Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 18:54, реферат
Налог на имущество организаций и физических лиц - это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия, а также движимое и недвижимое имущество граждан.
Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика налога на имущество. 5
1.1. Понятие налогов на имущество. 5
1.2. Налогоплательщики – физические и юридические лица. 10
Глава 2. Оценка перспектив и дальнейшего развития налога на имущество. 13
Список литературы. 20
Согласно статье 5 Закона исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.
Статьей 5 Закона установлено, что уплата налога владельцами производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
Согласно п.3 с.78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.
Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 Кодекса.
Согласно ст.373 НК РФ налогоплательщиками налога - юридическими лицами - признаются:
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
В силу абз.2 п.2 ст.11 НК РФ, российскими организациями признаются юридические лица, созданные по законодательству России. Для целей обложения налогом на имущество не имеет значения деление юридических лиц по признаку основной цели деятельности на коммерческие или некоммерческие организации, осуществляемое в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Согласно абз.2 п.2 ст.11 НК РФ, иностранными
организациями для целей
Как следует из письма МНС РФ от
11 мая 2001 года № 04-4-05/113-М905 "О налоге
на имущество предприятий", налог
на имущество предприятий
Таким образом, платить налог на имущество должны все российские организации и иностранные фирмы в том случае, если они осуществляют деятельность на российской территории через постоянные представительства и имеют в собственности недвижимость на территории России.
Под постоянным представительством в
целях налогообложения
Иностранные фирмы, не образующие в России постоянных представительств, также должны платить налог на имущество. Обязанность уплаты налога у таких фирм возникает лишь в отношении объектов недвижимого имущества, находящегося на территории России.
Ежегодно совокупность налогов
на имущество приносит в консолидированный
бюджет Российской Федерации около
4-6% налоговых доходов, причем в некоторых
субъектах Российской Федерации (как,
например, в Республике Марий Эл)
доля этих налогов составляет свыше
13%. Уменьшение доли имущественных налогов
в общей сумме налоговых
Нестабильность наших налогов,
постоянный пересмотр ставок, количества
налогов, льгот и т.д. также, несомненно,
играет отрицательную роль. Поэтому
налогообложение имущества
К тому же действующая в России налоговая система вдобавок к чистому налоговому бремени порождает огромные дополнительные издержки. Объем нормативной документации, регулирующей учет, просто необъятен.
Налоговый кодекс РФ первоначально должен был стать законом прямого действия и заменить собой весь этот комплекс законов и нормативных документов. Однако этого не произошло. Разработка и прочтение нормативной документации, обработка огромных массивов отчетности, проведение проверок, обеспечение деятельности налоговых органов и т.д. пожирает громадное количество рабочего времени, бюджетных денег и других ресурсов.
Выход из сложившейся ситуации состоит
в радикальном упрощении
Что касается конкретно темы работы, то на сегодняшний день схема определения порядка оплаты налога на имущество включает в себя следующие элементы: плательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка и срок уплаты. В настоящее время база налога на имущество, скорректирована таким образом, чтобы вывести из налогообложения товарные запасы, готовую продукцию и другие части актива баланса организации, а объектом обложения данным налогом является непосредственно амортизируемое имущество, учитываемое на балансе организации по его остаточной стоимости.
В то же время, на этом реформирование налоговой системы в области налогообложения имущества не заканчивается. В рамках реформирования такого налогообложения предусматривается постепенное введение нового регионального налога - налога на недвижимость, который должен заменить налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Предполагается, что этот налог будет учитывать реальную стоимость недвижимости, его качество, платежеспособность владельца и региональные особенности.
Концепция имущественного налогообложения
предусматривает, что в случае принятия
соответствующей главы
Целью концепции реформирования имущественных налогов и перехода на налогообложение недвижимости является:
Ожидается, что к недвижимому
имуществу в целях
Однако в переходный период до окончательного формирования банка данных об объектах недвижимого имущества и их собственниках на территории России все-таки сохранится взимание действующих имущественных налогов. Правительством Российской Федерации предполагается, что завершение данного этапа и переход на налогообложение налогом на недвижимость на всей территории России будет не ранее 2013-15 года.
Налог на недвижимость должен вводиться не на всей территории России одновременно, а постепенно, по мере готовности региональных исполнительных органов власти, органов местного самоуправления к введению налога на недвижимость на соответствующих территориях. На первом этапе по переходу на налог на недвижимость законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны будут принимать решение о том, какие имущественные налоги будут взиматься на их на территориях - налог на имущество юридических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог или только один налог на недвижимость.
Налогоплательщиками налога на недвижимость
в отношении находящихся в
государственной или
Налогоплательщиками налога на недвижимость в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности (частной, долевой, общей, совместной) иных лиц, должны будут признаны собственники (юридические и физические лица) этих объектов недвижимости (т.е. владеющие земельными участками и иными объектами недвижимого имущества на праве собственности).
Объектом налогообложения
Налоговая база в отношении каждого объекта налогообложения будет определяться исходя из оценки рыночной стоимости этого объекта, рассчитанной методом массовой оценки, с применением утвержденных показателей (параметров) по объекту недвижимости, позволяющих установить его стоимость для целей налогообложения.
Конкретные налоговые ставки (в
пределах максимальной) по налогу на недвижимость
будут устанавливаться
Предусматривается также установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от использования недвижимости, категории налогоплательщиков, местоположения объектов недвижимости или иных обстоятельств, предусмотренных законом о налоге, принимаемом законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации (органам местного самоуправления). Также им будет предоставлено право устанавливать дополнительные льготы по налогу на недвижимость
Сроки введения налога на недвижимость полностью зависят от эффективности работы, которая сейчас осуществляется территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).
Однако следует признать, что введение налога на недвижимость на территории России, учитывая все вышеназванные факторы, влияющие на формирование налоговой базы, может создать негативные последствия в социальной сфере, поскольку имеется тенденция к росту затрат граждан на коммунальные услуги, затрат на содержание жилого фонда, на уплату налогов (земельный налог, налог на имущество с жилого фонда, транспортный налог, ставки по которым растут). Кроме того, необходимо уплатить подоходный налог с заработной платы и иных полученных доходов.
Информация о работе Налогообложение имущества и перспективы его развития в Российской Федерации