Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 10:19, контрольная работа
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Важной частью финансово-бюджетной системы являются налоги.
Налог - это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Каждый гражданин РФ обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Для проверки правильности налоговых поступлений необходим налоговый контроль. Его формам и видам посвящена вторая глава данной работы.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Важной частью финансово-бюджетной системы являются налоги.
Налог - это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Каждый гражданин РФ обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Для проверки правильности налоговых поступлений необходим налоговый контроль. Его формам и видам посвящена вторая глава данной работы.
Единый социальный налог принадлежит к важнейшему виду налогов, выплачивающихся работодателем. Первая глава работы описывает проведение налоговых проверок по ЕСН.
1. Особенности налоговых
К важнейшим налогам, которые выплачивают налогоплательщики-работодатели относятся налог на доходы физических лиц и единый социальный налог.
Порядок исчисления и уплаты единого
социального налога налогоплательщиками-
Методические рекомендации по проведению выездных налоговых проверок по ЕСН утверждены приказом МНС от 17 ноября 2003 г. № БГ-4-05/31дсп. Налоговые органы готовятся к выездной проверке по ЕСН и пенсионным взносам заранее. В первую очередь под их наблюдение попадают фирмы, которые применяют льготы и регрессивные ставки. Не остаются без внимания организации, представляющие отчетность не вовремя или с ошибками. Кроме того, в налоговую инспекцию ежеквартально приходит информация из ФСС о не принятых к зачету расходах (например, по больничным листам). Она также используется при подготовке к проверке. Этот период важен для налогового инспектора, так как в это время складывается его мнение о фирме и составляется перечень вопросов, на которые необходимо обратить внимание.
Основными вопросами выездной проверки по ЕСН являются:
- правильность определения
- обоснованность применения
- правильность применения налоговых вычетов, то есть расчета пенсионных взносов;
- правильность отражения
При проведении выездной налоговой проверки используются формы первичной документации, такие, как:
Т-1 "Приказ о приеме на работу";
Т-2 "Личная карточка";
Т-6 "Приказ о предоставлении отпуска";
Т-8 "Приказ о прекращении трудового договора";
Т-53 "Платежная ведомость";
Т-54 "Лицевой счет" и т.д.
Эти формы утверждены постановлением Госкомстата от 30 октября 1997 г. № 71а и постановлением Госкомстата от 6 апреля 2001 г. № 26.
Помимо форм проверяющие требуют представить карточки учета сумм начисленного единого социального налога, налоговые карточки по учету налога на доходы сотрудников.
Вначале проверка проводится выборочным способом. Размер выборки и ее структуру ревизор устанавливает сам. Если в выбранных документах обнаружатся нарушения, то выборочная проверка переходит в сплошную.
В лицевом счете работника проверяются записи о начислениях, включая доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и т.п. Кроме того, инспектор исследует операции по кассе, расчетному счету, расчеты с подотчетными лицами, а также сведения о реализации.
Проверка расходных операций по кассе - один из основных моментов налоговой ревизии. Через кассу работникам может выдаваться не только зарплата, но и премии, материальная помощь, другие выплаты. Вышеуказанный документ указывает инспекторам проверить "сомнительные" проводки. Например, кредит по счету 50 "Касса" в корреспонденции со счетами 25 "Общепроизводственные расходы", 44 "Расходы на продажу", 91 "Прочие доходы и расходы", 96 "Целевое финансирование" и т.п. Налоговики проверяют правильность включения сумм по таким проводкам в базу для налогообложения. При этом ревизоры используют приходные и расходные кассовые ордера, кассовую книгу, главную книгу.
ЕСН облагаются не все выплаты. Перечень необлагаемых сумм указан в статье 238 Налогового кодекса. Кроме того, фирма может иметь льготы по ЕСН (согласно ст.239 НК). Так, налогом не облагаются выплаты работникам-инвалидам I, II, III групп, не превышающие в течение года 100 000 рублей на каждого такого сотрудника. Также могут не платить ЕСН с зарплаты сотрудников фирмы, у которых уставный капитал полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, при условии, что заработок каждого работника в этом случае не превышает 100 000 рублей в течение года. Кроме того, число работников-инвалидов должно быть не менее 50 процентов, а их зарплата - не менее 25 процентов в общей сумме оплаты труда.
При выездной проверке таких фирм налоговики попросят представить документы, подтверждающие право на использование льгот. Например, фирме необходимо иметь:
- список учредителей (если уставный капитал состоит из вкладов общественных - организаций инвалидов);
- справки медико-социальной экспертизы на работников-инвалидов;
- трудовые договоры с
- расчетно-платежные документы по зарплате.
2. Формы налогового контроля. Виды и характеристики.
Вопросы налогового контроля регулируются главой 14 Налогового Кодекса.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым Кодексом.
В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Выездная налоговая проверка производится по месту нахождения налогоплательщика. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев.
Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.
По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки.
В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового Кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
При проведении налогового контроля не допускается причинение неправомерного вреда налогоплательщику, плательщику сбора, налоговому агенту или их представителям либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении. Убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).
По смыслу пункта 2 статьи 50 Конституции РФ и пункта 1 статьи 108 НК РФ принятие руководителем налогового органа или его заместителем решения о привлечении налогоплательщика (налогового агента) к ответственности по результатам иных, кроме выездной налоговой проверки, форм налогового контроля незаконно. Налоговым законодательством не установлен иной порядок привлечения к ответственности и не обеспечивается законное получение доказательств. Однако в практике налоговых органов и арбитражных судов зачастую имеют место отступления от этого правила. Налоговые инспекции привлекают налогоплательщиков к ответственности за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе по статье 116 НК РФ, за уклонение от постановки на учет по статье 117 НК РФ, за нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке по статье 118 НК РФ, за непредставление налоговой декларации по статье 119 НК РФ, рассматривая эти действия как факты правонарушений. Даже в тех случаях, когда порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения по результатам выездной налоговой проверки урегулирован в НК РФ, должностные лица налоговых органов допускают нарушения процессуальных норм НК РФ, привлекая налогоплательщиков (налоговых агентов) к ответственности.
На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Формы и виды налогового контроля регулирует глава 14 Налогового Кодекса. К видам налогового контроля относятся налоговые проверки, получение объяснений контролируемых, проверки данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, предназначенных для получения прибыли и т.д.
Налоговые проверки подразделяются на камеральные и выездные. Камеральные проверки проводятся на территории налоговых органов, выездные - на территории налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов. Особенности проведения проверок по ЕСН определяются приказом МНС от 17 ноября 2003 г. № БГ-4-05/31дсп.
Местные налоги - это налоги и сборы, поступающие в доход местных бюджетов и (или), устанавливаемые местными органами власти и взимаемые на подведомственной им территории.
Местные налоги взимаются на всей территории Российской Федерации. К местным относятся следующие виды налогов:
1. Налог на имущество с
2. Земельный налог. Порядок зачисления
поступлений по налогу в
3. Регистрационный сбор с
4. Целевые сборы с граждан
и предприятий, учреждений, организаций
независимо от их
5. Налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке до 5 % стоимости услуг по рекламе.
6. Налог на содержание жилищного
фонда и объектов социально-