Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 15:01, дипломная работа
Целью данного исследования является раскрытие системы и особенностей налоговой службы республики Казахстан.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- определение сущности налоговой структуры государства;
- освещение главных задач и принципов деятельности органов налоговой службы;
- раскрыть структурные особенности налоговой службы Республики Казахстан;
- определить права и обязанности органов налоговой службы.
Введение
1 Организация налоговой службы в Республике Казахстан
1.1 Налоговая структура государства
1.2 Задачи и принципы работы органов налоговой службы
1.3 Структура налоговой службы Республики Казахстан
2 Права и обязанности органов налоговой службы
2.1 Права органов налоговой службы
2.2 Обязанности органов налоговой службы
Заключение
- разрабатывает и утверждает в установленном порядке методические и инструктивные материалы, готовит разъяснения по применению налогового законодательства;
- принимает меры по созданию информационных систем и других средств автоматизации и компьютеризации налоговых органов.
Органы налогово службы взаимодействуют с центральными и местными органами испольнительной власти, правоохранительными органами, финансовыми и другими контролирующими органами, принимают меры по осущесивлению сосвместного контроля, обеспечивают обмен информацией с учетом положений Указа о налогах в части сохранения в тайне сведений о налогоплательщиках. Полученных наговой службой при исполнении своих служебных обязанностей.
Налоговая деятельность осуществляется посредством
1.3 Структура налоговой службы Республики Казахстан
Как уже сказано выше, Налоговый комитет входит в единую систему Министерства финансов Республики Казахстан и имеет органы с вертикальной подчиненностью, состоящие из налоговых комитетов по областям, по районам и районах в городах.
Уполномоченный государственный орган осуществляет руководство налоговыми органами. Руководители налоговых органов назаначаются на должности первым руководителем уполномоченного государственного органа.
К налоговым органам, согласно статьи 15 Налогового кодеса РК относятся межрегиональные налоговы комитеты, налоговые комитеты по областям, городам Астене и Алматы, межрегиональные налоговые комитеты, налоговые комитеты по районам, городам и районам в городах (Схема 1).
Схема 1. Структура налоговой службы Республики Казахстан
Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством республики по представлению Министерства финансов РК. Председатель Комитета имеет заместителя, который назначается и освобождается от должности Министерством финансов по представлению председателя Комитета. Председатель организует и руководит работой Комитета, несет пперсональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.
Структура руководства Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан имеет следующие подразделения:
2. Права и обязанности органов налоговой службы
2.1 Права органов налоговой службы
Компетениция налоговых органов выражается в их правах и обязанностях. Права органов налоговой службы как представителя государства в материальных налоговых отношениях не адекватны правам самого государства как субъекта этого отношения. Правосубъектность государства как субъекта налогового правоотношения в целом реализуется через компетенцию соответствующих органов налоговой службы.
Следует сказать, что ведется постоянная работа над совершенствованием прав и обязанностей органов налоговой службы. Об этом свидетельствует анализ соответствующих разделов Налоговых кодесов 1995, 2002 и 2005 годов. Результаты редакционной работы, основанной на учете реалий времени глубоком их анализе, очевидны из таблицы 1.
Таблица 1. Редакция налогового законодательства на предмет изменения прав органов налоговой службы
1995 |
На 1.01.02 |
На 1.01.05 | ||
Органы налоговой службы вправе | ||||
1) производить у юридических лиц (включая лиц с особым режимом работы) и у физических лиц проверки всех денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, наличия денежных средств, ценных бумаг и других ценностей, расчетов, деклараций и иных документов, связанных с исичлением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, получать от должностных лиц и других работников оргназиции, а также граждан справки, устные и письменные объяснения по вопросам возникающим в ходе указанных проверок. 5) ....при обнаружении подлогов и подделок документы, свидетельствующие о факте нарушения налогового законодательства 3)обследовать с соблюдением действующего законодательства при осуществлении своих полномочий любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные складские, торговые и иные помещения организаций и граждан. В случаях отказа руководителей организаций и граждан допустить должностных лиц органов налоговой службы к обследованию указанных помещений, налоговые инспекции в праве определить облагаемый доход таких субъектов на основе документов, свидетельствующих о получении этих доходов 11) получать сведения, справки,
а также документы о 13) привлекать к проведению проверок и экспертиз квалифицированных специалистов организаций, работников других контролирующих органов... |
4) Производить у 6) в ходе осуществления налоговой проверки в порядке, определенном законодательством РК, производить у налогоплательщика изъятие документов, свидетельствующих о совершении налоовыз правонарушений 7) обследовать любые 9) по вопросам, связанным с налогообложением проверяемого налогоплательщика – юридического лица и индивидуального предпринимателя, получать от банков или организаций, осущесвляющих определенные виды банковских операций, сведения о наличии и номерах его банковских счетов, об остатках и движении денег на этих счетах с облюдением требований к разглашению сведений. Составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну 10- 1) привлекать к налоговым проверкам специалистов других государственных органов |
1) разрабатывать и утверждать нормативные правовые акты, предусмотренные насточщим Кодексом. 2) в пределах своей
компетенции осуществлять 3) осущесвлять налоговый контроль в порядке, установленном насточщим Кодексом. 5) требовать от 8) получать от налогоплательщика по перечню, утвержденному Правительством РК, информацию в виде электронных документов в порядке, установленном государственным уполномоченным органом. 10) косвенным методом определять
налоговое обязательство 11) предъявлять в суды иски. 12) предъявлять в суды иски о ликвидации юридического лица |
2.2 Обязанности органов налоговой службы
Анализ данных в таблице предыдущего раздела работы показывает, насколько расширен Налоговым кодексом диапазон прав органов налоговой службы. Наделяя налоговые органы широкими правомочиями, Кодекс возлагает на них и определенные обязанногсти, спектр которых также расширен, о чем свидетельствуют данные сравнительной таблицы 2.
