Отчет по практике в ГНИ по Кировскому району г. Астрахани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 09:33, отчет по практике

Краткое описание

Специфика налогооблагаемой базы Кировского района г. Астрахани такова, что все более определяющее значение в ее формировании зависит от предприятия и организации, имеющих статус представителей юридических лиц, в том числе совместных и иностранных, зарегистрированных вне нашего субъекта Федерации. В связи с чем привлекательность Астраханского рынка производства и , в первую очередь, разработка недр для иностранных и других внесубъектных инвесторов весьма и весьма актуальны. А также как производственный процесс невозможен вне рамок налоговых отношений, то вопрос качества налогового администрирования приобретает все более решающее значение для интересов территории и инвесторов как субъектов налоговых отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet.docx

— 42.55 Кб (Скачать файл)

- документов, по которым  исчисляется налог (договоров  с контрагентами, выписок из  банков об операциях по счету,  налоговых расчетов, форм отчетности, подлежащих представлению при  отчете за тот или иной налоговый  период, ведомостей, справок по установленной  форме и т.д.);

- других документов (имеющихся  у налогового органа) о деятельности  налогоплательщика. Например, учредительные  документы организации, свидетельства  о государственной регистрации  индивидуального предпринимателя  и организаций, данные, полученные  в ходе встречной проверки  у другого налогоплательщика,  документы, поступившие в налоговый  орган в соответствии со ст. 85 Налогового Кодекса, и т.д.

Камеральная налоговая проверка имеет двойное значение: во-первых, это средство контроля за правильностью  и достоверностью составления налоговых  деклараций, а во-вторых, основное средство отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Выездная проверка как наиболее трудоемкая форма налогового контроля должна назначаться только в тех случаях, когда возможности  камеральных проверок исчерпаны, т.е. в отношении налогоплательщика  должны быть проведены контрольные  мероприятия, требующие присутствия  инспектора непосредственно на проверяемом  объекте.

В настоящее время камеральные  проверки остаются существенным инструментом пополнения бюджета. Обнаруженные в  ходе камеральных проверок ошибки в  самих налоговых декларациях  в обоснование льгот дают существенную прибавку в платежах в бюджет.

 

2.2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

 

Деятельность Отдела по проведению камеральных проверок можно условно  разделить на несколько этапов:

    1. принятие представленной налоговой отчетности и ее проверка;
    2. визуальный контрольный осмотр налоговой отчетности;
    3. проверка своевременности подачи налогоплательщиком налоговой отчетности;
    4. проверка налоговой отчетности на предмет отсутствия арифметических ошибок;
    5. проверка примененных налогоплательщиком налоговых ставок и льгот на предмет их правомерности;
    6. проверка налоговой базы;
    7. запрос с налогоплательщика, представившего отчетность, дополнительной необходимой документации;
    8. оценка представленной налоговой отчетности и оформление результатов камеральной проверки.

В Налоговом кодексе РФ закреплены основные требования, которые  подлежат обязательному выполнению, иначе камеральная проверка будет  признана неправомерной.

Важно то, что для проведения такой проверки не требуется наличия  специального разрешения руководителя Инспекции. Она осуществляется должностным  лицом в рамках предоставленных  ему полномочий.

Факт подачи документов налоговой  отчетности в Отдел провоцирует  начало камеральной проверки. Срок проведения проверки – 3 месяца.

Декларации (расчеты) и бухгалтерская  отчетность могут быть представлены налогоплательщиком:

- на бумажных носителях  - лично или через представителя  по доверенности, выданной плательщиком;

- по почте, заказным письмом с описью вложений;

- в электронном виде - на магнитном носителе (дискете)  с подтверждением информации  на бумажном носителе и по  телекоммуникационным каналам связи.  Принятие документов проводится  сотрудниками отдела работы с  налогоплательщиками.

В ходе камеральной проверки в заполнении представленных документов могут быть выявлены разнообразные  ошибки: арифметические (счетные) ошибки, неправильное заполнение форм документов (например, налоговой декларации), это  и неверное указание дат в документах, и т.д. Имеют место быть и противоречия между представленными документами  и документами, которыми уже располагает  Инспекция. В случае возникновения  таких фактов уполномоченное должностное  лицо письменно уведомляет налогоплательщика  об обнаруженных в документах ошибках  и противоречиях, а также о  необходимости внести соответствующие  исправления в определенный срок (как правило, 5 календарных дней).

Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика  Отделом установлен факт совершения налогового правонарушения или иного  нарушения законодательства о налогах  и сборах, то составляется акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 Налогового кодекса РФ.

 

 

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК №2

 

3.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 Отдел Камеральных  проверок № 2 является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и  иными законодательными актами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями  и иными актами МНС России и  Управления МНС России по субъекту Российской Федерации.

Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие  места, утвержденными МНС России.

 Положение об Отделе  утверждается руководителем Инспекции. 

 

3.2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

 

Основными задачами отдела являются:

1.Контроль за соблюдением  налогоплательщиками, плательщиками  сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции,  законодательства о налогах и  сборах и принятых в соответствии  с ним нормативных правовых  актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.

2.Проведение камеральных  налоговых проверок налогоплательщиков.

3. Осуществление взаимодействия  с правоохранительными и иными  контролирующими органами по  предмету деятельности Отдела.

4. Отбор налогоплательщиков  для включения в план выездных  налоговых проверок.

 

3.3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

 

Основными функциями отдела являются:

1. Мониторинг и проведение  камеральных налоговых проверок  налоговых деклараций и иных  документов, служащих основанием  для исчисления и уплаты налогов, и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников.

2. Проведение камеральных  налоговых проверок налоговых  деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления  и уплаты налогов, и сборов прочих налогоплательщиков.

3. Проведение камеральных  налоговых проверок деклараций  о доходах физических лиц, включая  индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников  и других лиц, в том числе  сдающих имущество в аренду.

4. Проведение камеральных  налоговых проверок правомерности  возмещения входного НДС, обоснованности  применения налогоплательщиком  налоговой ставки 0 процентов и  налоговых вычетов по НДС. 

5. Осуществление мероприятий  налогового контроля в рамках  проведения проверки обоснованности  применения налогоплательщиком  налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов.

6. Проведение предварительных  (до представления налогоплательщиком  в налоговый орган документов  на возмещение НДС) контрольных  мероприятий за соблюдением экспортерами  законодательства о налогах и  сборах.

7. Осуществление отбора  налогоплательщиков для включения  в план выездных налоговых  проверок и анализ эффективности  данного отбора по результатам  проведенных выездных налоговых  проверок указанных налогоплательщиков.

8.Организация работы по  получению информации о деятельности  налогоплательщиков из внешних  источников (в том числе косвенной  информации от органов энергосбыта о физических объемах потребленных энергетических (электро- и теплоэнергии) ресурсов, от предприятий водоканала о потреблении водных ресурсов, от других организаций о потреблении иных материальных ресурсов; информации от правоохранительных и других контролирующих органов, организаций МПС России, Минтранса России, ГИБДД МВД России о перевозимых крупных партиях товаров, информации о пользователях природными ресурсами, других данных). Мониторинг и анализ указанной информации в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий.

9. Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации  в установленный срок. Приостановление  операций по счетам налогоплательщиков-организаций  и налогоплательщиков - индивидуальных  предпринимателей в случае непредставления  или отказа в представлении  налоговых деклараций.

10. Анализ схем уклонения  от налогообложения, в том числе  крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их  предотвращению.

11. Проведение камерального  анализа налоговых деклараций  и иных документов, служащих основанием  для исчисления и уплаты налогов, и сборов.

12. Оформление результатов  камеральной налоговой проверки.

13. Осуществление налогового  контроля за соответствием расходов  физического лица его доходам  и учета сведений об операциях  на сумму, превышающую установленную  законодательными и нормативными  актами.

14. Осуществление контроля  за правильностью исчисления  регулярных платежей за пользование  недрами и иных обязательных  платежей при пользовании природными  ресурсами, за правильностью исчисления  страховых взносов на обязательное  пенсионное страхование. 

15. Формирование информации  о проведенных мероприятиях налогового  контроля по проверке обоснованности  применения налоговой ставки 0 процентов  и налоговых вычетов по НДС  при экспорте товаров. 

16. Передача отделу урегулирования  задолженности имеющейся информации  о движении денежных средств  на счетах налогоплательщиков  в банках, по которым налоговым  органом вынесено решение о  взыскании налога за счет денежных  средств либо о приостановлении  операций.

17. Принятие мер к плательщикам  регулярных платежей за пользование  недрами и иных обязательных  платежей при пользовании природными  ресурсами, не представившим расчеты  в установленный срок.

18. Принятие мер к плательщикам  страховых взносов на обязательное  пенсионное страхование. 

19. Подготовка налоговых  уведомлений индивидуальным предпринимателям  на уплату авансовых платежей  по единому социальному налогу, налогу на доходы физических  лиц. 

20. Исчисление имущественных  налогов с физических лиц, налога  на имущество, переходящее в  порядке наследования или дарения,  земельного налога с физических  лиц, транспортного налога с  физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов.

21. Передача в юридический  отдел материалов камеральных  налоговых проверок для обеспечения  производства по делам о налоговых  правонарушениях. 

22. Передача в юридический  отдел материалов для обеспечения  производства по делам о нарушениях  законодательства о налогах и  сборах.

23. Участие в производстве  по делам об административных  правонарушениях (составление протоколов  об административных правонарушениях).

24. Передача в отдел  ввода и обработки данных копий  решений, вынесенных по результатам  рассмотрения материалов камеральных  проверок, и решений по результатам  рассмотрения актов о нарушениях  лицами, не являющихся налогоплательщиками,  плательщиками сборов или налоговыми  агентами, законодательства о налогах  и сборах для ввода в базу "Системы ЭОД" и обеспечение  вручения (отправки) указанных решений  налогоплательщикам (налоговым агентам,  плательщикам сборов) и (или) лицам,  совершившим нарушения законодательства  о налогах и сборах.

25. Осуществление работы  по проставлению отметок на  счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами. 

26. Подготовка справок  налогоплательщикам-экспортерам для  представления в таможенный орган  для таможенных целей. 

27. Информирование отдела  регистрации и учета налогоплательщиков  о наличии оснований для инициирования  ликвидации налогоплательщиков - юридических  лиц. 

28. Осуществление взаимодействия  с правоохранительными органами  и иными контролирующими органами  по предмету деятельности Отдела.

Информация о работе Отчет по практике в ГНИ по Кировскому району г. Астрахани