Наружная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Реклама продукции и деятельности предприятия - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

Содержание

Введение…………………………………………………………..2
Глава 1
1.1 История наружной рекламы…………………………….…4
1.2 Виды наружной рекламы…………………………………..12
1.3 Преимущества и недостатки наружной рекламы………..24
Глава 2
2.1 Принципы создания эффективной наружной рекламы….27
2.2 Требования к наружной рекламе………………………….36
Заключение……………………………………………………..39
Список используемой литературы……………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

наружная реклама.docx

— 81.37 Кб (Скачать файл)

В России в советский период наружкой занимались такие выдающиеся личности, как В. Маяковский, Б. Кустодиев и др. В 1925 г. в Париже на Международной художественно-промышленной выставке за цикл рекламных плакатов В. Маяковский и А. Родченко были удостоены серебряных медалей. НТР произвела качественный взрыв в производстве наружной рекламы. Новые материалы и технологии значительно увеличили эффективность старушки, и позволили ей выдержать конкуренцию с новейшими коммуникативными каналами - телевидением, Интернет и т.д. В странах бывшего СНГ становление рынка наружной рекламы совпало с началом процесса рыночных реформ, и уже менее чем через десять лет его объем достиг солидных размеров. К 2000-му году количество рекламных конструкций на улицах Москвы сравнялось с аналогичным показателем Лондона: в обоих городах оно превышает 20 тыс. поверхностей, не считая рекламы в метро и на других видах общественного транспорта. Бурное развитие индустрии наружной рекламы в Киеве позволило уже через несколько лет после нового рождения этой отрасли рекламы явить миру крупнейший образчик наружной рекламы, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса (Unilever, «Organics»).

На сегодняшний день список крупнейших рекламодателей возглавляют компании, производящие сигареты, вино-водочные изделия, что объясняется ограничением их рекламы на телевидении в большинстве стран. Среди лидеров также крупнейшие производители безалкогольных напитков, пива, провайдеры услуг сотовой телефонной связи. Древнюю как мир наружную рекламу не смущают инновации.

 

Наружная реклама является сильным механизмом воздействия  на потребителя, так как это единственный вид рекламы, где между человеком  и покупкой стоит всего один шаг, самый главный, а именно шаг в  заведение, которое и является объектом рекламы, и сделает кто-то этот шаг  или нет, в большей части зависит  от вывески. Это понимают сейчас, поэтому  миллионы тратятся именно на этот вид  рекламы, это понимали и раньше, много  раньше. 
Археологические раскопки, проводимые на развалинах Мемфиса, древнеегипетского города, стали доказательством того, что даже тогда уже наружная реклама вовсю существовала: «Идите сюда, жители Мемфиса, подивитесь и купите», было выведено на древней табличке.  
Помпеи, древний римский город недалеко от Неаполя, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения вулкана Везувия 24 августа 79 года н. э., прямо таки испещрён настенными граффити рекламного характера. 
Конечно, услуги, рекламируемые в те времена, отвечали потребностям наших далёких предков, например: «Я, Корнелий, истолкователь сновидений. Толкую сны волею Богов». Или реклама бани в древнем Риме «Лучшая терма Флавия», тогда бани назывались термами. Или же такая рекламная вывеска, прообраз современного панель-кронштейна: «Милый прохожий, поверни за башенкой налево, попадешь в винный погребок, там Маркус держит лучшее вино». 
Надо заметить, что в античности, как и в средние века, к качеству наружной рекламы всегда подходили очень серьёзно, и для изготовления таблички или вывески для своего заведения хозяин старался привлечь лучшего художника или скульптора, так как тогда, как и сейчас, это был вопрос денег, а, соответственно, и престижа. Мастера подолгу трудились, стараясь сделать оформление таверны или лавки интереснее и привлекательнее, чем у конкурентов.

В России развитие наружной рекламы прошло тернистый и сложный  путь, так как функционально поначалу этому мешала повальная безграмотность. Ну какой смысл делать вывеску, если прочитать её может только каждый двадцатый, а то и того хуже. В  общем, рекламистам тех времён приходилось  напрягать свой мозг, демонстрируя чудеса изобретательности. Результатом  были либо сложные аллегории, часто  даже не позволяющие понять, о чем  идёт речь, либо безвкусные обозначения, искажающие архитектурный образ  города, а зачастую это были прямые обозначения: если булочная, то на козырьке огроменный бублик, если дантист, то деревянный зуб, если сапожник, то, соответственно, обувочка. В общем, эти находки были наилучшим выходом на тот момент, и поменялась ситуция только в XIX веке. Тогда, в Питере, появились первые мастерские, специализирующиеся именно на наружке, то есть наши коллеги, которые стали выпускать красивый и грамотный продукт.

В 1924 году в СССР появился термин «Световая реклама», предпосылкой этого направления стали рекламные  плакаты, которые в ночное время  стали подсвечивать прожекторами. А  дальше, с развитием технологического прогресса, вслед за американцами, мы начали использовать газосветные трубки. У нас их в рекламных целях  впервые применил инженер – светотехник  А.Селезнёв. Он сделал первые аргоновые  вывески на кинотеатрах, а потом  уже стали применять и люминоформное напыление на внутренних стенках трубки.

В дальнейшем, в СССР, помимо безусловного фаворита, а именно Московского завода газосветной рекламы, появилось  и множество мелких мастерских, работающих на этом поприще, все вместе они заполонили всю страну неоновыми вывесками. Все помнят тогдашнее «Молоко», «Гастроном», «Продукты» и т.п. Вывесок было много, но, как и водилось в Совдепе, качество и разнообразие оставляло желать лучшего. Широтой цветовой палитры  производители не баловали советского гражданина, а тот материал, что  был, быстро выцветал, становясь блёклым  и ненарядным, да и годовое скопление  пыли не добавляло презентабельности. Электроды сильно страдали от коррозии, что уменьшало срок эксплуатации наружки и влекло за собой смысловые провалы в надписях. Для сравнения, в США тогда уже были трубки с мягким стеклом, позволяющие делать аккуратненькие горящие буквы маленького размера, наше же силикатное стекло СЛ97-1 выгодно смотрелось только на гигантских вывесках типа кинотеатров «Центральный» или «Палас». Цветовые пропускающие плёнки у нас тоже появились с отставанием в несколько десятилетий, также как и световые короба с люминисцентными лампами. Эти недостатки были связаны с тем, что данная отрасль промышленности тех времён была сконцентрирована на выпуске обычных лампочек «Ильича», которые повсеместно использовались как в быту, так и на производствах, а, соответственно, и в наружной рекламе, украшая собой и фасады, и столбы, и потолки в квартирах советских граждан.

В начале 90-х, в связи с постперестроечным периодом и развитием коммерции, рынок наружной рекламы воспрял и вышел на качественно новый уровень. Первой была крышная установка «Coca-Cola» на Пушкинской площади, тогда ещё буржуйского производства, а потом дело стало развиваться. За 15 лет мы нагнали и в технологиях, и в массовости производства световой рекламы, да и качество у нас теперь ничем не хуже, а во многом даже лучше, так как в находчивости русскому человеку равных нет нигде. В общем, мы успели как раз вовремя, полностью соответствуя поговорке «долго запрягали, но рванули так рванули».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Виды наружной рекламы

Многообразие видов и типов наружной рекламы используется для решения различных задач. Независимо от размеров конструкции и методов размещения, все рекламоносители можно подразделить на следующие функциональные группы:

  • указатели - это вывески, штендеры, рекламные щиты и другие рекламные конструкции, которые расположены вблизи от предприятия и помогают потребителю найти его;
  • имиджевые конструкции - это, в первую очередь, стильные, оригинальные рекламные конструкции, разработанные строго по индивидуальному проекту - неоновая реклама, дюралайт, объемные буквы;
  • медиа-носители - стандартные конструкции, на которых размещают рекламу для охвата целевой аудитории и продвижения своих услуг и товаров.

В огромном потоке информации, который сваливается на человека, особенно в центре города, трудно остановить его взгляд на чем-либо. Поэтому наружная реклама должна обладать двумя основными  характеристиками:

  • реклама должна «бросаться в глаза». Это значит, что человек, находящийся под постоянным воздействием разнообразной рекламы, должен обратить внимание именно на ваш носитель;
  • реклама должна быть запоминающейся. Важно создать образ, который человек будет носить в себе, и при малейшем напоминании будет воссоздавать его. Так что очень важно запомниться, как говорится, запасть в душу.

Основные виды наружной рекламы

Световые  короба являются наиболее распространенным элементом городской рекламы. Разнообразие форм (от самых простых до изысканно-сложных) позволяет использовать их как в наружной, так и в интерьерной рекламе. Встроенные световые элементы повышают эффективность носителей в темное время суток. Двухсторонние световые короба (панель-кронштейны) наиболее функциональны в наружной рекламе, благодаря своей обзорности.

 

Объёмные буквы практически  не имеют ограничений в применении. Это наиболее яркий и многофункциональный  элемент рекламных носителей. Разнообразие используемых материалов (пластик, оргстекло, металл и др.), форм и размеров (от самых маленьких до крупных крышных установок), световых элементов, дает возможность использовать объемные буквы, как наиболее эффективный рекламный носитель.

 

Неоновая  реклама с начала прошлого века является лидером среди рекламных носителей. Возможность создавать изделия любой конфигурации, богатая цветовая палитра, долговечность использования, применение режима светодинамики (пусльсации), качественная передача света - незаменимые качества современной неоновой рекламы. Неон органично и эффективно применяется в сочетании и другими рекламными носителями.

 

Крышные установки - достаточно крупные и объемные рекламные носители, располагающиеся на кромках крыш зданий. Состоящие из световых букв или с внешней подсветкой они представляют собой идеальную рекламную поверхность, привлекающую внимание в любое время суток.

 

Панель-кронштейн отличается от лайтбокса тем, что имеет два рекламных поля. Обычно конструкция крепится к поверхности перпендикулярно потоку движения транспорта и пешеходов, что значительно увеличивает ее обзорность с обеих сторон.

 

Козырьки и маркизы  являются архитектурным элементом  и в то же время идеальными носителями рекламы. Исполняя свою прямую функцию - защиту от капризов погоды, они становятся еще и украшением фасадов. Декоративно  оформленные, подсвеченные, разнообразных  форм и размеров, козырьки придают  зданию современный и деловой  вид.

 

Штендеры - выносные складные щиты - самый доступный и недорогой вид наружной рекламы. Современные материалы, применяемые для их изготовления, позволяют использовать штендеры в любых условиях, как на улице, так и в помещении. Их компактность, мобильность, различие модификаций делают штендер незаменимым первичным источником информации любой фирмы.

 

Таблички могут быть рекламными, информационными, офисными, дверными, настольными, фасадными, указателями  и т.д. Варианты исполнения зависят только от желания заказчика и креативности дизайна. Так же, практически, не существует ограничений в использовании материалов для изготовления - пластик, стекло, оргстекло, нержавейка, латунь, гравертон, анодированный или шлифованный алюминий, дюралюминий и т.д. Различные формы крепежа можно применять, как декоративное украшение.

 

Информационные  стенды условно делятся на стенды с неизменной информацией и с изменяемой информацией. Последние представлены разнообразными модификациями - с прозрачными карманами из ПВХ или оргстекла разных форматов и глубины, металлические для использования магнитных держателей или с поверхностями, позволяющими применять маркеры и т.д. Эти функции можно совместить в одном щите, что существенно расширяет сферу его использования.

Светящийся  короб (LightBox)

Наиболее распространенный вид  наружной рекламы с возможностью замены изображения. Световой короб  представляет из себя ящик. Передняя панель полупрозрачная, как правило, из акрилового стекла, поликарбоната или банерной ткани. Задняя панель несет конструктивную функцию. На ней крепится лампы дневного света, адаптированные к применению на улице, и электропроводка. Боковины короба могут быть выполнены из алюминиевого профиля или (дешевле) из оцинковки закатанной виниловой пленкой.

Изображение наносится на лицевую  часть короба с помощью аппликации или печати. Такие световые вывески  также бывают двусторонние. Внешний  контур вывески может быть любой, в зависимости от дизайна. Стоимость  зависит от объемов заказа.

Оформление фасадов зданий. Профессионально  оформленный фасад придаст зданию привлекательность, выразительность  и индивидуальность. Рекламное оформление применяется, как правило, к фронтальной  части фасада здания - непосредственно  над входом или вблизи от него.

Козырек (маркиза) - представляет собой  архитектурно-рекламную конструкцию, выполняющую как декоративно-рекламные, так и утилитарные функции (как  правило, монтируется с проекцией, не превышающей 1 метр). Используемым материалом при изготовлении козырьков являются плиты из поликарбоната канального, поливинилхлорида или другие материалы. На козырьке могут быть выполнены  надписи, фирменный знак различных  цветов, а также нанесена самоклеящаяся  пленка с полноцветной печатью. Козырьки-маркизы обладают длительным сроком эксплуатации. Вся конструкция не требует техобслуживания и устойчива к коррозии.

Входной блок - выдержанное в едином стиле оформление дверного короба, дверей, входной арки. Возможно применение дополнительных декоративных элементов и внешней подсветки. Онинг - визуально напоминает козырек. В основном имеет конструкцию закрытого типа. Отличительной особенностью является наличие внутренней самостоятельной подсветки. Может быть использован в качестве оформления окон и парадного входа. Каркас изготавливается из металла, покрытие - из светопропускающих плит из поликарбоната или пластика. Снизу онинг также закрывается плитами из поликарбоната или пластиковым профилем. Канопи - вид онинга со значительно выступающей проекцией, имеющий дополнительные опоры и устанавливаемый над входным блоком. Канопи придает входной зоне парадный вид. Изготавливается из акрилового стекла и пластика. Вся конструкция может включать в себя такие элементы как перила, стойки, подхваты и прочее. Для оформления витрин могут быть использованы разные материалы. Однако чаще всего для этой цели используются виниловые самоклеящиеся пленки. Они применяются для краткого и среднесрочного графического оформления и дизайна на улице методом липкой аппликации. Плоттерная резка позволяет создавать тончайшие и в то же время идеально точные и правильные узоры. Немаловажным моментом является также и то, что удаление нанесенной пленки происходит также легко, как и ее нанесение, -- это дает возможность при желании поменять дизайн или цвет уже оформленной витрины без замены всего витринного стекла.

Информация о работе Наружная реклама