Налогообложение религиозных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:37, реферат

Краткое описание

Актуальность работы обусловлена тем, что религиозные организации являются полноправными участниками хозяйственной жизни. Они ведут деятельность, владеют движимым и недвижимым имуществом, землей. На них распространяются все требования законодательства, предъявляемые к юридическим лицам. На протяжении истории России налоговая политика государства в религиозной сфере также играла определенную роль в развитии религиозной жизни в стране. В разные периоды государство либо стимулировало и поощряло деятельность религиозных объединений с помощью особого порядка налогообложения и системы налоговых льгот (дореволюционный период), либо напротив, сильно ужесточая налоговое бремя на религиозные объединения, стремилось подавить религиозную жизнь в стране (советский период).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3
2 ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.1 Налог на прибыль 16
2.2 Налог на добавленную стоимость 18
2.3 Транспортный налог 22
2.4 Налог на имущество организаций 22
2.5 Земельный налог 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26

Вложенные файлы: 1 файл

referat_andreeva.docx

— 47.47 Кб (Скачать файл)

  Основаниями для государственной  регистрации централизованных религиозных  организаций, а также религиозных  организаций, образуемых централизованными  религиозными организациями, являются:

  1. заявление о регистрации;
  2. список учредителей религиозной организации;
  3. устав создаваемой религиозной организации, утвержденный ее учредителем (учредителями);
  4. сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией;

5)нотариально удостоверенные копии устава и документа о государственной регистрации учредителя (учредителей);

  1. соответствующее решение правомочного органа учредителя (учредителей);
  2. документ об уплате государственной пошлины.

При создании централизованной религиозной  организации учредитель (учредители) представляет также уставы не менее  чем трех местных религиозных  организаций, входящих в ее структуру, и сведения об иных входящих в указанную  структуру религиозных организациях.

В случае, если учредителем (учредителями) не представлен документ о государственной регистрации учредителя (учредителей), территориальный орган федерального органа государственной регистрации самостоятельно запрашивает указанные сведения в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

  Заявление о государственной регистрации религиозной организации, создаваемой централизованной религиозной организацией или на основании подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией, рассматривается в месячный срок со дня представления всех предусмотренных настоящей статьей документов. В иных случаях орган, принимающий решение о государственной регистрации религиозной организации, вправе продлить срок рассмотрения документов до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы. Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В случае несоблюдения заявителем (заявителями) требований, предусмотренных пунктами 5 - 7 настоящей статьи, орган, принимающий решение о государственной регистрации религиозной организации, вправе оставить заявление без рассмотрения с уведомлением об этом заявителя (заявителей).

Федеральный орган государственной регистрации  или его территориальный орган  после принятия решения о государственной  регистрации религиозной организации  направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На  основании принятого федеральным  органом государственной регистрации  или его территориальным органом  решения о государственной регистрации  религиозной организации и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган  в срок не более чем пять рабочих  дней со дня получения необходимых  сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических  лиц соответствующую запись и  не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения указанной записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации религиозной организации.

Федеральный орган государственной регистрации  или его территориальный орган  не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного  регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный  реестр юридических лиц записи о  религиозной организации выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи о религиозной  организации в единый государственный  реестр юридических лиц.

Изменения и дополнения, внесенные в уставы религиозных организаций, подлежат государственной регистрации в  порядке, предусмотренном для регистрации  религиозных организаций, и вступают в силу для третьих лиц со дня  государственной регистрации.

За  государственную регистрацию религиозной  организации, изменений, вносимых в  ее устав, взимается государственная  пошлина в порядке и в размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Религиозной организации может быть отказано в государственной регистрации  в случаях, если:

  • цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации - со ссылкой на конкретные статьи законов;
  • создаваемая организация не признана в качестве религиозной;
  • устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения не достоверны;
  • в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием;
  • учредитель (учредители) неправомочен.

  В случае отказа в государственной  регистрации религиозной организации  о принятом решении в письменной  форме сообщается заявителю (заявителям) с указанием оснований отказа. Отказ по мотивам нецелесообразности  создания религиозной организации  не допускается. Отказ в государственной  регистрации религиозной организации,  а также его уклонение от  такой регистрации могут быть  обжалованы в суд.

