Организация налоговой службы в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 15:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного исследования является раскрытие системы и особенностей налоговой службы республики Казахстан.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- определение сущности налоговой структуры государства;
- освещение главных задач и принципов деятельности органов налоговой службы;
- раскрыть структурные особенности налоговой службы Республики Казахстан;
- определить права и обязанности органов налоговой службы.

Содержание

Введение
1 Организация налоговой службы в Республике Казахстан
1.1 Налоговая структура государства
1.2 Задачи и принципы работы органов налоговой службы
1.3 Структура налоговой службы Республики Казахстан
2 Права и обязанности органов налоговой службы
2.1 Права органов налоговой службы
2.2 Обязанности органов налоговой службы
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговая служба РК.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

- разрабатывает и утверждает в установленном порядке методические и инструктивные материалы, готовит разъяснения по применению налогового законодательства;

- принимает меры по созданию  информационных систем и других средств автоматизации и компьютеризации налоговых органов.

Органы налогово службы взаимодействуют с центральными и местными органами испольнительной власти, правоохранительными органами, финансовыми и другими контролирующими органами, принимают меры по осущесивлению сосвместного контроля, обеспечивают обмен информацией с учетом положений Указа о налогах в части сохранения в тайне сведений о налогоплательщиках. Полученных наговой службой при исполнении своих служебных обязанностей.

Налоговая деятельность осуществляется посредством

 

1.3 Структура налоговой службы Республики Казахстан

 

Как уже сказано выше, Налоговый комитет входит в единую систему Министерства финансов Республики Казахстан и имеет органы с вертикальной подчиненностью, состоящие из налоговых комитетов по областям, по районам и районах в городах.

Уполномоченный государственный орган осуществляет руководство налоговыми органами. Руководители налоговых органов назаначаются на должности первым руководителем уполномоченного государственного органа.

К налоговым органам, согласно статьи 15 Налогового кодеса РК относятся межрегиональные налоговы комитеты, налоговые комитеты по областям, городам Астене и Алматы, межрегиональные налоговые комитеты, налоговые комитеты по районам, городам и районам в городах (Схема 1).

 

Схема 1. Структура налоговой службы Республики Казахстан



 



 


 



 


 



 

 

 

Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством республики по представлению Министерства финансов РК. Председатель Комитета имеет заместителя, который назначается и освобождается от должности Министерством финансов по представлению председателя Комитета. Председатель организует и руководит работой Комитета, несет пперсональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.

Структура руководства Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан имеет следующие подразделения:

  • Управление администрирования и мониторинга крупных налогоплательщиков;
  • Управление налогового администрирования;
  • Управление методологии;
  • Управление международного налогообложения;
  • Управление внутренней работы;
  • Управление анализа и текущего прогнозирования доходов;
  • Управление информационных технологий
  • Управление организационно – финансового обеспечения;
  • Управление налоговых аппеляций;
  • Управление непроизводственных платежей;
  • Юридическое управление;
  • Управление администрирования акцизов.

 

 

2. Права и обязанности органов налоговой службы

 

2.1 Права органов налоговой службы

 

Компетениция налоговых органов выражается в их правах и обязанностях. Права органов налоговой службы как представителя государства в материальных налоговых отношениях не адекватны правам самого государства как субъекта этого отношения. Правосубъектность государства как субъекта налогового правоотношения в целом реализуется через компетенцию соответствующих органов налоговой службы.

Следует сказать, что ведется постоянная работа над совершенствованием прав и обязанностей органов налоговой службы. Об этом свидетельствует анализ соответствующих разделов Налоговых кодесов 1995, 2002 и 2005 годов. Результаты редакционной работы, основанной на учете реалий времени глубоком их анализе, очевидны из таблицы 1.

 

Таблица 1. Редакция налогового законодательства на предмет изменения прав органов налоговой службы

1995

На 1.01.02

На 1.01.05

Органы налоговой службы вправе

1) производить у юридических лиц (включая лиц с особым режимом работы) и у физических лиц проверки всех денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, наличия денежных средств, ценных бумаг и других ценностей, расчетов, деклараций и иных документов, связанных с исичлением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, получать от должностных лиц и других работников оргназиции, а также граждан справки, устные и письменные объяснения по вопросам возникающим в ходе указанных проверок.

5) ....при обнаружении подлогов и подделок документы, свидетельствующие о факте нарушения налогового законодательства

3)обследовать с соблюдением действующего законодательства при осуществлении своих полномочий любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные складские, торговые и иные помещения организаций и граждан. В случаях отказа руководителей организаций и граждан допустить должностных лиц органов налоговой службы к обследованию указанных помещений, налоговые инспекции в праве определить облагаемый доход таких субъектов на основе документов, свидетельствующих о получении этих доходов

11) получать сведения, справки, а также документы о предпринимательской  деятельности, опреациях и состоянии  денежных средств на счетах  проверяемых организаций и граждан от других юридических лиц, банков и иных организаций, осуществялющих отдельные виды банковских операций, бирж и граждан исключительнов служебных целях.

13) привлекать к проведению проверок и экспертиз квалифицированных специалистов организаций, работников других контролирующих органов...

4) Производить у налогоплательщика  проверки денежных документов, бухгалтерских  книг, отчетов, смет, наличия денег, ценных бумаг, расчетов, деклараций и иных документов, связанных с исполнением налоговых обязательств, с соблюдением требований, установленных законодательными актами РК.

6) в ходе осуществления  налоговой проверки в порядке, определенном законодательством РК, производить у налогоплательщика изъятие документов, свидетельствующих о совершении налоовыз правонарушений

7) обследовать любые используемые  для изалечения доходов объекты, связанные с налогообложением, независимо  от их места нахождения, проводить  инвентаризацию имущества налогоплательщика (кроме жилых помещений).

9) по вопросам, связанным

с налогообложением проверяемого налогоплательщика – юридического лица и индивидуального предпринимателя, получать от банков или организаций, осущесвляющих определенные виды банковских операций, сведения о наличии и номерах его банковских счетов, об остатках и движении денег на этих счетах с облюдением требований к разглашению сведений. Составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну

10- 1) привлекать к налоговым  проверкам специалистов других  государственных органов

1) разрабатывать и утверждать нормативные правовые акты, предусмотренные насточщим Кодексом.

2) в пределах своей  компетенции осуществлять разъяснение  и давать комментарии по возникновению, исполнеию и прекращению налоговых  обязательств.

3) осущесвлять налоговый контроль в порядке, установленном насточщим Кодексом.

5) требовать от налогоплательщика  предоставления документов по  исчислению и уплате (удержанию  и перечислению) налогов и других  обязательных платежей в бюджет  по формам, установленным уполномоченным  государственным органом, пояснений по их заполнению, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в бюджет, обязательных пенсионных взносов в НПФ и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.

8) получать от налогоплательщика  по перечню, утвержденному Правительством  РК, информацию в виде электронных  документов в порядке, установленном государственным

уполномоченным органом.

10) косвенным методом определять  налоговое обязательство налогоплательщика в случаях, предусмотренных особенной частью настоящего Кодекса.

11) предъявлять в суды иски.

12) предъявлять в суды иски о ликвидации юридического лица


 

 

2.2 Обязанности органов налоговой службы

 

Анализ данных в таблице предыдущего раздела работы показывает, насколько расширен Налоговым кодексом диапазон прав органов налоговой службы. Наделяя налоговые органы широкими правомочиями, Кодекс возлагает на них и определенные обязанногсти, спектр которых также расширен, о чем свидетельствуют данные сравнительной таблицы 2.

налоговая служба казахстан

Таблица 2. Редакция налогового законодательства на предмет изменения обязанностей органов налоговой службы

1995

На 1.01.02

На 1.01.05

Орган налоговой службы обязаны:

1) соблюдать и защишать права  налогоплательщиков и интересы государства, осуществлять контроль за првильностью исчисления исчисления и своевременностью уплаты налогов.

2) обеспечивать своевременный  учет налогоплательщиков и объектов  обложения, вести учет начисленных  и уплаченных налогов в бюджет.

5) проводить проверки  заявлений, сообщений и другой  информации о нарушениях налогового  законодательства РК.

