Налогообложение в природопользовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 13:59, реферат

Краткое описание

Налог нацелен на рациональное и эффективное использование налогоплательщиками водного пространства и водных ресурсов страны, на повышение ответственности за сохранение водных объектов и поддержания экологического равновесия. Водный кодекс РФ устанавливает систему платежей за пользование водными объектами, в которую включает водный налог и плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов. Водный налог относится к системе ресурсных платежей рентного характера. Этот платеж существовал еще в советское время, преследуя цель стимулировать потребителей к экономному пользованию водными ресурсами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Экономическое значение и сущность водного налога…………
1.1 Сущность и назначение водного налога……………………………………
1.2 Основные положения водного налога…………………………………..
1.3 Порядок исчисления водного налога………………………………….
1.4 Порядок и сроки уплаты водного налога……………………………
Глава 2. Налоговый учет и отчетность…………………………..
2.1 Понятие налогового учета и отчетности
2.2 Структура декларации по водному налогу
Заключение.
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Водный111. полный.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

 

Глава 2. Налоговый учет и отчетность

 

2.1 Понятие  налогового учета и отчетности

 

1) Налоговый учет - представляет  собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и общения  информации в денежном выражении  о формировании налоговой базы  по конкретным налогам, путем  сплоченного, непрерывного и документального  учета хозяйственных операций, связанных с исчислением налоговой базы и суммы этих налогов.

Ст.313 сказано налоговый учет-это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренных НКРФ.

Порядок ведения налогового учета по конкретному налогу устанавливаются налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утвержденный соответствующим приказом (распоряжением) руководителя, любые применения законодательства должны отражаться в учетной политике для целей налогообложения и применяться с начала нового налогового периода.

2) Правовое регулирование налогового учета осуществляется:

·НКРФ

·Законом РФ от 27.12.1981г. №2118-1 "об основах налоговой системы"

·Постановлением РФ от 2.12.2000г. №914 "об утверждении правил, ведения журналов, учета полученных и выставленных счет фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС"

·И иными нормативными правовыми актами.

3) субъекты и объекты  налогового учета.

Пользователями информации, отражаемой и обобщаемой в налоговом учете т.е. получателями данных налогового учета и налоговой отчетности явл. внешние и внутренние пользователи.

Внешний пользователь - это налоговый орган по месту поставки на налоговый учет предприятия (таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов) согласно ст.102 НК РФ данные налогового учета и отчетности составляют налоговую тайну.

К внутренним пользователям относятся - учредители, собственники, руководители предприятия.

Цели налогового учета и его задачи:

1.Формирование полной и достоверной информации о порядке учета для цели налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.

2.Обеспечение информацией  внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога.

Налоговый учет решает главную задачу - это отражение фактов финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью исчисления налогов, расчета налоговой базы и сумм налогов к уплате т.е. формирование показателей налоговых деклараций.

Субъектами налогового учета явл. Налогоплательщики, но субъектом налогового налогового учета могут быть налоговые агенты (НДФЛ)

Объектами налогового учета по конкретным налогам явл. Объекты налогообложения по этим налогам.

В налоговом учете используется в основном стоимостные показатели.

На основании ст.80 НКРФ состав, формы и сроки (периодичность) представления налоговой отчетности установлены действующим налоговым законодательством конкретно по каждому налогу.

Налоговая отчетность - это совокупность налоговых деклараций по налогам и сборам, исчисляемым и уплачиваемым конкретным налогоплательщиком.

Налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источником доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога.

Налоговые декларации представляются по каждому налогу в установленные законодательством сроки конкретно по каждому налогу.

 

 

2.2 Структура  декларации по водному налогу

 

Согласно cm.80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Заметим, что Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами" предусмотрено представление в соответствующие сроки налоговой декларации за пользование водными объектами. При этом данным Федеральным законом, а также инструкцией Госналогслужбы России № 46 не предусматривается возможность непредставления декларации за какой-либо отчетный период, в котором не осуществлялось водопользование.

Письмом МНС России было разъяснено следующее. При применении ответственности, установленной п.1 ст.119 НК РФ, необходимо учитывать, что в случае непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации, по которой налог к доплате равен нулю, к налогоплательщику применяется штраф.

Наличие на дату уплаты налога на лицевом счете переплаты или факта уплаты налога не влияют на применение к налогоплательщику ответственности за нарушение им установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговой декларации.

Приказом Минфина России от 03.03.2005 № 29 утверждены форма декларации по водному налогу и порядок ее заполнения (далее - декларация и Порядок).

