Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 19:20, контрольная работа
На современном этапе в условиях перехода от централизованного командного управления народным хозяйством к рыночным отношениям усилилось внимание со стороны государства к системе налогообложения. Она существенно перестроена. Налоги должны стать одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, процессов производства, распределения и потребления. В Российской Федерации, как и в других странах, проведена и продолжает развиваться кардинальная реформа налоговой системы. В основных своих положениях она была построена с учетом опыта зарубежных стран, для которых характерна развитость рыночных отношений. Но механизм системы налогообложения в РФ требует еще существенной обработки, учета особенностей перехода к рыночным отношениям периода своеобразия хозяйственных связей в стране. Это обусловило разработку дальнейших мер по регулированию налогообложения и совершенствованию регулирующего его законодательства.
2. Из анализа п. 1 ст. 13 Закона
об основах налоговой системы
и иных законодательных актов
о налогообложении можно
1) сокрытие дохода (прибыли);
2) занижение дохода (прибыли);
3) сокрытие иного объекта
нарушение установленного порядка учета объектов налогообложения
4) неучет иного объекта налогообложения;
5) отсутствие учета объектов налогообложения, повлекшее за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период;
6) ведение учета объекта
нарушение порядка представления документов в налоговый орган
7) непредставление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления и уплаты налога;
8) несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления и уплаты налога;
нарушение порядка уплаты налога
9) задержка уплаты налога, в том числе неисполнение (несвоевременное исполнение) платежных поручений налогоплательщиков;
10) несвоевременное удержание, удержание
не полностью или не
Необходимо отметить, что если налоговым законодательством не установлен какой-либо состав правонарушения (в письмах Государственной налоговой инспекции Российской Федерации часто используется термин “занижение налога ”), то налоговые органы не вправе применять санкции. Характеристики каждого из составов налоговых правонарушений даны в гл. 2 “Законодательство о налоговой ответственности: практика применения”.
3. Субъекты налоговой
1. Субъектами налогового
В качестве субъектов налоговой ответственности в налоговом законодательстве названы:
а) налогоплательщики (юридические и физические лица);
б) сборщики налогов (юридические лица и граждане-предприниматели);
в) банки и иные кредитные организации, ответственные за перечисление налогов в бюджет или внебюджетные фонды.
Налогоплательщик, нарушивший налоговое
законодательство, в установленных законом
случаях несет ответственность в виде:
а) взыскания всей суммы сокрытого или
заниженного дохода (прибыли) либо суммы
налога за иной сокрытый или неучтенный
объект налогообложения и штрафа в размере
той же суммы, а при повторном нарушении
– соответствующей суммы и штрафа в двукратном
размере этой суммы. При установлении
судом факта умышленного сокрытия или
занижения дохода (прибыли) приговором
либо решением суда по иску налогового
органа или прокурора может быть взыскан
в федеральный бюджет штраф в пятикратном
размере сокрытой или заниженной суммы
дохода (прибыли);
б) штрафа за каждое из следующих нарушений:
за отсутствие учета объектов налогообложения
и за ведение учета объекта налогообложения
с нарушением установленного порядка,
повлекшие за собой сокрытие или занижение
дохода за проверяемый период; за непредоставление
или несвоевременное предоставление в
налоговый орган документов, необходимых
для исчисления, а также для уплаты налога;
в) взыскания пени с налогоплательщика
в случае задержки уплаты налога. Взыскание
пени не освобождает налогоплательщика
от других видов ответственности;
г) взыскание недоимки по налогам и другим
обязательным платежам, а также сумм штрафов
и иных санкций, предусмотренных законодательством,
производится с юридических лиц в бесспорном
порядке, а с физических лиц в судебном.
Взыскание недоимки с юридических и физических
лиц обращается на полученные ими доходы,
а в случае отсутствия таковых – на имущество
этих лиц.
Наиболее характерной санкцией, применение
которой и выражается рассматриваемый
вид правовой ответственности, является
взыскание недоимки по налогам (принудительное
осуществление обязанности, невыполненной
правонарушителем – принудительное изъятие).
Термин “взыскание налога” вписывается
только в правовую конструкцию института
ответственности – в случае неуплаты
налога добровольно (наступает ответственность)
взыскивается недоимка по налогу.
Принудительное изъятие не уплаченных
в срок сумм налогов, применяемых в бесспорном
порядке в отношении юридических лиц,
можно назвать мерой налоговой ответственности,
понимая ответственность в ее наиболее
традиционном понимании, то есть как меру
принуждения. Одновременно с взысканием
недоимки налагается и штраф на лицо, совершившее
правонарушение, то есть возлагается дополнительное
обременение.
Взимание налога с правовой точки зрения
следует расценивать как обязанность
государства по сбору налога в целях защиты
прав и законных интересов граждан. В случае
добровольной уплаты налогоплательщиком
налога он взимается государством, в случае
же неуплаты его в срок, государством взыскивается
недоимка по налогу. Следует также иметь
в виду, что обязанность по обеспечению
исполнения обязательства, как правило,
лежит на должнике, а не на кредиторе, которым
является государство, взимающее налог.
2. Единый налог на вмененный доход: сущность и методика применения
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым Кодексом РФ и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее ЕНВД) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
1) оказания бытовых услуг, их
групп, подгрупп, видов и (или) отдельных
бытовых услуг, классифицируемых
в соответствии с
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг по ремонту,
техническому обслуживанию и
мойке автотранспортных
4) оказания услуг по
5) оказания автотранспортных
6) розничной торговли, осуществляемой
через магазины и павильоны
с площадью торгового зала
не более 150 квадратных метров
по каждому объекту
7) розничной торговли, осуществляемой
через объекты стационарной
8) оказания услуг общественного
питания, осуществляемых через объекты
организации общественного
9) оказания услуг общественного
питания, осуществляемых через объекты
организации общественного
10) распространения наружной
11) размещения рекламы на
12) оказания услуг по временному
размещению и проживанию
13) оказания услуг по передаче
во временное владение и (или)
в пользование торговых мест,
расположенных в объектах
14) оказания услуг по передаче
во временное владение или
в пользование земельных
На уплату единого налога не переводятся:
1) организации, среднесписочная численность
работников которых за
2) организации, где доля участия других организаций составляет более 25%.
3) учреждения образования, здравоохранения
и социального обеспечения в
части предпринимательской
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Организации и индивидуальные предприниматели при переходе с общего режима налогообложения на уплату единого налога выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком налога на добавленную стоимость с сумм оплаты (частичной оплаты), полученной до перехода на уплату единого налога в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав, осуществляемых в период после перехода на уплату единого налога, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика налога на добавленную стоимость на уплату единого налога, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателем в связи с переходом налогоплательщика на уплату единого налога.
Таким образом:
- вмененный доход - потенциально
возможный доход
- базовая доходность - условная
месячная доходность в
- корректирующие коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно:
К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством РФ;
К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.
Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц, указанные в ст. 26.3 НК РФ.