Налог на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 16:45, контрольная работа

Краткое описание

Государственные налоги возникли вместе с появлением государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций. Первоначально налоги взимались в натуральной форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно денежный характер. В капиталистических странах наблюдается большой удельный вес налогов в общем объеме национального дохода: от одной трети до половины его размера. Эти средства направляются на военные цели, содержание государственного аппарата, финансирование разного рода программ по регулированию экономики. Основная часть налоговых поступлений в экономике капиталистических стран формируется за счет налогов населения (физических лиц).

Содержание

Введение
Общие положения по налогу на имущество организация
Объект обложения
Налоговая база, ставка и льготы
Малый бизнес заплатит дважды – поправки в НК РФ для спец.режимов по налогу на имущество организация
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

налоги и налогооблажение.docx

— 38.03 Кб (Скачать файл)

Имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, подлежит налогообложению у управляющей компании (при этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд).

б) При исполнении концессионных соглашений.

Статьей 378.1 НК РФ предусмотрено, что имущество:

  • переданное концессионеру,
  • созданное им в соответствии с концессионным соглашением,

подлежит налогообложению у концессионера.

 

Для иностранных организаци, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства

Объектами налогообложения признаются:

  • движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам ОС, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Для целей налога на имущество иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в РФ для ведения бухгалтерского учета.

 

Для иностранных организаци, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства

Объектами налогообложения признаются:

  • находящееся на территории РФ и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Обязанность по уплате налога на имущество организаций возникает в том числе и при заключении иностранной компанией договора о совместной деятельности в отношении приобретенного в рамках такой деятельности недвижимого имущества.

Такая позиция изложена в Письме Минфина от 18.12.2012г. №03-05-05-01/76:

«Вместе с тем п. 3 ст. 374 Кодекса установлено, что объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

На основании п. 2 ст. 375 и п. 5 ст. 376 Кодекса налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности иностранных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, принимается равной инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.»

 

Имущество,  не признаваемое объектом налогообложения

Законом №202-ФЗ был дополнен пункт 4 статьи 374 Налогового кодекса, содержащий перечень имущества, не признаваемого объектом налогообложения.

С 1 января 2013 года поправки, внесенные законом №202-ФЗ вступили в силу и в соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса, к имуществу, не облагаемому налогом, теперь относится:

  • движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС (пп.8 п.4 ст.374 НК РФ).

В своем Письме от 24.12.2012г. №03-05-05-01/79 Минфин разъясняет, что с 1 января 2013 года, движимое имущество, учтенное в качестве ОС на балансе:

  • лизингодателя
  • или лизингополучателя,

в рамках договора финансовой аренды (лизинга) не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Обратите внимание: При этом необходимо помнить, что движимое имущество, принятое на баланс в качестве ОС до 01.01.2013г. все так же облагается налогом на имущество.

С 2013г. также не признаются объектом обложения налогом на имущество организаций, в соответствии с новой редакцией п.4 ст.374 НК РФ (ранее нижеперечисленное имущество освобождалось от налогообложения в соответствии со ст.381 «Налоговые льготы» НК РФ):

  • Объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  • Ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов.
  • Ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания.
  • Космические объекты.
  • Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Как и прежде, в соответствии с п.4 ст.374 НК РФ, не признаются объектами налогообложения:

  • Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).
  • Имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

 

Особенности налогообложения имущества при осуществлении совместной деятельности

При осуществлении совместной деятельности, каждый ее участник начисляет и уплачивает налог на внесенное имущество самостоятельно.

В соответствии с п.

1 ст.377 Налогового  кодекса, налоговая база в рамках  договора:

  • простого товарищества (о совместной деятельности),
  • инвестиционного товарищества,

определяется исходя из остаточной стоимости имущества (признаваемого объектом налогообложения), внесенного налогоплательщиком по такому договору.

А также исходя из остаточной стоимости иного имущества:

  • приобретенного,
  • созданного

в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе товарищества участником договора товарищества, ведущим общие дела.

Каждый участник договора простого (или инвестиционного) товарищества, самостоятельнопроизводит исчисление и уплату налога на имущество, переданное им в совместную деятельность.

В отношении имущества, приобретенного (созданного) в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками товарищества:

  • пропорционально стоимости вклада в общее дело.

В соответствии с п.

2 ст.377 НК  РФ, лицо, ведущее учет общего  имущества товарищей, обязано сообщать  не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому налогоплательщику - участнику  договора простого (или инвестиционного) товарищества сведения:

  • об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1-е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей.

При этом лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, сообщает сведения, необходимые для определения налоговой базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Налоговая база, ставка и льготы

 

В соответствии с положениями ст.375 НК РФ, налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии с п.1 ст.375 НК РФ, при определении налоговой базы облагаемое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в бухгалтерском учете в соответствии с:

  • требованиями законодательства,
  • учетной политикой организации для целей бухгалтерского учета.

Если для отдельных объектов ОС начисление амортизации не предусмотрено, то их стоимость для целей налогообложения определяется как:

  • разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, по нормам амортизационных отчислений для целей бухучета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

В соответствии с п.

2 ст.375 НК  РФ, налоговой базой в отношении  недвижимого имущества иностранных  организаций:

  • не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства,
  • не относящегося к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства,

признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

 

Налоговая ставка и льготы по налогу на имущество

В соответствии с п1. ст.380 НК РФ,  налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.

Статья 380 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

  • категорий налогоплательщиков,
  • имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Например:

  • религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  • общероссийские общественные организации инвалидов (среди членов которых инвалиды и их законные представители должны составлять не менее 80%) в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
  • организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
  • имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
  • имущество государственных научных центров;
  • организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки на учет имущества.

Региональным органам власти предоставлено право устанавливать дополнительные льготы, перечень которых в случае их установления, должен быть приведен в соответствующем региональном Законе.

В Москве, в частности, от налога на имущество организаций освобождаются учреждения, финансируемые за счет бюджета города Москвы и бюджетов муниципальных образований г. Москве на основе сметы доходов и расходов, организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета г. Москвы, и другие категории плательщиков.

Законом №202-ФЗ была отменена льгота по налогу на имущество, предоставлявшаяся в соответствии с п.11 ст.381 НК РФ в отношении:

  • железнодорожных путей общего пользования,
  • магистральных трубопроводов,
  • линий энергопередачи,
  • сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

С 01.01.2013г. введены предельные значения налоговых ставок, являющихся пониженными относительно основной ставки налога.

Так, в соответствии с п. 3 ст.380 НК РФ, налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении вышеперечисленного имущества не могут превышать:

  • в 2013 году - 0,4%,
  • в 2014 году - 0,7%,
  • в 2015 году - 1,0%,
  • в 2016 году - 1,3%,
  • в 2017 году - 1,6%,
  • в 2018 году - 1,9%.

Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством РФ.

В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, установленным п.1 и п.3 статьи 380 НК РФ.

При этом, если законами субъектов РФ в будущем будут приняты ставки ниже предусмотренных НК РФ, такие законы могут иметь обратную силу и распространяться на 2013 год, даже если вступят в силу в 2014 году.

На это указал Минфин в своем Письме от 30.11.2012г. №03-05-04-01/40:

 

    1. Малый бизнес заплатит дважды – поправки в НК РФ для спец.режимов по налогу на имущество организация

 

Из-за налоговых преференций консолидированный бюджет в прошлом году недополучил 1,8 трлн руб., или 2,9% ВВП, следует из подготовленного Минфином мониторинга (есть у «Ведомостей»). Почти 95% потерь — льготы по четырем налогам: на прибыль, добавленную стоимость, добычу полезных ископаемых и имущество организаций. Инвентаризация — первый шаг, говорил министр финансов Антон Силуанов в сентябре, к следующему бюджетному циклу Минфин представит Думе список льгот, которые можно отменить с 2015—2017 гг. И вот пожалуйста – Правитльство придумало новый для спец.режимов налог для предпринимателей.

Информация о работе Налог на имущество организаций