Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:30, отчет по практике
Специализированные межрегиональные инспекции ФНС России создаются в целях осуществления налогового контроля за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на федеральном уровне. Специализированные межрегиональные инспекции ФНС России подчиняются непосредственно ФНС России. Межрегиональные инспекции ФНС России создаются по отраслевому принципу. Каждая такая инспекция осуществляет налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков только в одной из отраслей хозяйственной деятельности.
1. Структура и функции налоговых органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1 Состав и структура налоговых органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2 Функции налоговых органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.3 Права и обязанности налоговых органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2. Организация работы налоговых органов с налогоплательщиками . . . . . 9
2.1 Анализ организации учетной работы в налоговых органах . . . . . . . . . . 9
2.2 Анализ камеральных налоговых проверок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.3 Анализ выездных налоговых проверок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Администрирование поступления налогов в бюджетную систему . . . . 15
3.1 Анализ поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Республики Татарстан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
3.2 Анализ задолженности по налогам и сборам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
4. Оценка качества работы налоговой инспекции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4.1 Организация работы МРИ ФНС России №6 по РТ . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4.2 Показатели оценки качества работы налоговой инспекции . . . . . . . . . 21
По отчетным данным за 2013 год проведено 649 выездных налоговых проверок соблюдения налогового законодательства, что на 366 меньше, чем за 2012 год и на 535 меньше, чем за 2011 год.
В 647 случаях выявлены нарушения налогового законодательства, что составляет 23% от общего количества проведенных проверок за 3 года.
Результативность проведенных выездных налоговых проверок за январь-октябрь 2013 года составила 99,7%, что на 0,2 пункта выше чем показатель за 2012 год (99,5%) и на 1 пункт выше чем показатель за 2011 год (98,7%).
3. Администрирование поступления налогов в бюджетную систему
3.1 Анализ поступления налогов и сборов в бюджетную систему Республики Татарстан
Рассмотрим показатели налоговых поступлений по уровням бюджета УФНС по Республике Татарстан.
Таблица 3
Динамика налоговых поступлений по уровням бюджета в УФНС по Республике Татарстан за 2011-2013 года.
Уровни бюджета |
Годы | |||||
2011 |
2012 |
2013 | ||||
абсолют. сумма, млрд. руб. |
удельн. вес, % |
абсолют. сумма, млрд. руб. |
удельн. вес, % |
абсолют. сумма, млрд. руб. |
удельн. вес, % | |
Федеральный бюджет |
160,2 |
56,7 |
186,4 |
55,8 |
155,4 |
55,2 |
Республиканский бюджет |
98,3 |
34,8 |
118,1 |
35,4 |
100,45 |
35,7 |
Местный бюджет |
23,8 |
8,5 |
29,4 |
8,8 |
25,6 |
9,1 |
Всего |
282,3 |
100 |
333,9 |
100 |
281,5 |
100 |
Как видно из таблицы 3, налоговые поступления в 2011 году составляют 282,3 млрд.руб. В 2012 году этот показатель возрос на 18,3% и составляет 333,9 млрд.руб. Поступление налоговых доходов в январе-октябре 2013 года составило 281,5 млрд. руб., это на 1,2% (+3,45 млрд. руб.) больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Наименьший удельный вес (8,5%) налоговых доходов поступает в 2011 году в местный бюджет. В абсолютной сумме этот показатель составляет 23,8 млрд.руб. здесь наблюдается тенденция повышения удельного веса. И к 2013 году на долю местного бюджета приходится 9,1%. Однако за 2013 год мы наблюдаем понижение налоговых доходов в абсолютной сумме (25,6 млрд.руб.).
В республиканский бюджет в 2011 году поступило 98,3 млрд.руб. В 2012 году поступление составило 118,1 млрд. руб. и возросло на 20,2% (+19,9 млрд. руб.). В 2013 году в республиканский бюджет поступило 100,45 млрд. руб., рост к соответствующему периоду 2012г. на 0,9% (+853,3 млн. руб.).
Далее рассмотрим структуру и динамику налоговых поступлений по видам налогов.
Таблица 4
Структура и динамика налоговых поступлений по видам налогов по Республике Татарстан за 2011-2013 года.
Виды налогов |
Годы | |||||
2011 |
2012 |
2013 | ||||
абсолют. сумма, млрд.руб. |
уд. вес. %. |
абсолют. сумма, млрд.руб. |
уд. вес. % |
абсолют. сумма, млрд.руб. |
уд. вес. % | |
Налог на прибыль организации |
56,4 |
19,9 |
68,3 |
20,5 |
51,7 |
18,4 |
НДФЛ |
39,3 |
13,9 |
46,4 |
14 |
40,1 |
14,2 |
НДС |
29,1 |
10,3 |
39,3 |
11,8 |
27,5 |
9,8 |
Специальные налоговые режимы |
22,3 |
8,1 |
30 |
8,9 |
30,3 |
10,8 |
Акциз |
14,1 |
4,9 |
18,3 |
5,5 |
20,9 |
7,4 |
НДПИ |
121,124 |
42,9 |
131,6 |
39,3 |
111 |
39,4 |
Налоговые доходы, всего |
282,3 |
100 |
333,9 |
100 |
281,5 |
100 |
Как видно из таблицы 4 в структуре налоговых поступлений наибольший удельный вес составляет НДПИ. Поступление налога увеличилось на 8,7% (+10,5 млрд. руб.) по сравнению с 2011 годом. Рост платежей обусловлен:
- увеличением базовой ставки налогообложения с 419 рублей за 1 тонну добытой нефти в 2011г. до 446 руб. в 2012г.;
- благоприятной конъюнктурой мировых цен на нефть, а также более высоким курсом рубля к доллару в 2012г. относительно 2011г.
В 2013 году поступление по данному налогу увеличилось на 1,2% (+1,3 млрд. руб.) по сравнению с январем-октябрем 2012 года. Увеличение поступлений в бюджет данного налога обусловлено увеличением ставки налогообложения с 446 руб. за тонну в 2012г. до 470 руб. в 2013г.
По специальным налоговым режимам наблюдается тенденция повышения, как абсолютной суммы, так и удельного веса.
Наименьший удельный вес в структуре налоговых поступлений составляют акцизы. Поступление акцизов в 2011 году составило 14,1 млрд. рублей, это 4,9 % от общего объема поступлений в бюджеты всех уровней. В 2012 году поступление составило 18,3 млрд. руб., что на 29,7% (+4,2 млрд. руб.) больше, чем за 2011 год. Увеличение поступлений акцизов, в основном, связано с ростом ставок налогообложения. Поступление акцизов за 10 месяцев 2013 года составило 20,9 млрд. руб., что на 42,5% (+6,2 млрд. руб.) больше, чем в январе-октябре 2012г.
3.2 Анализ задолженности по налогам и сборам
Таблица 5
Структура задолженности РФ за 2012-2013 годы
Вид задолженности |
На 01.01.2012, млрд.руб. |
На 01.01.2013, млрд.руб. |
На 01.09.2013, млрд.руб. |
Изменения с начала года | |
% |
+/-, млрд.руб. | ||||
Совокупная задолженность в бюджетную систему РФ (включая пени и налоговые санкции) |
1125,8 |
1131,2 |
1161,1 |
102,6 |
30,0 |
Неурегулированная задолженность |
506,2 |
544,5 |
565,6 |
103,9 |
21,1 |
Не подлежит взысканию налоговыми органами |
619,7 |
586,7 |
595,5 |
101,5 |
8,9 |
Отсроченная, реструктурированная задолженность |
32,1 |
27,4 |
23,5 |
86,0 |
-3,8 |
Взыскивается судебными приставами |
161,2 |
167,8 |
175,7 |
104,7 |
7,9 |
Приостановленная к взысканию по решению суда или вышестоящего налогового органа |
61,4 |
64,2 |
59,4 |
92,6 |
-4,8 |
Приостановленная к взысканию по банкротству |
325,6 |
318,1 |
328,9 |
103,4 |
10,7 |
Задолженность, невозможная к взысканию (подлежит списанию налоговыми органами) |
40,8 |
13,9 |
12,8 |
92,4 |
-1,1 |
На основании данных, приведенных в таблице 5, составим график, на котором будет наглядно представлена динамика совокупной задолженности (см. рис.3.).
Рис.3. Динамика совокупной задолженности по состоянию на 01 сентября 2013 года
Рис.3. Структура задолженности по состоянию на 01 сентября 2013 года
4. Оценка качества работы налоговой инспекции
4.1 Организация работы МРИ ФНС России №6 по Республике Татарстан
МРИ ФНС России №6 по Республике Татарстан (далее инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы России. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Республике Татарстан (далее - Управление).
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, НК РФ, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, правовыми актами Министерства и Управления.
Инспекция является учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, имеет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Финансирование расходов
на содержание Инспекции осуществляется
за счет средств федерального бюджета,
предусмотренных для
Инспекция имеет самостоятельную смету доходов и расходов, утверждаемую Управлением. Лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета средств поступающего финансирования и средств, полученных от приносящей дохода деятельности, открываемые в установленном порядке, а так же печать с изображением Государственного герба РФ и со своим полным наименованием.
Работники отделов осуществляют свою деятельность в соответствии с возложенными на них задачами, обязанностями и предоставленными правами.
Развитие правовой системы страны, принятие и вступление в силу первой части НК РФ - привело к тому, что процессуальные вопросы взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов приобрели не меньшее значение, чем методические и организационные вопросы. Соответственно, возникла необходимость соблюдения в работе налоговых органов целого ряда новых, процессуальных моментов, связанных, прежде всего, с оформлением значительного количества документов, которые раньше были не нужны, значительным увеличением числа судебных процессов и т.д.
Реорганизация и ликвидация Инспекция производит в соответствии с актами ФНС в установленном действующим законодательством порядке. Местонахождение и юридический адрес Инспекции: 420087, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Даурская, д. 35.
4.2 Показатели оценки качества работы налоговой инспекции
Под эффективностью проведенной проверки налоговых деклараций подразумевается правомерность доначисленных и взысканных сумм налогов, сборов и пени, а также правильность применения штрафных санкций за совершение налоговых правонарушений. Наряду с показателями собираемости налогов, корректным критерием эффективности налогового контроля является оценка качества работы налоговых органов. Для оценки эффективности налогового контроля применяются количественные и качественные показатели. Источником информации для их получения и расчетов является отчетность налоговых инспекций.
В отчетности основные количественные показатели приводятся в абсолютном выражении:
- сумма поступлений налогов и сборов в бюджетную систему России на контролируемой территории - в целом и по видам бюджетов и государственных внебюджетных фондов;
- сумма, доначисленная инспекцией в ходе контрольной работы, - в целом и по видам бюджетов, государственные внебюджетные фонды, категорий налогоплательщиков (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица), видам проверок (выездные и камеральные), характеру платежей (налоги, пеня, санкции);
- сумма, взысканная в бюджет по результатам контрольной работы;
- сумма недоимки и задолженности по налогам, пени и штрафам - всего и по видам бюджетов;
- количество налогоплательщиков, состоящих на учете, - всего и по отдельным категориям.
Основные качественные
показатели деятельности
- темп роста поступлений в бюджет к уровню соответствующего периода прошлого года;
- соотношение суммы платежей, фактически поступившей в бюджет в результате контрольной работы, и суммы поступлений в бюджет за отчетный период;
- процент взыскания доначисленных сумм. Рассчитывается как отношение суммы, поступившей в бюджет в результате контрольной работы налоговой инспекции, к доначисленной в ходе этой работы сумме;
- количество выездных налоговых проверок за отчетный период на одного сотрудника налоговой инспекции;
- удельный вес проверок, в ходе которых были выявлены нарушения налогового законодательства;
Информация о работе Отчет по практике в МРИ ФНС России №6 по РТс