Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 18:06, курсовая работа
По вопросу о сущности и назначении налогов научная мысль породила множество теорий. Однако все они сводятся к трем основным концепциям.
Первая — налог выступает средством оплаты обществом услуг государства. Посредством налогов граждане покупают у государства услуги по охране от нападения извне, защите от внутренних правонарушителей, получению правосудия, поддержанию правопорядка и т.п. Здесь налоговые отношения выступают в качестве товарно-денежных отношений, где за плату в виде налогов общество получает товар в виде комплекса государственных услуг.
Вступление 3
Налоговая система Российской Федерации 4
Налоговая служба Российской Федерации 10
Контрольная работа с налогоплательщиками 13
Подготовка кадров для налоговой службы 17
Анализ и прогнозирование налоговых поступлений 19
Информационные технологии в работе налоговой инспекции 20
Заключение 21
Список литературы 23
Стабилизация экономики пока проявляется лишь как тенденция в условиях продолжающегося спада производства и инфляции. Налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису. Всё это обусловило необходимость введения ряда изменений, дополнений, поправок в налоговое законодательство. И основы налоговой системы будут теперь определяться Налоговым кодексом РФ. В Указе Президента РФ № 685 от 8 мая 1996 г. "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" направления налоговой реформы представлены следующим образом:
Успехи экономической реформы во многом будут зависеть от деятельности Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Государственная налоговая служба была создана в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 года № 76 "О Государственной налоговой службе СССР". Её правовой статус был определен Законом СССР от 21 мая 1990 года "О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций".
21 марта 1991 года был принят Закон РСФСР № 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР". Основополагающим документом для практической деятельности налоговой службы России стал Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 года № 340 "О Государственной налоговой службе Российской Федерации", утверждающий Положение о Государственной налоговой службе РФ, гарантии правовой и социальной защиты ее работников, положение о классных чинах ее работниках.
Государственная налоговая служба Российской Федерации имеет инспекции по субъектам Федерации и по городам и районам, включая районы в городах. Она является единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, осуществляет свои функции как в отношении федеральных налогов, так и региональных и местных налогов, что вытекает из принципа единства государственной налоговой политики. Госналогслужба служит централизованной и независимой системой контроля за соблюдением налогового законодательства. Независимость понимается, в первую очередь, как независимость от местных органов власти. Последние не могут изменять или отменять решения налоговых органов, давать им оперативные руководящие указания.
Госналогслужба имеет вертикальную структуру подчинения и назначения на руководящие должности. Двойное подчинение имеют лишь налоговые инспекции по республикам в составе России и по городу Москве — ГНС РФ и соответствующему Правительству.
В
систему налоговых органов
Два налоговых органа осуществляют тесное взаимодействие между собой. Различие их функций определяется тем, что налоговая полиция входит в систему правоохранительных структур.
Главная задача Госналогслужбы —контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательном Российской Федерации и республик в ее составе, органами государственной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов, районов в городах в пределах их компетенции.
Задачи
и функции государственных
Основанием для изъятия соответствующих документов служит письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;
Выполняя свои функции, государственные налоговые инспекции в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, производят проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет.
При этом должностные лица инспекций имеют право обследовать любые производственные, торговые и складские помещения, получать от налогоплательщиков и от кредитных учреждений документы, касающиеся хозяйственной деятельности, требовать от предприятий и индивидуальных работодателей, производящих выплаты физическим лицам, представления сведений об этих выплатах и об удержанных с них налогах, требовать от налогоплательщика представления информации о всех открытых счетах в банках и других кредитных учреждениях и о финансово-хозяйственных операциях.
Проверки могут быть камеральными и документальными. Камеральная проверка практически производится ежеквартально при сдаче баланса (для иностранных фирм — ежегодно). Документальная проверка с выходом налоговых инспекторов в организацию осуществляется выборочно с определенной периодичностью.
В ходе контрольной работы государственные налоговые инспекции выявляют огромное количество умышленных и неумышленных нарушений налогового законодательства, совершенных налогоплательщиками.
Типичные виды налоговых нарушений:
Все это типовые, часто встречающиеся на практике нарушения, пресечение которых позволяет резко увеличить налоговые сборы.
В нашем обществе еще не осознана опасность уклонения от уплаты налогов. Общественная опасность этого явления не сводится только к недополучению бюджетом средств и росту дефицита бюджета, уклонение от налогообложения подрывает основы рыночной конкуренции, ставит недоимщика в более выгодное положение по сравнению с добросовестным налогоплательщиком. Кроме того, недоплата налога одним лицом осуществляется за счет других налогоплательщиков: государству приходится увеличивать ставки или прибегать к новым видам налогообложения.
В ходе проверок выявляются значительные суммы, укрытые от налогообложения. Об их масштабе можно судить, например, по некоторым результатам деятельности Государственной налоговой инспекции по городу Москве.
Поступления налогов с учетом доначислений в г. Москве в 1992-1996 гг. (млрд. руб.)
1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | |
Поступило налогов в консолидированный бюджет | 417 | 5001 | 23779 | 59342 | 87011 |
в том числе: в федеральный бюджет | 231 | 2366 | 9781 | 27021 | 47327 |
Удельный вес Москвы в налоговых поступления в федеральный бюджет, % | 9,5 | 16,8 | 20,6 | 18,0 | 24,4 |
Кроме того, поступления в федеральный дорожный фонд | — | 202 | 901 | 3857 | 8900 |
Доначислено налоговой инспекцией в ходе контрольной работы | 13,3 | 234 | 1908 | 6335 | 13841 |
Взыскано: млрд. руб. | 9,1 | 151,6 | 817,7 | 2729 | 4242 |
Взыскано: % | 68,7 | 64,8 | 42,9 | 43,1 | 30,6 |
Информация о работе Налоговый контроль, его сущность и значение