1. УтвердитьПорядокпредставлениявналоговыеорганысведенийодоходахфизическихлицисообщенийоневозможностиудержанияналогаисумменалоганадоходыфизическихлиц.
ФНСРоссииот 16.09.11 №ММВ-7-3/576@. (ПРИКАЗот 16 сентября 2011 г. N ММВ-7-3/576@
2. 1. Налоговыеагентыведутучетдоходов, полученныхотнихфизическимилицамивналоговомпериоде, предоставленныхфизическимлицамналоговыхвычетов, исчисленныхиудержанныхналоговврегистрахналоговогоучета.
Формырегистровналоговогоучетаипорядокотражениявниханалитическихданныхналоговогоучета, данныхпервичныхучетныхдокументовразрабатываютсяналоговымагентомсамостоятельноидолжнысодержатьсведения, позволяющиеидентифицироватьналогоплательщика, видвыплачиваемыхналогоплательщикудоходовипредоставленныхналоговыхвычетоввсоответствиискодами, утверждаемымифедеральныморганомисполнительнойвласти, уполномоченнымпоконтролюинадзорувобластиналоговисборов, суммыдоходаидатыихвыплаты, статусналогоплательщика, датыудержанияиперечисленияналогавбюджетнуюсистемуРоссийскойФедерации, реквизитысоответствующегоплатежногодокумента.
2. Еслииноенепредусмотренопунктом 4 настоящейстатьи, налоговыеагентыпредставляютвналоговыйорганпоместусвоегоучетасведенияодоходахфизическихлицистекшегоналоговогопериодаисуммахначисленных, удержанныхиперечисленныхвбюджетнуюсистемуРоссийскойФедерациизаэтотналоговыйпериодналоговежегоднонепозднее 1 апрелягода, следующегозаистекшимналоговымпериодом, поформе, форматамивпорядке, которыеутвержденыфедеральныморганомисполнительнойвласти, уполномоченнымпоконтролюинадзорувобластиналоговисборов.
Указанныесведенияпредставляютсяналоговымиагентамивэлектроннойформепотелекоммуникационнымканаламсвязиилинаэлектронныхносителях. Причисленностифизическихлиц, получившихдоходывналоговомпериоде, до 10 человекналоговыеагентымогутпредставлятьтакиесведениянабумажныхносителях.
3, Объе́ктнало́гообложе́ния — реализациятоваров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расходилииноеобстоятельство, имеющеестоимостную, количественнуюилифизическуюхарактеристику, сналичиемкоторогозаконодательствооналогахисборахсвязываетвозникновениеуналогоплательщикаобязанностипоуплатеналога. Являетсяоднимизобязательныхэлементовналога. Приэтомкаждыйналогдолжениметьсамостоятельныйобъектналогообложения, определяемыйвсоответствиисчастьювторойисучётомположенийглавы 7
«Объектыналогообложения»НалоговогокодексаРФ (НКРФ
4, 1. НалоговаябазаипорядокеёопределенияустанавливаютсяНалоговымкодексомРоссийскойФедерации (НКРФ).
2. Налогоплательщики-организацииисчисляютналоговуюбазупоитогамкаждогоналоговогопериоданаосноведанныхрегистровбухгалтерскогоучётаи (или) наосновеиныхдокументальноподтверждённыхданныхобобъектах, подлежащихналогообложениюлибосвязанныхсналогообложением.
Приобнаруженииошибок (искажений) висчисленииналоговойбазы, относящихсякпрошлымналоговым (отчётным) периодам, втекущемналоговом (отчётном) периодеперерасчётналоговойбазыисуммыналогапроизводитсязапериод, вкоторомбылисовершеныуказанныеошибки (искажения).
Вслучаеневозможностиопределенияпериодасовершенияошибок (искажений) перерасчётналоговойбазыисуммыналогапроизводитсязаналоговый (отчётный) период, вкоторомвыявленыошибки (искажения).
3. Индивидуальныепредприниматели, нотариусы, занимающиесячастнойпрактикой, адвокаты, учредившиеадвокатскиекабинеты, исчисляютналоговуюбазупоитогамкаждогоналоговогопериоданаосноведанныхучётадоходовирасходовихозяйственныхоперацийвпорядке, определяемомМинистерствомфинансовРоссийскойФедерации.
