Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности налога на добавленную стоимость. Достижение поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:
1. Изучить экономическое содержание налога на добавленную стоимость, его роль и место в действующей системе налогообложения.
2. Рассмотреть общую характеристику порядка взимания налога на добавленную стоимость.
3. Выявить пути совершенствования налога на добавленную стоимость

Содержание

Введение ……………………………………………………….............................3
Глава 1. Экономическая природа налога на добавленную стоимость……….. 5
1.1 Экономическое содержание, роль и функции налога на добавленную стоимость ……………………………………………………………..……….….5
1.2 Место налога на добавленную стоимость в действующей системе налогообложения …………………...…….……………………………………...9
Глава 2. Порядок исчисления и уплаты налога…….. ...……………………....15
2.1. Общая характеристика порядка взимания налога на добавленную стоимость: субъекты и объекты налогообложения, налоговая база, ставки, вычеты………………………...………………………………………………….15
2.2 Порядок исчисления налога на добавленную стоимость, вносимого в бюджет и сроки его уплаты……………………………………………………..19
Глава 3. Пути совершенствования налога на добавленную стоимость..…….24
Заключение ………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

Налог на добавленную стоимость.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

В налоговой системе России налог на добавленную стоимость – один из самых сложных и конфликтных налогов. Большинство налоговых споров связаны с проблемами исчисления, уплаты и возмещения НДС. Существующий порядок исчисления и администрирования НДС имеет ряд явных недостатков .

В целях совершенствования  исчисления налога на добавленную стоимость  был изданы законы (Федеральный закон  от 27.07.2006 N 137-ФЗ, Федеральный закон  от 17.05.2007 N 85-ФЗ, Федеральный закон от 19.07.2007 N 195-ФЗ, Федеральный закон от 04.11.2007 N 255-ФЗ, Федеральный закон от 30.10.2007 N 240-ФЗ, Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ)  об изменении налогового периода. В соответствии с законами с 1 января 2008 года налоговый период составляет – квартал, для всех налогоплательщиков независимо от размера выручки. Ранее предприятия сдавали налоговую декларации по налогу на добавленную стоимость ежемесячно.

Еще одним из основных направлений совершенствования законодательства о налогах и сборах и механизмов его применения на практике является принятие действенных мер, обеспечивающих как законные права налогоплательщиков, повышение их защищенности от неправомерных требований налоговых органов, так и пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения.

Рассматривая  проблему уклонения от уплаты НДС  с помощью фирм-однодневок, необходимо отметить, что во всех схемах уклонения  от налогообложения фирмы-однодневки являются зарегистрированными налогоплательщиками  НДС.

 Поэтому  в целях сокращения возможностей для исчезновения таких организаций, в первую очередь, необходимо принять меры по совершенствованию процедур регистрации налогоплательщиков НДС. В частности, регистрационные процедуры должны содержать:

- механизмы, противодействующие получению статуса налогоплательщика подставными лицами (то есть регистрации налогоплательщиков с помощью недействующих документов, по несуществующим адресам и т.д.);

- жесткие требования к информации, предоставляемой лицами при регистрации (наименование и фактический адрес налогоплательщика, по которому предполагается ведение деятельности; наименование (имена) и фактический адрес руководителя организации, основных владельцев или акционеров налогоплательщика; информация о виде деятельности налогоплательщика в целях выявления участия данных лиц в схемах уклонения от уплаты НДС и неправомерного возмещения НДС; наименование и фактические адреса организаций, аффилированных с регистрируемым налогоплательщиком).

 Перечисленные  требования о предоставлении  информации должны быть обязательными для всех лиц, обратившихся в налоговые органы с целью регистрации в качестве налогоплательщиков НДС.

 С целью  упрощения процедур проверки  представленных сведений Федеральная налоговая служба Российской Федерации выступает с предложением о создании системы информационного обмена, объединенной в единую всероссийскую сеть базы данных различных ведомств, имеющих отношение к перечисленным сведениям (прежде всего, территориальные объединения органов внутренних дел, налоговых органов и органов таможенного контроля).

Сегодня, в условиях продолжающегося экономического кризиса, всяческие попытки поднять руку на НДС рассматриваются Минфином России как неуместные. Аргумент таков: в сложившихся обстоятельствах НДС остается важнейшим источником доходов бюджета, так что не время предпринимать  какие-либо серьезные шаги в налоговой политике .

Происходящий  процесс накопления теоретических  и практических знаний в сфере  действия налога на добавленную стоимость, многогранность и широта взаимоотношений хозяйствующих субъектов объективным образом способствует лучшему пониманию вопросов, связанных с правильностью исчисления и уплаты НДС в бюджет.

Таким образом, обоюдная заинтересованность государства в лице налоговых органов, с одной стороны, и налогоплательщиков, с другой, в сбалансированном и объективном понимании отношений и обязательств, регулируемых налогом на добавленную стоимость, объясняется высокой финансово-бюджетной значимостью этого налога. Финансовое здоровье налоговой системы во многом зависит не от высоких ставок налогов, а от  стабильной работы  предприятий,  организаций и учреждений,  что положительно скажется на поступлении налоговых платежей в бюджет.

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе были изучены сущность и значение налога на добавленную стоимость,  его функции и порядок взимания. Поставленная цель: рассмотреть особенности налога на добавленную стоимость – была  достигнута. А также выполнены следующие задачи:

1. Изучить экономическое содержание налога на добавленную стоимость, его роль и место в действующей системе налогообложения.

2. Рассмотреть общую характеристику порядка взимания налога на добавленную стоимость.

3. Выявить пути совершенствования налога на добавленную стоимость

      Обобщая весь материал курсовой  работы, делаем вывод:

Во-первых, налог на добавленную стоимость является основным и наиболее стабильным источником налоговых поступлений, формирующих федеральный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных в особые группы освобождающихся и льготников. Данный налог устанавливается Главой 21 Налогового Кодекса Российской Федерации и представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Он выполняет фискальную, распределительную и стимулирующую функции.

Во-вторых, введение НДС в нашей стране обусловлено началом внедрения в экономику рыночных отношений, переходом к свободным рыночным ценам на большинство товаров, работ и услуг. За годы своего существования НДС прочно укрепился в налоговой системе России и стал одним из важнейших федеральных налогов. В федеральном бюджете РФ налог на добавленную стоимость стоит на  первом  месте,  превосходя  по  размеру все налоговые доходы. 

В-третьих, объектами  обложения  по  НДС  выступают  обороты  по  реализации  товаров,  работ,  услуг  на  территории  РФ,  а  также  ввозимые  товары  в  соответствии  с  режимом  импорта. Налогооблагаемая  база выступает  основой  при  исчислении  суммы  налога,  подлежащего  внесению  в  бюджет. В соответствии с принятым в Российской Федерации налоговым законодательством обложение НДС производится по основным налоговым ставкам:  нулевая ставка НДС, 10%.-ная, 18%-ная. Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в определенном порядке.

И в-четвертых, во многих странах  механизм  взимания  НДС является идентичным.  Хотя порядок исчисления данного налога определяется  историческим  и  социально-экономическим  развитием  каждой  страны. Одним из путей совершенствования налога на добавленную стоимость является определение оптимальной ставки НДС. В  различных  странах  существуют  разные  подходы  к  установлению  ставок  НДС.  В России существующий порядок исчисления и администрирования НДС имеет ряд явных недостатков. Другим из направлений совершенствования законодательства о налогах и сборах и механизмов его применения на практике является принятие действенных мер, обеспечивающих как законные права налогоплательщиков, повышение их защищенности от неправомерных требований налоговых органов, так и пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения. В свою очередь, процесс накопления теоретических и практических знаний в сфере действия налога на добавленную стоимость, взаимоотношения хозяйствующих субъектов объективным образом способствует лучшему пониманию вопросов, связанных с правильностью исчисления и уплаты НДС в бюджет.

 

 

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации от 06.12.1991г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (в редакциях последующих Федеральных Законов)
  2. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в РФ» (в редакциях последующих Федеральных Законов)
  3. Инструкция Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.95 г. № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость»
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)  от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)  от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.01.2011)
  6. Письмо ФНС России от 28.03.2011 № КЕ-4-3/4782 «О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость»
  7. Авдеев В.В. Индивидуальные предприниматели и НДС // Налоговый вестник. 2011. №2. С.68-74
  8. Аналитический бюллетень. Тенденции российской экономики. Итоги I квартала 2011 года. М.: Риановости, 2011. 23 с.
  9. Борисов Ю.К. Последние изменения налогового законодательства в части НДС // Налоговый вестник. 2011. №3. С.18-21
  10. Бутаенко О.Б. Можно ли упростить порядок возмещения НДС: не в ущерб бюджету // Налоговая политика и практика. 2012. №4. С.26-31
  11. Вихляева Е.Н. Налог на добавленную стоимость // Финансовый вестник. 2010. №11. С.61-66
  12. Жидкова Е. Ю. Налогообложение : учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп.  М. : Эксмо, 2009. 480 с.
  13. Завьялов К. Объекты обложения НДС // Современный бухучет. 2012. №2. С.42-44
  14. Замалетдинова Э.И. Косвенные налоги в России и зарубежный опыт взимания косвенных налогов //  Международный бухгалтерский учет. 2011.  №7. С.50-55
  15. Лермонтов Ю.М. Налог на прибыль и НДС // Налоговая политика и практика. 2011. №6. С.63-65
  16. НДС: ставки исчисления налоговой базы, счета-фактуры // Налоговая политика и практика. 2013 №11. С. 62-68
  17. Паскачев А.Б.  НДС: Налог на доходы или налог на потребление // Налоговая политика и практика. 2010. №4. С. 32-35
  18. Путеводитель по налогам. Практическое пособие по НДС// ИПС «Консультант плюс»
  19. Самсонова Л.И. Налог на добавленную стоимость: возможные пути совершенствования // Аудит и финансовый анализ. 2010.  №4. С.52-56
  20. Семенихин В.В. Налог на добавленную стоимость. М..: ГроссМедиа, «РОСБУХ", 2011.268 с.
  21. Снижение НДС до 12 % не выгодно самим компаниям, считают в Минфине // Аудит. 2010. №9. С.19
  22. Феоктистов И.А. Доходы и расходы при упрощенной системе налогообложения. Под редакцией К.А.Либерман. М.: ГроссМедиа, "РОСБУХ" 2011. 231 с.
  23. Ф.Н.Филина, И.А.Толмачев Налог на добавленную стоимость: ответы на все спорные вопросы. М., 2012. 214 с.

 

Электронные ресурсы:

  1. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации: http:// minfin.ru
  2. Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы: http:// nalog.ru
  3. Федеральный портал:  http://protown.ru

 


Информация о работе Налог на добавленную стоимость