Отчет по практике в ООО «АВТО-ЭМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:22, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения преддипломной практики: ознакомление с финансовой деятельностью организации, со структурой организации, системой управления, характером оказываемых услуг, закрепление знаний по финансовым дисциплинам, анализу хозяйственной деятельности.
Задачами прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, сбор необходимого материала, в том числе первичной информации.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…..3
1. Характеристика предприятия………………………………..…….5
Финансовые отношения предприятия…………………….………9
Организационная структура управления………………………...10
4. Оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса…………………………………………………………….14
5. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса…………………...16
6. Анализ финансовых результатов по данным отчетности……....22
7. Факторный анализ рентабельности организации……………...…25
8. Налоговая нагрузка………………………………………………...29
9. Финансовая устойчивость…………………………………………32
Заключение…………………………………………………………..……36
Приложение……………………………………………………………….39

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

Анализ уровня динамики финансовых результатов по данным отчетности.

Финансовый результат  предприятия выражается в изменении  величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его  деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной.

Рост прибыли создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социального и материального  поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и поставщиками.

В ходе анализа финансовых результатов деятельности организации  рассчитываются следующие показатели:

    1. Абсолютное отклонение:  ± ΔП = П1 – По

где По – прибыль базисного периода;

      П1 – прибыль отчетного периода;

      ΔП –  изменение прибыли.

    1. Темп  роста = (П1 / По) * 100%
    2. Уровень каждого показателя относительно выручки от продажи

(в %) = (П1 / По) * 100%

    1. Изменение структуры:  ± ΔУ = УП1 – УПо

(уровень отчетного  периода – уровень базисного  периода)

 

Таблица 2

Анализ прибыли  по оптовой торговле

Наименование показателя

Код

стро-ки

За отчетный

период

(тыс.

руб)

За период

прош-лого

года

(тыс.

руб)

Откло-

нение

(+, -)

(тыс.

руб)

Уровень

в % к выручке

в отчет. периоде

Уровень

в % к выручке

в базис. периоде

От-кло-

не-

ние

уров-ня

1

2

3

4

5 =

3 - 4

6

7

8 =

6 -7

Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

010

849824

605660

244164

100

100

0

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

606542

450372

156170

71,37

74,36

-2,99

Валовая прибыль

029

243282

155288

87994

28,63

25,64

2,99

Коммерческие расходы

030

84814

48678

36136

9,98

8,04

1,94

Управленческие расходы

040

84334

63042

21292

9,92

10,41

-0,49

Прибыль (убыток) от продаж

050

74134

43568

30566

8,72

7,19

1,53

Прочие доходы

090

5991

2333

3658

0,7

0,39

0,31

Прочие расходы

100

5878

4439

1439

0,69

0,73

-0,04

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

74247

41462

32785

8,74

6,85

1,89

Текущий налог на прибыль

150

18564

10240

8324

2,18

1,69

0,49

Другие выплаты из прибыли

180

2618

100

2518

0,31

0,02

0,29

Выплата дивидентов из прибыли

181

23172

8956

14216

2,73

1,48

1,25

Штрафы и пени из прибыли

182

403

65

338

0,05

0,01

0,04

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

190

29490

22101

7389

3,47

3,65

-0,18


 

Из таблицы можно  сделать выводы, что валовая прибыль  предприятия по оптовой торговле  за отчетный период увеличилась на 87994 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом, за счет того, что уровень себестоимости на 2,99% к выручке снизился. Прибыль от продаж в отчетном периоде составила 74134 тыс. руб., а в прошлый год, за счет того, что коммерческие расходы не превысили валовую прибыль, организация получила прибыль от продаж на сумму 30566 тыс. руб. Прибыль до налогообложения на отчетный период составил 74247 тыс. руб., сумма прочих расходов составила 5878 тыс. руб.

Чистая прибыль в  отчетном периоде составила 29490 тыс. руб., что на 7389 тыс. руб. больше предыдущего года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Факторный анализ рентабельности организации

Третьей составляющей понятия  «результативность» являются показатели прибыльности и рентабельности.

По данным «Отчета  о прибылях и убытках» (форма №2) можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.

Рентабельность продаж (РП) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

РП =  (ПП / В) * 100%

Из этой факторной  модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые  влияют на прибыль от продажи. Чтобы  определить, как каждый фактор повлиял  на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

  1. Влияние изменения выручки от продажи на Рп:

ΔР П(В) = (((В1 – С1 – КР1 – УР1) / В1) – ((В0 – С0 –КР0 – УР0) / В0))) * 100%

где В1 и В0 – отчетная и базисная выручка;

С0 и С1 – отчетная и базисная себестоимость;

КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы;

УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.

ΔРП(В)=((849824–606542–84814–84334)/849824)–((605660–450372–48678–63042)/605660)*100% = 0,09 %-0,07=0,02%

  1. Влияние изменения себестоимости продажи на Рп:

ΔР П(С) = ((В1 – С1 – КР0 – УР0) / В1) – ((В1 – С0 –КР0 – УР0) / В1))) * 100%

ΔРП(С)=((849824–606542–48678–63042)/849824)–((849824–450372–48678 –63042)/849824) * 100% =0,15-0,34= - 0,19%

  1. Влияние изменения коммерческих расходов на Рп:

ΔР П(КР) = ((В1 – С1 – КР1 – УР0) / В1) – ((В1 – С1 –КР0 – УР0) / В1) * 100%

ΔР П(КР) = ((849824–606542–84814–63042) /849824) – ((849824–606542–48678 –63042) / 849824) * 100% =0,11-0,15= - 0,04%

Совокупное влияние  факторов составляет:

ΔР П = ± ΔР В  ± ΔР С ± ΔР КР

ΔР П = 0,02- 0,19– 0,04= -0,21 %

Рентабельность продаж отчетного периода уменьшиласьь по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 0,21 %.

Чистая рентабельность организации  рассчитывается как  отношение суммы чистой прибыли  к выручке от продажи:

РЧ = (ПЧ / В) * 100%

Р1Ч = (29490 / 849824) * 100% = 3,47 %

Р0Ч = (22101 / 605660) * 100% = 3,65%

Кроме проанализированных коэффициентов рентабельности различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений.  Чтобы оценить результаты деятельности организации в целом и проанализировать ее сильные и слабые стороны, необходимо синтезировать показатели, причем таким образом, чтобы выявить причинно – следственные связи, влияющие на финансовое положение и его компоненты. Рассмотрим следующие показатели, характеризующие  рентабельность предприятия:

1.  Рентабельность  продаж – показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции:

Р1 = (прибыль от продаж / выручка от продаж) * 100%

Р1 = (с. 050 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100%

Р1 = (74134/849824) * 100% = 8,72 %  (за отчетный период)

Р1 = (43568/605660) * 100% = 7,19 % (за базисный период)

2. Чистая рентабельность  – показывает, сколько чистой  прибыли приходится на единицу  выручки:

Р2 = (чистая прибыль / выручка от продаж) * 100 %

Р2 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100 %

Р2 = (29490/849824) * 100 % = 3,4 % (за отчетный период)

Р2 = (22101/605660) * 100% = 3,6 % (за базисный период)

  1. Экономическая рентабельность – показывает эффективность использования всего имущества организации:

Р4 = (чистая прибыль / средняя стоимость активов) * 100 %

Р4 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 300 (ф. № 1)) * 100 %

Р4 = (29490 /165942) * 100 % = 11,13 % (за отчетный период)

Р4 = (22101 / 264879) * 100% = 8,34 % (за базисный период)

  1. Рентабельность собственного капитала – показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика Р5 оказывает влияние на уровень котировки.

Р5 = (чистая прибыль / средняя стоимость собственного капитала) * 100 %

Р5 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 490 (ф. № 1)) * 100 %

Р5 = (29490 / 124753 ) * 100 % = 23,64 % (за отчетный период)

Р5 = (22101/ 154243) * 100% = 14,33 % (за базисный период)

  1. Валовая рентабельность – показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки:

Р6 = (прибыль валовая / выручка от продаж) * 100 %

Р6 = (с. 029 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100 %

Р6 = (243282 / 849824) * 100 % = 28,63% (за отчетный период)

Р6 = (155288 / 605660) * 100% = 25,64 % (за базисный период)

  1. Затратоотдача – показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 тыс. руб. затрат

Р7 = (прибыль от продаж / затраты на производство и реализацию продукции) * 100 %

Р7 = (с. 050 (ф. № 2) / (с. 020 + с. 030 + с. 040)) * 100 %

Р7 = (74134/(606542+84814+84334)) * 100 % = 9,56 % (за отчетный период)

Р7 = (43568/(450372+48678+63042)) * 100% = 7,75 % (за базисный период)

Валовая рентабельность (Р6) отражает величину валовой прибыли в каждом рубле реализованной продукции. Этот показатель за отчетный год увеличился на 28,63%, следовательно, валовая прибыль на единицу выручки организации увеличилась.

Особый интерес для  внешней оценки результативности финансово  – хозяйственной деятельности организации представляет анализ не таких традиционных показателей прибыльности, как затратоотдача (Р7), которая показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 рубль затрат. Более информативным является анализ рентабельности активов (Р4) и рентабельность собственного капитала (Р5).

Одним из синтетических  показателей экономической деятельности организации в целом является экономическая рентабельность (Р4), его еще принято называть рентабельностью активов.

Показатель рентабельности собственного капитала (Р5) позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения  цен или снижения затрат. Политика организации должна состоять в том, чтобы увеличивать производство и реализацию той продукции (работ, услуг), необходимость которой, определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.

 

  1. Налоговая нагрузка

В настоящее время  в Российской Федерации не существует единого термина, характеризующего влияние налоговой системы на деятельность предприятия и его финансовое состояние. Вместо него применяются следующие понятия: «налоговая нагрузка», «налоговое бремя», «совокупное налоговое изъятие», «налоговый пресс», «бремя обложения».

Термин «налоговая нагрузка»  используется, как обобщенная количественная и качественная характеристики влияния  обязательных платежей в бюджетную  систему Российской Федерации на финансовое положение предприятий-налогоплательщиков.

Таблица 3

Вид налога

Сумма налога (тыс.руб.)

НДС

153 729

Налог на имущество

269,908

Налог на прибыль

14 827

Транспортный налог

57,178


 

Методика расчета налоговой  нагрузки должна содержать общий  подход к количественной и качественной оценке влияния обязательных платежей на финансовое состояние предприятия и не должна зависеть от особенностей процесса налогообложения, особенностей построения той или иной налоговой системы. Она должна дать предприятию возможность сравнения вариантов и изменения величины налоговой нагрузки через выбор совокупности данных факторов, добиваясь ее оптимального значения.

Методика предусматривает  определение общей величины налоговых  обязательств (НОначисл), возникших в процессе ведения деятельности за календарный год, и представляет собой совокупность сумм, начисленных за год каждого из обязательных платежей в составе налогового поля, которые должно уплачивать предприятие в бюджетную систему.

НОначисл = (НО1, НО2, …НОn) + (НОА1, НОА2, …НОАN),

где НО1, НО2, …НОn– суммы начисленных за год обязательных платежей, налогоплательщиком которых является предприятие в соответствии с его налоговым полем, возникших в процессе ведения хозяйственной деятельности;

где НОА1, НОА2, …НОАN – суммы начисленных обязательных платежей к выплате в течение года, возникших у предприятия при исполнении функций налогового агента.

НОначисл = 153 729+269,908+ 14 827+ 57,178=168 883,086 тыс.руб.

Количественная оценка налоговой нагрузки на денежные потоки предприятия будет определяться следующей системой показателей:

НОупл=((НО1,…НО2,…НОn)+(HOA1,НОА2,…НОАN)–(НВ1,НВ2,…)),

где НО1, НО2, …НОn – суммы начисленных обязательных платежей к выплате в течение отчетного года, налогоплательщиком (плательщиком) которых является предприятие в соответствии с вариантом налогового поля;

HOA1, НОА2,… НОАN – суммы начисленных обязательных платежей к выплате в течение года, возникших у предприятия при исполнении функций налогового агента;

НВ1, НВ2, … – суммы налоговых вычетов, право на применение которых возникло у предприятия в отчетном году.

НОупл=153 729+269,908+ 14 827+ 57,178 - 0=168 883,086 тыс.руб.

Таким образом, для расчета  налоговой нагрузки предприятия  значимыми являются следующие показатели, возникающие в хозяйственной  деятельности в связи с процессом  налогообложения:

– суммы начисленных  обязательств предприятия по обязательным платежам в бюджетную систему при исполнении обязанностей налогоплательщика, которые будем обозначать как обязательства налогоплательщика по налогу;

– суммы начисленных  обязательств предприятия по обязательным платежам в бюджетную систему при исполнении обязанностей налогового агента, которые будем обозначать как обязательства налогового агента по налогу;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «АВТО-ЭМ»