Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 23:40, отчет по практике

Краткое описание

Цели прохождения практики:
- обобщение знаний и умений в форме стажировки и в должности сотрудника организации;
- ознакомление с организаторской и управленческой деятельностью организации;
- сбор материалов для дипломного проекта;
- применение профессиональных навыков, полученных в институте, с целью возможного дальнейшего трудоустройства.

Содержание

Общая характеристика предприятия 4
2. Местонахождение предприятия 5
3. Цели деятельности организации 6
4. История создания и развития предприятия 6
5. Структура предприятия 7
6. Структурное подразделение на базе, которого проходила практика 10
7. Документы, изученные студентом в ходе прохождения практики 11
8. Работы, выполняемые студентом в ходе прохождения практики 12
9. Экономические показатели 12
Вывод

Вложенные файлы: 1 файл

0344480_A589E_otchet_po_preddiplomnoy_praktike_na_materialah_predpriyatiya.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

3. Вести переписку и телефонные переговоры от имени компании по вопросам, касающимся непосредственно выполняемых обязанностей.

4. Подавать предложения  непосредственному руководителю  по совершенствованию организации своей работы и организации в целом.

Административный помощник генерального директора вступает в служебные взаимоотношения и обменивается информацией со всеми сотрудниками фирмы по вопросам предоставления необходимой информации по выполнению его должностных обязанностей.

Эффективность работы административного  помощника будет оцениваться компанией согласно предоставляемым оценкам работ непосредственным руководителем с периодом – не реже одного раза в год. О порядке проведения аттестации \ оценки эффективности работы и о результата оценки \ соответствия занимаемой должности административный помощник генерального директора должен быть заранее уведомлен.

 

7. Документы,  изученные студентом в ходе  прохождения практики.

1. Устав предприятия.

2. Приемо-сдаточные акты (ПСА).

3. Приходные и расходные  ордера.

4. Доверенности.

5. Авансовый отчет.

6. Должностные инструкции.

7. Договоры по приему  на работу, увольнению и т.д.

8. Реестры поставщиков  лома.

9. Командировочные удостоверения.

10. Штатное расписание.

11. Штатная расстановка.

12. Табель учета рабочего  времени.

13. Журнал учета трудовых книжек.

14. Приказы, распоряжения  и другие нормативные документы.

15. Товарные накладные.

16. Счета-фактуры.

 

8. Работы, выполняемые  студентом в ходе прохождения  практики.

1. Составление приказов, распоряжений.

2. Оформление документов  при отправке сотрудника в командировку (приказы, командировочные удостоверения).

3. Составление документов  для получения карточек на сотрудников в Сбербанке.

4. Заполнение товарных  накладных и счетов-фактур.

5. Составление табеля  учета рабочего времени.

6. Составление трудовых договоров.

7. Ведение журнала  учета трудовых книжек.

8. Ведение журнала  трудовых договоров.

 

9. Экономические  показатели.

9.1 Основные фонды.

Состав основных промышленно-производственных фондов (тыс. руб.).

Наименование фондов

2006 год.

%

2007 год.

%

2008 год.

%

Здания и сооружения

4900

28,8

6500

26,7

7500

26,9

Машины и оборудование

10850

63,8

16000

65,7

18000

64,8

Вычислительная техника

420

2,5

750

3,1

900

3,2

Транспортные средства

490

2,9

650

2,7

850

3,1

Инструмент, производственно-хозяйственный инвентарь

350

2,0

450

1,8

550

2,0

Итого

17010

100

24350

100

27800

100


Из таблицы следует, что удельный вес машин и оборудования, а также и других основных фондов увеличился, по сравнению с другими годами. Это связано с расширением и увеличением производственного процесса, а именно с тем, что в начале 2008 года открылась еще одна производственно-закупочная площадка в городе Донском.

 

9.2 Поставщики (поступление лома за 2007 год в тоннах).

Поставщики

   

Вид

   лома

 
 

16А

12А

20А

Ефремовский завод синтетического каучука

2000                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

1370

500

2500

1130

Щекиноазот

2640

1430

750

800

230

Сплав

455

950

285

1100

480

РТИ

960

225

__

290

345

Октава

380

__

110

__

55

Всего

6435

3975

1645

4690

2240


Всего поступило 18 тысяч 985 тонн лома в год. Проанализировав поступление лома от поставщиков можно сделать вывод, что одним из главных источников является Ефремовский завод синтетического каучука, на его долю приходится 7 тысяч 500 тонн лома в год. Но также лидирующее место занимает и Щекиноазот т.к. он занимает успешное положение на рынке по поставкам самого дорого лома, вида 3А, что для фирмы наиболее выгодно. Что же касается завода Октава, который раньше занимал лидирующие позиции (по данным 2004 года), сейчас он сдает их, из-за неустойчивого положения на рынке, в связи с этим его поставки уменьшились в несколько раз и если они будут и в дальнейшем уменьшаться, то фирме придется искать более выгодного с точки зрения количества предоставляемого товара поставщика.

 

9.3 Организационная структура.

Проанализировав организационную  структуру предприятия, я считаю, что необходима ее реорганизация  т.к. на предприятии существуют дублирующие  должности. И если провести реорганизацию, то в итоге получится дополнительная экономия денежных ресурсов и будет более эффективный производственный процесс.

На каждой производственной площадке существует начальник участка  и мастер участка. По сути это две дублирующие должности т.к. производственный процесс включает в себя прием лома, разрезка его на части отгрузка лома клиентам. Приемкой лома занимаются кассиры, крановщики и водители ломовозов. Разрезкой лома занимаются рабочие (газорезчики), а его отгрузкой менеджеры и водители. Курирует и контролирует весь процесс начальник ПЗУ. Мастера же никакую отчетность не ведут, а с контролем производственного процесса может справиться начальник ПЗУ. Увольнение этих работников не повлияет на производственный процесс в целом, а соответственно и на экономическую выгоду предприятия, получаемую от реализации лома.

Исходя из этого, можно  сделать вывод и просчитать экономию на трудовых ресурсах, а именно:

Каждый мастер на участке  получает ежемесячно заработную плату  в размере 15000 рублей (10000 – оклад, и 5000 – ежемесячная премия), плюс единый социальный налог (ЕСН) выплачиваемый организацией государству в размере 26% от заработной платы работника. Мастеров в организации две единицы (г. Тула, г. Ефремов) т.е. ежемесячная экономия составляет:

(15000*2)+(3900*2)=37800 рублей.

Экономия денежных средств в год: 453600 рублей.

Также я считаю необходимым  пересмотреть и административное звено  предприятия.

Главным объектом реорганизации  в административном звене является заместитель генерального директора  по производству. В его обязанности  входит обустройство ПЗУ, налаживание и курирование производственного процесса, обустройство площадок, закупка оборудования. Но эти должностные обязанности легли на главного механика предприятия. Именно он на данный момент занимается обустройством площадок и закупкой оборудования для ПЗУ. А курирует производственный процесс начальник участка т.к. он непосредственно находится на производстве. А заместитель генерального директора по производству не может в полной мере контролировать производственный процесс т.к. он находится в административном здании и сами площадки не посещает, также он не несет какую-либо ответственность и не предоставляет отчетность вышестоящему звену. Отчетность руководству предприятия предоставляют начальники производственных площадок.

Заместитель генерального директора по производству получает ежемесячно заработную плату в размере 40000 рублей (оклад – 28000 рублей и ежемесячная премия 12000 рублей), плюс единый социальный налог (ЕСН). При ликвидации этой штатной единицы фирма получит ежемесячную экономию в размере: 40000+10400=50400 рублей. А в годовая экономия составит 604800 рублей.

В итоге необходимо сократить  персонал предприятия на три штатные  единицы, сокращение этих работников не повлияет на производственный процесс в целом, а соответственно и на экономическую выгоду предприятия, получаемую от реализации лома.

 

Выводы

За время прохождения  практики я смогла применить теоретические  знания, полученные в институте, что  дало мне возможность ближе познакомиться  со своей будущей профессией. Ознакомилась с деятельностью конкретного предприятия, с его организаторской и управленческой деятельностью, а также изучила действующей на предприятии нормативно-правовой документации, ознакомилась с технологическим процессом, а также приобрела умения и навыки практической работы по избранной специальности. В личном плане на практике были проработаны механизмы общения, с помощью чего было проще достигнуть понимания в профессиональной деятельности. Подводя итог можно сказать, что практика прошла наиболее удачно. Таким образом, для достижения наилучшего результата в своей деятельности необходимо применять весь спектр полученных знаний в период обучения.

Преддипломная практика определила следующую тему дипломного проекта: «Проектирование организационных  структур управления».

 

Список используемой литературы

1. Канке А.А., Кошевая  И.П. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия: учебное  пособие. – 2-е изд., испр. и доп.  – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008.

2. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004.

3. Сиротина Т.П. Экономика  и статистика предприятия: Учебное  пособие \ МЭСИ. – М., 2004.


Информация о работе Отчет по практике