Налог на доходы физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 13:55, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы: изучить все стороны налога на доходы физических лиц.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть налогоплательщиков и объекты налогообложения;
2.Изучить налоговую базу и налоговые ставки;
3.Понять способы совершенствования налога на доходы физических лиц в современных условиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
1.ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.…………………………………………..3
1. 1.1. Налогоплательщики и объекты налогообложения……………3
• 1.2. Налоговая база…………………………………………………...7
• 1.3. Налоговые вычеты……………………………………………....8
• 1.4. Налоговые ставки………………………………………………..12
2.НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА………………………………………………………….14
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ…..…17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

налоги 4к кр.docx

— 54.89 Кб (Скачать файл)

-  уплата налога у источника дохода, т. е. моменту получения дохода предшествует момент уплаты налога, это как бы автоматическое удержание, безналичный способ;

- кадастровый способ уплаты  налога, т.е. налог взимается на  основе внешних признаков предполагаемой  средней доходности имущества.  При уплате платежа устанавливаются  фиксированные сроки их взноса.

Сроки уплаты налога – это дата или период, в течение которого налогоплательщик обязан фактически внести налог в бюджет. Согласно ст.226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять  суммы исчисленного и удержанного  налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также  дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц.

Общая сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода применительно  ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится  к соответствующему налоговому периоду.

Российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства  иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК с учетом определенных особенностей.

Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов (их учреждениями). Налоговая  база для исчисления налога на доходы адвокатов определяется исходя из денежных сумм, начисленных за адвокатскую  деятельность и уменьшенных на сумму  полагающихся конкретному налогоплательщику  стандартных налоговых вычетов, установленных ст. 218 НК РФ.

Сумма налога исчисляется отдельно по каждой группе доходов, для которых  предусмотрены соответствующие  налоговые ставки (13%, 9%, 30% и 35%).При  этом сумма налога по каждой группе дохода определяется как процентная доля (13%, 9%, 30% и 35%) налоговой базы, исчисленной  в соответствии с правилами определения  налоговой базы.

Общая сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода применительно  ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится  к соответствующему налоговому периоду. Сумма налога определяется в полных рублях. Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых  применяется налоговая ставка, установленная  в размере 13%, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются  иные налоговые ставки, исчисляется  налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

Налоговые агенты должны удерживать сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при  их фактической выплате. Удерживаемая сумма налога не должна превышать 50% суммы выплаты.

Налог на доходы физических лиц взимается  двумя способами:

- безналичным (у источника выплаты)

- декларационным.

Безналичным когда налог исчисляется бухгалтерией предприятия, учреждения, организации, которая выплачивает налогоплательщику доход, уменьшенный на сумму налога.

При декларационном способе налогоплательщик подает в налоговые органы по месту  жительства (прописки) декларацию, где  указывает размер дохода.

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В налоговых декларациях  физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим  пунктом, источники их выплаты, налоговые  вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода  авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.

Налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со ст. 217 НК РФ, а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 НК РФ.

Существует две формы исчисления и взимания налога у источника  выплаты: некумулятивная и кумулятивная.

Некумулятивная – наиболее простая  система, она предусматривает обложение  каждой выплаты без учета доходов, полученных из этого же источника  ранее. Она не требует ведения  сложного учета доходов налогоплательщика источником выплаты, но создает значительные неудобства налогоплательщику, поскольку по результатам года требует сложного пересчета дохода, в результате которого может возникнуть необходимость доплаты крупной суммы налога.

Поэтому широкое применение получила кумулятивная система, этот метод –  исчисление налога нарастающим итогом – применяется и в нашей  стране. Бухгалтерия предприятия  – источника выплаты на каждый момент выплаты дохода определяет общую  сумму выплат конкретному налогоплательщику  с начала года.

По российскому законодательству сочетание кумулятивной и некумулятивной систем применяется в случае, если налогоплательщик, получает доходы из нескольких источников, и нет возможности  регулярного подсчета его дохода.

Совокупная сумма налога, исчисленная  и удержанная налоговым агентом  у налогоплательщика, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе. 

 

 

3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Основные итоги реализации налоговой политики за прошлый период по поддержке плательщиков налога на доходы физических лиц

В положения главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса  Российской Федерации (далее – Кодекс) был внесен ряд изменений в  целях поддержки физических лиц.

Во-первых, в целях реализации государственной  политики в области развития малого и среднего предпринимательства  был введен особый порядок отражения  в составе доходов средств  финансовой поддержки в виде субсидий, которые отражаются в составе  доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет данного  источника, но не более двух налоговых  периодов с даты их получения.

