Особенности учета на малом предприятии, преимущества и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 10:09, реферат

Краткое описание

Особое место в современной экономике России принадлежит малому предпринимательству, которое способствует постепенному созданию значительного слоя мелких собственников. Малое предпринимательство играет исключительно важную роль в экономической и социальной жизни всех стран.
В настоящее время государство возлагает на малый бизнес определенные надежды как на резерв, использование которого позволит поднять экономику страны. Малое предпринимательство по накопленному в нем человеческому потенциалу, по неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит усвоить, призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований и обеспечения достойных условий жизни миллионам граждан.

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная халиуллина.docx

— 85.87 Кб (Скачать файл)

4) Государственные и муниципальные унитарные предприятия.  

Под унитарным предприятием понимается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия неделимо и не может быть распределено по долям между работниками предприятия или другими лицами. В форме унитарных могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия, их имущество находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

 

    1. Особенности ведения бухгалтерского учета на малом предприятии

 

 На малых предприятиях, имеющих незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 300 в месяц), учет может осуществляться по упрощенной форме учета.

Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребности своего производства и управления, их сложности и численности работающих. При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учетные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета.

При учете производственных ресурсов, затрат на производство продукции и калькулировании себестоимости продукции малые предприятия руководствуются отраслевыми указаниями, разработанными министерствами и ведомствами на основе типовых по согласованию с Минфином РФ для предприятий подведомственных отраслей.

На счете 01 «Основные средства» рекомендуется обособленно учитывать нематериальные активы.  Амортизация нематериальных активов учитывается обособленно на счете 02 «Амортизация основных средств».

Выбывающие основные средства списываются со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы, связанные с выбытием основных средств, а также недоамортизированная часть основных средств списываются в дебет счета 90 «Продажи». В случае продажи основных средств их остаточная стоимость и расходы по продаже списываются в дебет счета 90 «Продажи». Выручка от продажи учитывается по кредиту счета 90.

Все производственные запасы на малых предприятиях рекомендуется учитывать на одном синтетическом счете 10 «Материалы».

Все затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг на малых предприятиях рекомендуется учитывать на счете 20 «Основное производство». При этом затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим статьям затрат (материалы, заработная плата и др.).

Если ремонтные работы выполняются подрядным способом, то затраты на ремонт рекомендуется включать в состав общехозяйственных расходов.

При кассовом методе учета доходов и расходов затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), отражаются на счете 20 «Основное производство» только в части оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат. Фактическая себестоимость отгруженных (проданных) ценностей (работ, услуг) отражается обособленно на дебете счета 41 «Товары» до момента поступления денежных средств.

При поступлении денежных средств дебетуют счета учета денежных средств и кредитуют счет 90 «Продажи», после этого списывают себестоимость проданной продукции (работ, услуг) с кредита счета 41 в дебет счета 90.

В случае выполнения своих обязательств покупателем иным способом (по договору мены, зачету взаимной задолженности и т.п.) кредитовая запись по счету 90 «Продажи» корреспондируется с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Малые предприятия, имеющие значительное количество объектов Учета, недлительный цикл производственного процесса и учитывающие общехозяйственные расходы обособленно от прямых, могут списывать общехозяйственные расходы на затраты по продаже продукции (счет 90 «Продажи»). При таком списании производственная Себестоимость продукции исчисляется без учета общехозяйственных расходов и будет несопоставима с производственной себестоимостью предприятий, не учитывающих общехозяйственные расходы на отдельном синтетическом счете.

Учет готовой продукции и товаров осуществляется на счете 41 «Товары».

Товары, приобретаемые для продажи, принимаются к учету по стоимости приобретения с дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной себестоимости.

Учет продажи продукции (работ, услуг) и любого другого имущества малого предприятия, а также определение финансового результата по этим операциям осуществляются на счете 90 «Продажи».

Финансовые результаты и их использование могут учитываться непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки».

В течение года суммы прибыли и ее использование отражаются в соответствующем регистре развернуто: по кредиту счета нарастающим итогом показывают прибыль, а по дебету счета - ее использование.

Учет всех видов дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Расчеты производятся в развернутом виде: по дебету - возникновение дебиторской задолженности и погашение кредиторской, по кредиту — возникновение кредиторской задолженности и погашение дебиторской.

Учет ссуд банка, заемных и целевых средств осуществляется малым предприятием на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» по их видам и срокам погашения.

