Нологовый котроль, понятие и виды государственного долга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2012 в 12:54, контрольная работа

Краткое описание

Исполнение налогового обязательства предполагает постоянный контроль со стороны налоговых органов за своевременностью и точностью уплаты налогов, сборов (пошлин). Налоговый контроль осуществляется посредством учёта плательщиков и иных обязанных лиц (ст. 65 НК), налоговых проверок (ст. 69-71 НК), опросов плательщиков и иных лиц, осмотра имущества и др.
Для раскрытия понятия налогового контроля необходимо, прежде всего, обратиться к характеристике категории контроля в целом.

Содержание

1. Налоговый контроль и формы его осуществления.........................................3-7
2. Понятие и виды государственного долга............,...........................,...............8-9
3. Задание............................................................................................................10
4. Список использованной литературы..........................................................….11

Вложенные файлы: 1 файл

ангелина финансовое.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

Как определено подп.1.13 п.1 ст.81   НК   РБ,   налоговые  органы  вправе  проводить  в  порядке, определяемом       законодательством,       контрольные      закупки товарно-материальных  ценностей и контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг.

       Названная  статья Кодекса дает следующее  определение контрольной закупки:  контрольной  закупкой  признается  искусственно  созданная должностными   лицами   налоговых   органов   ситуация  приобретения товарно-материальных   ценностей   без   цели   их  потребления  или последующей реализации. Термин же «контрольное оформление заказов на выполнение работ, оказание услуг» на сегодняшний день законодательно не определен.

Целями  проведения контрольных  закупок, контрольного оформления заказов  являются  проверка  соблюдения  плательщиком установленного порядка   приема  наличных  денежных  средств,  установление  фактов осуществления  предпринимательской  деятельности без государственной регистрации  (не  указанной  в  учредительных  документах)  либо без получения  специального  разрешения  (лицензии), уклонения от уплаты налогов  (в том числе путем не отражения услуг в учете плательщика (иного   обязанного  лица)  товарно-материальных  ценностей (работ, услуг)),   нарушения   установленного   порядка   их   приобретения, транспортировки и хранения (п.109 Инструкции № 124).

При    наличии   нарушений   налогового   законодательства   по результатам  контрольной  закупки  (например,  при  приеме  наличных денежных  средств  без использования кассовых суммирующих аппаратов, специальных  компьютерных  систем)  акт контрольной закупки является документом,   подтверждающим  разницу  между  показаниями  кассового суммирующего аппарата, специальной компьютерной системы, таксометра, приходно-расходных     документов     и     фактическим     наличием товарно-материальных ценностей у проверяемого плательщика.

Для  проведения  комплекса  мер  по  осуществлению налогового контроля,  контроля  за соблюдением  иного законодательства налоговые  органы  вправе  вводить  налоговые  посты  на  территории  и (или) в  помещениях плательщика и на объектах производителя табачных изделий.

К целям введения налоговых  постов относятся:

осуществление  налогового контроля за исполнением плательщиками  требований налогового законодательства;

проведение  комплекса  мер  по  осуществлению  государственного контроля  за  оборотом  табачного сырья,  производством и оборотом табачных изделий.

Налоговые  посты  на  объектах  производителя  табачных изделий вводятся   по  решению  Совета  Министров  Республики  Беларусь,  на территории   и   (или)   в   помещениях  плательщика  -  по  решению Министерства  по  налогам  и сборам на срок, определенный названными органами.

Работники    налоговых    постов,    введенных    на   объектах производителей табачных изделий имеют право:

доступа   с   участием   производителя  табачных  изделий,  его представителя  либо  уполномоченного  им  лица  в  административные, производственные, складские и иные помещения производителя;

получать  объяснения,  справки, сведения, документы (их копии), бухгалтерскую   отчетность   и  другие  материалы,  необходимые  для выполнения возложенных на налоговые посты функций;

иные права  в  части  осуществления налоговыми  органами государственного контроля за оборотом табачного сырья, производством  и оборотом табачных изделий.

Формой налогового контроля выступают проверки.

