Отчет о практике в ИФНС по Октябрьскому району г.Саратова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 21:52, отчет по практике

Краткое описание

Цель исследования – изучение основных направлений работы отдела урегулирования задолженности ИФНС по Октябрьскому району г.Саратова.
В ходе практики были поставлены следующие задачи:
- изучить организационную структуру ИФНС по Октябрьскому району г.Саратова;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ОКТЯБРЬСКОМУ РАЙОНУ Г.САРАТОВА...4
Общие положения……………………………………………………………4
Основные функции и права налоговой службы……………………………6
Организационная структура ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова……………………………………………………………………….9
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА…..19
2.1 Общая характеристика, полномочия и руководство отделом урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства…….19
2.2 Основные задачи и функции отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства……………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

 

Основные  задачи отдела общего и хозяйственного обеспечения:

- прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции; 
- организация контроля и сроки исполнения служебных документов; 
- подготовка документов для отправки корреспонденции по почте; 
- оформление и регистрация исходящих документов; 
- копировально-множительные работы; 
- индексация документов; 
- составление номенклатуры и формирование дел.
 

              Основные задачи отдела по работе с налогоплательщиками: 
- Проведение приема, регистрации и оперативной передачи на обработку в соответствующие подразделения Инспекции документов от организаций - юридических лиц и физических лиц;  
- выдача налогоплательщикам – юридическим лицам и физическим лицам документов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;  
- организация персонального и публичного информирования налогоплательщиков – юридических лиц и физических лиц действующем законодательстве Российской Федерации;  
- осуществление взаимодействия со средствами массовой информации (далее СМИ) и с общественностью.  

                             Основные задачи отдела выездных проверок: 
- контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, стоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей крупнейшими налогоплательщиками в сфере добычи и реализации газа; 
- планирование, организация и проведение выездных налоговых проверок в соответствии с ежеквартальными планами; 
- формирование и представление руководству Инспекции установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Основные задачи отдела камеральных проверок:

- проведение камеральных налоговых проверок предприятий –юридических лиц всех форм собственности;

- осуществление  взаимодействия с правоохранительными  и иными контролирующими органами  по предмету деятельности отдела.

               Основные задачи отдела урегулирования задолженности:  
- выявление недоимки;  
- направление требований об уплате налога;  
- взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика;  
- взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет иного имущества налогоплательщика;  
- инициирование процедуры банкротства;  
- работа со службой судебных приставов;  
- осуществление зачетов и возвратов сумм излишне уплаченных налогов,  
сборов, пеней и штрафов по юридическим и физическим лицам;  
- выдача справок об отсутствии задолженности.

        Основные задачи отдела кадрового обеспечения и безопасности: Отдела кадрового обеспечения и безопасности
- организация  формирования кадрового состава  для замещения должностей гражданской службы;  
- организация подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;  
- организация ведения трудовых книжек гражданских служащих;  
- ведение личных дел гражданских служащих;  
- организация оформления и выдачи служебных удостоверений гражданских служащих;  
- обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;  
- организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;  
- организация и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих; квалификационных экзаменов гражданских служащих;  
- организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;  
- формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;  
- организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;  
- организация проведения служебных проверок;  
- организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;  
- консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы;  
- осуществление мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, ведение секретного делопроизводства, проведение работы по доступу сотрудников Инспекции к таким сведениям;  
- контроль за обеспечением информационной безопасности, в том числе защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа при ее обработке и хранении;  
- осуществление контроля за состоянием охраны и инженерной защиты зданий, помещений инспекции, в том числе оборудованных техническими средствами охранной сигнализации;  
- осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными органами по вопросам защиты работников инспекции, подготовка предложений по усилению борьбы с правонарушениями с учетом особенностей обстановки, складывающейся в связи с деятельностью Инспекции;  
- проведение мероприятий по обеспечению безопасности, анализа их эффективности и выработка предложений по совершенствованию системы безопасности в инспекции;  
- осуществление в Инспекции информационно-аналитического и нормативно-правового обеспечения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее-ГОЧС);  
- организация мероприятий по исполнению федеральных законодательных актов в налоговом органе по вопросам ГОЧС;  
- организация и контроль выполнения мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки в Инспекции по подготовке к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения. 

