Общая характеристика налогов, уплачиваемых предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

«Налоги» - это привычное для нас слово зачастую произносится с тревогой, а иногда и с возмущением как предпринимателями, так и рядовыми тружениками. Люди с озабоченностью говорят о возросшей тяжести налогов, об обременительной и непривычной необходимости представлять в налоговые инспекции декларации о доходах, горячо обсуждают, какие налоги и когда надо платить, каковы их ставки.
А ведь первоначально налоги называли «auxilia» (помощь) и собирали с граждан только в экстренных случаях. Но на содержание армии и постоянно возрастающего чиновничьего аппарата непрерывно требовалось всё больше и больше денег, и налоги, из временного, превратились в постоянный источник государственных доходов.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач Олега.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

9)Налог на рекламу

Известно, что реклама -- это всегда дополнительные расходы. Таким образом, сразу возникает  вопрос: как они повлияют на величину обязательств по тому или иному налогу? Более того, такие расходы сами по себе формируют налоговую базу по налогу на рекламу.

Налог на рекламу относится  к местным налогам. Плательщики  налога -- юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию. При этом ставка налога на рекламу  не должна превышать 5% стоимости услуг  по рекламе. Об этом говорится в подпункте «з» пункта 1 статьи 21 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Остальные элементы налога устанавливаются представительными органами местного самоуправления.

 

 

 

 

10) Транспортный налог – ставка 1%; получатель налога местный бюджет; объект налогообложения – начисленная оплата труда; уплачивается в срок получения заработной платы.

 

 

 

 

11) Сбор за использование наименований «Россия», «РФ» - ставка 0,5 или 0,05%;объект налогообложения – стоимость реализованной продукции (работ, услуг) без НДС ; товарооборот торговых предприятий; получатель сбора федеральный бюджет; уплачивается до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом.

 

 

 

 

 

12) Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

-земельные участки, изъятые  из оборота в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

-земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  предоставленные для обеспечения  обороны, безопасности и таможенных  нужд;

-земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;

-земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  занятые находящимися в государственной  собственности водными объектами  в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

-0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе  зон сельскохозяйственного использования  в поселениях и используемых для  сельскохозяйственного производства;

        -занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

        -предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

-1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

 

 

 

13) Налог с продаж – ставка 5%; получатель налога местный бюджет; объект налогообложения – стоимость реализуемых товаров (собственного производства или приобретенных на стороне) за наличный расчет.

Налог с продаж устанавливается  и вводится в действие законами региональных органов власти на соответствующей территории. При введении налога региональные органы власти самостоятельно определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты, формы и сроки отчетности по налогу.

В перечень товаров, облагаемых налогом с продаж при их реализации за наличный расчет, в частности, включены:

- подакцизные товары (ликероводочные изделия и вина, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, бензин);

- дорогостоящие товары (мебель, радиотехника, одежда, меха);

- деликатесные продукты питания;

- видеокассеты и компакт-диски;

- автомобили.  

Не может являться объектом налогообложения стоимость  реализуемого недвижимого имущества (зданий, земельных участков), ценных бумаг, хлебобулочных изделий, молокопродуктов, маргарина, крупы, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания, детской одежды и обуви, лекарств, протезно-ортопедических изделий.

При реализации за наличный расчет услуг, объектом налогообложения  является стоимость:

- услуг туристических фирм, связанных с поездками за пределы России;

- услуг по рекламе (создание, подготовка и размещение рекламных материалов);

- услуг гостиниц (3-х, 4-х, 5-ти звездочных);

- услуг по перевозкам (в салонах первого класса для авиаперевозок, в  вагонах «люкс» и «СВ» для железнодорожных перевозок).

При реализации товаров (работ, услуг) в оборот, облагаемый налогом с продаж, включается сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на реализацию ГСМ. Таким образом, при исчислении налога с продаж суммы возмещаемых налогов (НДС, акцизы) не исключаются из налогооблагаемой базы.

 

 

14) Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.

 

Деятельность фонда  регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом  «Об основах обязательного социального  страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

Ставка 5,4%; получатель налога федеральный; объект налогообложения  – начисленная оплата труда по всем основаниям; уплачивается в день получения заработной платы.

 

 

 

15) Налог на загрязнение окружающей среды

 Порядок расчета платы за загрязнение окружающей среды зависит от того, какие виды нормативов платы использует организация: в пределах допустимых нормативов загрязнений, в пределах установленных лимитов загрязнений или сверх установленных лимитов. При этом организации рассчитывают и перечисляют плату за загрязнение окружающей среды не позднее 20-гочисла месяца, следующего за отчетным кварталом. Подчеркнем, что не применяется повышающий коэффициент 5,0 к нормативам платы за загрязнение окружающей среды при превышении технических нормативов выбросов в атмосферу, установленных для транспортных средств.

 

 

16) Единый налог для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности – ставки единого налога: в федеральный бюджет – в размере 10% от совокупного дохода; в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет – в суммарном размере не более 20% от совокупного дохода. В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащие зачислению: в федеральный бюджет – в размере 3,33% от суммы валовой выручки; в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет в размере не более 6,67% от суммы валовой выручки.

 

Рассчитаем основные показатели финансовой устойчивости предприятия  на примере “ОАО Мега”.

 

1) Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности)

 

Является наиболее жестким  критерием ликвидности предприятия; показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно.

Коэф. Абсолютно ликвидности = ДС/КП

Где ДС – денежные средства (260)

А КП – краткосрочные  пассивы (690) (итого по разделу V)

 

На начало отчетного  года

Коэф. асб. Ликвидности = 70/53416 = 0,0013

На конец отчетного  года

Коэм. Абс. Ликвидности = 16/58985 =0.0003

 

Вывод: на конец года этот показатель уменьшился, но тем не менее он меньше чем 0,2 в обоих частях, как должно быть, следовательно можно сказать, что фирма каждый день могла в начале года оплатить 0,13% срочных обязательств, а на конец года и того меньше – 0,03%, Коэффициент не достаточен

 

2)  Коэффициент критической ликвидности(К. крит. ликв.), или, как его ещё   называют,   «промежуточной   ликвидности»   показывает,   какая   часть краткосрочных   обязательств   может   быть   погашена  не   только  за  счёт имеющихся денежных средств, но и за счёт ожидаемых поступлений. Считается достаточным если не выходит за рамки не меньше 0.5 и не больше 1.

 

К. крит. ликв. = (ДЗ + ДС + КФВ + ПОА) / КО, где

 

 

 

ДЗ - дебиторская задолженность, (240)

 

ДС - денежные средства, (260)

 

КФВ - краткосрочные финансовые вложения, (250)

 

ПОА - прочие оборотные  активы, (270)

 

КО - краткосрочные обязательства. (690, итог по разделу V)

 

На начало ответного года

 ККЛ = (32296 + 70 + 0 + 0) / 53416 = 0,6059

На конце отчетного  периода

 ККЛ = (35533 + 16 + 0 + 0) / 58985 = 0,6026

 

Вывод: Показатели хорошие и задолженность хорошо гасится за счет ожидаемых поступлений, так как, входит в рамки, когда погашения считаются достаточными (0,5 – 1). Хоть разница между периодами небольшая и идет на убыль, то все равно это практически не скажется на экономике предприятия.

 

3) Коэффициент    текущей    ликвидности    (К. тек. ликв.)    позволяет установить, в какой степени оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства.

 

К. тек. ликв. = АО / КО, где 

 

 

 

ОА - оборотные активы  (290, итог по разделу II )

 

КО - краткосрочные обязательства. (690, итог по разделу V)

 

Нормативное значение этого  коэффициента предполагается от 1 до 2.

 

К началу отчетного года КТЛ = 40259/53416 = 0,7536

 

К концу отчетного  периода КТЛ = 40012/58985 = 0,6783

 

Вывод: оборотные активы в недостаточной мере покрывают  краткосрочные обязательства в  обоих отчетных периодах, мало того, этот показатель еще и уменьшается.

 

4) Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности (англ. Quick ratio, Acid test, QR) — финансовый коэффициент, равный отношению высоколиквидных текущих активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов не учитываются материально-производственные запасы так как при их вынужденной реализации убытки будут максимальными среди всех оборотных средств. (К>1)

КБЛ = (Краткосрочная дебиторская задолженность + Краткосрочные финансовые вложения + Денежные средства) / (Краткосрочные пассивы - Доходы будущих периодов - Резервы предстоящих расходов)     

Строки баланса (240+250+260)/(690-640-650)

 

КБЛ на начало года (32296 + 0 + 70) / (53416 – 0 – 0) = 0,6059

 

КБЛ на конец года (35533 + 0 + 16) / (58985 – 5919 – 0) = 0,6699

 

Вывод: Организация покрывает  краткосрочную задолженность недостаточно, как в начальный, так и в  отчетный период, но ситуация идет вверх, что в совокупности хорошо, но не достаточно.

 

5) Финансовая     устойчивость     -     это     способность     предприятия маневрировать средствами, финансовая независимость.

 

Средства долгосрочных кредитов и займов баланса расходуются, как правило, на пополнение внеоборотных активов, хотя частично организация может их использовать в отдельных случаях и для покрытия недостатков оборотных   средств.   Имея   эту   информацию   по  данным   бухгалтерского баланса, можно выявить типы финансовой устойчивости организации.

Абсолютная финансовая устойчивость (редко встречается  в современной российской практике: когда З< (СК-ВА)+ККЗ+КЗ

Нормальная       устойчивость,        которая        гарантируется        её платёжеспособностью: когда 3 = (СК-ВА)+ККЗ+КЗ

Неустойчивое  финансовое  состояние,  при  котором  имеются  сбои  в платежеспособности, но еще есть возможность ее восстановить: когда 3 = (СК - ВА) + ККЗ + КЗ + Скос

 

З - запасы, строка 210 баланса;

 

СК - собственный капитал, строка 490;

 

Информация о работе Общая характеристика налогов, уплачиваемых предприятием