Налоговая декларация состоит из:

тититульного листа (страницы 1 и 2);

раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате по местонахождению объекта налогообложения (по данным налогоплательщика);

раздела 2 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога", включающего в себя:

раздел 2.1 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта";

раздел 2.2 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании акватории водного объекта, за исключением лесосплава в плотах и кошелях";

раздел 2.3 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта без забора воды для целей гидроэнергетики";

раздел 2.4 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта для целей лесосплава в плотах и кошелях".

Все налогоплательщики представляют титульный лист, разделы 1 и 2. Причем раздел 2 может включать лишь некоторые из разделов 2.1-2.4 (в зависимости от видов водопользования, которые осуществляет налогоплательщик).

Вторую страницу титульного листа налогоплательщики-организации заполняют, если на первой странице по каким-либо причинам не указан ИНН руководителя или главного бухгалтера. При отсутствии ИНН у налогоплательщика - физического лица ему также следует заполнить вторую страницу титульного листа.

 

Заключение

 

В соответствии с Законом № 173-ФЗ водный налог полностью поступает в федеральный бюджет.

Наиболее существенными отличиями водного налога (главу 25.2 "Водный налог" НК РФ, введенная Федеральным законом от 28.07.2004 №83-ФЗ) от платы за пользование водными объектами являются следующие (Приложение 3):

1) ставки налога по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам для каждого вида водопользования зафиксированы. Ранее дополнительное дифференцирование ставок осуществлялось Правительством РФ и органами законодательной власти субъектов Федерации;

2) отсутствуют налоговые льготы по данному налогу;

3) увеличено количество видов водопользования, которые не признаются объектом налогообложения. Так, например, налогообложению не подлежит сброс сточных вод, который был одним из основных видов водопользования в рамках прежнего законодательства;

4) увеличены ставки водного налога практически по всем видам водопользования, кроме гидроэнергетики;

5) установлен единый налоговый период для всех водопользователей, который ранее различался в зависимости от категории налогоплательщика и вида пользования водными объектами.

Следует отметить, что в Законе № 173-ФЗ (см. приложение № I к закону) и в Федеральном законе "О бюджетной классификации Российской Федерации" плата за пользование водными объектами осталась, а в Водный кодекс РФ изменения, касающиеся платности водопользования, были внесены (Закон №122-ФЗ).

Необходимо пояснить, что изменения, внесенные в главу 12 Водного кодекса РФ Законом №122-ФЗ, носят рамочный характер и призваны разграничить полномочия между органами государственной власти и субъектов Федерации и на этой основе осуществить оптимизацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Изменения коснулись и ряда статей, регулирующих экономические отношения при пользовании водными объектами. В частности, отменены статьи 123-128 Водного кодекса РФ, а редакция ст.122 существенно изменена, она гласит: "Пользование водными объектами является платным. Порядок установления, зачисления, взимания платы, связанной с пользованием водными объектами, и предельные размеры такой платы определяются законодательством Российской Федерации". В настоящее время порядок исчисления и взимания платы за водопользование нормами Водного кодекса (и принятыми на его основе другими законодательными актами) непосредственно не регулируется: в 2005 году решение вопроса платности водопользования обеспечивается нормами главы 25.2 "Водный налог" НК РФ. Однако следует иметь в виду, что Правительством при разработке и принятии этой главы загодя предусматривалось в ближайшем будущем введение системы неналоговых платежей за пользование водными объектами, которые будут регулироваться Водным кодексом РФ и издаваемыми на его основе соответствующими нормативными актами.

 

Список используемой литературы

 

Нормативно Правовые Акты:

Водный кодекс РФ.

Налоговый кодекс РФ.

Библиография:

1.Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2009

2.Колчин С.П. Налоги в  Российской федерации: Учеб. Пособие  для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

3.Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для вузов. - М.: Издательство БЕК, 2009.

4.Моторин М.А. О налогоплательщиках водного налога // Налогообложение. №4, 2011.

5.Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. проф.Г.Б. Поляка, проф.А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

6.Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009.

7.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. - 5-е изд., доп. И перераб. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2011.

8.Петрунин В.В. Комментарий к ФЗ от 28.07.2004 №83-ФЗ // Налоговый вестник. №11, 2009

9.Петрунин В.В. Ресурсные платежи в 2005 году и задачи исполнения бюджета // Налоговая политика и практика. №3, 2005

10.Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для сред. Проф. Учеб. Заведений/ О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова. - М.: Издательский центр "Академия", 2012.

11.Соловьева М.В. Водный налог: смена караула. Главная книга. №01, 2010.

Интернет источники:

1.www.budgetrf.ru

.www.rnk.ru

 


Информация о работе Налогообложение в природопользовании