Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 22:10, контрольная работа
Налоги с населения в развитых станах имеют следующие основные формы: подоходный налог с физических лиц, взносы в фонды социального страхования, налоги, базирующиеся на обложении накопленного богатства (поимущественный налог и налог на наследство и дарение). Это, конечно, не все налоги, которыми облагается население Запада, но именно эти налоги играют решающую роль в формировании бюджетов.
Введение………………………………………………………………....……….2
Социально-экономическое значение налога на доходы физических лиц…3-4
Категории плательщиков налога…………………………………………..5-10
Налоговые вычеты………………………………………………………...11-18
Заключение…………………………………………………………………19-21
Список использованной литературы………………………………………..22
4) Профессиональные налоговые вычеты.
Право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют следующие категории налогоплательщиков:
- физические лица, осуществляющие
предпринимательскую
- налогоплательщики, получающие доходы
от выполнения работ (оказания
услуг) по договорам гражданско-
- налогоплательщики, получающие авторские
вознаграждения или
Излишне удержанные налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммы налога подлежат возврату налоговым агентом по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления. Суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются ими с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу в порядке, предусмотренном статьей 45 Налогового Кодекса. Суммы налога, не взысканные в результате уклонения налогоплательщика от налогообложения, взыскиваются за все время уклонения от уплаты налога.
Налоговые ставки.
Налоговые ставки бывают 4 категорий:
1) налоговая ставка, равная 9%;
2) налоговая ставка, равная 13%;
3) налоговая ставка, равная 30%;
4) налоговая ставка, равная 35%.
1) Налоговая ставка
2) Налоговая ставка
3) Налоговая вставка
4) Налоговая ставка
а) стоимости любых выигрышей или призов получаемых в проводимых конкурсах, играх или других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, свыше 4000 руб.;
б) страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения размеров, полученных виде страховых выплат по договорам, заключенным на срок менее пяти лет, если суммы страховых выплат превышают суммы внесенных физическими лицами страховых взносов, увеличенных на сумму, рассчитанную исходя из действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату заключения указанных договоров;
в) процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, на сумму процентов, рассчитанной по рублевым вкладам, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты, а по вкладам в иностранной валюте - исходя из 9% годовых;
г) суммы экономики на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из ѕ действующей ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
5. Налоговый период, порядок исчисления налога, налоговая декларация
Налоговым периодом признается календарный год.
Порядок исчисления налога
1. Сумма налога при определении
налоговой базы для доходов, в
отношении которых
2. Сумма налога при определении
налоговой базы для доходов, в
отношении которых
Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с НК.
3. Общая сумма налога
4. Сумма налога определяется
в полных рублях. Сумма налога
менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек
и более округляются до
Налоговая декларация.
Налоговая декларация - письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
1. Налоговая декларация
1) физические лица, зарегистрированные
в установленном действующим
законодательством порядке и
осуществляющие
2) нотариусы, занимающиеся частной
практикой, адвокаты, учредившие адвокатские
кабинеты и другие лица, занимающиеся
в установленном действующим
законодательством порядке
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2. Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.
3. В случае прекращения
При прекращении в течение календарного года иностранным физическим лицом деятельности, доходы от которой подлежат налогообложению в соответствии со статьями 227 и 228 НК РФ, и выезде его за пределы территории Российской Федерации налоговая декларация о доходах, фактически полученных за период его пребывания в текущем налоговом периоде на территории Российской Федерации, должна быть представлена им не позднее, чем за один месяц до выезда за пределы территории Российской Федерации.
Уплата налога, доначисленного по налоговым декларациям, порядок представления которых определен настоящим пунктом, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.
4. В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, за исключением доходов, указанных в пункте 8.1 статьи 217 НК РФ, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
Заключение
При оценке проектов и отдельных предложений по совершенствованию налоговой системы, которые вносятся в законодательные органы и органы исполнительной власти, необходимо учитывать опыт применения действующих налогов, как в нашей стране, так и в других промышленно развитых странах.
