Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 23:55, контрольная работа
За нарушение валютного законодательства может наступать административная, уголовная и финансовая ответственность. В КоАП предусмотрены штрафные санкции за следующие правонарушения:
- за незаконное принятие иностранной валюты в качестве платежного средства – штраф в размере от десяти до пятидесяти базовых величин.
- за скупку, продажу, обмен иностранной валюты, осуществляемые без специального разрешения (лицензии) или государственной регистрации, а равно иное незаконное использование ценных бумаг и платежных документов в иностранной валюте – штраф в размере до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения.
Ответственность за нарушение валютного законодательства
Ответственность плательщиков за нарушение законодательства о ценообразовании
Содержание:
За нарушение валютного законодательства может наступать административная, уголовная и финансовая ответственность. В КоАП предусмотрены штрафные санкции за следующие правонарушения:
- за незаконное принятие
иностранной валюты в качестве
платежного средства – штраф
в размере от десяти до
- за скупку, продажу, обмен
иностранной валюты, осуществляемые
без специального разрешения (лицензии)
или государственной
- за осуществление
- за несвоевременную
- за необоснованное занижение суммы валютных средств, подлежащих обязательной продаже, – штраф в размере от десяти до сорока базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – в размере необоснованно заниженных валютных средств.
- за невозвращение из-за
границы индивидуальным
К юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Республики Беларусь применяются следующие экономические санкции за:
- несанкционированное
- нецелевое использование валютных средств, приобретенных на внутреннем валютном рынке за белорусские рубли, - в размере до 100 процентов суммы средств, использованных не по целевому назначению;
- несанкционированное
- несоблюдение установленных
законодательством сроков
- нецелевое использование и (или) невозвращение в установленный срок средств в иностранной валюте, выданных под отчет, в том числе на оплату расходов по командировкам за пределы Республики Беларусь, - до 10-кратной суммы этих средств;
Применение экономических санкций осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета государственного контроля и его территориальных органов.
Меры экономической и административной ответственности за нарушение законодательства о ценообразовании предусмотрены рядом законодательных и нормативных актов Республики Беларусь:
Следует иметь в виду, что санкции, применяемые за нарушение законодательства о ценообразовании, достаточно суровы, а потому их уплата может привести к серьезным финансовым последствиям для отдельных субъектов хозяйствования.
Согласно законодательству Республики Беларусь о ценообразовании юридические и должностные лица, индивидуальные предприниматели несут ответственность за следующие правонарушения:
К юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, допустившим нарушения законодательства о ценообразовании, применяются меры экономического и административного воздействия:
Руководители юридического лица и другие должностные лица, предприниматели несут и иную ответственность за нарушение законодательства о ценообразовании в соответствии с действующим законодательством. Функции осуществления контроля за соблюдением законодательства о ценообразовании возложены на Департамент антимонопольной и ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь. На местном уровне (в пределах своей территории) те же функции выполняют управления антимонопольной и ценовой политики облисполкомов и Минского горисполкома. Проверкой правильности установления и применения цен занимается также Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его органы на местах. В своей работе органы контроля за соблюдением законодательства о ценообразовании взаимодействуют с министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, на которые возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием.
1. Граждане обязаны предоставлять декларацию о доходах в налоговые органы:
а) не позднее 30 марта года следующего за налоговым периодом
б) до 1 марта года, следующего за налоговым периодом
в) не позднее 30 апреля года, следующего за налоговым периодом
г) до 1 июля года, следующего за налоговым периодом
2. При превышении
суммы имущественных налоговых
вычетов в связи с
а) остаток может быть перенесен на 10 последующих налоговых периодов
б) остаток на следующий налоговый период не переносится
в) остаток может быть перенесен на следующие налоговые периоды до полного его использования
3. Если из дохода
налогоплательщика по его
а) не уменьшают налоговую базу
б) уменьшаю налоговую базу только в отношении доходов, облагаемых по ставке 12%
в) уменьшают налоговую базу по подоходному налогу
4. Налоговая декларация - это:
а) форма отчетности по налогам и сборам
б) письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источников доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога;
в) расчет установленной формы по каждому налогу, подлежащему уплате налогоплательщиком в установленные законодательством сроки
5. Что из перечисленного не относится к обязанностям налогоплательщика?
а) Представлять свои интересы в налоговых правоотношениях через своего представителя.
б) Встать на налоговый учет в налоговые органы.
6. Форма изъятия в бюджет части заработной платы граждан – это:
а)Подоходный налог с граждан.
б)НДС.
в)Налог на недвижимость физических лиц.
7. Представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплатить – это:
а)Право плательщика.
б)Право и ответственность плательщика.
в)Обязанность и право плательщика.
г)Обязанность налогоплательщика.
8. Получать от
налоговых органов по месту
учета информацию о
а)Обязанность плательщика.
б)Обязанность и право плательщика.
в) Право налогоплательщика
г) Обязанность и ответственность налогоплательщика.
9. Налоговыми льготами в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь является:
а)изъятие налога
б)скидка с налога
в)полное или частичное освобождение от уплаты налога
10. Обязанность по уплате налога считается исполненной:
а)в момент предъявления в банк платежного поручения при наличии достаточного денежного остатка на счете плательщика и отсутствии непогашенной задолженности по другим налогам
б)при списании суммы платежа со счета налогоплательщика
в)при своевременном предъявлении в банк платежного поручения
г)при наличии достаточного денежного остатка на счете
Список использованной литературы:
Информация о работе Ответственность за нарушение налогового законодательства