Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:13, лекция
В новом Налоговом кодексе КР, который вступил в действие с 2009 года, были введены нормы, предусматривающие систему планирования и осуществления плановых выездных налоговых проверок на основе оценки рисков неуплаты хозсубъектом налогов.
Целью внедрения системы проверок на основе оценки рисков являлось повышение эффективности налогового администрирования за счет оптимизации работы и концентрации ресурсов фискальных органов на наиболее рисковых налогоплательщиках
6) Национальный банк Кыргызской Республики и его учреждения – по всем нотариальным действиям;
7) граждане –
за удостоверение
8) матери – за
свидетельствование верности
9) воинские части,
учреждения, предприятия и организации
Кыргызской Республики – за
совершение исполнительных
10) школы-интернаты
– за совершение
11) финансовые органы
– за совершение
12) наследники рабочих и служащих, которые были застрахованы за счет средств предприятий, организаций и учреждений на случай смерти и гибели в результате несчастного случая по месту работы (службы), – за выдачу свидетельств, подтверждающих право наследования страхового вознаграждения;
13) граждане, страдающие
душевной болезнью или
14) инвалиды и
участники Великой
15) лица, принимавшие
участие в ликвидации
16) граждане –
за выдачу им свидетельств
о праве наследования
17) реабилитированные
граждане, члены их семей, которые
относятся к кругу лиц,
18) организации
по авторским правам – за
совершение исполнительных
19) малоимущие граждане,
среднедушевой доход семьи
4. По делам о
выезде из Кыргызской
1) граждане – за выдачу им дипломатических и служебных паспортов;
2) иностранные туристы
– за регистрацию их
3) граждане, вызываемые
в иностранные суды в
4) учащиеся и
студенты, выезжающие на учебу
или для прохождения
5. От уплаты государственной
пошлины за регистрацию
1) престарелые и
инвалиды, проживающие в домах-
2) учащиеся школ-интернатов
и учреждений начального
6. В органах,
осуществляющих регистрацию
1) образовательные
организации, комиссии по
2) граждане –
за регистрацию рождения, смерти,
усыновления (удочерения) и установления
отцовства, за выдачу им
3) граждане –
за выдачу им на основании
судебного решения
4) граждане –
за выдачу им дубликатов или
замену ранее выданных
5) граждане –
за регистрацию актов
6) граждане –
за выдачу им свидетельств
о смерти военнослужащих и
военных специалистов, погибших
в период прохождения военной
службы в мирное время, в
связи с изменением, дополнением
и исправлением записей, а
7. От уплаты государственной
пошлины освобождаются
Статья 7. Зачисление государственной пошлины в бюджет
Государственная пошлина, взимаемая с физических и юридических лиц:
- при обращении
в суды поступает в
- при обращении
к государственному нотариусу
и органы, осуществляющие регистрацию
актов гражданского состояния,
в размере 90 процентов поступает
в местный бюджет, в размере
10 процентов – в фонд развития
и материального поощрения
- при обращении
к частному нотариусу, в
- при обращении
в уполномоченный
Статья 8. Порядок уплаты и возврата государственной пошлины
1. Государственная
пошлина уплачивается в банки
(филиалы) и иные финансово-
При определении
размера государственной
2. Если одна из
сторон по закону освобождена
от уплаты государственной
3. Государственная
пошлина оплачивается до
4. Уплаченная государственная
пошлина подлежит возврату
1) внесения государственной
пошлины в большем размере,
чем установлено
2) отказа в совершении
нотариальных действий
3) (Исключен в соответствии с Законом КР от 25 июля 2008 года № 168)
4) отказа лиц,
уплативших государственную
5) внесения государственной
пошлины за регистрацию
6) отказа в выдаче
паспорта гражданина
7) удовлетворения жалобы о пересмотре судебного акта и отмены обжалуемого судебного акта;
8) в иных случаях,
определяемых Министерством
В случае отказа прокурору в удовлетворении иска, поданного им в защиту государственных или общественных интересов, государственная пошлина взыскивается с лица, в интересах которого подавался иск, за исключением государственных органов.
5. Обстоятельства,
являющиеся основанием для
Возврат государственной пошлины производится государственными налоговыми органами через финансово-кредитные учреждения по месту ее зачисления в бюджет на основании определения суда при условии подачи заявления в суд до истечения годичного срока со дня поступления пошлины в бюджет.
6. Государственная пошлина не возвращается в случаях:
1) отказа истца от иска;
2) уменьшения истцом своих требований;
3) окончания дела мировым соглашением сторон.
Статья
9. Ответственность должностных
Руководители учреждений,
взимающих государственную
Контроль за действиями учреждений, взимающих государственную пошлину, осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Статья 10. Действие настоящего Закона
Законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся условий и порядка взимания государственной пошлины, независимо от времени их принятия, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон
вступает в силу со дня
Опубликован в газете “Эркинтоо” от 31 августа 2007 года № 62
2. Правительству
Кыргызской Республики принять
меры по приведению
3. Признать утратившими силу:
Министерство юстиции Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнение в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении ставок государственной пошлины» от 18 июля 1994 года № 521.
21 Декабрь 2011
Замечания и предложения
по данному проекту постановления
необходимо направлять ведущему специалисту
Управления по нотариату и апостилированию
Министерства юстиции – Сакы уулу Руслану
(тел: 653456, электронная почта rus_8103@mail.ru)
Проект
Постановление Правительства Кыргызской Республики
«О внесении изменений и дополнение в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении ставок государственной пошлины» от 18 июля 1994 года № 521
В целях совершенствования
механизма регулирования ставок
государственной пошлины и
1. Внести в постановление
Правительства Кыргызской
- в Ставках государственной
пошлины, утвержденных
- в пункте 3:
- подпункт «а» изложить в следующей редакции:
«
а) за удостоверение договоров, предметом которых является переход права собственности на недвижимое имущество: |
|
если стороной сделки являются дети, родители, супруги, братья, сестры, бабушки, дедушки, внуки |
1000 сомов |
если сторонами сделки являются иные физические лица |
2000 сомов |
если одной из сторон сделки являются юридическое лицо |
5000 сомов |
- подпункты «б» и «в»
признать утратившими силу;
- подпункт «г» изложить в следующий в
следующей редакции:
г) за удостоверение прочих договоров: |
|
если стороной сделки являются дети, родители, супруги, братья, сестры, бабушки, дедушки, внуки |
300 сомов |
если сторонами сделки являются иные физические лица |
500 сомов |
если одной из сторон сделки являются юридическое лицо |
1000 сомов |