Определение облагаемого оборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 11:46, реферат

Краткое описание

НДС это федеральный налог он установлен НК РФ и обязателен к уплате на всей территории России. НДС является косвенным налогом, т. е. возмещается покупателями сверх основной суммы договорной стоимости реализуемых товаров, работ или услуг. Эта особенность определяет необходимость списания сумм налога, предъявленного покупателю, не в составе себестоимости продукции, работ или услуг, а непосредственно по дебету счета учета продаж. Как косвенный налог он влияет на ценообразование и структуру потребления. Играет важную роль в доходной части государственного бюджета (около 30%).

Содержание

Введение
3
1 Общие правила исчисления налога
4
1.1 Порядок исчисления налога
4
1.2 Группы операций бухгалтерского учета НДС
5
2 Определение облагаемого оборота
8
2.1 Налогооблагаемая база по НДС
8
2.2 Льготы по НДС
10
Заключение
12
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат_налоги.docx

— 41.39 Кб (Скачать файл)

-      иных средств, если их получение связано  с расчетами по оплате товаров (перечисление в счет пополнение спецфондов и т.д.);

-      облагаемого оборота по суммам штрафов по хозяйственным договорам.

НДС с авансов и предоплат. Взимание налога с авансов полученных не приводит к двойному налогообложению, поскольку в момент появления оборота по реализации суммы НДС уплаченные ранее с авансов ставятся к зачету. При этом необходимо обратить внимание на два момента.

Во-первых, в настоящее время на практике стали возникать сложности в определении самого понятия «аванс», с которого должен начисляться налог. Это может касаться операций с векселями, когда их получение опережает поставку и т.д. налоговое законодательство не содержит напрямую определение аванса полученного. Вместе с тем, в Инструкции ГНС РФ от 11.10.95г. №39 в п.50 сказано, что при получении авансов вся сумма отражается по дебету счета 64 «Расчеты по авансам полученным». Иными словами под авансом понимаются только полученные денежные средства.

Таким образом, обязательным условием для отнесения тех или иных средств  к категории предоплат (авансов) является их реальное получение на расчетный счет предприятия.

Во-вторых, необходимо обратить внимание на то, что порядок зачета сумм НДС уплаченных с авансов регулируется непосредственно Инструкцией ГНС РФ от 11.10.95г. №39. Так, согласно п.50 данной Инструкции, а также содержания строки 4 и 5 Расчета по НДС сумма НДС с авансов уплачивается в момент их получения, а относится к зачету только в момент их реализации товара, по которому ранее был получен аванс.

Налогообложение средств, получение которых связано с  расчетами по оплате товаров (работ, услуг). Включение в налогооблагаемую базу по НДС иных сумм, получение которых связано с осуществлением расчетов по оплате товаров (работ, услуг), является мерой противодействия при уклонении предприятий от уплаты НДС,  когда стороны по договору умышленно занижают цену продукции, а получают оставшуюся разницу в виде перечисления во всевозможные фонды развития либо в виде штрафов.

Таким образом, в оборот, облагаемый НДС включаются средства, если установлено, что их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).

Требование о налогообложении полученных штрафов напрямую закреплено в  п.29 Инструкции ГНС РФ от 11.10.95г. №39, где установлено, что «организации, получающие средства от взимания штрафов, взыскания пеней, выплаты неустоек за нарушение обязательств, предусмотренных договоров поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), уплачивают НДС по расчетным ставкам 9,09% и 16,67% от полученных средств».

При налогообложении сумм штрафов полученных необходимо учитывать следующие моменты:

-      налогообложению подлежит только суммы штрафов, пени, неустоек получение которых регулируется нормами гражданского законодательства;

-      налогообложению подлежит только те суммы штрафов, пени, неустоек которые получены по договорам поставки товаров (работ, услуг), выручка по которым облагается НДС;

-      суммы штрафов подлежат налогообложению соответственно, т.е. по той же ставке (9,09% или 16,67%), по которой подлежит налогообложению выручка, полученная за товар, поставленный по этому же договору поставки;

-      сумму НДС нельзя взыскивать «сверх» суммы штрафа, неустойки, пеней.

Следовательно, для возникновения оборота должны быть соблюдены два требования:

-      это работы, выполненные хозяйственным способом и затраты по этим работам не относятся на издержки производства. Это требование на практике приводит к необходимости обоснованного учета подобных работ.

-      облагаемый оборот возникает в момент фактического выполнения, что может быть подтверждено актом приемки.

2.2 Льготы по  НДС 

 

Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога, приведен в ст.5 Закона «О налоге на добавленную стоимость». Данный перечень является исчерпывающим и закрытым, поскольку согласно п.3 данной статьи перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от НДС является единым на все территории РФ. Правовым основанием для освобождения от НДС является ст.10 Закона «Об основах налоговой системы в РФ». В соответствии с данной статьей: «По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами следующие льготы:

-      необлагаемый минимум объекта налога;

-      изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;

-      освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;

-      понижение налоговых ставок;

-      вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);

-      целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);

-      прочие налоговые льготы.

Запрещается применение льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами РФ».

