Особенности налогообложения юридических лиц в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации и современные тенденции ее развития в экономике России. Предмет исследования – совокупность экономических отношений, связанных с развитием системы налогообложения в Российской Федерации.
Цель исследования – выявление основ функционирования налоговой системы и перспективы развития налоговой политики России на современном этапе.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи исследования:
Изучить развитие и принципы построения налоговой системы РФ;
Рассмотреть недостатки налоговой системы России;

Содержание

Введение
Часть I. Теоретическая.
1.1. Характеристика основных элементов налоговой системы РФ
1.2. Сравнение налогообложения юридических лиц и ИП. Общий и специальные режимы налогообложения
Заключение
Часть II. Расчетная по основным налогам РФ.
2.1. Расчет налоговых платежей в отношении общего режима налогообложения
2.2. Расчет налоговых платежей по упрощенной системе налогообложения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая налогообложение.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

НДС по приобретенным  товарно-материальным ценностям и  услугам 427 тыс. р.

Прочие расходы 323 тыс. р.

Внереализационные расходы 701,368 тыс. р. (налог на имущество).

Налогооблагаемая база по налогу -1 358,368.

В отчетном году получился  убыток.

Общая налоговая нагрузка 2074,052 тыс. р. (сумма исчисленных страховых взносов будет равна 264,5 тыс. р. + НДС 1 108,184 тыс. р. + налог на имущество 701,368 тыс. р.)

Глава 25 Налогового кодекса  устанавливает различные правила  признания убытка в налоговом  учете. Они зависят от того, получен  убыток по итогам деятельности организации  в целом или в результате осуществления отдельных операций.

Налоговая база по налогу на прибыль рассчитывается в соответствии с нормами статьи 274 НК РФ. Порядок ее формирования организацией, получившей убыток, определен в пунктах 7 и 8 этой статьи. Так, если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток, то есть понесенные расходы превышают доходы, налоговая база в этом периоде равна нулю. Что касается убытка, то он принимается в целях налогообложения на условиях, установленных в статье 283 Кодекса.

Положения 283-й статьи на некоторые виды операций не распространяются. Речь идет об операциях, для которых предусмотрен особый порядок признания убытков. Правила отражения в налоговом учете убытков по этим операциям регулируются статьями 264.1, 268, 275.1, 276, 279, 280 и 304 Кодекса.

В нашем случае убыток, признаваемый по общим правилам.

Налогоплательщики имеют  право уменьшить налоговую базу следующих отчетных (налоговых) периодов на всю сумму убытка, полученного  ими в предыдущих налоговых периодах, или на часть этой суммы (ст. 283 НК РФ). Убыток переносится на будущее  без каких-либо ограничений. Это значит, что максимальная сумма убытка, на которую можно уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль в текущем налоговом периоде, равна налоговой базе, исчисленной по итогам года.

Если налогоплательщик получил убытки более чем в  одном налоговом периоде, они переносятся на будущее в той очередности, в которой они возникли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Расчет налоговых платежей по упрощенной системе налогообложения

Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются  следующие налоговые ставки по единому  налогу:

6 %, если объектом налогообложения  являются доходы,

15%, если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на  величину расходов. С 1 января 2009 года законами субъектов РФ  могут быть установлены дифференцированные  налоговые ставки в пределах  от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Следующие условия являются необходимыми, для работы на упрощённой системе налогообложения:

 средняя численность  работников в организации или  у индивидуального предпринимателя  за налоговый (отчётный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, не превышает 100 человек;

 лимит выручки составляет 60 млн. руб.. С 2014 года будет  применяться коэффициент-дефлятор  и лимит выручки будет расти  каждый год.

Порядок определения  доходов при УСН прописан в ст. 346.15 НК РФ. "Упрощенцы" учитывают:

- доходы от реализации, определяемые в соответствии  со ст. 249 НК РФ;

- внереализационные  доходы, определяемые согласно ст. 250 НК РФ.

 В силу п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ при УСН не учитываются:

- доходы, указанные в ст. 251 НК РФ;

- доходы организации,  облагаемые налогом на прибыль  организаций по налоговым ставкам,  предусмотренным п. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ, в порядке, установленном  гл. 25 НК РФ;

- доходы индивидуального  предпринимателя, облагаемые НДФЛ  по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ, в порядке, установленном гл. 23 НК РФ.

В гл. 26.2 НК РФ при определении  доходов от реализации дается прямая ссылка на ст. 249 НК РФ, то есть "упрощенцы" определяют доходы от реализации по правилам гл. 25 НК РФ. В целях гл. 25 НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме.

Согласно пункту 3 статьи 346.21 НК РФ «упрощенцы» с объектом налогообложения доходы вправе уменьшить  налог (квартальные авансовые платежи по налогу), исчисленный за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов, уплаченных в пределах исчисленных сумм за этот же период времени в соответствии с законодательством. При этом налог нельзя снизить более чем наполовину (с учетом пособий по временной нетрудоспо­собности).

Страховые взносы по УСН  рассчитываются так же как и при  ОСН, следовательно, будут равны 

  • ПФ СЧ 148,8 тыс. р. (930 тыс. р. х 16%);
  • ПФ НЧ 55,8 тыс. р. (930 тыс. р. х 6%);
  • ФОМС 47,43 тыс. р. (930 тыс. р. х 5,1%);
  • ФСС 12,47 тыс. р. (430 тыс. р. х 2,9%).

Общая сумма исчисленных  страховых взносов будет равна 264,5 тыс. р.

Вычет равен 132,52 тыс. р. (264,5 тыс. р. Х 50%)

  1. В качестве объекта единого налога налогоплательщик выбрал доходы

Сумма учитываемых доходов  за отчетный (налоговый) период равна 9202,5 тыс. р. (стоимость отгруженной, полностью полаченной покупателями в отчетном периоде продукции, без НДС 4800 тыс. р. (5664/118) + частичная оплата, поступившая от покупателей в отчетном периоде 4400 тыс. р. + 2,5 тыс. р. штрафные санкции, поступившие на расчетный счет от поставщиков по договору поставки)

Первоначальная сумма  налога   552,15 тыс. р. (9202,5тыс. р. × 6 %)

Сумма налога за отчетный период 419,63 тыс. р. (552 тыс.р. – 132,52 тыс. р.)

Общая налоговая нагрузка 684,13 тыс. р. (419,63 тыс.р. + 264,5 тыс.р.)

  1. В качестве объекта единого налога налогоплательщик выбрал доходы минус расходы

Доходы определяются аналогично, как с доходов и  равны 9202,5 тыс. р.

Производственные расходы 5 563,5 тыс. р.:

материальные расходы 2419 тыс. р.(2050 +НДС)

+

расходы на оплату труда 1194,5 тыс. р.(930 зп + 264,5 взносы с ФОТ);

+

расходы на приобретение ОС 1 650 тыс. р.

+

Амортизационные отчисления 300 тыс. р.

Прочие расходы 323 тыс. р.

Общая сумма расходов 5 886,5 тыс. р.

Налогооблагаемая база 3316 тыс. р.

Налог 497,4 тыс. р. (3316 тыс. р. Х 15%)

Общая налоговая нагрузка 761,9 тыс. р. (497,4 тыс. р. + 264,5 тыс. р.)

По произведенным расчетам можно сделать вывод, что для данной организации целесообразней применять упрощенную систему налогообложение с объектом единого налога доходы.

Но данный вид налогообложения  выгодно применять, только в том  случае, если сумма расходов менее 80 % от доходов организации. В таком  случае следует применять упрощенную систему налогообложение с объектом единого налога доходы минус расходы.

А общая система налогообложения  вообще не целесообразна для применения на малых предприятиях, которые проходят под УСН, так как очень большая  налоговая нагрузка, финансовый результат  отрицательный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации М.: Проспект, 2012 – 784 с.
  2. Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" от 6 декабря 2011 г. 
  3. Васькова Е.В. Взаимосвязь конкурентоспособности национальной экономики и налоговой политики государства : дисс.... к.э.н. Иркутск, 2006. – 245 с.
  4. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. – СПб.: Питер, 2008. – 256 с.
  5. Иваницкий, В.П. О зарождении финансов и их императивности / В.П. Иваницкий, С.Г. Привалова // Журнал экономической теории. – 2007. – №3. – С. 56-68.
  6. Кучеров И.И. Международное налоговое право. М.: 2007 – 378 с.
  7. Кучеров И.И. Теория налогов и сборов. М., Проспект, 2009. – 322 с.
  8. Лыкова Л.Н. Налоговая система России: общее и особенное. М., Наука – 2006 – 444 с.
  9. Налоги и налогообложение / А.М. Лозовой, Э.А. Челнышева. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 285 с.
  10. Налоговая система / под ред. Г.Б. Поляка. – М. : Юнити-Дана ; Закон и право, 2011. – 415 с.
  11. Никонова, И.Ю. Формирование информации о доходах, расходах и финансовых результатах / И.Ю. Никонова // Бухгалтерский учет. – 2007. – №11. – С. 75-76.
  12. Пансков, В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебник / В. Г. Пансков. – М. : Финансы и статистика, 2011. – 464 с.
  13. Прудиус Е.В. Налоги и налогообложение в системе обеспечения экономической безопасности государства. //Актуальные проблемы российского права. 2010. №2. С. 125 – 132
  14. Титов А.С.Налоговое администрирование и контроль. М., 2007. – 279 с.

1 Прудиус Е.В. Проблемы современного состояния налоговой сферы. // Налоги и финансовое право. 2008. №10. С. 267

2 Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. – СПб.: Питер, 2008. – с.65

3 Лыкова Л.Н. Налоговая система России: общее и особенное. М., Наука – 2006 – С.88

 


Информация о работе Особенности налогообложения юридических лиц в Российской Федерации