Налогооблажение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 16:33, реферат

Краткое описание

Тема реферата № 1 «Прямые налоги и их роль в формировании бюджета»

Тема реферата № 2 «Таможенные налоги"

Вложенные файлы: 1 файл

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)


САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ 

                                       АКАДЕМИЯ  ИМЕНИ С.М. КИРОВА

 

 

 

Факультет экономики и управления

 

 

Кафедра экономической теории

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложение»

 

 

 

Тема реферата № 1 «Прямые налоги и их роль в формировании бюджета»

 

Тема реферата № 2 «Таможенные налоги"

 

 

 

 

 

 

 

      КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Выполнила Марьина Мария Викторовна

 

                                                                 ФЭУ, IV курс, специальность 080109, группа № 5,

 

                                                                 заочное отделение, зачетная книжка  № 69288,

 

                                                                 задание по варианту № 8

 

 

 

 

 

 

 

                                                            2012 год

Тема № 1: ПРЯМЫЕ НАЛОГИ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТА

 

План работы:

Введение

  1. Налоги прямые, косвенные и безразличные
  2. Определение прямых налогов
  3. Основная функция налогов
  4. Значение прямых налогов в формировании бюджетов

4.1. Налог на прибыль организаций

    1. Налог на доходы физических лиц
    2. Налог на имущество организаций
    3. Земельный налог
    4. Налог на имущество физических лиц

 

Введение

Налоги являются непременным  атрибутом любого государства и  во все времена. В той или иной форме они в качестве экономической  и правовой категории появились  со времён возникновения первых государств. Можно смело утверждать, что история  налогов насчитывает тысячелетия. Потому что отчуждение у населения части созданного им продукта в пользу государства вызывалось объективной необходимостью создания материальной базы для содержания государственного аппарата и осуществления государством своих функций. Таким образом, налог – это платёж, связанный с переходом права собственности от частного субъекта к публичному.

Налог является ограничением прав и  свобод гражданина, которое вводится только федеральным законом. То есть налог вправе установить только орган  власти , обладающий законодательными полномочиями.

Налоги объективно необходимы как  основной источник наполнения бюджетов всех уровней. Средства, полученные от сбора налогов, участвуют в финансировании государственных программ, предусмотренных законами о бюджете на соответствующий год. То есть, налоги оказывают влияние при смене капитала из его товарной в денежную форму и наоборот.

 

1. НАЛОГИ ПРЯМЫЕ, КОСВЕННЫЕ И БЕЗРАЗЛИЧНЫЕ

В зависимости от способа взимания налоги делятся на прямые и косвенные. Это деление установилось в практике налогообложения ещё в XVII веке. Для деления налогов таким образом применялся так называемый принцип перелагаемости. Своё теоретическое обоснование этот принцип получил в работах английского философа Джона Локка. По своей сути, эта классификация основана на различии понятий «субъект налогообложения», то есть налогоплательщик и «носитель налога». Субъектом налогообложения является лицо, на которое возложена формальная обязанность по уплате налога. А носитель налога – это лицо, которое фактически уплачивает сумму налога.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. В связи с этим при прямом налогообложении денежные отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. То есть, в правоотношения по поводу взимания прямых налогов вступают два субъекта: бюджет и налогоплательщик. Таким образом, для прямых налогов субъектом налогообложения и носителем налога является одно и то же лицо. Кроме того, величина прямых налогов напрямую зависит от финансовых результатов деятельности плательщика. Поэтому, чем больше прибыль налогоплательщика, тем больше его налоговые отчисления.

Косвенные налоги имеют объектом обложения юридические факты реализации товаров, работ услуг, выполнения строительно-монтажных работ и ввоз товаров из-за границы и оплачиваются потребителем. Таким образом, в правоотношения по поводу взимания косвенных налогов вступают уже три субъекта: бюджет, носитель налога, как правило, это физическое лицо и юридический налогоплательщик как посредник между ними. То есть, для косвенных налогов субъектом налогообложения и носителем налога являются абсолютно разные лица. К тому же, величина косвенных налогов совершенно не зависит от финансовых результатов деятельности плательщика и часто имеет фиксированную процентную ставку.

Безразличные налоги – это налоги источник которого не имеет значения, поэтому может быть любой комбинацией  доходов. Примерами таких налогов  являются поголовный налог, налог на собак.

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЯМЫХ  НАЛОГОВ

Получение нового дохода и рост наличного  имущества составляют суть расширенного воспроизводства, поэтому прямое налогообложение  сопровождает процесс накопления материальных и нематериальных благ. К прямым налогам Организация экономического сотрудничества и развития относит:

1) Налоги на доходы физических  лиц резидентов и нерезидентов;

2) Налоги на доходы корпорации, включая:

- налоги на прибыль, которые  состоят из налога на нераспределённую  прибыль и налога на дивиденды;

- налоги на прирост имущества, в том числе на проценты по вкладам и доходы от ценных бумаг;

- налоги на перевод прибыли  за рубеж;

3) Налоги на собственность –  землю и другую недвижимость, в частности домовладения, наследство  и дарение, транспортные средства, финансовые операции и периодические имущественные доходы;

4) Так называемые социальные  взносы и налоги. То есть, налоги  на фонд заработной платы и  рабочую силу, а также взносы  на социальное страхование.

Прямые налоги подразделяются на реальные и личные. Реальные прямые налоги взимаются с предполагаемого среднего дохода, получаемого от того или иного объекта обложения. В основу исчисления таких доходов положены данные различных специальных реестров, называемых кадастрами. В кадастрах учитывается  средняя, а не действительная доходность конкретных плательщиков. Реальными прямыми налогами облагаются продажа, покупка, владение имуществом, но размер взимания этих налогов от индивидуальных финансовых возможностей плательщика. Примерами такого обложения являются земельный налог, налоги на имущество организаций и физических лиц.

Личные прямые налоги являются важнейшей формой прямого обложения, при которой налогом облагается факт получения плательщиком дохода или владения имуществом с учётом представляемых льгот. Такие налоги взимаются у источника или по декларации, при этом учитываются действительное финансовое положение налогоплательщика и его фактическая платёжеспособность. Примерами такого обложения могут служить налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налоги на наследование и дарение.

 

3. ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ  НАЛОГОВ

Основной функцией налогов является так называемая фискальная функция. Она состоит в обеспечении  государства и органов местного самоуправления финансовыми ресурсами, которые необходимы для решения  возложенных на них задач осуществления общественнозначимой деятельности. То есть, фискальная функция налогов касается операций по формированию бюджета. Таким образом, налоги как составляющая бюджетных доходов выполняют функцию образования бюджетного фонда. А именно, с помощью фискальной функции реализуется главное общественной назначение налогов, которое состоит в формировании финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для оборонных, социальных, природоохранных и других функций. Можно сказать, что с её помощью образуется государственные денежные фонды, которые являются материальными условиями для функционирования государства. И именно эта функция даёт реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоёв общества.

Основным источником бюджетных  доходов являются налоги с доходов  хозяйствующих субъектов, полученные в результате первичного распределения  чистого национального продукта. К таким доходам относится прибыль организаций и доходы физических лиц. Доля налогов в структуре бюджетных доходов непостоянна. Она зависит от экономических условий развития страны. То есть, динамика структуры бюджетных доходов отражает изменения, связанные с экономическими процессами. Так, например, увеличение части налоговых поступлений в структуре бюджетных доходов может свидетельствовать о значительном росте производства в стране.

Компетенция уровней государственной  власти в части установления и  введения в действие конкретных налогов на контролируемой ими территории определяет принадлежность соответствующих налогов к уровням системы налогообложения. Трёхуровневая система государственного устройства Российской Федерации предопределяет её трёхуровневую систему налогообложения. Поэтому все налоги подразделяются на:

1) федеральные – это общегосударственные  налоги, которые устанавливаются  федеральным законодательством,  действующим на всей территории  страны;

2) региональные – это налоги, субъектов Российской Федерации, действующие на территории данного субъекта Российской Федерации. Право установления таких налогов в соответствии с Конституцией Российской Федерации принадлежит субъектам Российской Федерации;

3) местные – это налоги муниципальных  образований, таких как районы и города. Такие налоги действуют на территории данного муниципального образования. Они вводятся  в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Разделение налогов по уровням власти обеспечивает осуществление государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социально-экономические процессы на федеральном, региональном и местном уровнях.

 

4. ЗНАЧЕНИЕ ПРЯМЫХ НАЛОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ

Принцип разграничения  доходов между уровнями бюджетной  системы состоит в закреплении  за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

 

4.1. Налог на прибыль организаций

В налоговой системе Российской Федерации данный налог занимает важное место, обеспечивая значительные поступления средств как в  федеральный бюджет, так и в  бюджеты субъектов Российской Федерации. Доходной части федерального бюджета налог на прибыль организаций приносит 20% общей суммы налоговых поступлений, или 18% всех доходов федерального бюджета. Согласно Налогового Кодекса Российской Федерации этот налог определён как федеральный, который распределяется в пропорции, установленной законом. Другими словами, с помощью налога на прибыль происходит регулирование доходной базы бюджетов разных уровней финансовой системы Российской Федерации.

Величина этого налога прямо  зависит от конечных финансовых результатов  деятельности организаций. Поэтому он влияет на инвестиционные проекты в процессе наращивания капитала. Для всех организаций налог на прибыль является основным.

 

4.2.Налог на доходы физических лиц

Это прямой налог на личные доходы физических лиц. Он существует практически  во всех странах. В последние годы во всех экономически развитых странах происходит смещение в сторону увеличения удельного веса в структуре бюджета подоходного налога и взносов в фонды социального страхования. В США, например, доля подоходного налога составляет 41%, в Англии - 46%, во Франции - 20%. В том же направлении эволюционирует и налоговая система России. В настоящее время в Российской Федерации налог на доходы физических лиц по сумме поступлений в бюджет занимает третье место после налога на прибыль организаций и НДС и является основным налогом с населения.

Особенность этого налога состоит  в том, что хотя он и удерживается из доходов физических лиц, но ответственность  за его начисление, удержание и  перечисление в бюджет несут организации  и индивидуальные предприниматели, которые выплачивают доход работнику, выступая при этом в качестве налоговых агентов государства.

С 1 января 2006 года утратил  силу прямой федеральный налог на имущество, переходящее в порядке  наследования или дарения. Наследованное  или подаренное имущество теперь облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13%. Список такого имущества является закрытым, и в него входят: недвижимость, транспортные средства, акции, доли и паи. Причём при наследовании такого имущества все прямые родственники освобождаются от данного налога.

 

4.3. Налог на имущество  организаций

Данный налог вводится законодательными органами власти субъектов Российской Федерации. Он является прямым и относится  к категории региональных налогов. Поэтому конкретные ставки налога могут быть установлены субъектами Федерации, но в пределах, указанных в федеральном законодательстве. Налог на имущество организаций уплачивают исключительно юридические лица со стоимости принадлежащих им основных средств и нематериальных активов.

Этот налог вносится в бюджет в обязательном и первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности организации. Иными словами, данный налог, несмотря на то что он принадлежит к категории  прямых и потому зависит от результатов  хозяйственной деятельности налогоплательщика, уплачивается даже в том случае, когда результатом финансовой деятельности за отчётный период становится убыток.

Информация о работе Налогооблажение