Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:37, реферат
Актуальность работы обусловлена тем, что религиозные организации являются полноправными участниками хозяйственной жизни. Они ведут деятельность, владеют движимым и недвижимым имуществом, землей. На них распространяются все требования законодательства, предъявляемые к юридическим лицам. На протяжении истории России налоговая политика государства в религиозной сфере также играла определенную роль в развитии религиозной жизни в стране. В разные периоды государство либо стимулировало и поощряло деятельность религиозных объединений с помощью особого порядка налогообложения и системы налоговых льгот (дореволюционный период), либо напротив, сильно ужесточая налоговое бремя на религиозные объединения, стремилось подавить религиозную жизнь в стране (советский период).
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3
2 ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.1 Налог на прибыль 16
2.2 Налог на добавленную стоимость 18
2.3 Транспортный налог 22
2.4 Налог на имущество организаций 22
2.5 Земельный налог 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
Основаниями для
5)нотариально удостоверенные копии устава и документа о государственной регистрации учредителя (учредителей);
При
создании централизованной религиозной
организации учредитель (учредители)
представляет также уставы не менее
чем трех местных религиозных
организаций, входящих в ее структуру,
и сведения об иных входящих в указанную
структуру религиозных
В случае, если учредителем (учредителями) не представлен документ о государственной регистрации учредителя (учредителей), территориальный орган федерального органа государственной регистрации самостоятельно запрашивает указанные сведения в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Заявление о государственной регистрации религиозной организации, создаваемой централизованной религиозной организацией или на основании подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией, рассматривается в месячный срок со дня представления всех предусмотренных настоящей статьей документов. В иных случаях орган, принимающий решение о государственной регистрации религиозной организации, вправе продлить срок рассмотрения документов до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы. Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В случае несоблюдения заявителем (заявителями) требований, предусмотренных пунктами 5 - 7 настоящей статьи, орган, принимающий решение о государственной регистрации религиозной организации, вправе оставить заявление без рассмотрения с уведомлением об этом заявителя (заявителей).
Федеральный
орган государственной
На
основании принятого
Федеральный
орган государственной
Изменения
и дополнения, внесенные в уставы
религиозных организаций, подлежат
государственной регистрации в
порядке, предусмотренном для
За
государственную регистрацию
Религиозной организации может быть отказано в государственной регистрации в случаях, если:
В случае отказа в
Иностранной
религиозной организацией именуется
организация, созданная за пределами
Российской Федерации в соответствии
с законодательством
Иностранной религиозной организации может быть предоставлено право открытия своего представительства на территории Российской Федерации.
Представительство
иностранной религиозной
Порядок регистрации, открытия и закрытия представительства иностранной религиозной организации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае принятия решения о регистрации представительства иностранной религиозной организации ее представителю выдается свидетельство, образец которого устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Российская
религиозная организация вправе
иметь при себе представительство
иностранной религиозной
Приостановление деятельности религиозного объединения, ликвидация религиозной организации и запрет на деятельность религиозного объединения в случае нарушения ими законодательства
Религиозные организации могут быть ликвидированы:
Основаниями для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются:
Органы
прокуратуры Российской Федерации,
федеральный орган
Государственная
регистрация религиозной
Сведения
и документы, необходимые для
осуществления государственной
регистрации религиозной
Федеральный
орган государственной
На
основании указанного решения, принятого
федеральным органом
Порядок
взаимодействия федерального органа государственной
регистрации и его
Государственная
регистрация религиозной
Правоспособность
ликвидируемой религиозной
Основания и порядок ликвидации религиозной организации по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности религиозной группы.
Деятельность
религиозного объединения может
быть приостановлена, религиозная организация
может быть ликвидирована, а деятельность
религиозного объединения, не являющегося
религиозной организацией, может
быть запрещена в порядке и
по основаниям, предусмотренным Федеральным
законом "О противодействии экстремистской
деятельности".
2
ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
2.1 Налог на прибыль
Религиозные организация являются налогоплательщиками налога на прибыль, но вместе с тем согласно пункта 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций (а религиозная организация в соответствии со статьей 50 ГК РФ является некоммерческой организацией). А согласно п.п. 11 п. 2 статьи 251 НК РФ к указанным целевым поступлениям относится имущество (включая денежные средства) и (или) имущественные права, полученные религиозными организациями на осуществление уставной деятельности. Согласно подпункта 27 пункта 1 статьи 251 НК РФ, не будут учитываться при определении налоговой базы доходы религиозных организаций в виде имущества (включая денежные средства) и (или) имущественных прав, которые получены религиозной организацией в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний, а также от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения.