Налог на прибыль и перспективы его развития в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 15:23, контрольная работа

Краткое описание

Государство может воздействовать на ход экономической жизни, располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов.
С помощью налоговой системы государство активно влияет на рынок. В современных условиях для управления предприятием необходим багаж знаний во многих областях экономики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Общая характеристика налога
1.1 Объект налогообложения
1.2 Нормативная база
1.3 Налоговые ставки
2. Перспективы развития налога на прибыль организаций в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

кр.docx

— 39.97 Кб (Скачать файл)

2) 9 процентов - по доходам, полученным в виде  дивидендов от российских и  иностранных организаций российскими  организациями, не указанными в  подпункте 1 настоящего пункта;

3) 15 процентов - по доходам, полученным иностранной  организацией в виде дивидендов  по акциям российских организаций, а также дивидендов от участия  в капитале организации в иной  форме.

При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 275 настоящего Кодекса.

Для подтверждения права на применение налоговой ставки, установленной подпунктом 1 настоящего пункта, налогоплательщики обязаны предоставить в налоговые органы документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов.

Такими документами могут, в частности, являться договоры купли-продажи (мены), решения о размещении эмиссионных ценных бумаг, договоры о реорганизации в форме слияния или присоединения, решения о реорганизации в форме разделения, выделения или преобразования, ликвидационные (разделительные) балансы, передаточные акты, свидетельства о государственной регистрации организации, планы приватизации, решения о выпуске ценных бумаг, отчеты об итогах выпуска ценных бумаг, проспекты эмиссии, судебные решения, уставы, учредительные договоры (решения об учреждении) или их аналоги, выписки из лицевого счета (счетов) в системе ведения реестра акционеров (участников), выписки по счету (счетам) "депо" и иные документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов. Указанные документы или их копии, если они составлены на иностранном языке, должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

4. К налоговой  базе, определяемой по операциям  с отдельными видами долговых  обязательств, применяются следующие  налоговые ставки:

1) 15 процентов - по доходу в виде процентов  по государственным ценным бумагам  государств - участников Союзного  государства, государственным ценным  бумагам субъектов Российской  Федерации и муниципальным ценным  бумагам (за исключением ценных  бумаг, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, и процентного  дохода, полученного российскими  организациями по государственным  и муниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами Российской  Федерации, за исключением процентного  дохода, полученного первичными владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, которые были получены ими в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года;

2) 9 процентов - по доходам в виде процентов  по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее  трех лет до 1 января 2007 года, а  также по доходам в виде  процентов по облигациям с  ипотечным покрытием, эмитированным  до 1 января 2007 года, и доходам учредителей  доверительного управления ипотечным  покрытием, полученным на основании  приобретения ипотечных сертификатов  участия, выданных управляющим ипотечным  покрытием до 1 января 2007 года;3) 0 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.4.1. К налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций, применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.2 настоящего Кодекса.

4.2. Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении доходов по ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, права на которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, выплачиваемых лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту в соответствии с требованиями статьи 310.1 настоящего Кодекса.

5. Прибыль, полученная Центральным банком  Российской Федерации от осуществления  деятельности, связанной с выполнением  им функций, предусмотренных Федеральным  законом "О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой  ставке 0 процентов.5.1. Прибыль, полученная организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (далее в настоящем пункте - участник проекта), облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса.

В налоговом периоде, в котором совокупный размер прибыли, полученной участником проекта нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором участник проекта прекратил использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса, превысил 300 миллионов рублей и (или) в котором участник проекта утратил статус участника проекта, полученная таким участником проекта прибыль подлежит налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 1 настоящей статьи, с начислением пеней за несвоевременную уплату налога и авансовых платежей по нему.Форма расчета налоговой базы по налогу участника проекта и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.Участники проекта ведут налоговый учет в порядке, установленном статьей 346.24 настоящего Кодекса, в случаях, если они воспользовались правом ведения книги учета доходов и расходов в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

6. Сумма  налога, исчисленная по налоговым  ставкам, установленным пунктами 1.4, 2 - 4 настоящей статьи, подлежит зачислению  в федеральный бюджет.

2. Перспективы  развития налога на прибыль  организаций в России

 

В нормативно-правовом документе "Основных направлениях налоговой политики РФ на 2012, 2013 год и 2014 г." одобренным Правительством РФ 20 мая 2010 года подробно описаны дальнейшее развитее налога на прибыль организации:

  1. Должны быть внесены изменения в НК РФ, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых или приобретаемых компаний. Отсутствие ограничений создает на рынке искаженные стимулы, направленные на приобретение неэффектного бизнеса без последующего его развития. В настоящее время существует возможность посредством присоединения убыточных организаций направить на погашение их убытков всю полученную прибыль. В этой связи уже начиная с 2011 года  установлен особый порядок переноса убытков при реорганизации, предусматривающий ограничения как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка для реорганизуемых организаций.