Налоговая проверка бывает комплексной(плановой) и тематической(внеплановой).

Комплексная налоговая  проверка предполагает проверку правильности исчисления и уплаты всех налогов и обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды за весь период от даты завершения предыдущей налоговой проверки до даты сдачи последнего налогового расчета к моменту завершения данной проверки.

Что же касается тематической налоговой проверки, то при ней изучаются вопросы правильности исчисления и уплаты отдельных видов налогов или обязательных платежей; это проверка некомплексная, то есть проверяется определенный круг вопросов.

Внеплановые тематические оперативные проверки проводятся в пределах компетенции органами Комитета государственного контроля, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Министерством по налогам и сборам, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, Государственным комитетом по стандартизации и их территориальными органами, Национальным банком и его главными управлениями по областям, подразделениями Государственной автомобильной инспекции, Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций и ее филиалами [6, п.10].

Внеплановая налоговая  проверка проводится в пределах обстоятельств, наличие которых явилось основанием для ее проведения.

Налоговые органы проводят следующие виды проверок:

- камеральные;

- выездные (документальные);

- рейдовые.

Камеральная налоговая  проверка всегда предшествует документальной. Проводится она налоговыми органами по месту их нахождения, без привлечения  первичных документов, на основе данных бухгалтерской отчетности, расчетов, налоговых деклараций и других документов, связанных с уплатой налогов, представленных налогоплательщиком. При этом виде налогового контроля используются следующие методы:

визуальный (формальный) метод контроля;

проверка своевременности  представления расчетов, отчетов, балансов;

метод арифметической проверки;

метод логической проверки;

метод проверки обоснованности применения ставок и наличия документов, подтверждающих право на льготы;

метод проверки полноты  и своевременности поступления  налогов.

По результатам вышеназванных методов контроля устанавливаются суммы к доплате (уменьшению).

Камеральная налоговая  проверка является весьма эффективным  методом налогового контроля, который  позволяет решать его задачи. Кроме  того, ее результаты обеспечивают качественный отбор налогоплательщиков для последующей выездной проверки.

Выездная (документальная) налоговая проверка проводится налоговыми органами по местонахождению (юридическому адресу) налогоплательщика и предполагает обязательную проверку первичных бухгалтерских  документов. Данная проверка отличается от камеральной прежде всего глубиной. Она проводится за период деятельности, последовавший после проведения предыдущей документальной проверки.

В ходе проверки применяется  ряд методов контроля, которые  избираются проверяющими самостоятельно исходя из ситуации.

Говоря о методах  выездной налоговой проверки, можно  выделить еще и следующие:

проведение фактической  проверки (инвентаризации);

контрольный запуск сырья  и материалов в производство;

осмотр офиса, столов, сейфов с целью обнаружения накладных, черновых тетрадей учета и других не представленных к проверке документов;

опрос служащих;

получение информации извне (например, от таможенных органов о  ввозе/вывозе товаров и продукции).

Кроме вышеназванных, может  применяться и метод встречной проверки, предполагающий установление правильности проведения тех или иных операций на проверяемом объекте через участвующих в этих операциях контрагентов. И естественно, при документальной налоговой проверке применяется метод законности операций с целью установления соответствия их действующему законодательству.

Еще один вид налоговых  проверок—рейдовые проверки. Такие  проверки осуществляются налоговыми органами в местах деятельности субъектов  хозяйствования и граждан, связанной  с приемом наличных денежных средств от покупателей (клиентов), с целью проконтролировать соблюдение законодательства о налогах и предпринимательстве, обеспечение полноты отражения доходов от реализации товаров и оказания услуг за наличные деньги; выявить незарегистрированную предпринимательскую деятельность [5, c. 128].

Рейдовые проверки могут  быть плановыми и внезапными. Первые проводятся по специально разработанным  планам, вторые же – вне плана, обычно группой проверяющих.

По итогам налоговой  проверки должностными лицами налоговых органов составляются акт или справка по форме, установленной законодательством.

В акте выездной налоговой  проверки должны быть указаны:

- основание назначения  налоговой проверки, дата и номер  предписания на её проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших налоговую проверку;

- даты начала и завершения  налоговой проверки ( в случае  перерывов указывается их период), а также место составления  акта налоговой проверки;

- фамилии и инициалы  проверяемого плательщика (иного  обязанного лица) -

физического лица, наименование проверяемого плательщика (иного обязанного лица)    организации, должности, фамилии и инициалы работников плательщика (иного обязанного лица) или других его представителей, обязанных подписать акт налоговой проверки, с обязательным указанием периода их работы, а также иных лиц, привлекаемых к налоговой проверке; 

- наименование, место  нахождения (место жительства) и  подчиненность проверяемого плательщика  (иного обязанного лица), учетный  номер плательщика (иного обязанного лица), реквизиты текущего (расчетного) банковского счета;

- наличие книги учета  налоговых проверок, а также информация  о произведенной в ней записи  о данной налоговой проверке;

- кем и когда были  произведены предыдущие налоговые  проверки за проверяемый период по аналогичной тематике, какие приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;

- перечень проверенных  финансово - хозяйственных операций (документов), а также методы и  периоды их проверки;

- место, время (если  оно установлено) и характер совершенного правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения;

- факты сокрытия или  несвоевременной уплаты налогов,  сборов (пошлин), прочих нарушений  финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

- размер причиненного  вреда (при его наличии) и  другие последствия выявленных  нарушений;

- должности, фамилии  и инициалы лиц, действия (бездействия)  которых повлекли нарушение актов законодательства;

- иные сведения, необходимые  для рассмотрения материалов  о совершенном налоговом правонарушении.

Результаты выездной налоговой проверки, в ходе которой  не выявлены нарушения налогового законодательства, оформляются справкой.

Результаты камеральной налоговой проверки, в ходе которой не выявлены нарушения налогового законодательства, документально не оформляются.

Акт или справка налоговой  проверки подписываются должностным  лицом налогового органа, проводящим налоговую проверку, а также:

руководителем плательщика (иного обязанного лица) - организации  или иным лицом, уполномоченным в  соответствии с учредительными документами, договором или законодательством  управлять организацией, либо плательщиком - физическим лицом или их представителями;

лицом, выполняющим функции  главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого плательщика.

Акт или справка налоговой  проверки вручаются плательщику (иному  обязанном) лицу) или его представителю  и регистрируются в налоговом  органе.

Плательщик (иное обязанное лицо) вправе подписать акт с указанием возражений по акту налоговой проверки. Возражений по акту налоговой проверки представляются плательщиком (иным обязанным лицом) в налоговый орган, проводящий налоговую проверку, не позднее пяти рабочих дней со дня вручения ему акта налоговой проверки. По истечении установленного пятидневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

Возражения проверяются  проводившим налоговую проверку должностным лицом налогового органа, и по ним составляется заключение в письменной форме, с которым должны быть ознакомлены работники проверяемого плательщика (иного обязанного лица). Решение по акту налоговой проверки принимается руководителем (его заместителем) налогового органа в пределах его компетенции не позднее 30-дневного срока со дня получения материалов налоговой проверки.[7, с.225]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Понятие и виды  государственного долга.

Государственный долг- это  общий размер задолженности государства  своим или иностранным физическим и юридическим лицам, правительствам других стран. Он состоит из общей накопленной суммы бюджетных дефицитов (за вычетом бюджетных излишков) и суммы финансовых обязательств иностранным кредиторам (за вычетом той части, которая пошла на покрытие бюджетного дефицита) на определенную дату.

В развитых странах государственный  долг определяют также как общий  объем непогашенных государственных  облигаций. Рост государственного долга  наблюдается практически во всех странах мира, что в основном объясняется  хронической дефицитностью государственных финансов. Таким образом, государственный долг можно также определить, как задолженность накопившаяся у правительства, в результате заимствования денег для финансирования прошлых бюджетных дефицитов.

Информация о работе Нологовый котроль, понятие и виды государственного долга