Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
В то же время, являясь фактором перераспределения национального дохода, налоги призваны:
• гасить возникающие «сбои» в системе распределения;
• заинтересовывать (или не заинтересовывать) людей в развитии той или иной формы деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава1.Налоговые органы зарубежных стран…………...……………...………5
1.1. Организация налоговых органов в Германии………………………..5
1.2.Организация налоговых органов в Японии……………………….….7
Глава 2. Налоговые органы в Российской федерации. ………………..….…...9
2.1.Структура налоговых органов в Российской Федерации……......10
2.2.Функции налоговых органов………………………………………13
2.3.Права налоговых органов …………………………………………14
2.3.1.Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов…………………….….16
2.3.2.Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов…17
2.4.Обязанности налоговых органов…………………………………..18
2.4.1.Обязанности должностных лиц налоговых органов …………..20
2.5. Сравнительная характеристика налоговой системы России и Германии. Основные недостатки…………….…………………….….20
2.6.Основные цели, план деятельности и итоги работы ФНС РФ за 2011 год…………………………………………………………………….21
2.6.1.План деятельности налоговых органов на 2012 год……………21
Глава3.Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц……………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………25
Список принятых сокращений……………………………………………28
Список используемой литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 63.72 Кб (Скачать файл)

Современная система налоговых  органов Российской Федерации  имеет  трехступенчатую систему управления:

  1. Федеральная налоговая служба (ФНС России);
  2. Межрегиональные инспекции  ФНС России по федеральным округам;
  3. Управления ФНС России по республикам, краям, областям; Межрегиональные  инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам; городские, районные и межрайонные  инспекции ФНС России. (Детально современная система налоговых органов рассмотрена в приложении №1)

Функции ФНС РФ:

I – Центральный аппарат  ФНС 

Изучение и анализ практики применения действующего законодательства; участие в подготовке законодательных актов; разработка инструкций, методических рекомендаций, указаний о порядке исчисления или взимания того или иного налога.

 Ниже мной будут рассмотрены структурные подразделения центрального аппарата ФНС России.

-Аналитическое управление

-Контрольное управление

-Управление налогообложения

-Управление кадров

-Финансовое управление

-Управление информатизации

-Правовое управление

-Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

-Управление досудебного аудита

-Административно-контрольное управление

-Управление имущественных налогов

-Управление по работе с налогоплательщиками

-Управление трансфертного ценообразования и международного сотрудничества.

(Схематично структурные подразделения рассмотрены в приложении №2):

 

II -  Краевые, областные  и равные им УФНС (отраслевой  принцип) 

Организационно-методические функции: организация работы нижестоящих инспекций, обобщение и анализ отчетов инспекций о проделанной работе, методические рекомендации по совершенствованию практики налогового контроля.

III – Районные (городские)  ИФНС (территориальный или отраслевой  принцип) 

Выполнение основной нагрузки по непосредственному контролю  за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими  лицами; составление, анализ и представление установленной отчетности вышестоящим налоговым органам.

(Подробно функции ФНС России рассмотрены в приложении №3)

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федеральной  налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

(Подробно о руководителе  Федеральной налоговой службы  представлено в приложении №4)

Исходя из стоящих перед  налоговыми органами задач и выполняемых  функций руководитель ФНС определяет и утверждает структуру внутренних подразделений центрального аппарата – департаментов и управлений. При определении состава внутренних подразделений исходят из следующих  условий: наличия у ФНС основных и вспомогательных видов деятельности; особенностей налогового администрирования важнейших налогов или категорий налогоплательщиков; однотипности выполняемых процедур налогового администрирования (принцип функциональности) и др.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной  налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк  и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2.2.Функции  налоговых органов

Функции налоговых органов - центрального, региональных и местных - несколько различаются. Но поскольку  главная задача всех звеньев едина - контроль за соблюдением налогового законодательства, налоговым органам всех уровней присущи общие функции:

1) соблюдать законодательство  о налогах и сборах;

2) обеспечивать учет налогоплательщиков;

3) осуществлять контроль  за соблюдением налогоплательщиками  и другими участниками налоговых  отношений налогового законодательства;

4) проводить разъяснительную  работу по применению законодательства о налогах и сборах;

5) осуществлять возврат  или зачет излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм  налогов;

6) соблюдать налоговую  тайну. 

 

Центральный аппарат в  дополнение к тем функциям, которые  выполняет местное звено налоговой службы, обладает следующими полномочиями:

– организует, координирует и контролирует работу налоговых  инспекций;

– осуществляет аналитическую  и статистическую деятельность;

– разрабатывает и издает инструктивные и методические указания и другие документы по применению налогового законодательства

– осуществляет контроль за актами, связанными с налогообложением, издаваемыми министерствами, ведомствами  и другими организациями;

– участвует в выработке  налоговой политики, подготовке проектов законодательных актов и международных договоров о налогообложении;

– решает вопросы международного сотрудничества.

 

2.3.Права  налоговых органов

Для выполнения своих функций  налоговые органы наделены соответствующими правами, которые реализуются через права различных должностных лиц этих органов. Налоговые органы вправе:

1) требовать в соответствии  с законодательством о налогах  и сборах от налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента документы по формам, установленным  государственными органами и  органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления  и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

2) проводить налоговые  проверки в порядке, установленном НК РФ;

3) производить выемку  документов у налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента при проведении налоговых  проверок в случаях, когда есть  достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании  письменного уведомления в налоговые  органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции  по счетам налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

6) осматривать любые используемые  налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

7) определять суммы налогов,  подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых  агентов, их представителей устранения  выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а  также пени и штрафы ;

10) требовать от банков  документы, подтверждающие факт  списания со счетов налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента и с корреспондентских  счетов банков сумм налогов,  сборов, пеней и штрафов и перечисления  этих сумм в бюджетную систему  Российской Федерации; 

11) привлекать для проведения  налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве  свидетелей лиц, которым могут  быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения  налогового контроля;

13) заявлять ходатайства  об аннулировании или о приостановлении  действия выданных юридическим  и физическим лицам лицензий  на право осуществления определенных  видов деятельности;

14) предъявлять в суды  общей юрисдикции или арбитражные  суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях; о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика, о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите; в иных случаях, предусмотренных НК РФ.

 Налоговые органы осуществляют  также другие права, предусмотренные НК РФ.

3. Вышестоящие налоговые  органы вправе отменять и изменять  решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

4. Формы документов, которые  используются налоговыми органами  при реализации своих полномочий  в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок их заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен НК РФ.

 

2.3.1.Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов

Таможенные органы и их должностные лица имеют следующие  права и обязанности:

1. Таможенные органы пользуются  правами и несут обязанности  налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

2. Должностные лица таможенных  органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 Налогового Кодекса, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

 

2.3.2.Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов

Финансовые органы в области  налогов и сборов имеют следующие  права:

1. Министерство финансов  Российской Федерации дает письменные  разъяснения налогоплательщикам, плательщикам  сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения.

2. Финансовые органы субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований, дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

3. Министерство финансов  Российской Федерации, финансовые  органы субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований  дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

 

2.4.Обязанности налоговых органов

В соответствии со статьей 32 НК РФ на налоговые органы возложены  следующие обязанности:

1) соблюдать законодательство  о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль  за соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном  порядке учет организаций и  физических лиц; 

4) бесплатно информировать  (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

Информация о работе Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц