Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 08:20, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение и анализ налога на добавленную стоимость.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность данного налога, проанализировать его роль и значение в налоговой системе Российской Федерации;
2.Охарактеризовать основные элементы НДС;
3.Изучить и проанализировать основные проблемы налога на добавленную стоимость в современных условиях и рассмотреть предложенные перспективы его развития

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
1.Сущность НДС ………………………………………………………………. 4
2.Основные элементы НДС …………………………………………………… 7
3.Проблемы и перспективы развития НДС …………………………………. 12
Заключение ……………………………………………………………………... 15
Список литературы …………………………………………………………….. 17

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.docx

— 61.10 Кб (Скачать файл)

После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый  орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой  проверки.

     По окончании проверки, если при проведении ее не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, в течение 7 дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм.

    По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Одновременно с этим решением принимается:

  • решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
  • решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
  • решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

   Поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом на следующий день после дня принятия решения в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

Территориальный орган Федерального казначейства в течение 5 дней со дня  получения указанного поручения  осуществляет возврат налогоплательщику  суммы налога в соответствии с  бюджетным законодательством Российской Федерации и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику  денежных средств. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Проблемы и перспективы развития НДС

Недостатки НДС

   НДС имеет ряд недостатков. Прежде всего отметим, что уровень собираемости этого налога не превышает 60-80%.

Недобросовестные возмещения НДС при помощи различных схем приносят колоссальный ущерб бюджету. Огромное количество схем ухода от налогообложения, сложность администрирования  налога и пробелы в законодательстве помогают недобросовестным предпринимателям проводить операции по незаконному  возмещению НДС.

   Пока нет удовлетворительных по точности оценок размера недополучения НДС. Но по подсчетам в течение года из-за различных схем и махинаций, например из-за воровства из бюджета с использованием фирм-однодневок, бюджет теряет до 700 млрд. руб. И невозможность таких точных оценок тоже можно отнести к недостаткам НДС.

   Налогом недовольны и предприниматели. В первую очередь бизнесменов не устраивают постоянные отказы в возмещении налога при экспорте продукции. Как неоднократно отмечали представители различных предприятий, налоговые органы практически никогда не укладываются в отведенный для возмещения НДС срок. Более того, как утверждают предприниматели, в большинстве случаев возмещения НДС удается добиться только через суд.

   Нередко налоговые инспектора возбуждают заведомо проигрышные дела, связанные с возмещением НДС. Втянутым в такие дела организациям приходится долго ожидать возмещения НДС. По оценкам некоторых предпринимателей, возврата налога приходится ждать по 9-12 месяцев. Это отвлекает из оборота компании значительные средства.

   Неоправданно высоки административные издержки, которые несут предприниматели при возмещении налога. Это приводит в конечном счете к увеличению стоимости продукции или оказываемых услуг. Себестоимость товаров и услуг увеличивается от расходов на оформление документов, оплату работы бухгалтеров, занимающихся на некоторых крупных предприятиях лишь вопросами начисления, уплаты и возврата НДС. Такие затраты в масштабах страны пока, к сожалению, никто не подсчитывал.

Можно сделать вывод, что  издержки и бизнеса, и государства, связанные с администрированием НДС, крайне высоки.

     Одним из приоритетных направлений в совершенствовании НДС является переход на единую пониженную ставку НДС 10%, благодаря чему будет больше поступлений и меньше уклонений от уплаты. А для импортной продукции увеличить таможенную пошлину и акцизы на величину снижения НДС. Повышение таможенной пошлины будет способствовать экономическому укреплению отечественного рынка, т.к. увеличение стоимости импортных товаров приведет к снижению спроса на них и увеличит конкурентоспособность российских производителей. Тем не менее, данная мера может дать и отрицательный эффект, в виде замедления модернизации наукоемких отраслей. Увеличение стоимости современной импортной техники и т. д. При данной тенденции потери бюджета будут определяться снижением НДС только для отечественной продукции, реализуемой в России. Также можно отменить некоторые налоговые льготы, предусмотренные статье 149 НК РФ [2].

Снижение налоговой ставки налога на добавленную стоимость  будет способствовать положительному снижению цен на потребительские товары, во-вторых, при снижении цен на реализуемые товары, возрастет спрос, а отрицательная черта это влекущий за собой рост инфляции.

   Поэтому дальнейшее реформирование НДС следует проводить в направлении снижения ставки при сохранении ее дифференциации. Можно предположить, что при снижении стандартной ставки, есть риск привлечь дополнительный приток импорта в Россию, что отрицательно повлияет на конкурентоспособности аналогичных товаров, производимых и реализуемых на территории страны, особенно обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства.

   Таким образом, модернизация и администрирование налога на добавленную стоимость очень трудоемкий вопрос, который необходимо решать очень взвешенно, чтобы не навредить экономике страны (не допустить потерь доходов бюджета) и способствовать повышению производительности труда и росту валового внутреннего продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрена тема «Налог на добавленную стоимость», выполнены  все поставленные в начале работы задачи:

  1. Раскрыта сущность данного налога, определена его роль и значение в налоговой системе РФ;
  2. Дана характеристика основным элементам НДС;
  3.       Раскрыты основные проблемы налога на добавленную стоимость в современных условиях и предложены перспективы его развития.

Вследствие проделанной  работы можно сделать некоторые  выводы.

-  Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы. Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки.

- Плательщиками налога с оборота являются предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридического лица и их филиалы; предприятия с иностранными инвестициями, занимающиеся производственной и коммерческой деятельностью, индивидуальные (семейные), частные предприятия; различные международные объединения и иностранные юридические лица. Плательщиками налога на добавленную стоимость являются  также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без оформления юридического лица, при условии, что их годовая выручка от реализации товаров (работ, услуг) превышает 500 тыс. руб.

Проанализировав действующий  механизм обложения НДС в РФ, стало очевидным, что налог на добавленную стоимость прочно вошел в налоговую систему Российской Федерации. Он, безусловно, имеет свои достоинства и недостатки. С его помощью не удалось сразу решить все финансовые проблемы, накопившиеся в стране. Опираясь на опыт, можно сказать, что это вряд ли было возможно, так как послужить их решению может только масштабный комплекс мер. Но в целом налог имеет позитивное значение и тенденции его развития в последнее время позволяют сделать вывод, что за ним и дальше сохранится ведущая роль среди прочих налогов и платежей в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.200 №117-ФЗ // «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]
  2. Налог на добавленную стоимость// Народная бухгалтерская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wiki.klerk.ru
  3. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / В.Р. Захарьин. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 320 с.;
  4. Налоги и сборы в РФ: Учебное пособие / А.А. Ялбулганов, Е.А.Барыкин, А.Н.Козырин; Под ред. А.А.Ялбулганова; Государственный университет - Высшая школа экономики - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 432 с.;
  5. Федеральные налоги и сборы: Учебное пособие / Г.Л. Баяндурян, А.А. Полиди, М.Л. Осадчук; Под общ. ред. проф. Г.Л. Баяндурян. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 240 с.;
  6. Налоговое планирование [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.pnalog.ru/material/mehanizm-ischisleniya-naloga-na-dobavlennuyu-stoimost

 

 

 

 


Информация о работе Налог на добавленную стоимость