Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 08:13, контрольная работа

Краткое описание

Из всех налогов, формирующих современные налоговые системы развитых стран мира, Налог на добавленную стоимость (НДС) является, пожалуй, самым молодым. Его модель была разработана в 1953 г. Французским экономистом М. Лоре, который научно обосновал его существенные преимущества перед налогом с оборота, выражающиеся в устранении «каскадного» эффекта в механизме ценообразования.

Содержание

Введение 3
1. Сущность налога на добавленную стоимость. Характеристика
основных элементов налога на добавленную стоимость. 4
2. Налоговая база и порядок ее определения. Налоговый период и
налоговые ставки. 5
3. Порядок исчисления налога. Счет-фактура и порядок ее оформления. 8
4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Порядок и сроки. 12
5. Порядок возмещения налога на добавленную стоимость. 13
6. Налог на добавленную стоимость и его роль и значение
в налоговой системе Российской Федерации. 16
Заключение 17
Список литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

федеральные налоги.docx

— 44.10 Кб (Скачать файл)



МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

Кафедра налогов  и налогообложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

на тему

«Налог на добавленную стоимость»

Вариант 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар 2011г

                                                           Содержание Стр.

Введение 3

1. Сущность  налога на добавленную стоимость.  Характеристика 

основных  элементов налога на добавленную  стоимость.                           4

2. Налоговая  база и порядок ее определения.  Налоговый период и 

налоговые ставки. 5

3. Порядок исчисления налога. Счет-фактура и порядок ее оформления. 8

4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Порядок  и сроки.   12

5. Порядок  возмещения налога на добавленную  стоимость.   13

6. Налог на  добавленную стоимость и его  роль и значение 

 в налоговой  системе Российской Федерации.    16

Заключение   17

Список литературы   20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Из всех налогов, формирующих современные  налоговые системы развитых стран  мира, Налог на добавленную стоимость (НДС) является, пожалуй, самым молодым. Его модель была разработана в  1953 г. Французским экономистом М. Лоре, который научно обосновал его существенные преимущества перед налогом с оборота, выражающиеся в устранении «каскадного» эффекта в механизме ценообразования.

НДС позволяет  государству получать часть дохода на каждой стадии движения товара вплоть до конечного потребителя. При этом суммарный доход государства  от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей и  от результатов их финансовой деятельности.

В Российской Федерации НДС был введен с  1992 г. и фактически заменил прежний налог с оборота и налог с продаж.

Сегодня НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и  главным налогом в формировании доходной части федерального бюджета: поступления в консолидированный  бюджет Российской Федерации составляют более 1/5 налоговых доходов.

Отдельные категории налогоплательщиков и  отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В целом изъятий  и льгот по НДС в НК РФ более 100. В частности, организации и  индивидуальные предприниматели имеют  право на освобождение от обязанностей плательщика НДС, если сумма выручки за три месяца, предшествующих освобождению, не превысила определённой величины (на 2010 год — 2 млн. руб.).

Максимальная  ставка НДС в Российской Федерации  после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.

Для некоторых  продовольственных товаров и  товаров для детей в настоящее  время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %.

1.  Характеристика  основных элементов налога на  добавленную стоимость.

Прежде  чем говорить об НДС следует определить данное понятие. Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Каждый налог имеет определенную структуру, то есть перечень составляющих его элементов. Как правило, они раскрываются в законодательном акте, посвященном соответствующему налогу. Подобные акты должны содержать подробную информацию обо всех аспектах данного налога. В связи с этим следует подчеркнуть, что при нечеткой, двусмысленной формулировке закона возможно: уклонение от уплаты данного вида налога; а также злоупотребление со стороны налоговых органов при его изымании, выражающееся в расширительном толковании положений закон.

Говоря  о налоге на добавленную стоимость  необходимо сказать в первую очередь  о субъектах налога (плательщиках). Согласно ст. 143 НК налогоплательщиками НДС признаются организации, индивидуальные предприниматели и лица, перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации. Они должны делать расчет НДС, уплачивать его в установленные сроки, выписывать счета-фактуры и вести книгу продаж и книгу покупок.

Не являются плательщиками НДС налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (УСН).

Не признаются налогоплательщиками НДС организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в Сочи 2014 года.