Изучение налогового законодательства развитых стран Запада показывает, что применяемые там налоги являются одним из важнейших рычагов государственной политики, которая позволяет направлять развитие экономики в условиях рынка. Налоги в промышленно развитых странах не являются только средством формирования доходов бюджета. Наряду с другими мерами налоговая система используется государством для воздействия на развитие экономики.
Налоги с населения в развитых станах имеют следующие основные формы: подоходный налог с физических лиц, взносы в фонды социального страхования, налоги, базирующиеся на обложении накопленного богатства (поимущественный налог и налог на наследство и дарение). Это, конечно, не все налоги, которыми облагается население Запада, но именно эти налоги играют решающую роль в формировании бюджетов.
Все налоги подразделяются на личные и реальные. Личными налогами облагаются только доходы населения. Личные налоги взимаются исходя из финансового положения налогоплательщика и его платежеспособности. Реальные налоги устанавливаются на виды деятельности или на товары, т.е. на продажу, покупку или владения имуществом, независимо от индивидуальных финансовых обстоятельств. Реальными налогами могут также облагаться физические лица.
Различают налоги прямые и косвенные (или налоги на потребление). Такое подразделение во многом носит приблизительный характер. Предполагается, что прямые налоги взимаются с доходов физических лиц или домашних хозяйств, косвенные - предназначены для переложения налогового бремени на конечных носителей. Поэтому личные налоги считаются прямыми, а большинство реальных налогов - косвенными.
Система прямого налогообложения (подоходный налог, взносы рабочих в фонды социального страхования) и система косвенных налогов (налоги на потребление) в разных странах выглядят следующим образом: прямые налоги преобладают в Германии, Канаде, США, Японии, а косвенные во Франции и Италии. Уравновешенную структуру имеют Италия и Германия, произошло повышение роли прямых налогов в Германии, Канаде, Японии и США, а косвенных - в Италии.
Можно подробнее рассмотреть роль налогов с населения в некоторых странах, например, в США, Франции, Германии, чтобы выявить те черты налогообложения этих стран, которые можно применить в России. Начать с налоговой система США, т.к. она одна из наиболее совершенных и разветвленных систем взимания налогов с населения. Самая главная черта налогообложения населения всех стран Запада - это то, что во всех этих странах основной статьей доходов бюджета является подоходный налог с физических лиц (например в США).
Подоходный налог в США является частью и федеральных налогов, и налогов штатов, и местных налогов, т.е. распределяется между всеми ветвями власти. Федеральный подоходный налог взимается с суммы дохода с учетом его деления на три вида: "валовый", т.е. общая сумма доходов из любых источников; "очищенный доход", то есть валовый доход за вычетом расходов и стандартной скидки; "облагаемый доход", т.е. очищенный доход за вычетом ряда расходов и необлагаемого минимума (он примерно равен $2000).
При подоходном налоге штатов ставки обычно не достигают низших ставок федерального подоходного налога и значительно ниже федеральных ставок по уровням доходов. Обычно исчисление такого налога осуществляется в прогрессии. Особенностью местного налогообложения является то, что суммы местного подоходного налога, уплаченные налогоплательщиком в бюджет штатов, вычитаются при расчете местного подоходного налога. Следующим по значимости следует федеральный налог на социальное страхование. В США существует 2 системы страхования: страхование по безработице и страхование престарелых. Взносы уплачивают и предприниматели, и трудящиеся и равны 15,3%. Я считаю, что этот налог (в его американской форме) необходим сейчас в России, т.к. при переходе к рынку в нашей стране появилось множество безработных и незащищенных пенсионеров. Налоги на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения и поимущественный налог также отчисляются в бюджеты штатов и местные бюджеты, что я считаю приемлемым для нашей страны, поскольку бюджеты местных органов власти особенно скудны, а таким образом их можно хоть как-то увеличить.
В налоговой системе Франции подоходный налог составляет 18,1% доходов бюджета. Он стоит на втором месте после НДС. В основном налоговая система Франции похожа на системы США. Отличия небольшие: налоги на социальное страхование здесь уплачивают только трудящиеся (а у нас в стране - только работодатели).