Основные направления налоговой политики РФ на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 08:53, контрольная работа

Краткое описание

Задачи налоговой политики сводятся к:
- обеспечению государства финансовыми ресурсами;
- созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом;
- сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…........3
1. Типы налоговой политики…………………………………..………..……5
2. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации
в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов…………….……6
2.1. Планируемые изменения в законодательстве……………………….…8
3. Мониторинг эффективности налоговых льгот…………………………..10
4. Совершенствование налогообложения в рамках специальных
налоговых режимов……………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………....17
Список литературы……………………………………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Результаты  указанной работы позволят получить представление как о количестве налогоплательщиков, применяющих те или иные налоговые льготы, так  и о суммах, недопоступивших в бюджетную систему доходов вследствие использования каждой из применяемых налоговых льгот.

Предполагается, что доклад о «налоговых расходах»  бюджетов и их эффективности должен в обязательном порядке сопровождать представление проектов законов о бюджете на очередной год на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления.

В части налогообложения акцизами в плановом периоде периодическая  индексация ставок акциза будет осуществляться с учетом реально складывающейся экономической ситуации, при этом повышение акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию будет производиться опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции.

Вопросы, связанные  с налогообложением финансовых инструментов, а также деятельности инвесторов и профессиональных участников рынка ценных бумаг, обсуждаются в настоящее время в рамках создания в Российской Федерации Международного финансового центра. В этой связи целесообразно принять ряд решений, направленных на совершенствование налогообложения при совершении операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а также при получении и выплате дивидендов.

В целях выравнивания уровня налоговой нагрузки на газовую  и нефтяную отрасли в плановом периоде продолжится работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем дифференциации ставки НДПИ, взимаемого при добыче газа горючего природного. При этом планируется, что в совокупности принимаемые меры по увеличению доходов федерального бюджета от налогообложения газовой и нефтедобывающей отраслей должны привести к увеличению доходов федерального бюджета, поступающих в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов в условиях утвержденного прогноза социально-экономического развития по сравнению с действующим законодательством: в 2012 году – на сумму до 150 млрд. руб., в 2013 году – на сумму до 168,3 млрд. руб. и в 2014 году – на сумму до 185,9 млрд. руб.

В целях недопущения  снижения доходной части бюджетной  системы Российской Федерации  подготовлены предложения о внесении изменений в главу 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» Кодекса в части уточнения порядка налогообложения НДПИ лечебных грязей.

4. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов

Реформирование  системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и упрощенной системы налогообложения на основе патента  осуществляется по следующим направлениям.

С 2012 года  введена  в действие новая глава 265 «Патентная система налогообложения» части второй Кодекса. Указанный режим налогообложения будет предназначен для применения индивидуальными предпринимателями.

Предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в частности, с 1 января 2013 года из перечня видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход, исключаются:

- розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли; 

- оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

С 1 января 2014 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности отменяется.

Таким образом, для индивидуальных предпринимателей станет возможным выбор между общим режим налогообложения, упрощенной системой налогообложения или патентной системой налогообложения. Организации, относящиеся к малому бизнесу, смогут при определенных условиях выбирать между применением общей системой налогообложения и упрощенной системой налогообложения.

При этом будут  уточнены размеры ограничений по размеру доходов, дающих право перехода на упрощенную систему налогообложения  с 1 января 2013 года и применения указанной  системы налогообложения за налоговый период начиная с 2013 года.

В Бюджетном  послании Президента Российской Федерации  от 29 июня 2010 года «О бюджетной политике в 2011-2013 годах» указывается на необходимость  ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.

Однако для  введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости. Поэтому для реализации этих целей необходимо проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.

В настоящее  время основные элементы налогообложения  по налогу на недвижимость определены. Проводится работа по установлению размеров налоговых вычетов для определения налоговой базы при исчислении налога на недвижимость.

Совершенствование налогового администрирования рассматривается  в качестве источника дополнительных поступлений в бюджетную систему  налоговых платежей. С другой стороны, создание современной системы налогового администрирования выступает и как способ устранения административных барьеров, создания максимально комфортных условий для исполнения налогоплательщиком своих обязанностей.

Следует обратить внимание, что в ряде случаев условием повышения качества налогового администрирования является необходимость внесения изменений в иное законодательство, в частности, регулирующее процедуру государственной регистрации юридических лиц, банкротства (несостоятельности), применение контрольно – кассовой техники.

Значительным  резервом повышения эффективности  налогообложения является устранение пробелов и неточностей, выявляемых правоприменительной практикой, в  законодательном порядке, вплоть до подготовки в среднесрочной перспективе  новой редакции соответствующих глав Кодекса.

Стремление  налогоплательщика к уменьшению налоговых платежей может приобретать  различные формы. При этом допустима  законная оптимизация налоговых  платежей – такие действия налогоплательщика, которые, хотя и имеют своим следствием неуплату налога либо уменьшение его суммы, но заключаются в использовании предоставленных законом прав, связанных с освобождением на законном основании от уплаты налога или с выбором наиболее выгодных форм предпринимательской деятельности и соответственно - оптимального вида платежа.

Ответственность налогоплательщика предусматривается  за такие деяния, которые совершаются  умышленно и направлены непосредственно  на избежание уплаты законно установленного налога в нарушение закрепленных в законодательстве о налогах и сборах правил.

В сложившихся  условиях должны быть законодательно закреплены инструменты противодействия  злоупотреблению нормами законодательства в целях минимизации налогов.

Реализация  в законодательстве подобного механизма  во многом позволит обеспечить стабильность имущественных отношений, предсказуемость действий участников налоговых отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В новой налоговой  системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

Нестабильность наших  налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль,  препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность  сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет...

Несомненно, вся эта  неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в  нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния  необходимо одним из первых шагов  наладить налоговую систему страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс  РФ

2. Налоговый кодекс  РФ

3. Федеральный закон  РФ № 2118-1 "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации"

4. Федеральный закон  "О введении в действие части  первой Налогового кодекса Российской Федерации"

5. Федеральный закон  № 118-ФЗ "О введении в действие  части второй Налогового кодекса  Российской Федерации и внесении  изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации о  налогах".

6. Федеральный закон № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".

7. Федеральный закон № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 1.

8. Грисимова Е.Н. Налоговые обязательства и санкции: Учеб. пособие. - СПб., 2009.

9. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Е.Д. Евстигнеева. - СПб, 2009.

10.www.nalog.ru




Информация о работе Основные направления налоговой политики РФ на современном этапе