Во-вторых, установлена ставка налога в размере 13 процентов в отношении  доходов, полученных от осуществления  трудовой деятельности физическим лицом, не признаваемым налоговым резидентом Российской Федерации, в рамках Государственной программы по стимулированию и организации процесса добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников.

В-третьих, при получении социального  налогового вычета у налогоплательщиков появилась возможность учесть пожертвования, направленные благотворительным организациям, социально ориентированным некоммерческим организациям, некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере  защиты прав и свобод человека и  гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных, некоммерческим организациям на формирование (пополнение) целевого капитала, в целях уменьшения налоговой  базы по налогу на доходы физических лиц.

В-четвертых, был предусмотрен специальный  механизм переноса на предшествующие налоговые периоды, но не более трех, остатка имущественного налогового вычета для пенсионеров, не имеющих  доходов, облагаемых по налоговой ставке в размере 13 процентов.

В-пятых, в целях реализации демографической  и социальной политики в сфере  поддержки семей, имеющих детей, увеличен до 3 000 рублей размер стандартного налогового вычета для семей с  тремя и более несовершеннолетними  детьми, а также на каждого ребенка-инвалида.

В-шестых, был внесен ряд изменений  в законодательство о налогах  и сборах, направленных на освобождение от налогообложения доходов физических лиц, в частности:

- расширен перечень оснований,  по которым освобождаются от  обложения средства, получаемые  физическими лицами из бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации на развитие личного  подсобного хозяйства; 

- предусмотрено освобождение выплат, произведенных добровольцам в  рамках гражданско-правовых договоров,  предметом которых является безвозмездное  выполнение работ, оказание услуг  на возмещение расходов добровольцев;

- изменен порядок налогообложения  налогом на доходы физических  лиц компенсационных выплат, связанных  с увольнением работников (таких,  как выплаты выходного пособия,  среднего месячного заработка  на период трудоустройства, компенсации  руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации) в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- для устранения неоднозначных  трактовок по вопросам налогообложения  правопреемников умерших застрахованных  лиц, формирующих накопительную  часть трудовой пенсии в Пенсионном  фонде Российской Федерации и  в негосударственных пенсионных  фондах, освобождены от налогообложения  суммы пенсионных накоплений, учтенных  на пенсионном счете накопительной  части трудовой пенсии в негосударственных  пенсионных фондах, выплачиваемые  правопреемникам умершего застрахованного  лица;

предусмотрено освобождение от налогообложения  единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 – 2012 годах  после окончания образовательного учреждения высшего профессионального  образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим  на работу в сельский населенный пункт  из другого населенного пункта и  заключившим с уполномоченным органом  исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный  статьей 51 Федерального закона «Об  обязательном медицинском страховании  в Российской Федерации».

 

Меры в области налоговой  политики, планируемые к реализации в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов.

1.1. Поддержка инвестиций  и развития человеческого капитала 

1.1.1. Меры поддержки, связанные  с предоставлением льгот по  налогу на доходы физических  лиц 

 

В рассматриваемом периоде предполагается предусмотреть освобождение от налогообложения  ряда социально значимых выплат (доходов) в виде:

- грантов Президента Российской  Федерации, выделяемых молодым  российским ученым – кандидатам  и докторам наук для проведения  научных исследований;

- единовременных выплат безработным  гражданам в виде финансовой  помощи, оказываемой в рамках  предоставления государственной  услуги по содействию самозанятости  безработных граждан; 

- материальной помощи, выплачиваемой  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о занятости  населения органами службы занятости  безработным гражданам, утратившим  право на пособие по безработице  в связи с истечением установленного  периода его выплаты, а также  гражданам в период профессиональной  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации по направлению  органов службы занятости; 

- субсидий, предоставляемых главе  крестьянского (фермерского) хозяйства,  осуществляющего предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица, за счет бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации; 

- сумм денежных средств, выплачиваемых  органами службы занятости в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о занятости населения безработным гражданам и членам их семей в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность, а также безработным гражданам и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия в общественных работах и временного трудоустройства;

- земельных участков, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, приобретаемых бесплатно  гражданами, имеющими трех и более  детей; 

- сумм оплаты стоимости медицинских  услуг, производимой за физических  лиц работодателями, применяющими  специальные налоговые режимы, предусматривающие  определение налоговой базы в  виде доходов, уменьшенных на  величину расходов, при условии,  что расходы по оплате таких  услуг не отнесены к расходам, учитываемым при определении  налоговой базы, а также сумм  оплаты медицинских услуг, производимой  за счет средств бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации; 

Информация о работе Налог на доходы физических лиц