Налоговый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 11:36, курсовая работа

Краткое описание

Какую налоговую информацию должен направлять налогоплательщик по требованию налогового органа? Декларация по земельному налогу: форма, порядок заполнения и сроки предоставления

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Какую налоговую информацию должен направлять налогоплательщик по требованию налогового органа?...................................................................................................4
Глава 2. Декларация по земельному налогу: форма, порядок заполнения и сроки предоставления………………………………………………………………………………....12
Заключение…………………………………………….………………………………………..15
Список использованной литературы……………….………………….…………………..….17

Вложенные файлы: 1 файл

Содержани1.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)


Содержание.

Введение………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Какую налоговую информацию должен направлять налогоплательщик по требованию налогового органа?...................................................................................................4

Глава 2. Декларация по земельному налогу: форма, порядок заполнения и сроки  предоставления………………………………………………………………………………....12

Заключение…………………………………………….………………………………………..15

Список использованной литературы……………….………………….…………………..….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Налоги возникли вместе с появлением товарных отношений и государства. Налоги – обязательные платежи, взимаемые  государством (центральными и местными органами власти) с физических и  юридических лиц в государственные  и местные бюджеты. Они являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение национального дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами. Налоги являются основным источником наполнения бюджета всех уровней. Экономическая сущность налогов состоит в том, что между государством и юридическими или физическими лицами складываются отношения, способствующие мобилизации денежных средств в распоряжение государства. Несмотря на принудительный характер платежей, налогообложение производится в соответствии с Законом. Объектов налогообложения существует множество. Я остановлюсь на земельном налоге.

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень  актуальными. Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.

Если в организации прошла проверка, в результате которой начислили большие суммы недоимки, пеней и штрафов, не следует сразу же впадать в отчаяние. Практика показывает, что большой процент вынесенных по результатам проведения налоговых проверок решений можно оспорить.

Настоящая судебная практика показывает, что суд при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых проверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налогоплательщика.

Любой налогоплательщик (организации, предприятия, учреждения), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими «ужасающими» и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.

Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.

Глава 1. Какую налоговую информацию должен направлять налогоплательщик по требованию налогового органа?

 

Порядок истребования налоговыми органами документов у налогоплательщиков с 2011 года практически не изменился. Единственное новшество — налоговики теперь не вправе повторно запрашивать у налогоплательщика документы о его контрагентах, если эти документы он уже представлял в рамках камеральной или выездной налоговой проверки, проведенной в отношении самого налогоплательщика. Разберемся в действующем порядке

Налоговые органы вправе запрашивать  у налогоплательщика документы  в рамках проведения налоговой проверки этого лица (камеральной или выездной), а также в ходе иных мероприятий  налогового контроля. Порядок истребования документов в указанных случаях установлен статьями 93 и 93.1 НК РФ. При этом право налоговых органов запрашивать необходимые документы ограничено:

кругом лиц, в отношении которых  такое право предоставлено;

конкретными случаями, прямо предусмотренными законодательством о налогах и сборах;

видом (характером) истребуемых документов.

Какие документы (информацию) и у  каких лиц вправе истребовать  налоговые органы

Лицами, обязанными представлять документы  по требованию налоговых органов, являются налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты (п. 1 ст. 31 НК РФ). Кроме того, документы (информация) о деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) могут быть истребованы у его контрагентов или иных лиц, располагающих данными документами или информацией (ст. 93.1 НК РФ). Такими лицами могут выступать органы государственной власти и местного самоуправления (например, органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства, адвокатские палаты субъектов РФ, органы, ответственные за ведение кадастрового учета), учреждения, организации и должностные лица, указанные в статье 85 НК РФ.

Законодательством о налогах и  сборах предусмотрены четыре случая, при которых налоговые органы вправе истребовать документы (информацию):

при проведении камеральной налоговой проверки;

при проведении выездной налоговой  проверки;

в рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, предусмотренных  пунктом 6 статьи 101 НК РФ (в ходе рассмотрения дела о налоговом правонарушении, выявленном в результате проведения налоговой проверки);

в случае необходимости вне рамок  проведения налоговых проверок.

Документы, которые вправе истребовать  налоговые органы, можно разделить  на два вида (подп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ):

документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов. Они должны быть составлены по утвержденным (унифицированным) формам и (или) оформлены в электронном виде по установленным форматам;

документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов.

Обратите внимание: законодательством  не установлено ограничений на истребование документов в рамках проведения выездных налоговых проверок. Вместе с тем  при истребовании документов во всех случаях действует ограничение на их повторное истребование, закрепленное в пункте 5 статьи 93 НК РФ. Подробнее об этом ограничении рассказано ниже.