6) соблюдать тайну информации  о налогопательщиках.

10) выявлять и присекать подразделениями налоговых полициейских органов налоговой службы преступления и иные правонарушения, связанные с неуплатой налогов. Либо совершаемые с целью сокрытия или занижения прибыли, укрытия объектов налогообложения юридическими и физическими лицами, иного уклонения от уплаты налогов, а также иные преступления и правонарушения, повлекшие причинение убытков государству, связанных с непоступлением налогов и других платежей в бюждет

1) соблюдать права налогоплательщиков

2) защищать интересы государства.

3) осущесвлять налоговый  контроль за исполнением налогоплательщиком  налоговых обязательств, полнотой исчисления и пречисления обязательных пенсионных взносов в ПНФ

  1. вести учет налогоплательщиков,объектов

связанных с налогообложением, учет начисленных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет.

6) проводить налоговую проверку строго по предписанию.

7) соблюдать налоговую  тайну.

12) применять способы обеспечения  исполнения налоговых обязательств  и взыскивать налоговую задолженность  налогоплательщика в принудительном  порядке.

12 - 2) при выявлении в  ходе налоговой проверки фактов умышленного уклонения от уплаты налогов, а также фактов преднамеренного ложного банкротства, указывающих на признаки преступления, налоговые органы направляют правоохранительным органам материалы, отнесенные к их подследственности, для принятия процессуального решения

5) разъяснять порядок заполнения  форм установленной налоговой  отчетности.

8) вручать уведомление  налогоплательщику по исполнению  налогового обязательства в сроки  и в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом.

9) по заявлению налогоплательщика на позднее трехдневного срока представлять выписку из его лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налоговых обязательств.

10) обеспечивать в течении  пяти лет сохранность выдаваемых  налогоплательщику копий квитанций, подтверждающих факт исполнеия налогового обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей в бюждет

11)осуществлять контроль  за соблюдением порядка учета, хранения, оценки и реализации  имущества, обращенного в собственность  государства, за полнотой и своевременностью его передачи соответствующему уполномоченному органу, а также за полнотой и своевременностью поступления вбюджет денег от его реализации.

13) налагать на налогоплательщика  административне шьрафы в соответствии с Кодексом РК об административных нарушениях


 

 

Заключение

 

Таким образом, в итоге нашей работы, необходимо сделать ряд выводов.

Для государства основным источником бюджетных поступлений явялются налоги. Их полное и бесперебойное поступление невозможно без создания в государстве эффективной налоговой структуры. В состав налоговой структуры Республики Казахстан входят - органы налоговой службы, таможенные органы, местные исполнительные органы налоговой полиции.

Важнейшим элементом налоговой структуры государства явялются налоговые органы, на которые возлагается ответственность за полноту сбора налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней на основе налогового законодательства и других законодательных актов, предусматривающих поступление платежей в государственный бюджет, и других финнасовых обязательств перед государством.

В республике Казахстан оперативное управление, то есть принятие комплекса мер, приследующих целью максимальное привлечение налоговых поступлений в государсвтенную казну при минимальных затратах, осуществляется Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстана. На данное подразделение, в пределах его компетенции, возложены организационные и контрольно – надзорные функции в сфере обеспечения поступплений налогов и обязательных платежей в бюджет, полноты организации и регулирования сборов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и совевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в фонды социального страхования.

Налоговый комитет входит в единую систему Министерства финансов Республики Казахстан и имеет органы с вертикальной подчиненностью, состоящие из налоговых комитетов по областям, по районам и районах в городах.

Права органов налоговой службы определяются статьей 16 Налогового кодекса Республики Казахстан, обязанности - статьей 17 Налогового кодекса Республики Казахстан.

Следует подчеркнуть, права и обязанности налоговых органов дополняются, конкретизируются с учетом реалий экономической жизни, что находит свое отражение в законодательных актах Республики Казахстан.

Размещено на Allbest.ru

1 Гуреев В.И. Налоговое право.- М.: Юристъ, 1995.- С.120.


Информация о работе Организация налоговой службы в Республике Казахстан