4. Вышеизложенныеправилараспространяютсятакженаналоговыхагентов.
5. Остальныеналогоплательщики — физическиелицаисчисляютналоговуюбазунаосновеполучаемыхвустановленныхслучаяхоторганизацийи (или) физическихлицсведенийосуммахвыплаченныхимдоходов, обобъектахналогообложения, атакжеданныхсобственногоучётаполученныхдоходов, объектовналогообложения, осуществляемогопопроизвольнымформам.
5, ндфл
· 30% вотношениидоходов, получаемыхнерезидентамиРФ, кромедоходов, получаемых:
- ввиде "дивидендов" отдолевогоучастиявдеятельностироссийскихорганизаций, вотношениикоторыхналоговаяставкаустанавливаетсявразмере 15%;
- отосуществлениятрудовойдеятельности, вотношениикоторыхналоговаяставкаустанавливаетсявразмере 13%;
- отосуществлениятрудовойдеятельностивкачествевысококвалифицированногоспециалиставсоответствиисзаконом "ОправовомположениииностранныхгражданвРФ", вотношениикоторыхналоговаяставкаустанавливаетсявразмере 13%.
- отосуществлениятрудовойдеятельностиучастникамиГосударственнойпрограммыпооказаниюсодействиядобровольномупереселениювРФсоотечественников, проживающихзарубежом, атакжечленамиихсемей, совместнопереселившимисянапостоянноеместожительствавРФ, вотношениикоторыхналоговаяставкаустанавливаетсявразмере 13%;
- отисполнениятрудовыхобязанностейчленамиэкипажейсудов, плавающихподГосударственнымфлагомРФ, вотношениикоторыхналоговаяставкаустанавливаетсявразмере 13%
· 9% вотношениидоходов
- отдолевогоучастия, полученныхввидедивидендов
- видепроцентовпооблигациямсипотечнымпокрытием, эмитированнымдо 1 января 2007 года, доходамучредителейдоверительногоуправленияипотечнымпокрытием, полученнымнаоснованииприобретенияипотечныхсертификатовучастия, выданныхдо 1 января 2007 года
подоходныйналог
Основнаяналоговаяставка — 13 %.
6, Налоговыйвычет —этольгота, которуюгосударствопредоставляетгражданам, заплатившимопределенныевидыналогов. Статьи 218–221 НК РФ регламентируютследующиеналоговыельготы (вычеты):
- Стандартные —минимумзаработнойплаты, содержаниеиждивенцевилидетей, не облагаемыйналогом.
- Имущественные —предоставляютсяприпродажеилипокупкежилья, ипотеке, строительстве, ремонтенедвижимости, продажеилипокупкеавтомобиля, ценныхбумаги акций.
- Социальные —льготына обучение, лечение, покупкуотдельныхвидовмедикаментов.
- Профессиональные —предоставляютсяиндивидуальнымпредпринимателям, авторампроизведенийискусства, наукиилилитературыи инымфизическимлицам, которыезанимаютсяпредпринимательскойпрактикойв качествеиндивидуальнопредпринимателя, занимаютсячастнойпрактикой (адвокатыит. д.), оказываютуслугипо договорам, имеющимгражданско-правовойхарактер, в случае, еслиимеютсярасходына получениеприбыли, которыеподтвержденыдокументально.
Любыеналоговыевычетыприменительнытолькок доходу, которыйоблагаетсяпо ставке 13%.
Часть 2
- Федеральный
закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ
- "Об обязательном пенсионном страховании
в Российской Федерации"
- Федеральный
закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ
- "О страховых взносах в Пенсионный
фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования"
- Федеральный
закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
- "Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг"
- Федеральный
закон от 27.07,2006 N 152-ФЗ
- "О персональных данных"
- Федеральный
закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ
- "Об электронной подписи"
- Федеральный
закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ
- "Об индивидуальном ( персонифицированном
) учете в системе обязательного пенсионного
страхования "
- Федеральный
закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ
- "О дополнительных страховых взносах
на накопительную часть трудовой пенсии
и государственной поддержке формирования
пенсионных накоплений "
- Постановление
Правительства РФ от 30 ноября 2013г. №1101
- "О предельной величине базы для начисления
страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды с 1 января 2014 г."
