Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:49, реферат
Как известно, налог на имущество имеет свойство с течением времени капитализироваться в стоимость имущества – увеличение налога на имущество или его введение снижает рыночную стоимость единицы имущества, ввиду того, что накопленная стоимость получаемой от владения землей ренты уменьшается на сумму налога. В случае если потенциальные покупатели недвижимости испытывают недостаток средств для приобретения объектов недвижимости, что может быть обусловлено, в частности, неразвитой системой кредитования, то подобное снижение цены на недвижимость может существенно расширить их возможности по приобретению недвижимости.
4.3. Льготы
К владельцам недвижимого
имущества, освобожденных от уплаты
налога, должны быть отнесены: органы государственной
власти, благотворительные организации,
дипломатические и консульские
миссии иностранных государств. В качестве
обязательного требования к имуществу
данных организаций должно быть установлено
его использование исключительно для
основных или смежных, неразрывно связанных
с основными, целей. Возможно также установление
необлагаемого минимума для частного
жилья.
Для частных жилых домов возможно введение
налоговых каникул на срок до 2-х лет с
момента начала строительства. После истечения
данного срока, налогообложение применяется
в полном объеме, причем налоговой базой
будет являться рыночная стоимость дома,
независимо от степени его готовности.
Заключение
Основной причиной,
диктующей потребность в
Объединение платы за землю и налогов
на недвижимость, предлагаемого в качестве
основополагающего принципа реформы,
во-первых, существенно сократит расходы
на администрирование налога, во-вторых,
позволит с помощью методов оценки рыночной
стоимости всей недвижимости в совокупности
(земли и строений) устанавливать такое
налоговое бремя, которое сделает объективно
невыгодным неэффективное использование
объектов недвижимости.
Оценка недвижимости является наиболее
серьезной проблемой, которая существует
в настоящий момент и которая препятствует
введению налога на недвижимость. Создание
кадастра недвижимости является одним
из важнейших этапов проведения реформы
налогообложения недвижимости. Следующим
этапом должна быть оценка для целей налогообложения
стоимости недвижимости на основе методик,
установленных в законодательном порядке,
а также оценка земли на основе средних
цен на единицу площади, установленной
для региона.
В основе методики оценки стоимости недвижимости
должна лежать рыночная стоимость недвижимости.
В качестве вариантов определения стоимости
могут быть предложены как оценка на основе
рыночной стоимости аналогичного имущества,
так и на основе рентной стоимости. При
невозможности оценки рыночной стоимости
имущества, устанавливается порядок, при
котором стоимость определяется на основе
стоимости воспроизведения идентичного
объекта недвижимости. Для промышленных
строений следует установить метод оценки,
на основе потенциальной доходности единицы
площади строения.
При определении ставок налога на недвижимость
следует учитывать тот факт, что в настоящее
время налоги на недвижимость составляют
существенную часть налоговых поступлений
территориальных бюджетов. В этой связи
немаловажным является сохранение аналогичного
уровня доходов, поступающих из данного
источника.
Библиография
1. Блауг М. Экономическая
мысль в ретроспективе. М.: «Дело», 1994, 688с.
2. Гайдар Е.Т. Аномалии экономического роста.
М.: Евразия, 1997, 215 с.
3. Горский И.В. Налоги в рыночной экономике.
М.: АНКИЛ, 1992, 95с.
4. Маршалл А. Принципы политической экономии
т.1, 415с., т.2, 310с., т.3, 351с., М.: «Прогресс»,
1983, 415с.
5. Мэнкью Г.Н. Макроэкономика. М.: Московский
государственный университет, 1994, 736с.
Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых
стран мира (справочник). М.: Фонд «Правовая
культура», 1995, 240с.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации.
Проект. Авторский коллектив: Ватолин А.А.,
Воробьев Л.Н., Серков Д.А., Фролов В.Н., Чернавин П.Ф.,
Ярков В.В. Екатеринбург: Ассоциация «Налоги
России», ноябрь 1994, 76с.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации.
Проект. М.: Министерство финансов РФ, февраль
1996, 367с.
8. Синельников С. и др. «Проблемы налоговой
реформы в России: анализ ситуации и перспективы
развития», М., Евразия, 1998, стр. 164—196.
9. Социально-экономическое положение
России. М.: Государственный комитет Российской
Федерации по статистике. Ежемесячные
выпуски. 1990–1998.
10. Статистика государственных финансов
// Краткое описание методологии // Международный
валютный фонд, 1992, 24с.
11. Хасси У.М., Любик Д.С. Основы мирового
налогового кодекса // Проект, финансируемый
Международной налоговой программой Гарвардского
университета // Предварительное издание.
Изд. «Такс Аналистс», 1993, 289с.
12. Andersson K. «Sweden» // Comparative Tax Systems: Europe, Canada
and Japan, ed. by J.A. Pechman, Arlington, Virginia: Tax Analysis, 1987
13. Atkinson A.B., Stiglitz J.E. Lectures on Public Economics. London:
McGraw-Hill, 1980, 619p.
14. Castelucci L. «Italy» // Comparative Tax Systems: Europe, Canada
and Japan, ed. by J.A. Pechman, Arlington, Virginia: Tax Analysis, 1987
15. Chile // Taxation in Latin America, International Bureau of Fiscal
Documentation, vol. 1, Supplement No. 65 (Amsterdam), December 1986
16. Diamond P., Mirrlees J. Optimal Taxation and Public Production II:
Tax Rules // American Economic Review, Vol. 61, №2 (June), 1971, pp.
361-374.
17. Government Statistics Yearbook. Washington, D.C.: IMF, 1995-97.
18. Hahn F.H. On optimum taxation // Journal of Economic Theory, 1973,
96-106.
19. Hansen B. The Economic Theory of Fiscal Policy, London, Allen and
Unwin, 1958, 381p.
20. International Financial Statistics Yearbook. Washington, D.C.: IMF,
1995-97.
21. Lienard J-L., Messere K.C. «France» // Comparative Tax Systems:
Europe, Canada and Japan, ed. by J.A. Pechman, Arlington, Virginia: Tax
Analysis, 1987
22. Mackey S.R. Local Tax Levels. // Legislative Finance Paper #75. National
Conference of State Legislatures: Denver, CO, 1990.
23. Malme J.H. Assessment Administration in North America. IAAO: Chicago,
IL, Spetember 1992.
24. Mirrlees J.A. The theory of optimal taxation // Handbook of Mathematical
Economics, Arrow K.J., Intriligator N.D. (eds), North-Holland, Amsterdam,
1979.
25. Musgrave R., Musgrave P. Public Finance in Theory and Practice, fifth
edition, 1989, 627p.
26. Musgrave R.A. The Theory of Public Finance, McGraw-Hill, New York,
1959, 480p.
27. Nagano A. Japan. Comment by Keimei Kaizuka // World Tax Reform. A
Progress Report. Washington: The Brookings Institution, 1988, pp. 154-161.
28. Salin P. Les impôts Locaux Contre les Impôts d’Etat // Revue
Française de Finances Publiques, №29, 1990, pp. 121-131.
29. Shome P., ed. «Tax Policy Handbook» IMF: Washington, DC, 1995
30. Stiglitz J., Economics of the Public Sector. W.W. Norton & Company,
1986, 697p.
31. Taxation in Developed Countries. Paris: OECD, 1987, 264p.
32. Thuronyi V., ed. «Tax Law Design and Drafting», IMF:Washington,
1996, volume I and II, 1186 p.
33. Youngman J.M., Malme J.H. An International Survey of Taxes on Land
and Buildins. Kluwer Law and Taxation Publishers: Deventer, 1994.