налоговая служба казахстан
Таблица 2. Редакция налогового законодательства на предмет изменения обязанностей органов налоговой службы
1995 |
На 1.01.02 |
На 1.01.05 |
Орган налоговой службы обязаны: | ||
1) соблюдать и защишать права налогоплательщиков и интересы государства, осуществлять контроль за првильностью исчисления исчисления и своевременностью уплаты налогов. 2) обеспечивать своевременный
учет налогоплательщиков и 5) проводить проверки
заявлений, сообщений и другой
информации о нарушениях 6) соблюдать тайну информации о налогопательщиках. 10) выявлять и присекать подразделениями налоговых полициейских органов налоговой службы преступления и иные правонарушения, связанные с неуплатой налогов. Либо совершаемые с целью сокрытия или занижения прибыли, укрытия объектов налогообложения юридическими и физическими лицами, иного уклонения от уплаты налогов, а также иные преступления и правонарушения, повлекшие причинение убытков государству, связанных с непоступлением налогов и других платежей в бюждет |
1) соблюдать права налогоплательщ 2) защищать интересы государства. 3) осущесвлять налоговый
контроль за исполнением
связанных с налогообложением, учет начисленных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет. 6) проводить налоговую проверку строго по предписанию. 7) соблюдать налоговую тайну. 12) применять способы обеспечения
исполнения налоговых 12 - 2) при выявлении в ходе налоговой проверки фактов умышленного уклонения от уплаты налогов, а также фактов преднамеренного ложного банкротства, указывающих на признаки преступления, налоговые органы направляют правоохранительным органам материалы, отнесенные к их подследственности, для принятия процессуального решения |
5) разъяснять порядок заполнения форм установленной налоговой отчетности. 8) вручать уведомление
налогоплательщику по 9) по заявлению налогоплательщика на позднее трехдневного срока представлять выписку из его лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налоговых обязательств. 10) обеспечивать в течении
пяти лет сохранность 11)осуществлять контроль за соблюдением порядка учета, хранения, оценки и реализации имущества, обращенного в собственность государства, за полнотой и своевременностью его передачи соответствующему уполномоченному органу, а также за полнотой и своевременностью поступления вбюджет денег от его реализации. 13) налагать на налогоплательщика административне шьрафы в соответствии с Кодексом РК об административных нарушениях |
Заключение
Таким образом, в итоге нашей работы, необходимо сделать ряд выводов.
Для государства основным источником бюджетных поступлений явялются налоги. Их полное и бесперебойное поступление невозможно без создания в государстве эффективной налоговой структуры. В состав налоговой структуры Республики Казахстан входят - органы налоговой службы, таможенные органы, местные исполнительные органы налоговой полиции.
Важнейшим элементом налоговой структуры государства явялются налоговые органы, на которые возлагается ответственность за полноту сбора налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней на основе налогового законодательства и других законодательных актов, предусматривающих поступление платежей в государственный бюджет, и других финнасовых обязательств перед государством.
В республике Казахстан оперативное управление, то есть принятие комплекса мер, приследующих целью максимальное привлечение налоговых поступлений в государсвтенную казну при минимальных затратах, осуществляется Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстана. На данное подразделение, в пределах его компетенции, возложены организационные и контрольно – надзорные функции в сфере обеспечения поступплений налогов и обязательных платежей в бюджет, полноты организации и регулирования сборов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и совевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в фонды социального страхования.
Налоговый комитет входит в единую систему Министерства финансов Республики Казахстан и имеет органы с вертикальной подчиненностью, состоящие из налоговых комитетов по областям, по районам и районах в городах.
Права органов налоговой службы определяются статьей 16 Налогового кодекса Республики Казахстан, обязанности - статьей 17 Налогового кодекса Республики Казахстан.
Следует подчеркнуть, права и обязанности налоговых органов дополняются, конкретизируются с учетом реалий экономической жизни, что находит свое отражение в законодательных актах Республики Казахстан.
Размещено на Allbest.ru
1 Гуреев В.И. Налоговое право.- М.: Юристъ, 1995.- С.120.
Информация о работе Организация налоговой службы в Республике Казахстан