Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:44, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что все действующие организации любой отрасли экономики, вне зависимости от размера, от малых до крупных, в том числе индивидуальные предприниматели, обладают определенным имуществом, которое обеспечивает их хозяйственную деятельность. Движимое и недвижимое имущество предприятия, транспортные средства и земельные участки являются объектами налогообложения трех различных налогов, составляющих систему имущественного налогообложения в РФ. Правильное исчисление и своевременная уплата налогов на любом предприятии – способ избежать штрафов и различных проблем с фискальными органами.
Таблица 2.3
Динамика
среднегодовой стоимости
Налоговая база |
Налоговый период |
Отклонение, (+,-) | ||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2010 год к 2009 году |
2011 год к 2010 году |
2011 год к 2009 году | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среднегодовая стоимость имущества, руб. |
13045737 |
10183266 |
19530070 |
- 2862471 |
9346804 |
6484333 |
Проанализировав
данную таблицу, можно заметить, что
налоговая база по налогу на имущество
организаций, т.е. среднегодовая стоимость
имущества из года в год за рассматриваемый
период изменялась. Так, в 2010 году она
составила 10183266 руб., уменьшилась по
отношению к 2009 году на 2862471 руб. В 2011
году среднегодовая стоимость
Для определения суммы налога на имущество организаций, подлежащей уплате в бюджет, полученные значения среднегодовой стоимости основных средств за соответствующий налоговый период умножаются на налоговую ставку, устанавливаемую законами субъектов РФ. В Белгородской области ставка по налогу на имущество организаций установлена максимальная – 2,2%. Отразим динамику платежей по налогу на имущество организаций ЗАО Хлебокомбинат «Золотой колос» в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Динамика платежей по налогу на имущество организаций ЗАО Хлебокомбинат «Золотой колос» за 2009-2011гг.
Сумма налога |
Налоговый период |
Отклонение, (+,-) | ||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2010 год к 2009 году |
2011 год к 2010 году |
2011 год к 2009 году | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Величина налоговых платежей, руб. |
287006 |
224032 |
429662 |
- 62974 |
205630 |
142656 |
Из приведенной таблицы видно, что налоговые платежи по налогу на имущество организаций ЗАО Хлебокомбинат «Золотой колос» уменьшаются в 2010 году, и в 2011 году увеличиваются. Это связано с увеличением среднегодовой стоимости имущества предприятия, т.е. налоговой базы по налогу. Так, сумма налога в 2009 году составила 287006 руб., в 2010 году она уменьшилась на 62974 руб. и составила 224032 руб., в 2011 году она увеличилась на 205630 руб. и составила 429662 руб., увеличившись по сравнению с 2009 годом на 142656 руб.
В Белгородской области налог уплачивается по истечении налогового периода, но не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В течение налогового периода уплачиваются авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода в срок не позднее 5 дней после подачи расчета по авансовым платежам за отчетный период. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода [9].
Теперь перейдем к рассмотрению механизма исчисления транспортного налога на предприятии ЗАО Хлебокомбинат «Золотой колос».
На балансе анализируемого предприятия числятся различные виды транспортных средств, зарегистрированные в установленном порядке. Все перечисленные транспортные средства облагаются транспортным налогом.
Сумма налога,
подлежащая уплате в бюджет по итогам
налогового периода, исчисляется в
отношении каждого
Так, проанализировав Декларации по транспортному налогу ЗАО Хлебокомбинат «Золотой колос» за 2009-2011гг. (Приложения 8, 9, 10), следует отметить, что Раздел 2 данной декларации «Расчет суммы налога по каждому транспортному средству» включает в себя таблицу, в которой отражаются необходимые для исчисления налога показатели, а именно: код вида, идентификационный номер, марка, регистрационный знак транспортного средства, налоговая база и ее единицы измерения по ОКЕИ, срок использования транспортного средства, коэффициент, ставка налога, исчисленная сумма налога, код и сумма налоговой льготы и исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.
На основе Деклараций по транспортному налогу рассмотрим динамику налоговых платежей, отраженную в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Динамика налоговых платежей по транспортному налогу ЗАО Хлебокомбинат «Золотой колос» за 2009-2011гг.
Сумма налога |
Налоговый период |
Отклонение, (+,-) | ||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2010 год к 2009 году |
2011 год к 2010 году |
2011 год к 2009 году | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Величина налоговых платежей, руб. |
207380 |
256341 |
177152 |
48961 |
- 79189 |
- 30228 |
Рассмотрев данную таблицу, можно отметить, что сумма транспортного налога увеличивается в 2010 году, а в 2011 наблюдается обратная тенденция. Это объясняется тем, что предприятие ЗАО Хлебокомбинат «Золотой колос» приобретает различные транспортные средства, которые обеспечивают его хозяйственную деятельность и реализует устаревшие. Так, сумма налога в 2009 году составила 207380 руб., в 2010 году увеличилась на 48961 руб. и составила уже 256341 руб., а в 2011 году – 177152 руб.
