Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 13:06, курсовая работа
Цель работы рассмотреть налог на доходы физических лиц и налог на игорный бизнес. Для достижения это цели поставлены следующие задачи:
ознакомится с основными элементами налога
рассмотреть комментарии к налогам.
Введение...........................................................................................................3
1. Налог на доходы физических лиц...................................................4 - 12
2. Налог на игорный бизнес..............................................................13 - 16
3. Комментарии к налогу на доход физических лиц.......................17 - 19
4. Комментарии к налогу на игорный бизнес..........................................20
Заключение...............................................................................................21 -22
Список литературы........................................................................................23
Следует отметить, что заявление о возврате налога может быть подано одновременно с декларацией. В этом случае срок для возврата переплаты исчисляется со дня подачи заявления, но не ранее чем с момента завершения камеральной проверки либо момента, когда такая проверка должна быть завершена.
Таким
образом, новые правила возврата
НДФЛ в связи с изменением налогового
статуса физлица имеют как
положительные, так и отрицательные
стороны. В случае изменения статуса
сотрудника работодатель с 2011 г. перерасчет
и возврат НДФЛ не производит. Иностранным
гражданам, чей статус в течение года изменится,
вместо подачи работодателю заявления
о возврате налога необходимо представить
декларацию по НДФЛ и документы, подтверждающие
статус налогового резидента, в инспекцию,
где они зарегистрированы по месту жительства
или пребывания. В результате срок возврата
излишне уплаченного налога значительно
увеличился. Следовательно, новая процедура
возврата НДФЛ в связи с изменением статуса
физлица упростила задачу работодателей,
но усложнила порядок возврата переплаты
налогоплательщикам-
Возврат работодателем НДФЛ, удержанного до предоставления сотрудником заявления и уведомления налогового органа о подтверждении права на имущественный вычет.
При приобретении или строительстве жилья физлицо вправе получить имущественный вычет не только в инспекции по истечении налогового периода, но и у работодателя до окончания года. Для того, чтобы указанный вычет предоставлял работодатель, физлицу нужно получить в инспекции по месту жительства уведомление о подтверждении права налогоплательщика на имущественный вычет. При наличии такого уведомления физлицо обращается к работодателю с заявлением о предоставлении вычета.
11
марта 2011 г. вступил в силу
Федеральный закон, который установил
новый порядок налогообложения субсидий,
получаемых организациями и
предпринимателями в рамках специальных программ финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Теперь порядок учета субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства изменен. Данные средства в целях НДФЛ включаются в доходы пропорционально расходам, произведенным за счет этих средств. Однако такой порядок можно применять в течение не более чем двух налоговых периодов с даты получения субсидий. Если по окончании второго налогового периода сумма финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, то разницу необходимо будет включить в доходы этого периода.
Следует
также отметить: если предприниматель,
применяющий общий режим
Комментарии на
игорный налог
С
1 июля 2009 г. в России прекратили действовать
игорные заведения (за исключением букмекерских
контор и тотализаторов), не имеющие разрешения
на организацию и проведение азартных
игр в игорной зоне. Объекты обложения
налогом на игорный бизнес (игровой стол,
игровой автомат, касса тотализатора,
касса букмекерской конторы), зарегистрированные
в указанных выше игорных заведениях,
подлежат снятию с регистрации по решению
налогового органа без заявления налогоплательщика.
При этом инспекция должна письменно уведомить
налогоплательщика о таком решении в течение
шести дней
Заключение
С 1 января 1999 г. вступила в действие часть первая Налогового кодекса РФ, с 1 января 2001 г. - четыре главы части второй Налогового кодекса РФ, с 1 января 2002 г. к ним добавились еще четыре главы. В результате постепенного принятия Налогового кодекса РФ сложилась некая переходная система налогового законодательства, когда равноценно с прямым налоговым законодательством (к таковому относится Налоговый кодекс РФ) функционируют законодательные акты непрямого действия (т.е. налоговые законы и инструкции по применению тех налогов, которые пока не включены в Налоговый кодекс РФ).
Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами. Налоги бывают прямыми и косвенными они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.
Существует ряд общепризнанных принципов налогообложения, важнейшие их них: реальная возможность выплаты налога.
Основные функции налогов - фискальная, социальная и регулирующая. Налоговая политика государства осуществляется при помощи предоставления физическим и юридическим лицам налоговых льгот в соответствии с целями государственного регулирования хозяйства и социальной сферы.
Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.
Если
характеризовать Налоговый
Список
литературы: