Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 15:38, отчет по практике
Целью прохождения практики является общее знакомство с предприятием, приобретение профессиональных знаний и умений, практического опыта, закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний, полученных ранее, а также сбор информации для написания отчета по учебной практике.
К задачам прохождения практики в налоговой инспекции относят:
- изучение порядка формирования статистической отчетности;
- рассмотреть структуру и организацию деятельности инспекции;
- проанализировать контрольную работу.
Введение……………………………………..……………………………..6 1 Теоретические аспекты организации работы инспекции по Белгородской области……………………………………………………………8
1.1 Организационная характеристика налоговых инспекций по Белгородской области……………………………………………………………8
1.2 Положение об отделе регистрации и учета налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России по Белгородской области……………………...12
1.3 Основная характеристика статистической отчетности ……...…....18
2 Анализ деятельности Межрайонной ИФНС России по Белгородской области……………………………………………………………………………21
2.1 Анализ начислений и поступлений администрируемых налогов ...21
2.2 Состояние и структура налоговых задолженностей за 2010 – 2012 годы……………………………………………………………………………….26
2.3 Результативность контрольной работы по видам налоговых проверок за 2012 – 2012 годы…………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………….….31
Список используемых источников………………………………………
Рисунок 1 – Динамика поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.
Так же на рисунке 1 видно что поступления в федеральный бюджет в 2012 году больше чем в предыдущие годы. Поступления местный бюджет так же в 2012 году больше чем в 2010 и 2011 годах. В региональный же бюджет поступления налогов в 2011 году больше, чем в другие годы.
Анализ собираемости налогов отражен в таблице – 2.
Собираемость налогов – это соотношение между величиной собранных налогов и величиной налогов, которые должны быть собранны в соответствии с величиной налогооблагаемой базы и налоговыми ставками.
В таблице 2 представлен расчет коэффициента собираемости для отдельных налогов по Белгородской области за 2010 – 2012 гг.
Таблица 2 – Анализ собираемости налогов.
Показатели |
2010 г. |
2011г. |
2012 г. | |
Налог на прибыль организации |
Начислено, млн.руб |
6547 |
28132 |
21391 |
Поступило, млн.руб |
6327 |
28338 |
21087 | |
Собираемость,% |
96,6 |
100,7 |
98,6 | |
Акцизы |
Начислено, млн.руб |
58 |
80 |
1 |
Поступило, млн.руб |
49 |
76,1 |
– | |
Собираемость,% |
84,5 |
95,2 |
– | |
Транспортный налог |
Начислено, млн.руб |
1220 |
1201 |
1284 |
Поступило, млн.руб |
1306 |
941 |
1147 | |
Собираемость,% |
107,1 |
78,4 |
89,3 |
На основании данных, приведенных в таблице 2, можно сделать вывод, что коэффициент собираемости по всем представленным налогам в Белгородской области в 2010 – 2012 гг. в целом имеют устойчивую тенденцию к увеличению.
Коэффициент себестоимости по налогу на прибыль организаций в исследуемом периоде не достигает 100 %, так же и в 2012 году. Значение коэффициента в 2011 году достигает 100 % , что составляет 100,7 %.
Коэффициент себестоимости акцизов в 2010 и 2011 году не превышают 100%.
Коэффициент себестоимости транспортного налога в 2010 году превышает 100 %. Значение коэффициента в 2011 – 2012 годах не превышает 100 %.
Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (МРИ) составляют отчеты отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и направляют их в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков по электронной почте за три рабочих дня до срока представления отчета УФНС России в ФНС России.
Отчеты по форме № 1-НОМ представляются управлениями
МНС России по субъектам Российской Федерации
- 11-го числа месяца, следующего за отчетным.
Отчеты составляются нарастающим итогом
с начала года.
Форма налоговой отчетности
N 1-НОМ формируется на основании лицевых
счетов налогоплательщиков. Объем поступлений платежей в бюджетную
систему Российской Федерации по основным
отраслям экономики формируется по группам
федеральных (с выделением основных налогов),
региональных и местных налогов. Исключение
составляет налог на прибыль (доход) организаций
и предприятий, который в соответствии
с законодательством исчисляется к уплате
в соответствующий бюджет по ставкам и
уплачивается двумя платежными документами.
В таблице 3 представлен анализ собираемости налогов Белгородской области за 2010 – 2012гг. по видам экономической деятельности: сельское хозяйство, обрабатывающее производство, строительство.
Изменения поступлений налогов в консолидированный бюджет по видам деятельности представлено в таблице – 3.
Таблица 3 – Поступления налогов в консолидированный бюджет по видам деятельности.
Показатели |
Год |
Начислено, млн.руб |
Поступило, млн.руб |
Собираемость, млн руб |
Сельское хозяйство |
2010 г. |
912 |
2206 |
41,3 |
2011 г. |
1006 |
2876 |
35 | |
2012 г. |
1668 |
3765 |
44,3 | |
Обрабатывающее производство |
2010 г. |
7226 |
8891 |
81,3 |
2011 г. |
8087 |
11844 |
68,3 | |
2012 г. |
12330 |
15244 |
80,9 | |
Строительство |
2010 г. |
3000 |
3748 |
80,0 |
2011 г. |
4030 |
5200 |
77,5 | |
2012 г. |
4351 |
5407 |
80,5 |
На основании данных, представленных в таблице 5, можно сделать вывод о том, что за исследуемый период самый низкий показатель собираемости налогов наблюдается в сельском хозяйстве, однако показатели по этому виду деятельности за 2010 – 2012 года повышается в 35 % в 2011 году до 44,3 в 2012 году.
Рисунок 2 – Начисления и поступления налогов в консолидированный бюджет по видам деятельности.
Наиболее высокий уровень собираемости налогов наблюдается в обрабатывающем производстве и строительстве. Показатели собираемости примерно равны.
В отчете отражается объем начисленных и поступивших доходов в бюджетную систему Российской Федерации от уплаты налогов, сборов, иных обязательных платежей с учетом пеней, начисленных за нарушение установленных сроков уплаты, и сумм штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации, а также процентов за пользование бюджетными средствами, в разрезе основных видов экономической деятельности.
Анализ начисления и поступления налогов в бюджетную систему Российской Федерации по видам экономической деятельности предоставлен в таблице 4 и на рисунках 2 и 3.
Таблица 4 – Начисление и поступление налогов в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности.
Виды экономической деятельности |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютное отклонение | ||||||
Млн.руб |
% |
млн.руб |
% |
млн.руб |
% |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 | |||
| ||||||||||
С/х, охота и лесное хозяйство |
912 |
6.2 |
1007 |
5.9 |
1669 |
7.5 |
110.4 |
165.7 | ||
Обрабатывающее производство |
7226 |
49.4 |
8087 |
47.4 |
12330 |
55.5 |
111.9 |
153.5 | ||
Строительство |
3000 |
20.5 |
4030 |
23.6 |
4352 |
19.6 |
134.3 |
108 | ||
Транспорт и связь |
1865 |
12.7 |
2126 |
12.5 |
1928 |
8.7 |
114 |
90.7 | ||
Финансовая деятельность |
1631 |
11.2 |
1803 |
10.6 |
1915 |
8.6 |
110.5 |
106.2 | ||
Всего |
14634 |
100 |
17058 |
100 |
22194 |
100 |
116.6 |
130.1 | ||
Поступило | ||||||||||
С/х, охота и лесное хозяйство |
2206 |
11.4 |
2876 |
11.4 |
3765 |
12.6 |
130.4 |
130.9 | ||
Обрабатывающее производство |
8891 |
45.7 |
11844 |
47.1 |
15244 |
51.1 |
133.2 |
128.7 | ||
Строительство |
3748 |
19.3 |
5201 |
20.7 |
5408 |
18.1 |
138.8 |
140.4 | ||
Транспорт и связь |
2666 |
13.7 |
2924 |
11.6 |
2867 |
9.6 |
109.7 |
98.1 | ||
Финансовая деятельность |
1921 |
9.9 |
2301 |
9.2 |
2559 |
8.5 |
119.8 |
111.2 | ||
Всего |
19432 |
100 |
25146 |
100 |
29483 |
100 |
129.4 |
118.7 | ||
Собираемость | ||||||||||
С/х, охота и лесное хозяйство |
241,9 |
- |
285,6 |
- |
225,6 |
- |
- |
- | ||
Обрабатывающее производство |
123 |
- |
146,5 |
- |
123,6 |
- |
- |
- | ||
Строительство |
124,9 |
- |
129,1 |
- |
124,3 |
- |
- |
- | ||
Транспорт и связь |
142,9 |
- |
137,5 |
- |
148,7 |
- |
- |
- | ||
Финансовая деятельность |
117,8 |
- |
127,6 |
- |
133,6 |
- |
- |
- | ||
Всего |
132,8 |
- |
147,4 |
- |
132,8 |
- |
- |
- |
На основании данных таблицы 4 можно сделать вывод о том, что за исследуемый период самый низкий показатель собираемости налогов наблюдается в финансовой деятельности. Однако за 2010-2012гг. коэффициент собираемости по этому виду деятельности повышается с 117,8% в 2010г. до 133,6% в 2012г.
Самый высокий уровень собираемости налогов наблюдается в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве. Причем за исследуемый период коэффициент собираемости разнообразен, так в 2010 году он составил 241,9%, в 2011 году 285,6, в 2012 году 225,6%.
Коэффициент собираемости налогов в строительстве в 2010 году составляет 124,9%, в 2011 году 129,1%, в 2012 году 129,3%.
Коэффициент собираемости налогов в обрабатывающем производстве в 2011 году наиболее большой, он составляет 146,5%.
Наименьшая собираемость налогов в транспорте и связи пришелся на 2011 год, он равен 137,5%.
Коэффициент собираемости налогов выступает показателем не только эффективности проводимых в стране налоговых реформ, но и состояния налоговой системы, а также результативности функционирования системы налогового администрирования на заданный период времени.
Поступления и начисления налогов в бюджетную систему Российской Федерации по видам экономической деятельности разнообразны. Поступления всегда превышают начисления, что и подтверждается рисунками 3 и 4.
Рисунок – 3 Начислено налоговых платежей за 2010 – 2012 годы.
Как видно на рисунках 3 и 4начисление налогов по сельскому хозяйству, охоте и лесному хозяйству с каждым годом увеличивается, так же и поступления по этому же виду деятельности.
Рисунок – 4 Поступило налоговых платежей за период 2010 – 2012 годы.
Начисления и поступления за период 2010 – 2012 года по обрабатывающему производству, строительству, финансовой деятельности с каждым годом увеличиваются. Не смотря на предыдущие виды экономической деятельности транспорт и связь не устойчивы к стабильности.
2.2 Состояние и структура налоговой задолженности за 2010 – 2012 годы.
Раздел 1 "Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему РФ" отражает недоимку - всего по налогам, отсроченные (рассроченные) платежи по видам налогов.
Раздел 2 показывает задолженность по акцизам.
Раздел 3 отражает задолженность по налогу на игорный бизнес.
В разделе 4 "Задолженность по платежам в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды" приводятся суммы задолженности в Фонд занятости, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, по налогу на реализацию ГСМ, налогу на пользователей автомобильных дорог.
В разделе 5 "Результаты работы государственных налоговых инспекций по взысканию задолженности по налоговым платежам"
В разделе 6 "Задолженность по уплате
сумм налоговых санкций и пеней" представляются
данные о суммах неуплаченных штрафов
и налоговых санкций, включая неуплаченные пени.
Структура и динамика задолженности
отражена в таблице 5 и на рисунке 5.
Таблица 5– Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Абсолютное отклонение | ||||
млн.руб |
% |
млн.руб |
% |
млн.руб |
% |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 | |
Всего задолженность |
3759 |
100 |
3301 |
100 |
3531 |
100 |
87,8 |
107 |
в том числе: | ||||||||
1Федеральные налоги |
2793 |
74,4 |
2314 |
, 701 |
2308 |
65,4 |
82,8 |
99,7 |
1.1. по налог на прибыль |
472 |
260 |
261 |
55,1 |
100,4 | |||
1..2 по НДС |
1974 |
1678 |
1655 |
85,0 |
98,6 | |||
2 Региональные налоги |
478 |
12,7 |
565 |
17,1 |
697 |
19,7 |
118,2 |
123,4 |
3Местные налоги |
373 |
9,9 |
312 |
9,5 |
416 |
11,8 |
83,6 |
133,3 |
4 Специальные налоговые режимы |
144 |
3,0 |
109 |
3,3 |
109 |
3,1 |
95,6 |
100 |