Отчет по практике в налоговой инспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 15:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является общее знакомство с предприятием, приобретение профессиональных знаний и умений, практического опыта, закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний, полученных ранее, а также сбор информации для написания отчета по учебной практике.
К задачам прохождения практики в налоговой инспекции относят:
- изучение порядка формирования статистической отчетности;
- рассмотреть структуру и организацию деятельности инспекции;
- проанализировать контрольную работу.

Содержание

Введение……………………………………..……………………………..6 1 Теоретические аспекты организации работы инспекции по Белгородской области……………………………………………………………8
1.1 Организационная характеристика налоговых инспекций по Белгородской области……………………………………………………………8
1.2 Положение об отделе регистрации и учета налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России по Белгородской области……………………...12
1.3 Основная характеристика статистической отчетности ……...…....18
2 Анализ деятельности Межрайонной ИФНС России по Белгородской области……………………………………………………………………………21
2.1 Анализ начислений и поступлений администрируемых налогов ...21
2.2 Состояние и структура налоговых задолженностей за 2010 – 2012 годы……………………………………………………………………………….26
2.3 Результативность контрольной работы по видам налоговых проверок за 2012 – 2012 годы…………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………….….31
Список используемых источников………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Теория.doc

— 361.50 Кб (Скачать файл)

 

          

 

Рисунок 1 – Динамика поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.

Так же на рисунке 1 видно что поступления в федеральный бюджет в 2012 году больше чем в предыдущие годы. Поступления местный бюджет так же в 2012 году больше чем в 2010 и 2011 годах. В региональный же бюджет поступления налогов в 2011 году больше, чем в другие годы.

Анализ собираемости налогов отражен в таблице – 2.

Собираемость налогов – это соотношение между величиной собранных налогов и величиной налогов, которые должны быть собранны в соответствии  с величиной налогооблагаемой базы и налоговыми ставками.

В таблице 2 представлен расчет коэффициента собираемости для отдельных налогов по Белгородской области за 2010 – 2012 гг.

 

Таблица 2 – Анализ собираемости налогов.

 

Показатели

2010 г.

2011г.

2012 г.

Налог на прибыль организации

Начислено, млн.руб

6547

28132

21391

Поступило, млн.руб

6327

28338

21087

Собираемость,%

96,6

100,7

98,6

Акцизы

Начислено, млн.руб

58

80

1

Поступило, млн.руб

49

76,1

 – 

Собираемость,%

84,5

95,2

 – 

Транспортный налог

Начислено, млн.руб

1220

1201

1284

Поступило, млн.руб

1306

941

1147

Собираемость,%

107,1

78,4

89,3


 

На основании данных, приведенных в таблице 2, можно сделать вывод, что коэффициент собираемости по всем представленным налогам в Белгородской области в 2010 – 2012 гг. в целом имеют устойчивую тенденцию к увеличению.

Коэффициент себестоимости по налогу на прибыль организаций в исследуемом периоде не достигает 100 %, так же и в 2012 году. Значение коэффициента в 2011 году достигает 100 % , что составляет 100,7 %.

Коэффициент себестоимости акцизов в 2010 и 2011 году не превышают 100%.

Коэффициент себестоимости транспортного налога в 2010 году превышает 100 %. Значение коэффициента в 2011 – 2012 годах не превышает 100 %.

Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (МРИ) составляют отчеты отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и направляют их в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков по электронной почте за три рабочих дня до срока представления отчета УФНС России в ФНС России.

Отчеты по форме № 1-НОМ представляются управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации - 11-го числа месяца, следующего за отчетным. Отчеты составляются нарастающим итогом с начала года. 
    Форма налоговой отчетности N 1-НОМ формируется на основании лицевых счетов налогоплательщиков. Объем поступлений платежей в бюджетную систему Российской Федерации по основным отраслям экономики формируется по группам федеральных (с выделением основных налогов), региональных и местных налогов. Исключение составляет налог на прибыль (доход) организаций и предприятий, который в соответствии с законодательством исчисляется к уплате в соответствующий бюджет по ставкам и уплачивается двумя платежными документами.

В таблице 3 представлен анализ собираемости налогов Белгородской области за 2010 – 2012гг. по видам экономической деятельности: сельское хозяйство, обрабатывающее производство, строительство.

Изменения поступлений налогов в консолидированный бюджет по видам деятельности представлено в таблице – 3.

 

 Таблица 3 – Поступления налогов в консолидированный бюджет по видам деятельности.

 

Показатели

Год

Начислено, млн.руб

Поступило, млн.руб

Собираемость, млн руб

Сельское хозяйство

2010 г.

912

2206

41,3

2011 г.

1006

2876

35

2012 г.

1668

3765

44,3

Обрабатывающее производство

2010 г.

7226

8891

81,3

2011 г.

8087

11844

68,3

2012 г.

12330

15244

80,9

Строительство

2010 г.

3000

3748

80,0

2011 г.

4030

5200

77,5

2012 г.

4351

5407

80,5


 

На основании данных, представленных в таблице 5, можно сделать вывод о том, что за исследуемый период самый низкий показатель собираемости налогов наблюдается в сельском хозяйстве, однако  показатели по этому виду деятельности за 2010 – 2012 года повышается в 35 % в 2011 году до 44,3 в 2012 году.

Рисунок 2 – Начисления и поступления налогов в консолидированный бюджет по видам деятельности.

Наиболее высокий уровень собираемости налогов наблюдается в обрабатывающем производстве и строительстве. Показатели собираемости примерно равны.

В отчете отражается объем начисленных и поступивших доходов в бюджетную систему Российской Федерации от уплаты налогов, сборов, иных обязательных платежей с учетом пеней, начисленных за нарушение установленных сроков уплаты, и сумм штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации, а также процентов за пользование бюджетными средствами, в разрезе основных видов экономической деятельности.

Анализ начисления и поступления налогов в бюджетную систему Российской Федерации по видам экономической деятельности предоставлен в таблице 4 и на рисунках 2 и 3.

 

Таблица 4 – Начисление и поступление налогов в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности.

 

 

Виды экономической деятельности

 

2010 г.

 

2011 г.

 

2012 г.

Абсолютное отклонение

 

Млн.руб

 

%

 

млн.руб

 

%

 

млн.руб

 

%

2011/

2010

2012/

2011

                                                          Начислено 

С/х, охота и лесное хозяйство

 

 

912

 

 

6.2

 

 

1007

 

 

5.9

 

 

1669

 

 

7.5

 

 

110.4

 

 

165.7

Обрабатывающее производство

 

7226

 

49.4

 

8087

 

47.4

 

12330

 

55.5

 

111.9

 

153.5

Строительство

3000

20.5

4030

23.6

4352

19.6

134.3

108

Транспорт и связь

1865

12.7

2126

12.5

1928

8.7

114

90.7

Финансовая деятельность

 

1631

 

11.2

 

1803

 

10.6

 

1915

 

8.6

 

110.5

 

106.2

Всего

14634

100

17058

100

22194

100

116.6

130.1

                                                         Поступило

С/х, охота и лесное хозяйство

 

2206

 

11.4

 

2876

 

11.4

 

3765

 

12.6

 

130.4

 

130.9

Обрабатывающее производство

 

8891

 

45.7

 

11844

 

47.1

 

15244

 

51.1

 

133.2

 

128.7

Строительство

3748

19.3

5201

20.7

5408

18.1

138.8

140.4

Транспорт и связь

2666

13.7

2924

11.6

2867

9.6

109.7

98.1

Финансовая деятельность

 

1921

 

9.9

 

2301

 

9.2

 

2559

 

8.5

 

119.8

 

111.2

Всего

19432

100

25146

100

29483

100

129.4

118.7

Собираемость

С/х, охота и лесное хозяйство

241,9

-

285,6

-

225,6

-

-

-

Обрабатывающее производство

123

-

146,5

-

123,6

-

-

-

Строительство

124,9

-

129,1

-

124,3

-

-

-

Транспорт и связь

142,9

-

137,5

-

148,7

-

-

-

Финансовая деятельность

117,8

-

127,6

-

133,6

-

-

-

Всего

132,8

-

147,4

-

132,8

-

-

-


 

На основании данных таблицы 4 можно сделать вывод о том, что за исследуемый период самый низкий показатель собираемости налогов наблюдается в финансовой деятельности. Однако за 2010-2012гг. коэффициент собираемости по этому виду деятельности повышается с 117,8% в 2010г. до 133,6% в 2012г. 

