Налогообложение: теоретические аспекты, принципы и формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:28, реферат

Краткое описание

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты налогообложения
1.1 Экономическая сущность и функции налогов 4
1.2 Основные виды налогов 8
1.3 Государственная политика, цели и методы 9
2. Основные налоги, собираемые на территории Российской Федерации 15
2.1 Подоходный налог с физических лиц 16
2.2 Налог на прибыль организаций и предприятий 17
2.3 Налог на добавленную стоимость 18
2.4 Акцизы 20
3. Основные налоговые системы Российской Федерации
3.1 Основные принципы построения налоговой системы в экономике 22
3.2 Мероприятия по усовершенствованию налоговой системы России 23
Заключение 25
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Налогообл(чист).doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Мероприятия  по усовершенствованию налоговой системы России

 

На первый план мероприятий налоговой системы  выдвигается задача улучшения её правовой формы, главным образом, за счёт повышения роли законов в  регулировании налоговых отношений. Законодательная форма даёт оптимальную возможность обеспечить правомочия участников налоговых отношений, эффективно воздействовать на их поведение силой авторитета правовых норм, придать этим отношениям необходимую стабильность и определённость.

Основными элементами налоговой политики, реализованные в предложенном Правительством РФ Налоговом кодексе, является: установление предельных ставок региональных и местных налогов, сокращение их числа и упрощение правил определения размеров налоговых платежей, кодификация правил взаимоотношений налогоплательщика и налоговых органов, выравнивание условий налогообложения за счёт рационализации и сокращения налоговых льгот, определение экономически обоснованного состава затрат, относимых на себестоимость, применение единых правил установления акцизов на отечественные и импортные товары. Фискальное стимулирование предполагается усилить за счёт дифференциации акцизов на продукцию добывающих отраслей в зависимости от горно-геологических условий, поэтапного замещения акцизов рентными платежами, снижения налоговой нагрузки на предприятия за счёт её увеличения для физических лиц. Предполагается и поэтапное снижение ставки налога на прибыль вместе с отменой большинства льгот.

Одной из ключевых по-прежнему остаётся проблема собираемости налогов. Технологически её решение предлагается подкрепить рядом мер. Среди них – переход к начислению налогов по отгрузке, поэтапный перенос обязанности уплаты налогов с получателя средств на плательщика, введение реального механизма контроля за доходами физических лиц, соединение процедур регистрации субъекта малого предпринимательства и внесения им единого налога, совершенствование методов банковского контроля и детальная регламентация использования различных видов банковских счетов.

Намечается  ввести режим, при котором любые  льготы по налогообложению предоставляются только налогоплательщикам, полностью вносившим текущие платежи в предшествующем году.

Важным фактором повышения собираемости налогов  должно стать урегулирование проблемы просроченной задолженности путём  её реструктуризации.

Принятие Налогового кодекса РФ позволит в определённой мере решить отдельные проблемы, накопившиеся в налоговой системе. Прежде всего, его принятие позволит законодательно закрепить общепринятые налоговые  термины и положения, будет способствовать их однозначному толкованию, улучшит взаимоотношения налогоплательщиков и налоговых органов.

Рассматривая  вопросы совершенствования налоговой  системы, следует обратить внимание на необходимость поиска механизма  повышения собираемости налогов. Необходимо упорядочить процедуру регистрации юридических лиц, увязать её с регистрацией в налоговом органе, разрешить её по почтовому адресу производства или местоположения основного офиса.

Однако любая  система безжизненна и не выполняет  поставленных задач без соответствующего кадрового обеспечения. Следовательно, на одно из первых мест по значимости выходит проблема подготовки профессиональных кадров для системы налоговой службы Российской Федерации.

Анализ качественного  состава работников налоговой службы свидетельствует о том, что сформировалась отдельная самостоятельная отрасль, требующая особого подхода к профессиональной подготовке и переподготовке специалистов. Это обусловлено особой ролью налоговых работников в механизме рыночных преобразований. Ситуация усугубляется тем, что в настоящее время нет единой, стройной концепции подготовки специалистов для органов Госналогслужбы России. В номенклатуре специальностей высшего образования отсутствует специальность, адекватная требованиям налоговой системы. Следовало бы с учётом особой роли формируемой отрасли рассмотреть вопрос по открытию новой специальности «Налоги и налогообложение».

 

Заключение

Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Налогообложение в любой стране является инструментом государственной политики, которая меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия.

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 21 июля 1997 года). М.: 1997.
  2. Налоги РФ. Сборник нормативных документов. Ч. 1 – 28. – М.: 1997. – 367 с.
  3. Андриянов В.П., Щегрова В.Ф. Основы экономической теории. – М.: «ЮНИТИ», 2004, – 335 с.
  4. Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики // Финансы. – 1996, – №3. – с. 25–29
  5. Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики. Учеб. пособие для вузов. – М.: «Юнити-дана», 2000, – 215 с.
  6. Миронова Т.Н. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – «Минск», 2002, – 304 с.
  7. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Книжный мир», 2000, – 592 с.
  8. Ходов В.Л. Налоги и налоговое регулирование экономики. – М.: «ТЕИС», 2003, – 254 с.
  9. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. – М.: Финансы, ЮНИТИ,
  10. 1997 – 383 с.
  11. Черник Д.Г. Налоги. Учебное пособие. – М.: Финансы и кредит, 1995.



Информация о работе Налогообложение: теоретические аспекты, принципы и формы