Особенности истребования документов в ходе камеральных налоговых  проверок

Если налоговый орган запрашивает  документы в рамках проведения камеральной налоговой проверки, он обязан учитывать ограничения, предусмотренные в статье 88 НК РФ. Так, в рамках камеральной проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, за исключением документов, которые:

подтверждают право налогоплательщика  на использование налоговых льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ);

должны в соответствии с положениями  Налогового кодекса прилагаться  к налоговой декларации (расчету) при условии, что они не были представлены вместе с этой декларацией или расчетом (п. 7 ст. 88 НК РФ);

подтверждают правомерность применения налоговых вычетов по НДС при  условии, что в поданной декларации по НДС заявлено право на возмещение налога (п. 8 ст. 88 НК РФ).

Напомним, что КС РФ в Определении от 12.07.2006 № 266-О указал: положения статьи 88 и другие нормы НК РФ не обязывают налогоплательщика одновременно с подачей налоговой декларации по НДС представлять документы, подтверждающие правильность применения налоговых вычетов по этому налогу. Данная обязанность возникнет у налогоплательщика с момента получения от налогового органа требования о представлении указанных документов.

Особенности истребования документов по налогам, связанным с использованием природных ресурсов

При проведении камеральных налоговых проверок по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе дополнительно истребовать иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов (п. 9 ст. 88 НК РФ). О каких налогах идет речь?

Налоговый кодекс не содержит ответа на данный вопрос. Обратимся к статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об  охране окружающей среды». В ней  указано, что природные ресурсы  — это компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность. Исходя из приведенного понятия природных ресурсов можно сделать вывод, что с использованием природных ресурсов связаны водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, земельный налог, сбор за пользование объектами животного мира, сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов, ЕСХН, ЕНВД (в части определенных видов предпринимательской деятельности) и налоги, уплачиваемые при выполнении соглашения, предусматривающего условия раздела произведенной продукции в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 30.12.95 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

Требование о представлении  документов (информации)

Форма требования о представлении  документов (информации) утверждена приказом ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@. Она  используется как при истребовании документов в рамках проведения налоговой проверки (камеральной или выездной) в отношении самого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента), так и при истребовании документов (информации) о его контрагентах в порядке, предусмотренном статьей 93.1 НК РФ.

В требовании должны быть указаны  подробные данные, позволяющие идентифицировать запрашиваемые документы и определить их количество. Такими данными, в частности, являются:

одновременное указание наименования документа и его реквизитов (даты составления, номера, наименования организации или фамилии, имени, отчества лица, от имени которого составлен документ);

одновременное указание наименования документа и иных его индивидуализирующих  признаков. Если законодательством  предусмотрено ведение (заполнение) конкретного документа в течение определенного периода времени (как, например, книги покупок или книги продаж), в качестве иного индивидуализирующего признака документа в требовании может быть указан период, к которому относится данный документ.

Если запрашиваются документы  или информация, касающиеся взаимоотношений  с контрагентом, в требовании должны быть дополнительно указаны:

наименование лица (контрагента), о  котором запрашиваются сведения, его ИНН и КПП;

мероприятие налогового контроля, при проведении которого возникла необходимость в запросе документов (информации);

реквизиты поручения соответствующего налогового органа (налогового органа, проводящего проверку самого контрагента) об истребовании документов (информации). Копия этого поручения об истребовании документов (информации) должна прилагаться к требованию о представлении документов (инфор-мации), направляемому налогоплательщику (п. 4 ст. 93.1 НК РФ).

Способы вручения требования о представлении  документов (информации)

Требование о представлении документов может быть вручено руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (п. 1 ст. 93 НК РФ).

Порядок направления требования о  представлении документов (информации) и порядок представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждены приказом ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@1.

Если требование о представлении  документов невозможно вручить налогоплательщику  лично или передать в электронном  виде, оно направляется ему по почте  заказным письмом и считается  полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 1 ст. 93 НК РФ). Напомним, что до 2 сентября 2010 года2 при истребовании документов в рамках налоговой проверки самого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) единственным допустимым способом направления данного требования являлось исключительно его вручение. В то же время при запросе документов у контрагентов предусматривалось направление такого требования, то есть его вручение лично или пересылка по почте.

Представление истребованных документов

Документы, которые были запрошены  в ходе проведения выездной или камеральной  налоговой проверки (то есть согласно статье 93 НК РФ), должны быть представлены в налоговый орган в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Лицо, получившее требование о представлении  документов (информации) о контрагенте, обязано исполнить его в течение  пяти дней со дня получения (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Если указанное лицо не располагает  запрашиваемыми документами (информацией), оно должно сообщить об этом в налоговый орган в пятидневный срок со дня получения требования.

Информация о работе Налоговый менеджмент