Ответственность за нарушение налогового законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 23:55, контрольная работа

Краткое описание

За нарушение валютного законодательства может наступать административная, уголовная и финансовая ответственность. В КоАП предусмотрены штрафные санкции за следующие правонарушения:
- за незаконное принятие иностранной валюты в качестве платежного средства – штраф в размере от десяти до пятидесяти базовых величин.
- за скупку, продажу, обмен иностранной валюты, осуществляемые без специального разрешения (лицензии) или государственной регистрации, а равно иное незаконное использование ценных бумаг и платежных документов в иностранной валюте – штраф в размере до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения.

Содержание

Ответственность за нарушение валютного законодательства
Ответственность плательщиков за нарушение законодательства о ценообразовании

Вложенные файлы: 1 файл

уср 2.docx

— 27.49 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

  1. Ответственность за нарушение валютного законодательства
  2. Ответственность плательщиков за нарушение законодательства о ценообразовании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ответственность за нарушение валютного законодательства.

За нарушение валютного законодательства может наступать административная, уголовная и финансовая ответственность. В КоАП предусмотрены штрафные санкции за следующие правонарушения:

- за незаконное принятие  иностранной валюты в качестве  платежного средства – штраф  в размере от десяти до пятидесяти  базовых величин.

- за скупку, продажу, обмен  иностранной валюты, осуществляемые  без специального разрешения (лицензии) или государственной регистрации, а равно иное незаконное использование  ценных бумаг и платежных документов  в иностранной валюте – штраф  в размере до ста базовых  величин с конфискацией предмета  административного правонарушения.

- за осуществление индивидуальным  предпринимателем, юридическим или  физическим лицом валютной операции, связанной с движением капитала, без разрешения Национального  банка Республики Беларусь, когда  в соответствии с законодательством  требуется такое разрешение, –  штраф в размере от десяти  до ста базовых величин.

- за несвоевременную обязательную  продажу иностранной валюты –  штраф в размере от десяти  до сорока базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – в размере до одного процента от непроданной валюты за каждый день просрочки, но не свыше суммы непроданных валютных средств.

- за необоснованное занижение  суммы валютных средств, подлежащих  обязательной продаже, – штраф  в размере от десяти до сорока базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – в размере необоснованно заниженных валютных средств.

- за невозвращение из-за  границы индивидуальным предпринимателем  или должностным лицом юридического  лица валюты, подлежащей в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь обязательному перечислению  на счета в уполномоченный  банк Республики Беларусь, если  в этих действиях нет состава  преступления, – влечет наложение  штрафа в размере до тридцати  базовых величин.

К юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Республики Беларусь применяются следующие экономические санкции за:

- несанкционированное превышение  сроков проведения внешнеторговых  операций - в размере до 2 процентов не полученных в установленный срок денежных средств (стоимости не полученных в установленный срок товаров, не выполненных работ, не оказанных услуг) за каждый день превышения срока, но не более суммы не полученных в установленный срок указанных денежных средств (стоимости не полученных в установленный срок товаров, не выполненных работ, не оказанных услуг);

- нецелевое использование  валютных средств, приобретенных  на внутреннем валютном рынке  за белорусские рубли, - в размере  до 100 процентов суммы средств, использованных  не по целевому назначению;

- несанкционированное использование  иностранной валюты или ценных  бумаг в иностранной валюте  в расчетах между резидентами  Республики Беларусь - в размере  до 100 процентов суммы платежа  с плательщика и получателя (с  каждого);

- несоблюдение установленных  законодательством сроков использования  валютных средств, приобретенных  на внутреннем валютном рынке, - в размере 1 процента суммы неиспользованных  в установленный срок валютных  средств за каждый следующий  со дня просрочки день, но не  более суммы неиспользованных  средств;

- нецелевое использование  и (или) невозвращение в установленный  срок средств в иностранной  валюте, выданных под отчет, в  том числе на оплату расходов  по командировкам за пределы  Республики Беларусь, - до 10-кратной  суммы этих средств;

Применение экономических санкций осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета государственного контроля и его территориальных органов.

