Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:47, контрольная работа
Налогообложение прибыли или доходов предприятий является важнейшим элементом налоговой политики любого государства. Не случайно одним из первых шагов к реальной экономической самостоятельности России стало принятие ВС РСФСР в декабре 1990 года Закона РСФСР “О порядке применения на территории РСФСР Закона СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций”. С распадом СССР и переходом к радикальному изменению всех экономических отношений в конце 1991 года начала формироваться новая налоговая система России, одним из ключевых моментов которой стало введение в действие с 01.01.1992 года Закона “О налоге на прибыль предприятий и организаций».
Введение................................................................................................................
1 Теоретические основы Налога на прибыль организаций...................
1.1 Историческое развитие Налога на прибыль в российской налоговой системе...................................................................................................................
1.2 Исчисление налога..........................................................................................
1.2.1 Объект налогообложения............................................................................
1.2.2 Налоговая база.............................................................................................
1.2.3 Налоговый период.......................................................................................
1.2.4 Налоговые ставки........................................................................................
2 Анализ доходов бюджетов…………………………......................................
2.1 Анализ доходов федерального бюджета 2013 года………........................
2.2 Анализ доходов бюджетов Иркутской области 2013 года………….........
2.3 Анализ доходов бюджета муниципального образования
города Братска...............................................................................................
3 Рекомендации по увеличению объема доходов формируемых
Налога на прибыль организаций……......................................................
Заключение………………………......................................................................
Список использованной литературы................................................................
Новая редакция главы 25 Налогового кодекса РФ, введенная Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ, вносит существенные уточнения и дополнения в даты признания отдельных видов внереализационных доходов.
Порядок признания доходов при методе начисления. При использовании этого метода доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав в их оплату.
1.2.1 Объект налогообложения
Объектом налогообложения по налогу на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Налогоплательщиками налога
на прибыль организаций
Прибылью признается:
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
1.2.2 Налоговая база
Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 налогового кодекса Российской Федерации, подлежащей налогообложению.
При этом налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, 24%, определяется налогоплательщиком отдельно.
Доходы и расходы
Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются исходя из цены сделки.
Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки.
При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток то в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.
При исчислении налоговой базы не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу. Налогоплательщики, являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности. При этом расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации по всем видам деятельности.
Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам.
Особенности определения налоговой базы по банкам, по страховщикам, по негосударственным пенсионным фондам, по профессиональным участникам рынка ценных бумаг, по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок устанавливаются с учетом положений налогового кодекса Российской Федерации.
1.2.3 Налоговый период
Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
Налогоплательщики самостоятельно определяют сумму налога по итогам каждого отчетного периода как соответствующую налоговой ставке процентную долю налоговой базы. По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя их ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.
Порядок и сроки уплаты налога на прибыль организаций
Наименование платежей |
Сроки уплаты |
Налог и авансовые платежи, уплачиваемые налогоплательщиками | |
Налог, уплачиваемый по итогам налогового периода |
Не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом |
Авансовые платежи по итогам отчетного периода: а) уплачиваемые ежемесячно по фактически полученной прибыли б) уплачиваемые ежеквартально |
а) Не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, за который исчисляется сумма авансового платежа. б) Не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. |
Ежемесячные авансовые платежи* |
Ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца |
Налог с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежащих налогообложению у получателя дохода |
В течение 10 дней по окончании месяца, в котором получен доход |
Налог, удерживаемый налоговыми агентами | |
Налог на доходы, выплачиваемые иностранным организациям (кроме доходов в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) |
Не позднее дня, следующего за днем выплаты (перечисления) денежных средств |
Налог на доходы, выплачиваемые налогоплательщикам в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
Не позднее дня, следующего за днем выплаты |
*Ежемесячные авансовые платежи не уплачивают:
Все налогоплательщики
Налогоплательщики (налоговые агенты) предоставляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, предоставляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
Налоговые декларации по итогам налогового периода предоставляются налогоплательщиками не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
1.2.4 Налоговые ставки
Налог на прибыль является одним из главных источников наполнения доходной части Госбюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации. С принятием НК Российской Федерации, изменился и размер налога на прибыль. В 2013 году, по всей видимости, никаких серьезных поправок в НК вносить не планируют, поэтому и налог на прибыль в 2013 году также останется без изменений.
Согласно статьи 284 НК Российской Федерации, Налоговая ставка на прибыль устанавливается в размере 20 %, кроме исключений перечисленных ниже. При этом, 2% от суммы начисленной по налоговой ставке на прибыль идет в Федеральный Бюджет Российской Федерации, а 18% от данной суммы перечисляют в местные бюджеты субъектов Российской Федерации.
Налоговую ставку на прибыль, средства от которой зачисляются в местные бюджеты субъектов Российской Федерации, местные органы самоуправления имеют право снизить для отдельных категорий налогоплательщиков. Но при этом, ставка на прибыль не может быть ниже 13,5 %.
Специальные ставки налога на прибыль
Налоговый Кодекс Российской Федерации установлены, кроме основной, еще и специальные ставки на прибыль:
2 Анализ доходов бюджетов
2.1 Анализ доходов федерального бюджета 2013 года
Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, который утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона. Федеральный бюджет – это основное средство перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта. Через Федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые нужны для регулирования экономического и социального развития нашей страны и реализации ее политики. Его функцией является финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, которые связаны с развитием научной деятельности в стране, обеспечением обороноспособности государства, подготовки высококвалифицированных специалистов для Российской Федерации.
Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации.
Средства федерального бюджета – это основной источник для финансирования перестройки экономики, развития прибыльных и перспективных направлений в сфере производства, освоения новых комплексов для производства.
Вряд ли ошибется тот, кто считает налог на доходы физических лиц одним из самых важных элементов налоговой системы любого государства. Его доля в государственном бюджете прямо зависит от уровня развития экономики.
Основные показатели проекта федерального бюджета |
2010 год |
2011 год |
2012 год прогноз |
2013 год прогноз |
|||||
млрд. рублей |
% ВВП |
млрд. рублей |
% ВВП |
млрд. рублей |
% ВВП |
млрд. рублей |
% ВВП |
||
Доходы, всего |
7 860,9 |
17,4 |
8 844,6 |
17,6 |
9 503,5 |
17 |
10379,9 |
16,8 |
|
Нефтегазовые доходы |
3 737,2 |
8,3 |
4 090 |
8,1 |
4 390 |
7,9 |
4 653,2 |
7,5 |
|
Доходы (без учета нефтегазовых доходов) |
4 123,7 |
9,1 |
4 754,6 |
9,5 |
5 113,5 |
9,1 |
5 726,7 |
9,3 |
|
Расходы, всего |
10232,8 |
22,7 |
10658,6 |
21,2 |
11237,9 |
20,1 |
12175,6 |
19,7 |
|
Процентные расходы |
280,3 |
0,6 |
389,9 |
0,8 |
518,4 |
0,9 |
600,7 |
1 |
|
Непроцентные расходы |
9 952,5 |
22,1 |
10268,7 |
20,4 |
10719,5 |
19,2 |
11574.9 |
18,7 |
|
Условно утвержденные расходы |
419,3 |
3,7 |
798,3 |
6,6 |
|||||
Дефицит/профицит |
-2 371,9 |
-5,3 |
-1 814 |
-3,6 |
-1 734,4 |
-3,1 |
-1 795,7 |
-2,9 |