Самый высокий уровень собираемости налогов наблюдается в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве. Причем за исследуемый период коэффициент собираемости разнообразен, так в 2010 году он составил 241,9%, в 2011 году 285,6, в 2012 году 225,6%.

Коэффициент собираемости налогов в строительстве в 2010 году составляет 124,9%, в 2011 году 129,1%, в 2012 году 129,3%.

Коэффициент собираемости налогов в обрабатывающем производстве в 2011 году наиболее большой, он составляет 146,5%.

Наименьшая собираемость налогов в транспорте и связи пришелся на 2011 год, он равен 137,5%.

Коэффициент собираемости налогов выступает показателем не только эффективности проводимых в стране налоговых реформ, но и состояния налоговой системы, а также результативности функционирования системы налогового администрирования на заданный период времени.

Поступления и начисления налогов в бюджетную систему Российской Федерации по видам экономической деятельности разнообразны. Поступления всегда превышают начисления, что и подтверждается рисунками 3 и 4.

 

          Рисунок – 3 Начислено налоговых платежей за 2010 – 2012 годы.

 

Как видно на рисунках 3 и 4начисление налогов по сельскому хозяйству, охоте и лесному хозяйству с каждым годом увеличивается, так же и поступления по этому же виду деятельности.

          

 

         Рисунок – 4 Поступило налоговых платежей за период 2010 – 2012 годы.

 

Начисления и поступления за период 2010 – 2012 года по обрабатывающему производству, строительству, финансовой деятельности с каждым годом увеличиваются. Не смотря на предыдущие виды экономической деятельности транспорт и связь не устойчивы к стабильности.

 

 

2.2 Состояние и структура налоговой задолженности за  2010 – 2012 годы.

 

 

Раздел 1 "Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему РФ" отражает недоимку - всего по налогам, отсроченные (рассроченные) платежи по видам налогов.

Раздел 2 показывает задолженность по акцизам.

Раздел 3 отражает задолженность по налогу на игорный бизнес.

В разделе 4 "Задолженность по платежам в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды" приводятся суммы задолженности в Фонд занятости, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, по налогу на реализацию ГСМ, налогу на пользователей автомобильных дорог.

В разделе 5 "Результаты работы государственных налоговых инспекций по взысканию задолженности по налоговым платежам"

В разделе 6 "Задолженность по уплате сумм налоговых санкций и пеней" представляются данные о суммах неуплаченных штрафов и налоговых санкций, включая неуплаченные пени. 
 Структура и динамика задолженности отражена в таблице 5 и на рисунке 5.

 

Таблица 5–  Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации

 

 

 

Показатели

 

2010 год

 

2011 год

 

2012 год

Абсолютное отклонение

 

млн.руб

 

%

 

млн.руб

 

%

 

млн.руб

 

%

2011/

2010

2012/

2011

Всего задолженность

 

3759

 

100

 

3301

 

100

 

3531

 

100

 

87,8

 

107

в том числе:

1Федеральные налоги

 

2793

 

74,4

 

2314

,

701

 

2308

 

65,4

 

82,8

 

99,7

1.1. по налог на прибыль организации

 

 

472

 

 

 

260

 

 

 

261

 

 

 

55,1

 

 

100,4

1..2  по НДС

1974

 

1678

 

1655

 

85,0

98,6

2 Региональные налоги 

 

478

 

12,7

 

565

 

17,1

 

697

 

19,7

 

118,2

 

123,4

3Местные налоги 

 

373

 

9,9

 

312

 

9,5

 

416

 

11,8

 

83,6

 

133,3

4 Специальные налоговые режимы

 

 

144

 

 

3,0

 

 

109

 

 

3,3

 

 

109

 

 

3,1

 

 

95,6

 

 

100

Информация о работе Отчет по практике в налоговой инспекции