 

  1. Ответственность плательщиков за нарушение законодательства о ценообразовании.

Меры экономической и административной ответственности за нарушение законодательства о ценообразовании предусмотрены рядом законодательных и нормативных актов Республики Беларусь:

  • Законом Республики Беларусь «О ценообразовании»;
  • Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» с последующими изменениями и дополнениями и Указом от 7 марта 2000 г. № 117 «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров» с последующими изменениями и дополнениями;
  • постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 1 февраля 1993 г. № 51 «Об усилении контроля за соблюдением цен», от 10 февраля 1999 г. № 209 «О некоторых мерах по усилению контроля за соблюдением дисциплины цен», от 10 июля 1998 г. № 1091 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования экспорта отдельных видов товаров, производимых в Республике Беларусь», от 24 марта 1999 г. № 405 «О вопросах ценообразования при проведении товарообменных операций», от 12 июня 2000 г. № 852 «О некоторых мерах по улучшению информационного обеспечения и контроля за уровнем цен».

Следует иметь в виду, что санкции, применяемые за нарушение законодательства о ценообразовании, достаточно суровы, а потому их уплата может привести к серьезным финансовым последствиям для отдельных субъектов хозяйствования.

Согласно законодательству Республики Беларусь о ценообразовании юридические и должностные лица, индивидуальные предприниматели несут ответственность за следующие правонарушения:

  • завышение или занижение установленных государственными органами уровней регулируемых цен и тарифов на товары (работы, услуги) — фиксированных или предельных цен, предельных уровней рентабельности или коэффициентов повышения цен и тарифов;
  • применение свободных цен (тарифов), торговых надбавок (скидок) на товары (работы, услуги), в отношении которых применяется государственное регулирование;
  • завышение отпускных цен на продукцию организаций-монополистов, зарегистрированных в соответствующих органах ценообразования;
  • несоблюдение установленных предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) без их регистрации в установленном порядке;
  • нарушение установленного порядка исчисления затрат, включаемых в себестоимость товаров (работ, услуг) при определении цен (тарифов);
  • включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, предусмотренных их стоимостью;
  • несоблюдение порядка купли-продажи товаров в посреднической деятельности;
  • применение завышенных оптовых и розничных торговых надбавок (скидок) при ограничении их уровня;
  • отсутствие экономического обоснования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и др.

К юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, допустившим нарушения законодательства о ценообразовании, применяются меры экономического и административного воздействия:

  • выручка, необоснованно полученная в результате нарушения регулируемых цен, и штраф в таком же размере подлежат изъятию в доход соответствующего бюджета с предприятий, учреждений, организаций в бесспорном порядке, а с предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, — в судебном порядке. При повторном аналогичном нарушении дисциплины цен в течение года штраф взимается в двойном размере;
  • при неоднократном выявлении фактов необоснованного завышения или занижения цен субъектами хозяйствования независимо от формы собственности органы ценообразования имеют право вводить для них режим государственного регулирования, а также обращаться в хозяйственный суд с представлением о возбуждении дела о ликвидации предприятий негосударственных форм собственности и о прекращении предпринимательской деятельности лицами, занимающимися ею;
  • в случае неправильного или ненадлежащего оформления платежных документов, что может привести к завышению цен (наценок), органы контроля вправе наложить как на продавца, так и на покупателя продукции штраф в размере до 10 % ее стоимости;
  • превышение установленных предельных индексов изменения отпускных цен на товары (работы, услуги) при их реализации без регистрации цен в установленном порядке влечет за собой взыскание дохода, полученного в результате превышения цен, и наложение штрафа в двукратном размере полученного дохода;
  • если товары реализуются с нарушением установленного порядка регистрации цен (тарифов), а также при отсутствии экономического обоснования применяемых цен, на предприятие может быть наложен штраф в размере до 30 % стоимости продукции;
  • отсутствие экономического обоснования товарообменной операции или использование в нем недостоверных сведений влечет за собой наложение штрафа в размере до 10 % стоимости фактически исполненной товарообменной операции;
  • при нарушении пределов продажных цен в посреднической деятельности изымается разница в размере этого превышения, а также налагается штраф в двукратном размере этой разницы;
  • за нарушение порядка представления информации об уровне цен на производимые и ввозимые на территорию республики товары предусмотрен штраф в размере до 10 % стоимости реализованных товаров по ценам, по которым не соблюден установленный порядок.