Иностранной религиозной организацией именуется  организация, созданная за пределами  Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства.

Иностранной религиозной организации может  быть предоставлено право открытия своего представительства на территории Российской Федерации.

Представительство иностранной религиозной организации  не может заниматься культовой и  иной религиозной деятельностью, и  на него не распространяется статус религиозного объединения, установленный настоящим  Федеральным законом.

  Порядок регистрации, открытия и закрытия представительства иностранной религиозной организации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае принятия решения о регистрации  представительства иностранной  религиозной организации ее представителю  выдается свидетельство, образец которого устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Российская  религиозная организация вправе иметь при себе представительство  иностранной религиозной организации.

Приостановление деятельности религиозного объединения, ликвидация религиозной организации  и запрет на деятельность религиозного объединения в случае нарушения  ими законодательства

Религиозные организации могут быть ликвидированы:

  • по решению их учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации;
  • по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям);
  • по решению суда в случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Основаниями для ликвидации религиозной организации  и запрета на деятельность религиозной  организации или религиозной  группы в судебном порядке являются:

  • нарушение общественной безопасности и общественного порядка;
  • действия, направленные на осуществление экстремистской деятельности;
  • принуждение к разрушению семьи;
  • посягательство на личность, права и свободы граждан;
  • нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;
  • склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;
  • воспрепятствование получению обязательного образования;
  • принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;
  • воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;
  • побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий.

Органы  прокуратуры Российской Федерации, федеральный орган государственной  регистрации и его территориальные  органы, а также органы местного самоуправления вправе вносить в  суд представление о ликвидации религиозной организации либо о  запрете деятельности религиозной  организации или религиозной  группы.

Государственная регистрация религиозной организации  в связи с ее ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным  законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.

Сведения  и документы, необходимые для  осуществления государственной  регистрации религиозной организации  в связи с ее ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о  государственной регистрации данной религиозной организации при  ее создании.

Федеральный орган государственной регистрации  или его территориальный орган  после принятия решения о государственной  регистрации религиозной организации  в связи с ее ликвидацией направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На  основании указанного решения, принятого  федеральным органом государственной  регистрации или его территориальным  органом, и представленных ими необходимых  сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более  чем пять рабочих дней со дня получения  необходимых сведений и документов вносит в единый государственный  реестр юридических лиц соответствующую  запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей  записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.

Порядок взаимодействия федерального органа государственной  регистрации и его территориальных  органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной  регистрации религиозных организаций  в связи с ликвидацией определяется Правительством Российской Федерации.

Государственная регистрация религиозной организации  в связи с ее ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих  дней со дня представления всех оформленных  в установленном порядке документов.

Правоспособность  ликвидируемой религиозной организации  как юридического лица прекращается, а имущество указанной религиозной  организации распределяется в соответствии с ее уставом и гражданским  законодательством Российской Федерации.

Основания и порядок ликвидации религиозной  организации по решению суда применяются  также в отношении запрета  деятельности религиозной группы.

Деятельность  религиозного объединения может  быть приостановлена, религиозная организация  может быть ликвидирована, а деятельность религиозного объединения, не являющегося  религиозной организацией, может  быть запрещена в порядке и  по основаниям, предусмотренным Федеральным  законом "О противодействии экстремистской деятельности". 

2 ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Налог на прибыль

Религиозные организация являются налогоплательщиками  налога на прибыль, но вместе с тем  согласно пункта 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций (а религиозная организация в соответствии со статьей 50 ГК РФ является некоммерческой организацией). А согласно п.п. 11 п. 2 статьи 251 НК РФ к указанным целевым поступлениям относится имущество (включая денежные средства) и (или) имущественные права, полученные религиозными организациями на осуществление уставной деятельности. Согласно подпункта 27 пункта 1 статьи 251 НК РФ, не будут учитываться при определении налоговой базы доходы религиозных организаций в виде имущества (включая денежные средства) и (или) имущественных прав, которые получены религиозной организацией в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний, а также от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения.

Информация о работе Налогообложение религиозных организаций