Таким образом, рассмотрев уплату имущественных налогов предприятием ЗАО Хлебокомбинат «Золотой колос», можно отметить, что среди данных налоговых платежей наибольшую сумму составляют платежи по налогу на имущество организаций, затем следует транспортный налог.
Суммы платежей
по региональным налогам – налогу
на имущество организаций и
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В
В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию от 25.05.2009г. «О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах» одним из направлений, по которому указано на необходимость принятия решений и ведения активной работы, является «скорейшее создание условий для введения местного налога на недвижимость, прежде всего, завершение формирования кадастра объектов недвижимости». В среднесрочной перспективе планируется определить методику проведения кадастровой (массовой) оценки, провести оценку недвижимости, определить объекты и субъектов обложения новым налогом [11].
На основании
анализа результатов
Возможность введения налога на недвижимость обсуждается в стране не первый год. Но сейчас эта перспектива уже зафиксирована в официальных документах. Большое количество дискуссий вызывает тот факт, что оценивать недвижимость предполагается по рыночной стоимости. Это может привести к увеличению сумм налога в десятки, а то и в сотни раз. Следует отметить, что предлагаемая сегодня в законопроекте модель налога на недвижимость предполагает при его введении замену взимания только местных налогов - земельного налога и налога на имущество физических лиц без затрагивания регионального налога на имущество организаций.
Это означает,
что при введении на местном уровне
налога на недвижимость будут затронуты
только местные финансы, региональный
налог на имущество организаций
останется отдельным
Планируется, что введение нового налога на недвижимость в России будет осуществляться в два этапа.
По завершении кадастровой оценки
объектов капитального строительства
указанный налог будет
В настоящее время в России налог на здания, сооружения и помещения рассчитывается для физических лиц от инвентаризационной стоимости, а для юридических - от балансовой. Налог же на земельные участки для всех налогоплательщиков исчисляется от кадастровой стоимости. То есть, действуют три различных базы налогообложения недвижимости. Причем кадастровая стоимость, которая массово определяется на большой территории, может незначительно отличаться от рыночной, тогда как балансовая и инвентаризационная стоимость разнятся с ней существенно.
На первом этапе внедрения налога на недвижимость планируется перейти к его расчету от кадастровой стоимости также в отношении зданий, сооружений и помещений. При подготовке соответствующих изменений в законодательство предстоит рассчитать налоговую ставку, определить льготы и вычеты.
Второй этап обеспечит переход к единому налогу на недвижимость, при котором земельный участок и расположенные на нем постройки будут одним объектом налогообложения. Но эта задача осложняется тем, что многие владельцы зданий не имеют прав собственности на земельные участки. И запланированными поправками в гражданское законодательство эту проблему не решить. Поэтому реализация второго этапа возможна в долгосрочной перспективе [27, c. 40].
Таким образом, в настоящее время для введения налога на недвижимость в России должны быть найдены решения многих практических проблем.
Наиболее очевидной и, пожалуй, самой обсуждаемой проблемой в этой сфере является отсутствие сформированного единого кадастра недвижимости с указанием рыночной оценки объектов недвижимости. Несомненно, процесс определения рыночной цены объектов недвижимости является необыкновенно трудоемким и в отсутствие стандартных методик в этой сфере может растянуться на длительное время.
Кроме того, на настоящий момент не найдено решения вопроса ни о ставках налога на недвижимость, ни о соответствующих понижающих и повышающих коэффициентах и объеме полномочий местных органов власти в их определении, ни о льготах по нему. Данный вопрос также представляется весьма сложным, особенно с учетом заявлений о том, что цель реформы системы налогообложения недвижимости в России – перераспределение налоговой нагрузки, а не повышение налогового бремени.
Наконец, не решен вопрос о необходимости распространения реформы системы налогообложения недвижимости на имущество, не относящееся к жилищному фонду [34, c. 32].
Таким образом, представляется, что само решение о проведении реформы системы налогообложения недвижимости в России является весьма прогрессивным, ведь преимущества введения налога на недвижимость несомненны. Это и возможность обеспечить финансовую самостоятельность местных бюджетов, и относительная простота администрирования и контроля (ведь взимание единого налога на недвижимость объективно проще применения нескольких разноплановых налогов). Кроме того, для обеспечения эффективной системы налогового регулирования недвижимого имущества, прозрачности и справедливости налога на недвижимость желательно изучать и воспринимать позитивный зарубежный опыт в сфере введения подобных налогов. В противном случае весьма вероятно, что процесс подготовки этой реформы в нашей стране растянется на долгие годы.
Информация о работе Налогообложение недвижимого и другого имущества предприятия