Руководители юридического лица и другие должностные лица, предприниматели несут и иную ответственность за нарушение законодательства о ценообразовании в соответствии с действующим законодательством. Функции осуществления контроля за соблюдением законодательства о ценообразовании возложены на Департамент антимонопольной и ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь. На местном уровне (в пределах своей территории) те же функции выполняют управления антимонопольной и ценовой политики облисполкомов и Минского горисполкома. Проверкой правильности установления и применения цен занимается также Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его органы на местах. В своей работе органы контроля за соблюдением законодательства о ценообразовании взаимодействуют с министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, на которые возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием.

 

 

1. Граждане обязаны предоставлять декларацию о доходах в налоговые органы:

а) не позднее 30 марта года следующего за налоговым периодом

б) до 1 марта года, следующего за налоговым периодом

в) не позднее 30 апреля года, следующего за налоговым периодом

г) до 1 июля года, следующего за налоговым периодом

 

2. При превышении  суммы имущественных налоговых  вычетов в связи с приобретением  жилья, на которые налогоплательщик  имел право в данном налоговом  периоде над суммой доходов  за этот же налоговый период:

а) остаток может быть перенесен на 10 последующих налоговых периодов

б) остаток на следующий налоговый период не переносится

в) остаток может быть перенесен на следующие налоговые периоды до полного его использования

 

3. Если из дохода  налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда производятся  какие-либо удержания, такие удержания  в целях исчисления подоходным  налогом 

а) не уменьшают налоговую базу

б) уменьшаю налоговую базу только в отношении доходов, облагаемых по ставке 12%

в) уменьшают налоговую базу по подоходному налогу

 

4. Налоговая декларация - это:

а) форма отчетности по налогам и сборам

б) письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источников доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога;

в) расчет установленной формы по каждому налогу, подлежащему уплате налогоплательщиком в установленные законодательством сроки

 

5. Что из перечисленного  не относится к обязанностям  налогоплательщика?

а) Представлять свои интересы в налоговых правоотношениях через своего представителя.

б) Встать на налоговый учет в налоговые органы.

 

6. Форма изъятия в бюджет части заработной платы граждан – это:

а)Подоходный налог с граждан.

б)НДС.

в)Налог на недвижимость физических лиц.

 

7. Представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплатить – это:

а)Право плательщика.

б)Право и ответственность плательщика.

в)Обязанность и право плательщика.

г)Обязанность налогоплательщика.

8. Получать от  налоговых органов по месту  учета информацию о действующих  налогах и сборах – это:

а)Обязанность плательщика.

б)Обязанность и право плательщика.

в) Право налогоплательщика

г) Обязанность и ответственность налогоплательщика.

9. Налоговыми льготами в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь является:

а)изъятие налога

б)скидка с налога

в)полное или частичное освобождение от уплаты налога

10. Обязанность  по уплате налога считается  исполненной:

а)в момент предъявления в банк платежного поручения при наличии достаточного денежного остатка на счете плательщика и отсутствии непогашенной задолженности по другим налогам

б)при списании суммы платежа со счета налогоплательщика

в)при своевременном предъявлении в банк платежного поручения

г)при наличии достаточного денежного остатка на счете

Список использованной литературы:

        1. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://bargu.by/639-pravovye-osnovy-valyutnogo-regulirovaniya.html — Дата доступа: 28.11.2014. — Загл.с экрана.
        2. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://peomag.by/number/2004/1/54/ . — Дата доступа: 28.11.2014. — Загл.с экрана.

Информация о работе Ответственность за нарушение налогового законодательства