Согласно  ст. 146 НК Объектом налогообложения по НДС признаются:

  • Реализация товаров (работ, услуг), в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
  • Передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций.
  • Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
  • Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

 Налоговая база и порядок ее определения. Налоговый период и налоговые ставки.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), определяется как их стоимость, исчисленная исходя из цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Аналогичным образом определяется налоговая база при отгрузке товаров (работ, услуг) в счет аванса или частичной  оплаты, включенной ранее в налоговую  базу.

При получении  налогоплательщиком оплаты или аванса налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом НДС, за исключением оплаты следующих  товаров:

  • длительность производственного цикла изготовления, которых составляет свыше 6 месяцев, при определении налоговой базы по мере отгрузки таких товаров;
  • которые облагаются НДС по ставке 0 процентов;
  • которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).

При реализации товаров по товарообменным (бартерным) операциям, на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю  при неисполнении обеспеченного  залогом обязательства, передаче товаров при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанных товаров с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.

При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного  налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

При реализации сельскохозяйственной продукции и  продуктов ее переработки, закупленной  у физических лиц (не являющихся плательщиками  НДС) (за исключением подакцизных  товаров) налоговая база определяется как разница между ценой с  учетом НДС и ценой приобретения указанной продукции.

Для различных  видов операций существуют свои особенности определения налоговой базы по НДС.

Налоговый период при расчетах НДС с момента  его введения в Российской Федерации  устанавливается как календарный месяц. В то же время для налогоплательщиков и налоговых агентов с ежемесячными  в течении квартала суммами выручки от реализации товаров, работ и услуг без учета НДС, не превышающими 2 млн. руб, налоговый период установлен как квартал. В соответствии с принятым в 2006 году поправками в Налоговый Кодекс начиная с 1 января 2008 г. для всех плательщиков налога налоговый период будет установлен как квартал.

Налогом на добавленную стоимость товары (работы, услуги) облагаются по ставкам 0, 10 или 18 процентов.

По ставке 0% производится налогообложение:

  • товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров;
  • услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;
  • товаров (работ, услуг) в области космической деятельности;
  • драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство (при определенных пп.6 п.1 статьи 164 НК РФ условиях);
  • товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами;
  • построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов.

Полный перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 0% приведен в п.1 статьи 164 НК РФ.

По ставке 10% производится налогообложение:

  • продовольственных товаров;
  • товаров для детей;
  • периодических печатных изданий, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
  • медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.

Полный  перечень товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке 10% приведен в п.2 статьи 164 НК РФ.

В остальных  случаях применяется ставка 18%.

При ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются налоговые  ставки 10 и 18 процентов.

В случаях, когда в соответствии с Налоговым  кодексом сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение  налоговой ставки к налоговой  базе, принятой за 100 и увеличенной  на соответствующий размер налоговой  ставки.

 Порядок исчисления налога. Счет-фактура и порядок ее оформления.

Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы, а при раздельном учете - как  сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых  отдельно как соответствующие налоговым  ставкам процентные доли соответствующих  налоговых баз. Общая сумма налога получается в результате сложения исчисленных  таким образом сумм налогов.

Общая сумма  налога не исчисляется налогоплательщиками - иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах  в качестве налогоплательщика. Сумма  налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Общая сумма  налога исчисляется по итогам каждого  налогового периода (квартала) применительно  ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, момент определения налоговой базы которых относится к соответствующему налоговому периоду (статья 167 НК РФ), с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой  операции.

В случае отсутствия у налогоплательщика  бухгалтерского учета или учета  объектов налогообложения налоговые  органы имеют право исчислять  суммы налога, подлежащие уплате, расчетным  путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

Счет-фактура  является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных  продавцом сумм налога к вычету.

Счета-фактуры  должны быть составлены и выставлены в соответствии с установленным  порядком с указанием необходимых  реквизитов и при наличии подписей уполномоченных лиц (руководителя и главного бухгалтера или лиц, уполномоченных на то приказом), либо индивидуального предпринимателя. В противном случае они не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.

Налогоплательщик  обязан составлять счета-фактуры, вести  журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и  книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, в том числе не подлежащих налогообложению  или освобождаемых от налогообложения.

Счета-фактуры  не составляются:

  • налогоплательщиками по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг);
  • банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения).

Если  по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые  в счете-фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.

Информация о работе Налог на добавленную стоимость