- Постановление
Правительства РФ от 28 сентября 2009г. №762
- "Об утверждении перечня товаров, при
производстве и (или) реализации которых
для осуществляющих их плательщиков страховых
взносов не применяются пониженные тарифы
страховых взносов"
- Постановление
Правительства РФ от 5 марта 2011г. №150
- "О порядке подтверждения полномочий
плательщиков страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды по производству, выпуску
в свет (в эфир) и (или) изданию средств
массовой информации, а также ведения
реестра указанных плательщиков страховых
взносов и передачи его в органы контроля
за уплатой страховых взносов"
- Приказ
Минэкономразвития от 2 апреля 2012 №180
- "О перечне документов, представляемых
в экспертный совет по технико-внедренческим
особым экономическим зонам для получения
заключения, подтверждающего, что организация
оказывает инжиниринговые услуги в области
высоких технологий"
- Постановление
Правления ПФ РФ от 16 января 2014 г. N 2п
- Об утверждении формы расчета по начисленным
и уплаченным страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование в пенсионный фонд
российской федерации и на обязательное
медицинское страхование в федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
плательщиками страховых взносов, производящими
выплаты и иные вознаграждения физическим
лицам, и порядка ее заполнения
- Приказ
Минздравсоцразвития от 7 декабря 2009г.
№957н
- "Об утверждении форм документов, применяемых
при осуществлении контроля за уплатой
страховых взносов"
- Приказ
Минтруда и соцзащиты РФ от 04.12.2013 N 712н
- "Об утверждении форм документов, применяемых
при осуществлении зачета или возврата
сумм излишне уплаченных (взысканных)
страховых взносов"
- Приказ
Минфина РФ от 12.11.2013 N 107н
- "Об утверждении правил указания информации
в реквизитах распоряжений о переводе
денежных средств в уплату платежей в
бюджетную систему Российской Федерации"
- Приказ
Минфина РФ от 18.12.2013 N 125н
- "Об утверждении порядка учета Федеральным
казначейством поступлений в бюджетную
систему Российской Федерации и их распределения
между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации"
- Приказ
Казначейства РФ от 10.10.2008 N 8н
- "О порядке кассового обслуживания
исполнения федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов и порядке осуществления территориальными
органами Федерального казначейства отдельных
функций финансовых органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований по исполнению соответствующих
бюджетов"
- Положение
от 15.11. 2010г. №361-П
- "О порядке сообщения банком в электронном
виде органу контроля за уплатой страховых
взносов об открытии или о закрытии счета,
об изменении реквизитов счета"
- Положение
от 7.09. 2007г. №311-П
- "О порядке сообщения банком в электронном
виде налоговому органу об открытии или
о закрытии счета, об изменении реквизитов
счета"
- Постановление
Правления ПФ РФ от 02.08.2006 N 197п
- "Об утверждении порядка регистрации
в территориальных органах ПФР страхователей,
уплачивающих страховые взносы в ПФРФ
в виде фиксированных платежей"
- Постановление
Правления ПФ РФ от 13.10.2008 N 296п
- "Об утверждении порядка регистрации
и снятия с рег.учета в территориальных
органах ПФРФ страхователей, производящих
выплаты физическим лицам"
- Постановление
правления Пенсионного Фонда Российской
Федерации от 31 июля 2006 г. № 192п
- "О формах документов индивидуального
(персонифицированного) учета в системе
обязательного пенсионного страхования
и инструкции по их заполнению"
- Приказ
от 14 декабря 2009г. № 987н
- "Об утверждении инструкции о порядке
ведения индивидуального (персонифицированного)
учета сведений о застрахованных лицах"
- Распоряжение
от 11 октября 2007г. № 190р
- "О внедрении защищенного электронного
документооборота в целях реализации законодательства
российской федерации об обязательном
пенсионном страховании"
- Распоряжение
ПФР №34р от 3 февраля 2011года
- "Об утверждении методических рекомендаций
по организации проведения выездных проверок
плательщиков страховых взносов"
2. Отчёты в Пенсионный фонд, а
так же в Фонд социального страхования
представляются ежеквартально. В ФСС отчётность
подается до 15 числа месяца следующего
за окончанием квартала, то есть до 15 апреля,
15 июля, 15 октября и годовой отчёт подаётся
до 15 января. В Пенсионный фонд отчетность
подается тоже до 15 числа, но второго календарного
месяца, следующего за окончанием квартала,
то есть до 15 мая, 15 августа, 15 ноября и
годовой отчет – до 15 февраля.
