Налоговые проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 23:05, реферат

Краткое описание

Одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, осуществляемый, в том числе и путем проведения налоговых проверок. Общие правила проведения налоговых проверок (камеральных и выездных) регламентируются ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), в соответствии, с которой проверка может быть проведена у налогоплательщика, плательщика сборов и налогового агента.

Содержание

ГЛАВА 1 Понятия и правила проведения налоговых проверок, виды проверок
1.1 Камеральная проверка ……………………………………………....
1.2 Выездная налоговая проверка……………………...……............
1.3 Решение о проведении проверки………………………………..….
1.4 Оформление результатов выездной налоговой проверки………
1.5 Права и обязанности проверяющих………………………………..
1.6 Что проверяют полицейские………………………………………..
1.7 Результаты проверки…………………………………………………
ГЛАВА 2 Налог на имущество организации………....………………..………..
2.1 Плательщики налога на имущество. Объекты налогообложения...
2.2 Налоговый период. Порядок определения налоговой базы………
2.3 Льготы по налогу……………………………………………………
2.4 Ставка налога. Порядок расчета и уплаты……….……..….…….
ГЛАВА 3 Транспортный налог…………………………………………………..
3.1 Законодательная база………………………………………………..
3.2 Налоговая льгота………………………………………………….....
3.3 Налоговый период……………………………………………………
3.4 Технология расчета…………………………………………………..
3.5 Контроль и надзор…………………………………………………..
3.6 Порядок уплаты и предоставление отчетности……………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговые проверки.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

 

   Плательщиками налога на имущество являются:

-российские организации;

-иностранные организации,  осуществляющие деятельность в  РФ через постоянные представительства  и (или) имеющие в собственности  недвижимое имущество на территории  РФ, на ее континентальном шельфе  и в исключительной экономической  зоне РФ.[1]

 

     С 1 января 2004 г. налог уплачивают и ранее освобождаемые от уплаты организации, а именно: Банк России и его учреждения, бюджетные учреждения и организации, органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

 

Объектами налогообложения  являются:

    Для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, – движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. Для российских организаций в состав объектов налогообложения включается также имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, а также внесенное по договору о совместной деятельности.[2] С 1 января 2005 г. в состав объектов налогообложения включаются также объекты мобилизационного и иного особого назначения.[3]

      Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в РФ порядком ведения бухгалтерского учета.

     Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, – находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности. НК РФ выделены две группы имущества, не признаваемого объектами налогообложения:

-земельные участки и иные объекты природопользования;

-имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.[4]

 

 

 

 

 

 

 

Налоговый период. Порядок определения налоговой  базы.

 

     Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами – I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Законодательный орган РФ при введении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. В этом случае налог исчисляется и уплачивается единовременно, по окончании налогового периода.

 

      Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, закрепленным в учетной политике организации.[2]

     Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.[3]

     Налогооблагаемая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

 

     Если объект недвижимого имущества находится на территориях разных субъектов РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ, то налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ.[4]

     Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно.

 

     Среднегодовая стоимость имущества за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величины остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

      Определение среднегодовой стоимости имущества производится следующим образом:

за первый квартал  – следует сложить остаточную стоимость налогооблагаемого имущества на 1-е число каждого месяца с января по апрель, и полученную сумму разделить на четыре;

за полугодие –  сложить стоимость имущества  на 1-е число каждого месяца с  января по июль, и полученную сумму  разделить на семь;

за девять месяцев  – сложить стоимость имущества  на1-е число каждого месяца с  января по октябрь, и полученную сумму  разделить на десять;

за год – сложить  стоимость имущества с января текущего года по январь следующего, и  полученную сумму разделить на тринадцать.[2]

 

    При определении среднегодовой стоимости имущества необходимо иметь в виду, что в него включаются остатки по следующим счетам бухгалтерского учета:

01 “Основные средства”;

02 “Амортизация основных  средств”;

79 “Внутрихозяйственные расчеты” (субсчет “Расчеты по договору доверительного управления имуществом”);

58 “Финансовые вложения”  (субсчет “Вклады по договору  простого товарищества”).[1]

 

  Пример.

     ООО «Пассив» рассчитывает и платит в бюджет налог на имущество по итогам отчетных периодов. Остаточная стоимость основных средств, числящихся на балансе фирмы, составляет:

 

– на 1 января 2005 года – 300 000 руб.;

– на 1 февраля 2005 года – 285 000 руб.;

– на 1 марта 2005 года – 270 000 руб.;

– на 1 апреля 2005 года – 255 000 руб.;

– на 1 мая 2005 года – 240 000 руб.;

– на 1 июня 2005 года – 225 000 руб.;

– на 1 июля 2005 года – 210 000 руб.