 

 

 

 

 

 

    1. Преимущества и недостатки малых предприятий при организации учета

К преимуществам малого бизнеса можно отнести:

  1. Стимулирование предприимчивости, высокая мотивация малого предпринимателя. Возможность самовыражения и самореализации практически для каждого покупателя.
  2. Развитие сети малых предприятий позволяет более широко использовать местные сырьевые ресурсы, а во многих случаях и отходы производства. Следовательно, малое предпринимательство способствует решению проблемы ограниченности ресурсов, которая в наше время является одной из самых актуальных.
  3. Меньшие управленческие расходы, что обусловлено сведением к минимуму аппарата управления. 
  4. Относительно более высокая оборачиваемость капитала малых предприятий;
  5. Капиталоемкость меньше, чем у крупных предприятий, что обеспечивает более быструю окупаемость средств.
  6. Малый бизнес дает средства к существованию большему количеству людей, чем крупный. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. 

 

 

 

 

 

 

 

К недостаткам можно отнести: 

  1. По сравнению с крупными предприятиями малое предприятие обладают более высоким уровнем риска, и, следовательно, высокой степенью неустойчивости на рынке;
  2. Малые предприятия зависимы от крупных предприятий;
  3. Слабая компетентность руководителей и менее профессиональные работники;
  4. Малый бизнес связан с большими трудностями в привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов;
  5. Малые предприятия не обладают рыночной властью и хорошей ресурсной базой; 
  6. Малый бизнес имеет малую склонность к инвестиционной деятельности из-за недостаточных размеров капитала и долгосрочности отдачи от вложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация  бухгалтерского и налогового  учета в ЗАО р (НП) «Надежда»

2.1 Организационно-правовая  характеристика предприятия, основные  критерии считать предприятие  малым.

 

ЗАО р (НП) «Надежда» является Закрытым акционерным обществом работников народного предприятия «Надежда». Местонахождение народного предприятия Свердловская область, село Туринская Слобода, улица Заводская 45.

Народное предприятие является юридическим лицом, имеет гражданское право и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещаемых законом.

Основными  направлениями деятельности народного предприятия являются:

  • Приемка и переработка молока от хозяйств Слободо- Туринского района, являющихся участниками ЗАО р (НП) «Надежда», а также других хозяйств, заключивших договоры контрактации:
  • Выработка цельномолочной продукции и масла животного и реализация их в с. Туринская Слобода, других городах и промышленных центрах России.
  • Производство зерновых культур.
  • Производство кормовых культур.
  • Торгово - закупочная и торговая деятельность.
  • Заготовка, переработка, реализация вторсырья и отходов.
  • Маркетинговые, посреднические услуги, дилерские, информационные, консультационные услуги.
  • Производство товаров народного потребления.
  • Внедрение новых технологий.
  • Внешнеэкономическая деятельность по всем разрешенным видам деятельности, включая валютные сделки.
  • Оказанные услуги по пассажирским и грузовым перевозкам.
  • Производство и реализация продукции (услуг) общественного питания (торгового – производственного деятельности)- общепит.
  • Закуп, хранения, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции.
  • Операции по работе с недвижимостью.
  • Ремонтно - строительные работы.
  • Деятельность по представлению бытовых услуг населению.
  • Разработка технологий и работа по охране окружающей среды.
  • Капитальное строительство зданий и сооружений.

 

ЗАО р (НП) «Надежда» отнесена к субъекту малого предпринимательства, поскольку на данный момент предельный размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) правительством РФ не установлен. Численность же работников организации 60 человек, что не превышает предельную численность работников, установленную для субъекта малого предпринимательства (100) человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура предприятия состоит из следующих структурных подразделений, которые указаны в схеме №1.

Организационная структура предприятия

                                                        Директор


 


 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Схема № 1Организационная структура предприятия

 

 

 

2.2 Организация  бухгалтерского учета в ЗАО  р (НП) «Надежда»

На данном предприятии используется рабочий план счетов, утвержденный главным бухгалтером и руководителем

Рабочий план счетов в ЗАО р (НП) «Надежда»

01-основные средства;

02-амортизация основных  средств;

08-вложения во внеоборотные  активы;

10-материалы;

20-основное производство;

41-товары;

43-готовая продукция;

50-касса;

51-расчетный счет;

52-валютные счета;

55-специальные счета в  банках;

58-финансовые вложения;

60-расчеты с поставщиками  и подрядчиками;

62-расчеты с покупателями  и заказчиками;

66-расчеты по кредитам  и займам;

68-расчеты по налогам  и сборам;

69-Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению;

70-расчеты с персоналом  по оплате труда;

76-расчеты с разными  дебиторами и кредиторами;

80-уставный капитал;

84-нераспределенная прибыль;

90-продажи;

91-прочие доходы и расходы;

99-прибыль и убытки.

 

Учет основных средств на предприятии ведется по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Каждому инвентарному объекту должен быть присвоен номер. Инвентарный номер обязательно указывается в первичных документах, которыми оформляется перемещение данного объекта.

Информация о работе Особенности учета на малом предприятии, преимущества и недостатки