Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 18:31, контрольная работа
Конституция РФ гарантирует следующие права налогоплательщиков: - установление налогов и сборов только законом;
- запрет обратной силы законов о новых налогах и налогах, ухудшающих положение налогоплательщиков.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
К организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.
Конституция РФ гарантирует
следующие права
- установление налогов и сборов только законом;
- запрет обратной силы законов о новых налогах и налогах, ухудшающих положение налогоплательщиков.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
К организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.
К физическим лицам — налогоплательщикам и плательщикам сборов относятся: граждане РФ; иностранные граждане — лица, не являющиеся гражданами РФ и имеющие гражданство (подданство) иностранного государства; лица без гражданства — лица, не являющиеся гражданами РФ и не имеющие доказательства наличия гражданства иностранного государства.
Физическими лицами являются индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.
В статье 21 Налогового кодекса приведен перечень прав налогоплательщиков и плательщиков сборов.
Налогоплательщики имеют право:
1) получать по месту
своего учета от налоговых
органов бесплатную информацию (в
том числе в письменной форме)
о действующих налогах и
2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;
3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;
5) на своевременный зачет
или возврат сумм излишне
6) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
7) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;
8) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
9) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
10) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
11) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
12) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;
13) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
14) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
15) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;
16) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
Права сотрудников управления МВД при проведении документальных проверок соответствуют правам работников ФНС:
- требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
- производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
- приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном НК РФ;
- в порядке, предусмотренном статьей 92 НК РФ, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
- требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
- привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
- вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
- заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
- предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски.
У контролирующих органов также бывают разные права и обязанности и то, что позволено сотруднику МВД, не может быть разрешено работнику налоговой службы.
Сотрудники органов внутренних дел участвуют в проведении выездной налоговой проверки путем осуществления полномочий, предоставленных им Федеральным "законом" "О полиции", Федеральным "законом" "Об оперативно-розыскной деятельности" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом «О полиции» сотрудники ОВД имеют право:
- участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов Российской Федерации;
- получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, составляющие налоговую тайну;
- производить опрос - специальную беседу с лицами, которым могут быть известны сведения, необходимые для решения тактических задач;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства.
- производить
в случаях и порядке,
- проводить оперативно-розыскные мероприятия; производить при осуществлении оперативно-розыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений;
- устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий либо разрешений, продлевать и переоформлять выданные лицензии и разрешения, отказывать в выдаче лицензий и разрешений.
При проведении проверки документов сотрудники МВД обязаны предъявить: служебные удостоверения; распоряжение руководителя органа государственного контроля о назначении выездной проверки.
Однако есть здесь небольшое, но важное исключение: оперативные работники (сотрудники МВД, УБЭП, ДЭБ и т.д.) не всегда должны показывать удостоверения и иные право устанавливающие документы.
Дело в том, что оперативно-розыскная деятельность может быть как гласной, так и негласной. При гласном проведении оперативно-розыскных мероприятий, сотрудники оперативных подразделений показывают удостоверения, подтверждающие их полномочия.
В соответствии с законом «Об оперативно – розыскной деятельности» органы, осуществляющие оперативно – розыскную деятельность вправе:
- Проводить опрос.
- Собирать образцы для сравнительного исследования.
- Обследовать помещения.
- Контролировать почтовые отправления, телеграфные и иные сообщения.
- Наводить справки - изучать документы, содержащие сведения, представляющие оперативный интерес.
- Исследовать предметы и документы.
Список использованных источников:
3. Приказ от 30 июня 2009 года « Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»;
4. Инструкция 30 июня 2009 года «О порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок»;
5. Налоговый контроль: учеб. Пособие / Г.Г. Нестеров, Н.А. Попова, А.В. Терзиди – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с.;