Налого обложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 19:39, контрольная работа

Краткое описание

Дисциплина «Федеральные налоги и сборы с организаций» занимает важное место в сфере налогообложения. Федеральные налоги составляют большую часть налогового кодекса РФ.
Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей.
В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране, так как, уровень технического развития у нас оставляет желать лучшего, а степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью, активная всевозрастающая деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению, как самих земель, недр, водных, лесных ресурсов, так и их ценных качеств.

Вложенные файлы: 1 файл

Налого обложение.docx

— 43.76 Кб (Скачать файл)

Введение  в 1998 г. специальной системы налогообложения  игорного бизнеса совпало и по времени и концептуально с  введением единого налога на вмененный  доход для определенных видов  деятельности и, по нашему мнению, представляет собой налог на вмененный доход  для каждого ранее перечисленного объекта налогообложения. Ставки налога установили в размерах, кратных МРОТ. Минимальный размер ставок в месяц  составлял за каждый игровой стол 200 МРОТ, за каждый игровой автомат - 7,5 МРОТ, за каждую кассу тотализатора - 200 МРОТ, за каждую кассу букмекерской конторы - 100 МРОТ, а конкретные размеры ставок определяли органы законодательной власти субъектов Федерации. Надо отметить еще и ту особенность законодательства, что для крупных заведений, имеющих более 30 столов или более 40 игровых автоматов, предусматривалось снижение ставки налога на 20% для каждого объекта соответствующих параметров. Положительная динамика поступления налога, простота и прозрачность законодательства сделали его содержание базовым для гл. 29 Налогового кодекса "Налог на игорный бизнес". Как ни странно, учитывая резко выраженную специфику отрасли и негативное отношение к ней значительного количества депутатов Государственной Думы, на стадиях принятия гл. 29 НК РФ дискуссия практически отсутствовала, и не было ни воздержавшихся, ни выступавших против.

В процессе работы над гл. 29 НК было принято  решение сменить статус налога на игорный бизнес с федерального на региональный, что является вполне разумным, учитывая природу налога и то, что это соответствует  принципам бюджетной политики государства  по отношению к регионам.

Если  рассматривать материал главы 29 НК РФ с позиции ясности изложения  и однозначности толкования, то очевидно, что он выигрывает по сравнению с  ранее действующим законодательством. Учитывая отсутствие специальных законов, определяющих правовой статус игорного заведения, очень важно четко  определить ряд специфических понятий, используемых в игорном бизнесе. Значительно более четко и  профессионально сформулировано само понятие "игорный бизнес", вместо ранее используемого понятия "игорное  заведение" введены термины "организатор  игорного заведения" и "организатор  тотализатора", появилось новое  понятие "участник", характеризующее  физическое лицо, принимающее участие  в азартных играх, определено понятие "игровое поле", уточнена и конкретизирована ранее применявшаяся терминология. Объекты налогообложения, принципы их учета и контроля за деятельностью в целом не изменились, хотя общеизвестно, что игорный бизнес плохо поддается государственному и налоговому контролю.

Главная проблема взаимоотношений государства  с игорным бизнесом в настоящее  время связана не с налоговым  законодательством по налогу на игорный  бизнес, а с урегулированием правил лицензирования этого бизнеса. Такое  регулирование вряд ли возможно в  отрыве от решения ряда глобальных вопросов правового характера, отсутствие четких правил ведения деятельности приводит к росту ее теневой составляющей, по оценке некоторых специалистов, превышающей половину всего оборота.

В настоящее  время идет работа над созданием  федерального закона "О деятельности игорных заведений", который уже  принят Государственной Думой во втором чтении. Надо отметить, что первоначально  вынесенный на рассмотрение законодателей  проект соответствующего закона имел абсолютно другую концепцию и  носил другое название - "Об игорном  бизнесе", что в целом отражало его суть и определяло ряд ключевых понятий, необходимых для цивилизованного  введения деятельности. Незавершенность  работы привела к тому, что ряд  понятий и терминов трактуется только в налоговом законодательстве, что  при определенных условиях после  принятия специального законодательства может породить противоречия.

Что касается закона "О деятельности игорных заведений", то его содержание лишь в малой степени связано  с правовыми вопросами, непосредственно  возникающими в сфере игорного бизнеса (например, правилами проведения азартных игр, определением понятия "азартная игра"), а в подавляющей степени  касается технических проблем открытия игорных заведений, определения  контингента участников деятельности и т.д., что хотя и вписывается  в рамки нового названия закона, но явно недостаточно.

 

Характеристика  элементов налогообложения

Элемент налога

Характеристика

Основание

Налогоплательщики

Организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. 
 
Понятия и определения, используемые в главе 29.

Ст.365 НК РФ

Объект налогообложения

Объектами налогообложения  признаются:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • "пункт приема ставок" букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения  подлежит регистрации в налоговом  органе по месту установки (месту  нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового  центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) не позднее чем за 2 дня до даты установки (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) каждого объекта налогообложения.  
 
Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта.

Ст.366 НК РФ

Налоговая база

Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения  как общее количество соответствующих  объектов налогообложения.

Ст.367 НК РФ

Налоговый период

Календарный месяц.

