Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 16:45, контрольная работа
Государственные налоги возникли вместе с появлением государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций. Первоначально налоги взимались в натуральной форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно денежный характер. В капиталистических странах наблюдается большой удельный вес налогов в общем объеме национального дохода: от одной трети до половины его размера. Эти средства направляются на военные цели, содержание государственного аппарата, финансирование разного рода программ по регулированию экономики. Основная часть налоговых поступлений в экономике капиталистических стран формируется за счет налогов населения (физических лиц).
Введение
Общие положения по налогу на имущество организация
Объект обложения
Налоговая база, ставка и льготы
Малый бизнес заплатит дважды – поправки в НК РФ для спец.режимов по налогу на имущество организация
Заключение
Список литературы
Имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, подлежит налогообложению у управляющей компании (при этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд).
б) При исполнении концессионных соглашений.
Статьей 378.1 НК РФ предусмотрено, что имущество:
подлежит налогообложению у концессионера.
Для иностранных организаци, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства
Объектами налогообложения признаются:
Для целей налога на имущество иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в РФ для ведения бухгалтерского учета.
Для иностранных организаци, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства
Объектами налогообложения признаются:
Обязанность по уплате налога на имущество организаций возникает в том числе и при заключении иностранной компанией договора о совместной деятельности в отношении приобретенного в рамках такой деятельности недвижимого имущества.
Такая позиция изложена в Письме Минфина от 18.12.2012г. №03-05-05-01/76:
«Вместе с тем п. 3 ст. 374 Кодекса установлено, что объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.
На основании п. 2 ст. 375 и п. 5 ст. 376 Кодекса налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности иностранных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, принимается равной инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.»
Имущество, не признаваемое объектом налогообложения
Законом №202-ФЗ был дополнен пункт 4 статьи 374 Налогового кодекса, содержащий перечень имущества, не признаваемого объектом налогообложения.
С 1 января 2013 года поправки, внесенные законом №202-ФЗ вступили в силу и в соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса, к имуществу, не облагаемому налогом, теперь относится:
В своем Письме от 24.12.2012г. №03-05-05-01/79 Минфин разъясняет, что с 1 января 2013 года, движимое имущество, учтенное в качестве ОС на балансе:
в рамках договора финансовой аренды (лизинга) не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
Обратите внимание: При этом необходимо помнить, что движимое имущество, принятое на баланс в качестве ОС до 01.01.2013г. все так же облагается налогом на имущество.
С 2013г. также не признаются объектом обложения налогом на имущество организаций, в соответствии с новой редакцией п.4 ст.374 НК РФ (ранее нижеперечисленное имущество освобождалось от налогообложения в соответствии со ст.381 «Налоговые льготы» НК РФ):
Как и прежде, в соответствии с п.4 ст.374 НК РФ, не признаются объектами налогообложения:
Особенности налогообложения имущества при осуществлении совместной деятельности
При осуществлении совместной деятельности, каждый ее участник начисляет и уплачивает налог на внесенное имущество самостоятельно.
В соответствии с п.
1 ст.377 Налогового кодекса, налоговая база в рамках договора:
определяется исходя из остаточной стоимости имущества (признаваемого объектом налогообложения), внесенного налогоплательщиком по такому договору.
А также исходя из остаточной стоимости иного имущества:
в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе товарищества участником договора товарищества, ведущим общие дела.
Каждый участник
договора простого (или инвестиционного)
товарищества, самостоятельнопр
В отношении имущества, приобретенного (созданного) в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками товарищества:
В соответствии с п.
2 ст.377 НК
РФ, лицо, ведущее учет общего
имущества товарищей, обязано сообщать
не позднее 20-го числа месяца,
следующего за отчетным
При этом лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, сообщает сведения, необходимые для определения налоговой базы.
3 Налоговая база, ставка и льготы
В соответствии с положениями ст.375 НК РФ, налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с п.1 ст.375 НК РФ, при определении налоговой базы облагаемое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в бухгалтерском учете в соответствии с:
Если для отдельных объектов ОС начисление амортизации не предусмотрено, то их стоимость для целей налогообложения определяется как:
В соответствии с п.
2 ст.375 НК
РФ, налоговой базой в отношении
недвижимого имущества
признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая ставка и льготы по налогу на имущество
В соответствии с п1. ст.380 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.
Статья 380 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:
Например:
Региональным органам власти предоставлено право устанавливать дополнительные льготы, перечень которых в случае их установления, должен быть приведен в соответствующем региональном Законе.
В Москве, в частности, от налога на имущество организаций освобождаются учреждения, финансируемые за счет бюджета города Москвы и бюджетов муниципальных образований г. Москве на основе сметы доходов и расходов, организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета г. Москвы, и другие категории плательщиков.
Законом №202-ФЗ была отменена льгота по налогу на имущество, предоставлявшаяся в соответствии с п.11 ст.381 НК РФ в отношении:
С 01.01.2013г. введены предельные значения налоговых ставок, являющихся пониженными относительно основной ставки налога.
Так, в соответствии с п. 3 ст.380 НК РФ, налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении вышеперечисленного имущества не могут превышать:
Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством РФ.
В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, установленным п.1 и п.3 статьи 380 НК РФ.
При этом, если законами субъектов РФ в будущем будут приняты ставки ниже предусмотренных НК РФ, такие законы могут иметь обратную силу и распространяться на 2013 год, даже если вступят в силу в 2014 году.
На это указал Минфин в своем Письме от 30.11.2012г. №03-05-04-01/40:
Из-за налоговых преференций консолидированный бюджет в прошлом году недополучил 1,8 трлн руб., или 2,9% ВВП, следует из подготовленного Минфином мониторинга (есть у «Ведомостей»). Почти 95% потерь — льготы по четырем налогам: на прибыль, добавленную стоимость, добычу полезных ископаемых и имущество организаций. Инвентаризация — первый шаг, говорил министр финансов Антон Силуанов в сентябре, к следующему бюджетному циклу Минфин представит Думе список льгот, которые можно отменить с 2015—2017 гг. И вот пожалуйста – Правитльство придумало новый для спец.режимов налог для предпринимателей.