Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 20:01, контрольная работа
Любой человек, который занимается бизнесом, должен знать о таком налоге, который называется НДС. Этот налог платит любая организация, работающая на общем режиме налогообложения с тех товаров, услуг, которые она производит. Многие думают, что он очень простой — просто прибавляй к себестоимости товара и услуги 18%, но на самом деле, простых налогов не бывает. Любой налог имеет сложную структуру, часть организаций всегда освобождены от его уплаты, часть обычно получает льготы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 История возникновения НДС….……………………………………………….4
1.1Плательщики налога на добавленную стоимость………………………..5
1.2 Ставки НДС в России………………………………………………………7
1.3Порядок расчёта налога……………………………………………………8
1.4 Объекты налогообложения………………………………………………...9
1.5 Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет………………………………..10
1.6 Порядок зачета и возмещения НДС……………………………………...11
1.7 Налоговый период………………………………………………………...13
2 Практическое задание…………………………………………………………14
2.1 Задача №1…………………………………………………………………14
2.2 Задача №2………………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………………
Кроме того, реализацией признаются продажа предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации (пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ).
2. Передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд. Правда, только в том случае, если расходы на приобретение указанных товаров (работ, услуг) не учитываются при налогообложении прибыли.
Напомним: при расчете налога на прибыль доходы уменьшают только те расходы, которые соответствуют критериям, установленным ст. 252 Налогового кодекса РФ. То есть затраты должны быть обоснованны (экономически оправданны), документально подтверждены и произведены для деятельности, направленной на получение дохода.
Также объект налогообложения по НДС возникает в случае передачи структурным подразделениям имущества, приобретенного для собственных нужд. Такие разъяснения приведены в Письме Минфина России от 16 июня 2005 г. N 03-04-11/132.
3. Выполнение строительно-
4. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации. Под ввозом понимается фактическое пересечение товарами таможенной границы и все последующие предусмотренные Таможенным кодексом действия с товарами до их выпуска таможенными органами. Такое определение приведено в пп. 8 п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса РФ.
1.5 ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА В БЮДЖЕТ
Сроки уплаты устанавливаются применительно к каждому налогу и определяются календарной датой или истечением периода, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.
Налог должен быть уплачен до 24 часов последнего дня срока, установленного для его уплаты. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или телеграф до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным. В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы либо по частям (авансовые платежи в течение налогового периода). Налог может быть уплачен в наличной или безналичной форме.
Обязанность по уплате налога исполняется в национальной валюте РФ. Иностранными организациями, а также физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, – в иностранной валюте.
1.6 ПОРЯДОК ЗАЧЕТА И ВОЗМЕЩЕНИЯ НДС
У любого налогоплательщика может образоваться переплата по налогам. Налоговый кодекс в этом случае предусматривает возможность зачета или возврата суммы переплаты.
Процедура возмещения НДС установлена ст. 167 НК РФ и заключается в том, что налогоплательщику возвращается сумма НДС, уплаченная налогоплательщиком в установленном порядке в бюджет. Данную процедуру осуществляют налоговые органы. Возмещение НДС осуществляется двумя способами:
1. Зачет - представляет собой
операцию по погашению
2. Возмещение - представляет собой операцию по возврату денежных средств на основании документов, направляемых налоговыми органами в органы Федерального казначейства.
Возмещению (зачету, по итогам налогового периода возврату) налогоплательщику подлежит разница полученная, если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога. Сумму к возмещению налогоплательщик указывает в налоговой декларации, подаваемой в налоговый орган. Те, в свою очередь, рассматривают декларацию, проводят камеральную проверку на предмет обоснованности заявленной суммы. Если в результате проверки не были выявлены нарушения, то налоговая инспекция в течение семи дней принимает решение о возмещении сумм налога.
Поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате, налоговый орган направляет в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения. Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.
Таким образом, налогоплательщик в срок не позднее 5 дней со дня подачи налоговой декларации подает заявление в налоговую инспекцию для реализации права на возврат (зачет) НДС. В заявлении обязательно необходимо указать:
- реквизиты банковского
счета для перечисления
- обязательство вернуть
в бюджет излишне полученные
им (зачтенные ему) в заявительном
порядке суммы НДС и
Налоговые органы также в пятидневный срок должны принять решение о результате рассмотрения заявления и сообщить об этом налогоплательщику. Если принято решение о возмещении НДС, заявленного в налоговой декларации, то одновременно с ним принимается решение о зачете или возврате налога. На следующий рабочий день после принятия решения о возврате НДС налоговый орган направляет соответствующее поручение в территориальный орган Федерального казначейства. Последний осуществляет возврат в течение пяти дней. При нарушении сроков возврата на эту сумму начисляются проценты за каждый день просрочки начиная с 12-го дня после дня подачи налогоплательщиком заявления. Камеральная проверка представленной налоговой декларации проводится в обычном порядке.
В случае образования по итогам проверки задолженности по НДС, налоговый орган отменяет решение о возмещении налога в заявительном порядке в соответствующей сумме и направляет налогоплательщику требование о возврате данной суммы в бюджет (форма требования пока не утверждена). При неуплате налогоплательщиком требуемой суммы она в зависимости от конкретных обстоятельств уплачивается банком (на основании банковской гарантии) или взыскивается в обычном бесспорном порядке.
1.7 НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД
Налоговый период - это период, по итогам которого должна быть определена налоговая база и исчислена сумма налога, подлежащая уплате (п. 1 ст. 55 НК РФ). Кроме того, по итогам налогового периода организации и предприниматели представляют в налоговые органы налоговые декларации. Для всех налогоплательщиков установлен единый налоговый период - квартал (ст. 163 НК РФ). Это значит, что по общему правилу исчислять сумму НДС к уплате в бюджет налогоплательщики должны по итогам каждого квартала.
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задача №1
Выручка от реализации товаров (без учета НДС) оптовой торговой организации в сентябре 2011 г. составила: а) по товарам, облагаемым по ставке 18 %, – 185 000 руб.; б) по товарам, облагаемым по ставке 10 %, – 170 000 руб. Покупная стоимость товаров (без НДС): а) по товарам, облагаемым по ставке 18%, – 155 000 руб.; б) по товарам, облагаемым по ставке 10 %, – 130 000 руб. Услуги сторонних организаций, отнесенные на издержки обращения (в том числе НДС) – 7000 руб. Необходимо определить сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет.
Решение: 1) сумма НДС к начислению: 185 000* 0,18+170 000*0,1= 50 300
2) сумма НДС к возмещению: 155 000* 0,18+130 000 *0,1 +7 000* 18/118= 41 968 р.
3) Сумма НДС к уплате: 50300-41948=8332 р.
Задача №2
Организация производит мебель и является плательщиком НДС. В отчетном периоде было реализовано 770 стульев по цене 2 500 руб. (цена без НДС) при себестоимости изготовления 1 200 руб. (в том числе НДС 18 %).
Кроме реализации продукции оптовому покупателю, завод 12 стульев передал подшефной школе, 25 стульев было передано по себестоимости в качестве натуральной оплаты труда сотрудникам. Необходимо определить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.
Решение:
Сумма НДС по реализации мебели: 770*2500*0,18= 346500 р.
НДС к вычету: 770*1200 *(18/118)= 14949 р.
НДС к оплате по школе: 12*2500*0,18= 5400 р. (не признается объектом налогообложения)
НДС к оплате по зарплате: 25*2500 * 0,18= 11 250 р. (не смотря на то, что по условию сказано, что расчет по зарплате по себестоимости, мы берем цену реализации)
НДС к уплате: 346 500- 140 949- 5 400 + 11 250= 211 401 р.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налог на добавленную стоимость является одним из ключевых налогов в современной налоговой системе большинства стран мира. Помимо легкости администрирования, указанный налог обеспечивает устойчивые поступления доходов в государственный бюджет, а также не вызывает значительных искажений в производстве и потреблении товаров и услуг.
Исходя из проведенного анализа теоретических основ взимания налога на добавленную стоимость, а также на основе исследования международного опыта построения налоговых систем, возможно сформулировать ряд рекомендаций по реформированию системы НДС в Российской Федерации. Среди основных предложений следует выделить отказ от пониженной ставки налога и переход на единую ставку, расширение базы налога и отмена большинства несоциальных льгот по налогу, переход на метод начислений при определении момента возникновения обязательств по налогу, введение метода возмещения при исчислении обязательств по НДС в торговле. Кроме того, по нашему мнению, следует разработать особый порядок налогообложения малых предприятий.
Следует отметить, что с большой степенью вероятности введение единой ставки НДС не приведет к росту цен на товары, облагаемые в настоящее время по пониженной ставке. Анализ показывает, что понижение ставки НДС не приводит к падению цен на налогооблагаемые товары и услуги. Вместе с тем, введение единой ставки позволит не только увеличить поступления НДС в государственный бюджет, но и значительно снизить затраты на администрирование и устранить такие методы уклонение от уплаты НДС, как неправомерное включение товара или услуги в число облагаемых по пониженной ставке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