3, Гражданам 1967
года рождения и моложе, зарегистрированным
в системе обязательного пенсионного
страхования, в 2013 году предоставлена
возможность выбора тарифа страхового
взноса на накопительную часть трудовой
пенсии: либо оставить 6%, как сегодня, либо
снизить его до 2%, тем самым увеличив тариф
на формирование страховой части пенсии
с 10% до 14%.
Право выбора тарифа регулируется Федеральным
законом от 3 декабря 2012 года №243-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам
обязательного пенсионного страхования».
Если граждане, которые
никогда не подавали заявление (или поданные
заявления не были удовлетворены) о выборе
инвестиционного портфеля управляющей
компании (УК) или негосударственного
пенсионного фонда (НПФ), так называемые
«молчуны», желают, чтобы с 2014 года и в
последующие годы по-прежнему направлялось
на формирование накопительной части
трудовой пенсии 6% тарифа, им следует в
течение 2013 года подать заявление о выборе
УК (в том числе государственной управляющей
компании «Внешэкономбанк») либо НПФ. При этом, как
и раньше, при переводе пенсионных накоплений
в негосударственный пенсионный фонд
гражданину необходимо заключить с выбранным
НПФ соответствующий договор об обязательном
пенсионном страховании.
У тех, кто заявление в
2013 году не подаст и останется так называемым
«молчуном», с 2014 года на финансирование
накопительной части трудовой пенсии
будет формироваться 2% тарифа страховых
взносов, а на страховую часть пенсии –
14% тарифа.
4. ФЗ "О страховых взносах в
Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской
Федерации, Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования"
база
для начисления страховых взносов в отношении
каждого физического лица устанавливается
в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим
итогом с начала расчетного периода. С
сумм выплат и иных вознаграждений в пользу
физического лица, превышающих 415 000 рублей
нарастающим итогом с начала расчетного
периода, страховые взносы не взимаются,
предельная
величина базы для начисления страховых
взносов подлежит ежегодной (с 1 января
соответствующего года) индексации с учетом
роста средней заработной платы в Российской
Федерации. Размер указанной предельной
величины базы для начисления страховых
взносов определяется и устанавливается
Правительством Российской Федерации.
Размер предельной величины базы для начисления
страховых взносов округляется до полных
тысяч рублей. При этом сумма 500 рублей
и более округляется до полной тысячи
рублей, а сумма менее 500 рублей отбрасывается.
Применяются
следующие тарифы страховых взносов, если
иное не предусмотрено настоящим Федеральным
законом:
)
Пенсионный фонд Российской Федерации
- 26 процентов;
2)
Фонд социального страхования Российской
Федерации - 2,9 процента;
3)
Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента,
с 1 января 2012 года - 5,1 процента;
Стоимость
страхового года - определяемая в соответствии
с частью 2 настоящей статьи сумма денежных
средств, которые должны поступить за
застрахованное лицо по обязательному
социальному страхованию в бюджет соответствующего
государственного внебюджетного фонда
в течение одного финансового года для
предоставления этому лицу обязательного
страхового обеспечения в размере, определенном
законодательством Российской Федерации.
Стоимость
страхового года определяется как произведение
минимального размера оплаты труда, установленного
федеральным законом на начало финансового
года, за который уплачиваются страховые
взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий
государственный внебюджетный фонд, установленного
частью 2 статьи 12 настоящего Федерального
закона, увеличенное в 12 раз.
Часть 3.