Отчет по налоговой практике в Управлении Федеральной налоговой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 17:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики в Управлении Федеральной налоговой службы явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 43.50 Кб (Скачать файл)

21) форму уведомления о наличии  счетов в банках за пределами  территории Российской Федерации, открытых в соответствии с  разрешениями, действие которых  прекратилось;

22) порядок доведения до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов сведений об изменении  реквизитов соответствующих счетов  Федерального казначейства и  иных сведений, необходимых для  заполнения поручений на перечисление  налогов, сборов, пеней и штрафов  в бюджетную систему Российской  Федерации;

23) форму квитанции, подтверждающей  прием средств в счет уплаты налогов, выдаваемой местной администрацией налогоплательщикам (налоговым агентам);

24) форму документа, составляемого  при выявлении недоимки;

25) форму и порядок направления  в банк решения о приостановлении  операций по счетам в банке  на бумажном носителе;

26) форму и порядок направления  в банк решения об отмене  приостановления операций по  счетам в банке на бумажном  носителе;

27) форму акта совместной сверки  расчетов по налогам, сборам, пеням  и штрафам;

28) форму сообщения банка налоговому  органу об открытии или о  закрытии счета, об изменении  реквизитов счета;

29) форму и порядок направления  налоговым органом запроса в  банк;

30) по согласованию с Центральным  банком Российской Федерации  форму и порядок представления  банками информации по запросам  налоговых органов;

31) основания и порядок продления  срока проведения выездной налоговой  проверки;

32) порядок взаимодействия налоговых  органов по выполнению поручений  об истребовании документов;

33) по согласованию с Центральным  банком Российской Федерации  порядок контроля выполнения  кредитными организациями обязанностей, установленных Налоговым кодексом  Российской Федерации;

34) порядок изменения налоговыми  органами срока уплаты налога  и сбора;

35) форматы представления налоговых  деклараций (расчетов) в электронном  виде;

36) формы предусмотренных Налоговым  кодексом Российской Федерации  документов, которые используются  налоговыми органами при реализации  их полномочий в отношениях, регулируемых  законодательством о налогах  и сборах, а также порядок их  заполнения, если иной порядок  их утверждения не предусмотрен  Налоговым кодексом Российской  Федерации;

37) формы заявлений, уведомлений, сообщений, представляемых при государственной  регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических  лиц в качестве индивидуальных  предпринимателей;

38) требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий  орган;

39) форму и содержание документа, подтверждающего факт внесения  записи в Единый государственный  реестр юридических лиц или  Единый государственный реестр  индивидуальных предпринимателей;

40) разрабатывает формы и порядок  заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и  иные документы в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации, и направляет их для утверждения  в Министерство финансов Российской  Федерации; 

 

7. представляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации  по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам; 

 

8. рассматривает уведомления о  проведении стимулирующих лотерей;  

 

9. осуществляет в установленном  порядке проверку деятельности  юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств  в установленной сфере деятельности;  

 

10. осуществляет функции главного  распорядителя и получателя средств  федерального бюджета, предусмотренных  на содержание Службы и реализацию  возложенных на нее функций; 

 

11. обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих  государственную тайну; 

 

12. организует прием граждан, обеспечивает  своевременное и полное рассмотрение  обращений граждан, принимает по  ним решения и направляет заявителям  ответы в установленный законодательством  Российской Федерации срок; 

 

13. обеспечивает мобилизационную  подготовку центрального аппарата  и территориальных органов Службы;  

 

14. организует профессиональную  подготовку работников центрального  аппарата и территориальных органов  Службы, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку; 

 

15. осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся  в ходе деятельности Службы; 

 

16. взаимодействует в установленном  порядке с органами государственной  власти иностранных государств  и международными организациями  в установленной сфере деятельности;  

 

17. в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  размещает заказы и заключает  государственные контракты, а также  иные гражданско-правовые договоры  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для нужд  Службы, а также на проведение  научно-исследовательских работ  для государственных нужд в  установленной сфере деятельности;  

 

18. осуществляет иные функции  в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены  федеральными законами, нормативными  правовыми актами Президента  Российской Федерации или Правительства  Российской Федерации. 

 

Федеральная налоговая служба  с целью реализации полномочий  в установленной сфере деятельности  имеет право:

1. организовывать проведение необходимых  исследований, испытаний, экспертиз, анализов  и оценок, а также научных исследований  по вопросам осуществления контроля  и надзора в установленной  сфере деятельности;

2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений  по вопросам, отнесенным к установленной  сфере деятельности;

3. давать юридическим и физическим  лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере  деятельности;

4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

5. привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере  деятельности, научные и иные  организации, ученых и специалистов;

6. применять предусмотренные законодательством  Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического  характера, а также санкции, направленные  на недопущение и (или) ликвидацию  последствий, вызванных нарушением  юридическими и физическими лицами  обязательных требований в установленной  сфере деятельности, с целью пресечения  фактов нарушения законодательства  Российской Федерации;

7. создавать совещательные и  экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной  сфере деятельности;

8. разрабатывать и утверждать  в установленном порядке образцы  форменной одежды, знаков различия, удостоверений, а также порядок  ношения форменной одежды;

9. учреждать в установленном  порядке ведомственные награды, утверждать положения об этих  наградах и описание наград.

Федеральная налоговая служба  не вправе осуществлять в установленной  сфере деятельности нормативно-правовое  регулирование, кроме случаев, устанавливаемых  федеральными законами, указами  Президента Российской Федерации  и постановлениями Правительства  Российской Федерации, а также  управление государственным имуществом  и оказание платных услуг.

ФНС России осуществляет свою  деятельность непосредственно и  через св/spanои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. 

 

1. Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о  налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке  учет организаций и физических  лиц;

4) бесплатно информировать (в том  числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов о действующих налогах  и сборах, законодательстве о  налогах и сборах и о принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов, полномочиях налоговых  органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться письменными  разъяснениями Министерства финансов  Российской Федерации по вопросам  применения законодательства Российской  Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам  сборов и налоговым агентам  при их постановке на учет  в налоговых органах сведения  о реквизитах соответствующих  счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов сведения об изменении  реквизитов этих счетов и иные  сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) принимать решения о возврате  налогоплательщику, плательщику сбора  или налоговому агенту сумм  излишне уплаченных или излишне  взысканных налогов, сборов, пеней  и штрафов, направлять оформленные  на основании этих решений  поручения соответствующим территориальным  органам Федерального казначейства  для исполнения и осуществлять  зачет сумм излишне уплаченных  или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

8) соблюдать налоговую тайну  и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику, плательщику  сбора или налоговому агенту  копии акта налоговой проверки  и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, налоговое уведомление  и (или) требование об уплате налога  и сбора;

10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому  агенту по его запросу справки  о состоянии расчетов указанного  лица по налогам, сборам, пеням  и штрафам на основании данных  налогового органа.

Запрашиваемая справка представляется  в течение пяти дней со дня  поступления в налоговый орган  соответствующего письменного запроса  налогоплательщика, плательщика сбора  или налогового агента;

11) осуществлять по заявлению  налогоплательщика, плательщика сбора  или налогового агента совместную  сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов;

12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового  агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в  отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового  агента.

Если в течение двух месяцев  со дня истечения срока исполнения  требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику  сбора) на основании решения о  привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора) не уплатил в полном объеме  указанные в данном требовании  суммы недоимки, размер которой  позволяет предполагать факт  совершения нарушения законодательства  о налогах и сборах, содержащего  признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. 

 

Должностные лица налоговых  органов обязаны:

1) действовать в строгом соответствии  с настоящим Кодексом и иными  федеральными законами;

2) реализовывать в пределах своей  компетенции права и обязанности  налоговых органов;

3) корректно и внимательно относиться  к налогоплательщикам, их представителям  и иным участникам отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, не унижать  их честь и достоинство. 

 

Федеральная налоговая служба  осуществляет свою деятельность  непосредственно и через свои  территориальные органы, к которым  относятся:

- управления ФНС России по  субъектам Российской Федерации;

- межрегиональные инспекции ФНС  России;

- инспекции ФНС России по  районам, районам в городах, городам  без районного деления;

- инспекции ФНС России межрайонного  уровня.

Служба и ее территориальные  органы составляют единую централизованную  систему налоговых органов. 

Положения о территориальных  органах ФНС России утверждены  Приказом Минфина РФ от 09.08.2005 N 101н  (ред. от 19.11.2009)  «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы»  (вместе с «Положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам», «Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных», «Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу», «Положением об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации»).

Информация о работе Отчет по налоговой практике в Управлении Федеральной налоговой службы