     Основные  задачи отдела регистрации и учета налогоплательщиков:  
- государственная регистрация юридических лиц (кроме общественных и некоммерческих организаций, ТСЖ, СНТ, КБ);  
- государственная регистрация индивидуальных предпринимателей;  
- учет физических лиц (ИНН);  
- выдавать Свидетельства в связи с внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц;  
- формировать в установленном порядке ЕГРЮЛ в части Инспекции, обеспечение полноты и достоверности включенных в него сведений и ежедневное формирование массивов данных для передачи их в Управление;  
- направлять сведения о государственной регистрации юридических лиц в виде выписок из ЕГРЮЛ в государственные органы; 
- предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице в виде выписок из государственного реестра, копий документов содержащихся в регистрационном деле, справок об отсутствии информации;  
- подготовить и передать в юридический отдел материалов для предъявления исков в судебные органы о ликвидации или признания недействительной государственной регистрации юридических лиц;  
- составлять протоколы об административных правонарушениях;  
- составлять отчетность в соответствии с методическими указаниями для дальнейшей передачи в Управление;  
- осуществлять постановку на учет юридических лиц с присвоением ИНН и КПП на основании выписок из ЕГРЮЛ;  
- снимать с учета налогоплательщиков;  
- осуществлять прием документов по постановке на налоговый учет иностранных организаций с присвоением ИНН и КПП, снять с учета иностранных организаций, вносить изменения в их учетные данные;  
- выдавать Свидетельства о постановке на учет иностранным организациям по месту ведения деятельность;  
- направлять в Управление запросы по присвоению иностранным организациям КИО;  
- составлять предусмотренную отчетность для дальнейшей передачи в Управление;  
- вводить информацию о банковских счетах юридических лиц;  
- составлять протоколы об административных правонарушениях;  
- составлять Акты о нарушении законодательства о налогах и сборах;  
- осуществлять прием документов по постановке на налоговый учет налогоплательщиков - физические лица с присвоением ИНН, снять с учета налогоплательщиков, вносить изменения в их учетные данные, принимать меры к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете; 
- выдавать Свидетельства о постановке на учет по месту жительства;  
- осуществлять прием документов по постановке на налоговый учет или снятие с учета индивидуальных предпринимателей по месту жительства;  
- осуществлять прием документов по постановке на налоговый учет или снятие с учета индивидуальных предпринимателей по месту ведения деятельности (ЕНВД).

                      Основные задачи отдела налогового аудита:  
- рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам, составленным по результатам осуществленных мероприятий налогового контроля;  
- подготовка экспертных заключений по результатам рассмотрения возражения по актам налогового контроля; 
- организация подготовки заключений по жалобам в соответствии с запросами вышестоящего налогового органа;  
- рассмотрение заявлений и жалоба на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, за исключением начальника Инспекции и его заместителей; 
- обобщение практики рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке в инспекции и внесение предложений по ее совершенствованию руководству инспекции и в подразделение налогового аудита вышестоящего налогового органа; 
- изучение актов, по результатам осуществленных Инспекцией мероприятий налогового контроля, возражения (разногласия) налогоплательщика (налоговых агентов, плательщиков сборов) по которым в Инспекцию не поступили, в целях прогнозирования возникновения спорной ситуации на иных стадиях досудебного и судебного урегулирования.

               Основные задачи отдела информационных технологий: 
- поддержка работоспособности всех программ инспекции; 
- обеспечение бесперебойной работы Налоговой инспекции;  
- распространение обновления программного обеспечения для  
налогоплательщиков; 
- техническое обслуживание Компьютерной техники и Локальной сети.

               Основные задачи отдела учета, отчетности и анализа: 
- уточнение невыясненных поступлений; 
- розыск платежных поручений, то есть, платежи, зачисленные в  
другие инспекции, в результате указания ошибочных реквизитов в платежных поручениях;  
- розыск квитанций Сбербанка РФ (ПД-4), то есть, платежи с  
указанием ошибочных реквизитов в квитанциях;  
- слияние лицевых счетов (КПП (головной организации) и КПП  
(обособленного подразделения)), в результате отсутствия в платежном поручении указания за какое КПП произведен платеж налогов или сборов;  
- слияние лицевых счетов по ОКАТО; 
- прием и передача лицевых счетов организаций переходящих или приходящих из других инспекций; 
- обеспечение качественной и в установленные сроки подготовки ведомственной отчетности; 
- разработка прогнозов объемов налоговых поступлений в бюджетную систему;  
- проведение анализа поступлений налогов и сборов в целом, в том числе по видам налогов и в отраслевом разрезе. 

                Основная задача отдела ввода и обработки данных:  
- Своевременный и правильный ввод поступающей информации.

           Основные задачи отдела отдела финансового обеспечения:

- обеспечивает организацию финансовой, экономической и бюджетной деятельности инспекции;

- осуществляется финансовое обеспечение хозяйственных и материально-технических вопросов.

                   Основные задачи отдела оперативного контроля:  
- контроль за соблюдением налогоплательщиками требований Федерального закона от 22 мая 2003 года 54 - ФЗ «О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»; 
- контроль за соблюдением налогоплательщиками норм и правил законодательства о государственном регулировании оборота и производства этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; 
- контроль за правильностью начисления и уплаты налога налогоплательщиками, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 
- обеспечение методами оперативного контроля получения требуемой информации о недобросовестных плательщиках налогов и сборах и уклоняющихся от постановки на налоговый учет для смежных отделов Инспекции с целью дальнейшего планирования и проведения налоговых проверок; 
- своевременная регистрация контрольно - кассовой техники в Инспекции по заявлениям налогоплательщиков. 
 

     Система управления в инспекции 

 

 ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА

    1. Общая характеристика, полномочия и руководство отделом урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

     Отдел урегулирования задолженности и  обеспечения процедур банкротства  является структурным подразделением инспекции Федеральной налоговой  службы Российской Федерации по Октябрьскому району г.Саратова. Функционально отдел  подчинен Начальнику отдела, который возглавляет отдел и несет ответственность за обеспечение работы его должностных лиц.

     Отдел  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Налоговым  Кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Президента Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти Саратовской области и органов местного самоуправления, принимаемых в пределах их полномочий приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами Министерства Финансов Российской Федерации, ФНС России и Управления ФНС России по Саратовской области (далее – Управление), а также положением об отделе урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства инспекции ФНС по Октябрьскому району г.Саратова. Положение об отделе утверждается руководителем Инспекции.

Информация о работе Отчет о практике в ИФНС по Октябрьскому району г.Саратова