выдача специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации;
  • лицензирование деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;
  • регистрация в установленном порядке лотерейного оборудования;
  • проведение проверки соблюдения требований к лотерейному оборудованию;
  • ведение в установленном порядке Единого государственного реестра лотерейного оборудования;
  • государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • учет налогоплательщиков;
  • ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставление содержащихся в них сведений и документов;
  • ведение Единого государственного реестра налогоплательщиков и предоставление содержащихся в нем сведений;
  • бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставление форм налоговой отчетности и разъяснение порядка их заполнения;
  • ведение реестра дисквалифицированных лиц и предоставление содержащейся в нем информации;
  • ведение Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
  • исполнение государственной функции осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей;
  • выдача свидетельств о регистрации организаций, совершающих операции с денатурированным этиловым спиртом;
  • выдача свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином;
  • осуществление личного приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

ФНС России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также управление и государственным имуществом и оказание платных услуг.

Основная задача Центрального аппарата ФНС России - организация  работ по всем направлениям деятельности ФНС России согласно действующему законодательству.

Центральный аппарат состоит из следующих управлений:

1.    аналитическое управление;

2.    контрольное управление;

3.    управление налогообложением;

4.    управление кадров;

5.    финансовое управление;

6.    управление информации;

7.    правовое управление;

8.    управление задолженности и управление банкротства;

9.    управление досудебного аудита;

10.    административно-контрольное управление;

11.    управление имущественных налогов;

12.    управление по работе с налогоплательщиками;

13.    управление    трансфертного ценообразования и международного сотрудничества.

Основные функции, выполняемые Центральным аппаратом:

1. Нормативно-методологическая работа:

- разработка форм и порядка заполнения расчетов по налогам, форм налоговых деклараций и иных документов в случаях, установленных законодательством РФ, и направление их для утверждения в Министерство финансов РФ.

2. Организационная поддержка деятельности налоговых органов:

- проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд службы;

- организация проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

- привлечение в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научных и иных организаций, ученых и специалистов;

- создание совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, группы, коллегии).

3. Организация контрольной работы налоговых органов за:

- соблюдением законодательства о налогах и сборах;

- соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

Информация о работе Налоговые органы РФ