Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 19:20, курсовая работа
Целью исследования является разработка теоретических вопросов построения рациональной системы налогообложения недвижимости и выработка комплекса мер по ее совершенствованию с учетом реализации экономических интересов государства и налогоплательщика.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- исследование теоретических основ, содержания и особенностей недвижимости как объекта экономических и налоговых отношений;
- анализ мирового и российского опыта взаимодействия государства и налогоплательщиков в области налогообложения недвижимости;
- анализ современной концепции налогообложения объектов недвижимости в РФ и результатов эксперимента по налогообложению недвижимости, проводимого в городах Великий Новгород и Тверь;
Введение
3
1.Теоретические основы и зарубежный опыт налогообложения недвижимости
4
1.1 Понятие налога на недвижимость
4
1.2 Элементы налога на недвижимость
4
1.3 Практика исчисления и взимания налога на недвижимость за рубежом
7
2.Российский опыт введения налога на недвижимость
12
2.1 Предпосылки введения
12
2.2 Эксперимент по введению налога на недвижимость в Великом Новгороде и Твери
15
3.Перспективы использования зарубежного опыта при введении налога на недвижимость в Российской Федерации
17
3.1 Характерные отличия действующей практики налогообложения недвижимости в США
17
Заключение
19
Список литературы
21
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кафедра «Налоги и налогообложение»
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему «Налог на недвижимость: зарубежная практика и перспективы развития в Российской Федерации»
По учебной дисциплине: Налогообложение физических лиц
Введение |
3 |
1.Теоретические основы
и зарубежный опыт |
4 |
1.1 Понятие налога на
недвижимость |
4 |
1.2 Элементы налога на недвижимость |
4 |
1.3 Практика исчисления
и взимания налога на |
7 |
2.Российский опыт введения налога на недвижимость |
12 |
2.1 Предпосылки введения |
12 |
2.2 Эксперимент по введению
налога на недвижимость в |
15
|
3.Перспективы использования
зарубежного опыта при |
17
|
3.1 Характерные отличия
действующей практики |
17
|
Заключение |
19 |
Список литературы |
21 |
Введение
Формирование в Российской
Федерации рыночной среды, ориентированной
на гармонизацию интересов государства,
хозяйствующих субъектов и
В налоговой системе особое место занимают налоги, объектом которых является недвижимость. В мировой практике наблюдается унификация налогообложения имущества различных категорий налогоплательщиков посредством взимания налога на недвижимость. В РФ система налогообложения недвижимости включает в себя налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог с физических и юридических лиц. Существующая система налогообложения недвижимости в РФ не вполне отвечает фискальным и регулирующим целям взимания действующих налогов.
В связи с этим основная
задача совершенствования
Целью исследования является разработка теоретических вопросов построения рациональной системы налогообложения недвижимости и выработка комплекса мер по ее совершенствованию с учетом реализации экономических интересов государства и налогоплательщика.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- исследование теоретических
основ, содержания и
- анализ мирового и российского опыта взаимодействия государства и налогоплательщиков в области налогообложения недвижимости;
- анализ современной концепции
налогообложения объектов
- определение факторов, влияющих на успешное внедрение налога на недвижимость в РФ
Объектом исследования является
механизм согласования интересов государства
и налогоплательщика в
Теоретическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные теории налогов, проблемам учета объектов недвижимости, их оценки в целях налогообложения, тематические публикации в периодической печати, материалы научных конференций и семинаров, а также законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие различные аспекты налогообложения недвижимости.
1.Теоретические
основы и зарубежный опыт
1.1 Понятие налога на недвижимость
Налог на недвижимость призван соединить два существующих вида налога – налог на землю и налог на имущество. Таким образом, собственники квартир, земельных участков, домов, гаражей и прочих объектов недвижимости должны будут платить налог на все, принадлежащее им имущество один раз по единому уведомлению. Налогоплательщиками такого налога, будут как физические, так и юридические лица.
Поскольку входящие в состав налога на недвижимость земельный налог и налог на имущество, являются местными налогами, то, соответственно, и данный налог будет взиматься в местный бюджет. Поэтому, значительная часть вопросов, касающихся налоговых ставок, возможности предоставления налоговых льгот и т.д., по закону будет отнесена к ведению местных органов власти.
Порядок исчисления налога на недвижимость в чем-то схож с порядком исчисления входящих в его состав налогов – размер налога будет зависеть от стоимости объекта налогообложения. Однако, в данном случае для расчетов будет браться кадастровая стоимость объектов недвижимости, ориентированная на рыночную стоимость этих объектов.
1.2 Элементы налога на недвижимость
Налог будет устанавливаться Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Налогоплательщики:
В качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество предлагается признать физических лиц:
обладающих правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения,
обладающих правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельные участки.
Объект налогообложения:
К объектам налогообложения по налогу на недвижимое имущество отнесены расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного капитального строительств, а также земельные участки.
Налоговая база:
В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, определенная на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении объекта
Налоговые вычеты:
Как показывают предварительные расчеты, при определении налоговой базы для исчисления налога на недвижимость, физическим лицам целесообразно предоставлять стандартные и социальные налоговые вычеты.
Стандартный налоговый вычет предоставляется всем налогоплательщикам в отношении жилого помещения, а также жилого строения, расположенного на земельном участке.
Социальный налоговый вычет предлагается предоставлять отдельным категориям налогоплательщиков (Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы; инвалидам I и II групп инвалидности; ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также ветеранам и инвалидам боевых действий; пенсионерам и иным социально незащищенным категориям граждан) в отношении жилого помещения, а также жилого строения, расположенного на земельном участке в садоводческом и дачном некоммерческом объединении, в размере кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров соответствующего объекта, а в отношении земельного участка - на величину кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров площади земельного участка.
Налоговые ставки:
Налоговые ставки устанавливаются
представительными органами муниципальных
образований в зависимости от
суммарной кадастровой
В целях определения налоговой
ставки суммарная кадастровая
В отношении объектов налогообложения, суммарная кадастровая стоимость которых составляет до 300 млн. рублей включительно, налоговые ставки не могут превышать:
- 0,1 процента в отношении жилых помещений, в том числе жилых домов (строений), расположенных на земельных участках, а также в отношении объектов незавершенного капитального строительства, относящихся к указанным объектам;
- 0,5 процента в отношении
объектов капитального
- 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного
назначения или к землям в составе
зон сельскохозяйственного
занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В отношении объектов налогообложения,
суммарная кадастровая
- 0,5 процента в отношении
объектов капитального
- 1,5 процента в отношении земельных участков, независимо от категории земли и разрешенного использования земельного участка.
Порядок и сроки уплаты налога:
Уплата налога на недвижимое имущество должна осуществляться налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту нахождения объектов налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Переходный период:
Устанавливается переходный период до 1 января 2018 года, предусматривающий постепенное введение налога на недвижимое имущество на территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению.
Одновременно обращаем внимание, что публикуемые в средствах массовой информации расчеты сумм налога на недвижимое имущество носят оценочный характер и не учитывают, в частности, полномочия муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) как по снижению размера налоговых ставок, их дифференциации, так и по увеличению налоговых вычетов, предоставлению налоговых льгот.
При этом даже без учета указанных полномочий средний расчет налоговой нагрузки по Российской Федерации для не льготной категории физических лиц составит:
для двухкомнатной квартиры площадью 55 кв. м - 1 200 рублей в год,
для трехкомнатной квартиры площадью 75 кв. м - 1800 рублей в год.
1.3 Практика исчисления
и взимания налога на
Конкретные системы
В Великобритании взимается единый налог на имущество, используемое для ведения предпринимательской деятельности (nationalnon-domesticrate – NNDR). Органы местного самоуправления взимают налог на недвижимость (universalbusinessrate – UBR). Налогооблагаемая база в данном случае – предполагаемая сумма годовой арендной платы. Он взимается с собственников или арендаторов недвижимого имущества производственного или непроизводственного назначения. В это понятие входит и земля. К числу плательщиков данного налога относятся и лица, снимающие жилье и выплачивающие квартирную плату.