Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:02, контрольная работа
Налоговые риски – одни из наиболее актуальных в современном бизнесе. Как показывает практика, их реализация может привести не только к фискальным потерям для предприятия, но и к более серьезным последствиям для бизнеса, таким как:
• ущерб деловой репутации;
• падение капитализации;
• арест имущества предприятия и, соответственно, временный "паралич" его деятельности;
• уголовное преследование руководителей компании;
• прекращение действия лицензий на осуществление деятельности;
• банкротство.
Введение
1. Налоговый риск-менеджмент на предприятии: основные рискообразующие источники
2. Проблемы управления налоговыми рисками на малых и средних предприятиях
3. Меры по устранению налоговых и финансовых рисков на предприятии
Заключение
Список литературы
1. По субъектам, несущим
налоговые риски: налоговые
2. Исходя из факторов, определяющих налоговые риски: внешние и внутренние. К внешним для производственного предприятия относятся факторы, обусловленные причинами, не связанными непосредственно с деятельностью самого предприятия, они будут обусловлены действием международных договоров в области налогообложения, деятельностью оффшорных зон и предлагаемых ими условий. Этот вид риска возникает при смене отдельных стадий экономического цикла, изменении конъюнктуры финансового рынка и в ряде других аналогичных случаев, на которые предприятие в процессе своей деятельности повлиять не может. К этой группе рисков могут быть отнесены инфляционный риск, процентный риск, валютный риск, налоговый риск и частично инвестиционный риск. Данные риски включают в себя:
- дефицит бюджета,
- изменение курса национальной валюты,
- темпы инфляции,
- повышение ставок
- колебания курсов
- изменение экономической
политики в большей
- ослабления или ужесточения налогового бремени;
- регулирования экспорта и импорта и т.п
Внутренними факторами риска считают факторы, появление которых обусловлено или порождается деятельностью самого предприятия. Он может быть связан с неквалифицированным финансовым менеджментом, неэффективной структурой активов и капитала, чрезмерной приверженностью к рисковым финансовым операциям с высокой нормой прибыли, недооценкой хозяйственных партнеров и другими аналогичными факторами, отрицательные последствия которых в значительной мере можно предотвратить за счет эффективного управления финансовыми рисками. 3. По объекту связи с другими видами рисков: риском упущенной выгоды, риском потерь материальных и нематериальных ценностей, риском неплатежеспособности, инвестиционным риском и др. Поскольку содержание налогового риска раскрывается применительно к конкретным ситуациям, содержащим риск, и объектам их проявления, можно сказать, что для организации - налогоплательщика налоговые издержки являются одним из таких объектов, тесно взаимосвязанным с другими объектами рисков. 4. По виду последствий: риски налогового контроля, риски усиления налогового бремени, риски уголовного преследования налогового характера. Риски налогового контроля, в свою очередь, могут быть подразделены на риски "обычного" налогового контроля и риски "заказного" налогового контроля. К первому виду названных рисков относятся риски контроля со стороны территориальных налоговых органов в рамках их обычной деятельности. Риски второго вида могут быть инициированы правоохранительными органами или отдельными высокими руководителями в рамках "политического заказа", являются форс-мажором и не могут быть определены достаточно точно.
К рискам усиления налогового
бремени можно было бы отнести
рост налоговых баз как вследствие
изменения методологии их исчисления,
так и в связи с их динамикой,
связанной с расширением
Риски уголовного преследования
обусловлены тем, что для руководителей
организаций-
5. По величине возможных
потерь: допустимые, критические и
катастрофические риски. Так,
примером критического
Одним из основных факторов,
инициирующих налоговые риски, являются
ошибки. Вероятность ошибок зависит
от квалификации учетных работников,
их количества в организации, сложности
и объема отражаемых ими в учетных
регистрах хозяйственных
Большинство компаний стремятся
уйти от опасных схем снижения налогового
бремени. Как минимум, потому, что
для руководителей и главных
бухгалтеров они чреваты
Управление рисками, или риск-менеджмент, предполагает возможность целенаправленного уменьшения вероятности возникновения рисков и минимизацию ущерба в случае их наступления. Эффективность организации управления риском во многом определяется классификацией риска, основанной на причинах их возникновения:
1. Риски, возникающие в
результате правоприменения и
толкования налогового
2. Налоговые риск связанных
с неверным исполнением
а) налоговые риски, обусловленные
допущенными неумышленными
б) Налоговые риски, обусловленные
сознательными действиями. Эта группа
налоговых рисков обусловлена стремлением
налогоплательщика уменьшить
3. Когда предприятие стремится
сэкономить на налогах, оно
находится в зоне
2. Проблемы управления налоговыми рисками на малых и средних предприятий
Малому и среднему бизнесу столкновение с подводными камнями налоговых рисков дается особенно болезненно. И еще более неприятно узнавать потом, задним числом, что столкновения могло и не быть. Что надо знать и применять бизнесменам в условиях, когда законодательство стало более требовательным, а квалификация контролеров выросла? Попробуем ответить на это вопрос.
Риски становятся значимыми при невозможности их компенсировать, в том числе деньгами. Особенностью большинства предприятий малого и среднего бизнеса является не то, что для них существуют какие-то "особые налоговые риски", а то, что эти предприятия не имеют достаточных активов, в том числе денежных, чтобы покрывать негативные последствия рисков и сводить сами риски к минимуму. При ином положении дел и риски бы не так дорого стоили: ошиблись в исчислении или уплате налога – заплатили пени, штрафы или обжаловали решение налогового органа в суде – продолжили работать. Ведь источники ошибок полностью минимизировать трудно, так как ошибаются и бухгалтеры и налоговые органы. Но, независимо от причины ошибки, с ней приходится разбираться предприятию и платить (причем иногда очень большие суммы) за ошибку. При любых спорах, отвлекающих предприятие от основной деятельности и требующих дополнительных расходов, лучше иметь запас средств. Они позволят вести споры и "отвлекаться от основной деятельности" в том объеме, в котором это необходимо, и при этом не загубить бизнес. Большинство небольших предприятий возможности оплачивать "и фронт и тыл" в необходимом объеме – не имеют. Поэтому для них цена ошибки велика именно в соотношении с их возможностями. Если говорить о "налоговых рисках" на практике, то стоит обратить внимание руководителей на обстоятельства, при которых риски на предприятии увеличиваются: - изменение налогового законодательства (изменилась норма – пойми новую);
- неточные формулировки
отдельных налоговых норм, затрудняющих
их однозначное понимание (
- выпуск налоговыми органами
разъяснений (писем и прочее),
дополняющих или "своеобразно
истолковывающих" прямые нормы
законодательства о налогах и
сборах, что может увеличивать
неясность в работе
- смена бухгалтеров на
отдельных участках или
- подготовка текстов договоров,
актов, спецификаций и пр. работниками,
не имеющими достаточных
Чтобы успешно вести бизнес, предприятию необходимо иметь достаточно средств для того, чтобы относящуюся к этому бизнесу документацию могли своевременно готовить, творчески взаимодействуя, квалифицированные бухгалтеры и юристы, знающие гражданское, трудовое, налоговое и прочие отрасли права с учетом изменений правовых норм и развития судебной практики.
Можно выделить несколько
основных аспектов управленческой деятельности
малого бизнеса, которые приводят к
возникновению как налоговых, так
и правовых рисков. Прежде всего, нужно
помнить о правильной квалификации
осуществляемого вида деятельности.
Должно соблюдаться соответствие целей
и видов деятельности, закрепленных
Уставом организации, с присвоенными
соответствующими кодами Росстата. В
соответствии с целями и видами деятельности
– правовая природа и экономический
смысл договорной документации. И
как следствие – применяемая
соответствующая методология
3. Меры по устранению налоговых и финансовых рисков на предприятии
Риск - это финансовая категория.
Поэтому на степень и величину
риска можно воздействовать через
финансовый механизм. Такое воздействие
осуществляется с помощью приемов
финансового менеджмента и
Оценка риска – это
совокупность регулярных процедур анализа
риска, идентификации источников возникновения
риска, определения возможных
Управление риском включает в себя разработку и реализацию экономически обоснованных для данного предприятия рекомендаций и мероприятий, направленных на уменьшение стартового уровня риска до приемлемого финального уровня.
Наиболее распространенными приемами снижения степени рисков являются:
Диверсификация - это процесс распределения капитала между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. При диверсификации деятельности на предприятии происходит увеличение числа используемых или готовых технологий, расширение ассортимента выпускаемой продукции или спектра предоставляемых услуг, ориентация на различные социальные группы потребителей. Данный метод представляет собой достаточно хорошо изученный в теории способ снижения риска, обретения экономической устойчивости и самостоятельности.
Вместе с тем стоит
отметить, что такие популярные механизмы
уклонения от риска как страхование непримен
Информация о работе Налоговый риск-менеджмент на предприятии