Ст.368 НК РФ

Налоговая ставка

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ в следующих пределах: (в ред. от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

  • за игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
  • за игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
  • за один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;
  • за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;
  • за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;
  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов, устанавливаются ставки: (в ред. от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

  • за игровой стол - 25000 рублей;
  • за игровой автомат - 1500 рублей;
  • за кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.
  • за один процессинговый центр тотализатора - 25000 рублей;
  • за один процессинговый центр букмекерской конторы - 25 000 рублей;
  • за один пункт приема ставок тотализатора - 5 000 рублей;
  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 5 000 рублей.

Ст.369 НК РФ

Исчисление налога

Сумма налога исчисляется  как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога. 
 
Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей. 
 
При установке (открытии) нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога за месяц исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога. 
 
При установке (открытии) нового объекта налогообложения после 15-го числа сумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога. 
 
При выбытии (закрытии) объекта налогообложения до 15-го числа месяца сумма налога за этот месяц исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога. 
 
При выбытии (закрытии) объекта налогообложения после 15-го числа месяца сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая выбывший объект) и ставки налога.

Ст.370 НК РФ

Уплата налога и отчетность

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации  объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 
 
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Декларация заполняется  с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый  период.

Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков

Ст.371 НК РФ


 

Заключение

Объектом обложения являются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, изымаемые  из среды их обитания на основании  лицензии. База обложения - это количество объектов обложения. Период обложения - срок действия лицензии.

Ставки сборов устанавливаются  НК РФ для каждого объекта обложения.

Сумма сборов определяется в отношении каждого объекта  обложения как произведение используемого  количества объектов животного мира (водных биологических ресурсов) и  соответствующей ставки сбора.

Порядок и сроки уплаты различаются для сборов за пользование  объектами животного мира и объектами  водных биологических ресурсов.

Я считаю, что плата за природные ресурсы и в будущем  останется насущной и актуальной темой. Можно предположить, что будут  дорабатываться и подвергаться дальнейшему  развитию законопроекты, а возможно и введение каких-либо новшеств и  ужесточение мер к нарушителям  режима пользования природными ресурсами  и их нецелесообразного использования. И в силу этого можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно  сделать вывод о тенденциях развития платы за природные ресурсы.

Первая причина состоит  в том, что в последнее время  нецелесообразно используют объекты  животного мира и водных биологических  ресурсов, уничтожая их самым нецелесообразным способом. Поэтому, можно сказать, что  в ближайшее время плата за эти объекты будет применяться  как стимулятор для более рационального  и целесообразного использования  их.

Вторая причина - это интерес  других стран к этим объектам в  России. Особенно это касается водных биологических ресурсов, следовательно, появилась возможность получить немалый доход для страны.

Третья причина заключается  в ухудшающейся экологической обстановке, как в мире, так и у нас  в стране.

Такие же выводы можно сделать  и по использованию всех ресурсов нашей страны.

Таким образом, можно сделать  вывод, что экономический анализ организаций необходимо знать любому, кто связан с экономикой предприятия, расчетами эффективности организации. Это необходимо знать и совершенствовать в связи с поиском наиболее эффективных способов труда, использования  ресурсов.

Налоги - это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в  заранее установленных законом  размерах и в определенные сроки. Исторически их возникновение относится  к периоду разделения общества на социальные группы и появлению государства.

Государство без налогов  существовать не может, поскольку они  представляют собой главный метод  мобилизации доходов во все звенья бюджетной системы в условиях господства частной собственности  и рыночных отношений.

Налоги являются важнейшим  орудием перераспределения национального  дохода, специфической формой производственных отношений, которые формируют их общественное содержание. Налоги как  часть распределительных отношений  общества отражают закономерности производства.

Кроме того, налоги имеют  материальную основу, т.е. в основном за их счет создается финансовая база для выполнения государством его  функций и задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Водный кодекс РФ от 16.11.95 №167-ФЗ

2.Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть 1. Часть 2 (с  внесенными изменениями)

3.Закон «Об охране окружающей  природной среды»

4.Постановление Правительства  РФ от 04.01.00 №1 «О предельных  размерах платы за пользование  объектами животного мира, отнесенными  к объектам охоты, изъятие которых  из среды их обитания без  лицензии запрещено».

5.ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ «О  плате за пользование водными  объектами»

6.“Общая теория финансов” под редакцией проф. чл. - корр. РАЕН Л.А. Дробозиной, Москва

7. Белялов А.З. "Рекомендации: как избежать больших российских

налогов", Москва: МВЦ "АЙТОЛАН"

8. Налоги: Уч. пос. /Под ред.  Черника Д.Г. - М.: Финансы и статистика

Периодические издания

9. Информационные системы  Консультант Плюс " Налогообложение  Игорного бизнеса", "Игорный  бизнес, налоговые, юридические и  бухгалтерские аспекты", "Налог  на игорный бизнес: основные проблемы  и пути их решения с учетом  арбитражной практики"

 

 

 

 

 

 

Содержание

1 Введение

2 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов: общая характеристика.

3 Налог на игорный бизнес: характеристика элементов налогообложения

4 Заключение

5 Список литературы


Информация о работе Налого обложение