  1. Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установлено законом порядке.

Вместе с тем в практике хозяйственной деятельности нередко встречаются случаи, когда одна организация предоставляет другой организации (не зависящей от нее) беспроцентные займы, векселя, кредиты и т.п. В связи с этим представляется необходимым установить порядок налогообложения экономической выгоды при совершении подобных операций.

  1. В 2011 году совершенствуется механизм учета для целей налогообложения расходов организаций на освоении природных ресурсов.

В частности, в настоящее время Кодексом установлен особый порядок признания расходов на освоение природных ресурсов, к которым относятся расходы на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых. При этом расходы на строительство и ликвидацию разведочной скважины на месторождениях нефти и газа, которая оказалась непродуктивной, относятся на расходы, связанные с расходами на освоение природных ресурсов, то есть уменьшают налоговую базу в текущем периоде, не формируя первоначальную стоимость объекта основных средств, которым является такая скважина.

Вместе с тем при поиске и оценке месторождений полезных ископаемых налогоплательщики несут затраты, связанные со строительством и ликвидацией иных скважин (опорных, параметрический, структурных, поисково-оценочных, водозаборных), которые необходимы, в частности, при поиске и оценке месторождений углеводородного сырья. В связи с тем, что перечисленные виды скважин прямо не перечислены в НК РФ, в целях исключения различных трактовок законодательных норм предлагается соответствующим образом уточнить в НК РФ.

Необходимо разрешить налогоплательщикам относить на расходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций затраты на освоение природных ресурсов, связанные с подготовкой территории к ведению горных работ; по устройству временных подъездных путей и дорог для вывоза добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов, подготовку площадок для строительства соответствующих сооружений, хранения плодородного слоя почвы, предназначенного для последующей рекультивации земель, хранения добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов, а так же расходов по возмещению комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам землепользователями в процессе строительства и эксплуатации объектов, выплату компенсаций за снос жилья в процессе месторождений в том периоде, в котором данные расходы были осуществлены.

Предлагается исключить норму, в соответствии с которой налогоплательщики не включают в состав расходов для целей налогообложения расходы на безрезультатные работы по освоению природных ресурсов, если в течении пяти лет до момента предоставления налогоплательщику прав на геологическое изучение недр, разведку и добычу полезных ископаемых или иное пользование участком недр на этом участке уже осуществлялись аналогичные работы. В соответствии с действующей редакцией НК РФ указанное ограничение не применяется, если указанные работы проводились на основе принципиально иной технологии и (или) отношение других полезных ископаемых, однако на практике это ограничение не работает и является сложным в администрировании. Это обусловлено тем, что, во - первых, в соответствии с законодательством о недропользовании выдача лицензии на геологическое изучение недр осуществляется на основании решения федерального органа исполнительной власти или на основании решения органа власти субъекта Российской Федерации, которые и определяют планы и временные сроки по геологическому изучению той или иной территории; во-вторых, будущий недропользователь может не располагать информацией о том, какие технологии применялись при геологическом изучении данного участка недр предшествующим пользователем.

Так же предполагается внести в законодательство о налогах и сборах иные изменения, направленные на уточнение порядков:

  • Признания расходов, связанных с участием в конкурсе, по результатам которого не заключено лицензионное соглашение на пользование недрами;
  • Ведение налогового учета расходов на освоение природных ресурсов;
  • Отнесения на разовых платежей за пользование недрами.
  1. Срок полезного использования амортизируемого имущества определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

Сроком полезного использования признается период, в течении которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Главой 25 НК РФ предусмотрено применение к норме амортизации повышающих коэффициентов, которые позволяют ускорить признание в расходах по налогу на прибыль организаций затрат на приобретение амортизируемых основных средств.

  1. Согласно статье 286 НК РФ организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемы в соответствии со статьей 249 НК РФ, не превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. В 2012-2014 годах перед российской финансовой системой встает необходимость искать возможности для повышения доходов бюджета, при этом рост доходов должен быть обеспечен, прежде всего, за счет улучшения администрирования уже существующих налогов, но в то же время по отдельным направлениям возможна оптимизация налогообложения в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности - в первую очередь, инновационной направленности.

Налоговая политика государства в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий инновационного развития экономики: мотивирование производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них. Необходимы по следующим ключевым направлениям:

следует поддержать компании, где интеллектуальный труд является основным, для их поддержки президент считает необходимым снизить на период до 2015 года, а для отдельных категорий организаций - до 2020 года совокупную ставку страховых взносов до 14% в пределах страхуемого годового заработка необходимо создать дополнительные условия для активизации инновационной деятельности. Для этого при определении налоговой база по налогу на прибыль организаций следует учитывать расходы налогоплательщиков на приобретение прав пользования программами для ЭВМ и базами данных по сублицензионным договорам, а так же единовременные платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации,

Информация о работе Налог на прибыль и перспективы его развития в России