Перечень льгот, приведенный в ст.5 Закона «О НДС» отвечает данным требованиям. В тоже время, для правильного применения льгот, а, соответственно, и правильного исчисления НДС, непосредственно в Законе «О НДС» содержится ряд специальных требований. Это касается:

-      порядка отнесения сумм НДС, уплаченных поставщикам по закупленному сырью, комплектующим и т.д., которые использованы для производства льготируемой продукции;

-      обеспечения раздельного учета затрат по производству и реализации льготируемой и нельготируемой продукции.

В соответствии с п.10 Инструкции ГНС РФ от 11.10.95г. №39 не облагаются налогом следующие операции:

-      обороты по реализации продукции, полуфабрикатов, работ и услуг одним подразделением организации (предприятия) для промышленно-производственных нужд другим подразделением этого же предприятия (внутризаводской оборот);

-      обороты угледобывающих и углеперерабатывающих предприятий по реализации угля и продуктов углеобогащения углесбытовым органам;

-      средства учредителей, вносимые в уставные фонды в порядке, установленном законодательством РФ;

-      средства, полученные в  виде пая (доли) в натуральной денежной форме при ликвидации или реорганизации организаций (предприятий) в размере, не превышающих их уставный фонд, а также пай (доля) юридических лиц при выходе их из организаций (предприятий) в размере, не превышающий вступительный взнос;

-      денежные средства, перечисляемые головной организации, исполнительному органу акционерного общества, минуя счета реализации, организациями (дочерними зависимыми обществами), обособленными подразделением из прибыли, оставшейся в их распоряжении после окончательных расчетов с бюджетом по налогам, при условии, что они расходуются по утвержденной смете для осуществления централизованных функций по управлению всеми организациями, структурными подразделениями, входящих в состав головной организации, акционерного общества, а также для формирования централизованных финансовых фондов (резервов);

-      средства, перечисляемые головной организацией своим обособленным подразделениям (филиалам,  отделениям и т.д.) из централизованных финансовых фондов (резервов) в качестве вторичного распределения прибыли для расходования по целевому назначению;

-      денежные средства, оставшиеся после уплаты налогов и других обязательных платежей, а также средства резервного фонда, передаваемые учреждениями банков в структуре одного юридического лица;

-      бюджетные средства, предоставляемые на возвратной и безвозвратной основе из бюджетов различных уровней на финансирование целевых программ и мероприятий, а также доходы, полученные бюджетами различных уровней за предоставление бюджетных средств;

-      средства, предаваемые в благотворительных целях организациям на нужду малоимущих, социально незащищенных категорий граждан, являющихся реальными получателями таких средств, а также денежные (спонсорские) средства, направляемые на целевое финансирование некоммерческих организаций, не занимающихся хозяйственной деятельностью и не имеющих оборотов по реализации продукции (работ, услуг), кроме выбывшего имущества, при условии, что данные средства учитываются на отдельном счете и об их целевом использовании представлены отчеты в налоговые органы.

 

Заключение

 

Среди недостатков, которые присущи современной налоговой системе России, можно выделить:

  1. Нестабильность налоговой политики
  2. Чрезмерное налоговое бремя
  3. Уклонение от уплаты налогов юридическими лицами
  4. Чрезмерное распространение налоговых льгот
  5. Отсутствие стимулов для развития реального сектора экономики
  6. Ярко выраженная регрессивность налогообложения
  7. Перенос основного налогового бремени на производственные отрасли
  8. Расширение доли прямых налогов
  9. Исключение из налогообложения экономических выгод, извлекаемых не в форме рублевых денежных доходов.

К числу направлений совершенствования налоговой системы можно отнести: уменьшение налоговой нагрузки, обеспечение уплаты налогов всеми налогоплательщиками, выравнивание условий налогообложения, изменение структуры налогов, совершенствование системы налоговых ставок, отказ от налогообложения малого бизнеса и др.

На мой взгляд, для того, чтобы устранить существующие проблемы, необходимо проводить налоговую реформу, которая бы привела к уменьшению налогового бремени и, как следствие, устранению неуплаты налогов налогоплательщиками. Кроме того, необходимо устранить неэффективные налоги или налоги, которые оказывают негативное воздействие на хозяйственную деятельность.

НДС является наиболее независимым от колебаний и спада экономики источником дохода бюджета. Стабильность доходов от НДС является главным доводом для его применения в странах с ограниченными размерами базы подоходного налога и в странах, имеющих неустойчивые доходы. В большинстве стран НДС составляет от 12 до 30% государственных доходов, что эквивалентно 5-10% валового национального дохода.

НДС обеспечивает нейтральность налогообложения при условии правильного применения и учета особенностей налога. Большое влияние на доходность и эффективность НДС оказывает его распространение на все этапы производства и торговли, а также на все товары, работы и услуги.

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Москва 2009.
  2. Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 496с.
  3. Семенова М.В. Определение места реализации работ (услуг) при расчетах по НДС // Бухучет, 1999, №3.
  4. Сидорова Н. И. Специфика и функции НДС // Финансы, 2008, № 2.

Информация о работе Определение облагаемого оборота