 

     Права на льготы по налогу на имущество фирма не имеет. Бухгалтер «Пассива» так рассчитал среднегодовую стоимость основных средств за I квартал 2004 года:

(300 000 руб. + 285 000 руб. + 270 000 руб. + 255 000 руб. + 240 000 руб. + 225 000 руб. + 210 000 руб.) : 7 = 255 000 руб.

 

     Налоговая база объекта недвижимого имущества иностранных организаций принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

 

     Особенностью определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества является то, что база определяется исходя из остаточной стоимости имущества, внесенного по договору, а также исходя из остаточной стоимости иного имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе. При этом каждый участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении имущества, переданного им в совместную деятельность.[3]

 

      В отношении имущества, приобретенного совместно, исчисление и уплата налога производится участниками договора пропорционально стоимости их вклада в общее дело.[2]

 

     Особенностью налогообложения имущества, переданного в доверительное управление, а также приобретенного в рамках договора, является то, что налогообложение производится у учредителя доверительного управления.[1]

 

 

Льготы по налогу

     От уплаты налога на имущество освобождаются:

-организации – в отношении объектов жилищного фонда и соответствующей инженерной инфраструктуры, которые содержатся за счет бюджетного финансирования;

-организации образования, социально-культурной сферы и искусства, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;

-организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения;

-религиозные объединения и организации;

-общероссийские организации инвалидов – в отношении имущества, используемого ими для социальной и прочей поддержки инвалидов;

-научные организации Российской Академии наук, Российской Академии медицинских наук, Российской Академии сельскохозяйственных наук, Российской Академии образования, Российской Академии архитектуры и строительных наук, Российской Академии художеств – в отношении имущества, используемого ими в целях научной и научно-исследовательской деятельности;

-имущество государственных научных центров;

-имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

-специализированные протезно-ортопедические предприятия;

-специализированные фармацевтические предприятия, производящие медицинские и ветеринарные иммунобиологические препараты для борьбы с эпидемиями;

-организации – в отношении космических объектов;

-организации – в отношении железнодорожных путей сообщения, автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи;

-организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ;

-организации – в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

-организации – в отношении законсервированных мобилизационных мощностей, испытательных полигонов, ядерных установок, объектов особого назначения и др.

 

     Органы власти субъектов РФ могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ.[4]

 

 

 

 

Ставка налога, порядок расчета и уплаты

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в размерах не выше 2,2% налоговой базы. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

 

     В течение года налог уплачивается авансовыми платежами по итогам каждого отчетного периода.[3] Сумму авансового платежа следует рассчитывать по формуле:

N = S * Сn * 1/4, 

где: N – сумма налога на имущество;

S – среднегодовая  стоимость имущества за отчетный  период;

Сn – ставка налога.

 

     Законодательные органы власти субъектов РФ могут освободить отдельные категории плательщиков от внесения авансовых платежей.

 

     Сумма налога рассчитывается и уплачивается в бюджет отдельно по месту нахождения организации, ее филиала или представительства (имеющего отдельный баланс), по месту нахождения каждого объекта налогооблагаемого имущества, а также в отношении имущества, облагаемого по разным ставкам.

 

     Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, уплачивают налог по месту нахождения этих представительств, а не имеющие представительств – по месту нахождения объекта недвижимого налогооблагаемого имущества.

 

     Налог и авансовые платежи по нему уплачиваются в сроки, устанавливаемые законами субъектов Федерации, обычно не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода, и не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации представляются не позднее сроков уплаты налога.[2]

 

Налог на имущество организации  в Ивановской области

 

     Настоящий Закон принят в соответствии с «Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в действующей редакции), « Уставом (Основным Законом) Ивановской области» от 08.05.1996 N 20-ОЗ (в действующей редакции) в целях установления на территории Ивановской области налога на имущество организаций.

 

     Налог на имущество организаций (далее в настоящем Законе — налог) вводится в действие с 1 января 2004 года и обязателен к уплате на территории Ивановской области. Настоящим Законом устанавливаются ставка налога, порядок и сроки его уплаты.

(в ред. Закона Ивановской  области от 06.08.2008 N 96-ОЗ)

    Налоговая ставка

(в ред. Закона Ивановской  области от 29.11.2007 N 179-ОЗ)

     Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

(в ред. Закона Ивановской  области от 01.11.2008 N 126-ОЗ)

     Налоговая ставка устанавливается в размере 0,1 процента для организаций, основным видом деятельности которых является аэропортовая деятельность, на период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2010 года.

Информация о работе Налоговые проверки